дизельгенератор, из двигателя от атомобиля |
|
|
|
4.4.2012, 17:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
На даче свет частенько отключают, подумываю обзавестись генератором, но денег тратить много на него жалко. У меня там электрокотел на 10кВт, электроплита 5кВт и так по мелочи кВт 5 с запасом, т.е. 20кВт общей нагрузки. Есть ребята знакомые на авторазборке, могут движок за недорого отдать, реально из него самому генератор смастерить, при условии что я не проффесиональный электрик и механик?
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 15)
|
4.4.2012, 17:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Непрофессионаизм бвает разный. И рзный бывает профессионализм. В теории возможно. Но возиться и докупать надо будет много. 20 кВт это лишнее. Я думаю если ток отключат то можно обойтись в пол мощности. Гинератор (электриеская машина - без дизея) обойдётся в копеечку.
|
|
|
|
|
4.4.2012, 18:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
Ну изучал в свое время судовые энергетические установки, госы даже по ним сдавал.
А в копеечку это сколько?
|
|
|
|
|
5.4.2012, 4:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Гугл да яндекс вам в помошь. Где то цены должны быть.
|
|
|
|
|
5.4.2012, 6:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 212
Регистрация: 17.2.2011
Из: Тюмень
Пользователь №: 94922

|
Цитата(seryi 52 @ 4.4.2012, 20:09)  На даче свет частенько отключают, подумываю обзавестись генератором, но денег тратить много на него жалко. У меня там электрокотел на 10кВт, электроплита 5кВт и так по мелочи кВт 5 с запасом, т.е. 20кВт общей нагрузки. Есть ребята знакомые на авторазборке, могут движок за недорого отдать, реально из него самому генератор смастерить, при условии что я не проффесиональный электрик и механик? Если к 5 кВт - ному двигателю приделать теплоутилизатор, то можно получить более 10кВт тепла. А автомобильные двигатели (меньше 50кВт я что-то и не припомню) в данных условиях будут постоянно работать на частичных нагрузках или холостых оборотах, т.е. неэкономично. И по цене вы ничего не выиграете. Дизель-генератор с ресурсом 1000 часов мощностью 5кВт обойдётся тысяч в 40 руб. И сервис для них есть.
|
|
|
|
|
5.4.2012, 6:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
ПРО теплоутилизатор то и забыл, спасибо! КПД любого ДВС не превышает 40%, 60% это как раз и есть котел водогрейный. Только вот 40 т.р. это наверно с воздушным охлаждением, не с водяным? С водяным думаю порядка 140 т.р. будет ценник. Дизельный Форд Эскорт, к примеру, 88 г.в., 55л.с(40кВт), на ходу, с документами 35 т.р, на разборке, по знакомству тысяч за 10-15 отдадут.
Сообщение отредактировал seryi 52 - 5.4.2012, 6:42
|
|
|
|
|
5.4.2012, 6:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(seryi 52 @ 5.4.2012, 7:23)  ПРО теплоутилизатор то и забыл, спасибо! КПД любого ДВС не превышает 40%, 60% это как раз и есть котел водогрейный. Только вот 40 т.р. это наверно с воздушным охлаждением, не с водяным? С водяным думаю порядка 140 т.р. будет ценник. Дизельный Форд Эскорт, к примеру, 88 г.в., 55л.с(40кВт), на ходу, с документами 35 т.р, на разборке, по знакомству тысяч за 10-15 отдадут. Есть и с жидкостным. Ини называются мини ТЭЦ (если не путаю). Тока эти мини - снова на 16 и выше кВт электромощности и цена ухххххх У меня есть в планах замутить (наколхозить) теплосъём воздушный. Чтобы тепло поступало в систему вентиляции. Это только планы. В реальности генератор купил и под верстак загнал и ещё не смотрел. Но в любом случае я думаю будет выгоднее купить готовый вариант чего то, чем самому мастерить это что-то (при этом покупать всё для мастерства). Другое дело - если был бы у вас двигатель от маленького трактора к примеру, а от деда тостался электрогинератор..... С другой стороны если инженерность прёт и некуда применить и руки чешутся и душе будет приятно, то дерзайте. Всё возможно. Только цыфры пишите (цены, время) и фотки. Потом статья будет любопытная.
|
|
|
|
|
5.4.2012, 7:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
Ну так я о том и говорю: 8кВт с водяным охлаждением 140 тысяч рублей генератор стоит. Тупо на авто ру зашел - дизельный Nissan AD Wagon, 90 г.в. в хор. сост. по части мотора всего 12 тысяч рублей цена!!! Сам генератор на 5-10кВт думаю можно тысяч за 15-20 купить и даже новый. Разница 140 тысяч и 30 тысяч, за 100 тысяч рублей экономии я готов и поинженерить и помеханничать на досуге, только как вот совместить Nissan AD Wagon и генератор БГ 8-2 друг с другом, чтобы все работало и давало электричество?
|
|
|
|
|
5.4.2012, 9:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(seryi 52 @ 5.4.2012, 7:17)  Ну так я о том и говорю: 8кВт с водяным охлаждением 140 тысяч рублей генератор стоит. Тупо на авто ру зашел - дизельный Nissan AD Wagon, 90 г.в. в хор. сост. по части мотора всего 12 тысяч рублей цена!!! Сам генератор на 5-10кВт думаю можно тысяч за 15-20 купить и даже новый. Разница 140 тысяч и 30 тысяч, за 100 тысяч рублей экономии я готов и поинженерить и помеханничать на досуге, только как вот совместить Nissan AD Wagon и генератор БГ 8-2 друг с другом, чтобы все работало и давало электричество? Я думаю обратная связь должна быть по частоте вращения (+ сравнение с эталоном). Механическая связь - муфта гибкая + редуктор... Как конкретно регулируются обороты у дизеля и чем управлять - не знаю так как с таковыми не работал.
|
|
|
|
|
5.4.2012, 10:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
Цитата(kaifsheg @ 5.4.2012, 9:40)  Я думаю обратная связь должна быть по частоте вращения (+ сравнение с эталоном). --- ПИ регулятор --- Механическая связь - муфта гибкая + редуктор... Как конкретно регулируются обороты у дизеля и чем управлять - не знаю так как с таковыми не работал. Обороты регулируются, как и у любого ДВС, количеством подаваемого топлива. У дизеля, если память не изменяет, это происходит за счет поворота плунжера ТНВД (топливного насоса высокого давления) на определенный угол.  Необходимо симулировать педаль газа, поддерживая нужные обороты по показаниям на тахометре, это наверно можно сделать даже и при помощи обычного привода воздушной заслонки. Для генератора номинал частоты вращения 3000 об\мин, а вот как быть, в связи с этим, с оборотами двигателя пока что-то не соображу никак. В принципе, на рабочем ходу 3000 - это нормальные обороты для двигателя, поэтому может даже и не надо никаких муфт и редукторов, а просто на место коробки передач воткнуть генератор, да и все, но это лишь предположение. Есть в принципе с номиналом частоты вращения и на 1500 оборотов генераторы, но они почему-то только от 16кВт и выше идут.
Сообщение отредактировал seryi 52 - 5.4.2012, 10:52
|
|
|
|
|
5.4.2012, 11:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
3000 для дизеля это почти форсаж. У меня на ауди уже 4500 отсечка
|
|
|
|
|
5.4.2012, 11:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Буду ждать результатов.
|
|
|
|
|
5.4.2012, 13:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
Цитата(HasBolla @ 5.4.2012, 11:22)  3000 для дизеля это почти форсаж. У меня на ауди уже 4500 отсечка Все верно, 3000 - это многовато, хотя посмотрел на сайтах продавцов и такие модели дизельгенераторов тоже иногда встречаются. Они шумнее и менее надежные, чем тихоходные. Не понял зачем их вообще тогда делают, но пишут, что применяются они, в основном, для кратковременного резервирования. А если авто переделывать в дизельгенератор, то точно уж лучше подойдет генератор на 1500 оборотов. Если соберусь делать обязательно напишу что получилось. В 30 то может вряд ли обойдусь (раму какую никакую надо, сварщика нанимать, потом может автослесарю придется проставиться за совет и помощь, болты, муфты, гайки, тахометор, ПИ регулятор, привод от заслонки, встроить все это потом в систему отопления и электрику), но в 50 думаю вполне реально убраться. Не 150, но все равно дороговато, удешевить бы как-нибудь. Если будут у кого какие соображения и советы как сэкономить (например генератор где подешевле можно достать), обязательно пишите.
Сообщение отредактировал seryi 52 - 5.4.2012, 13:04
|
|
|
|
|
5.4.2012, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
Вот еслиб я и зимой жил "на даче" (в загородном доме), а квартиру сдавал бы и топился бы там воздушным тепловым насосом, то тут бы точно мне без генератора было бы не обойтись. Бивалентный режим работы в "холодную пятидневку" и заодно подстраховка от откючений света. 50 тысяч, а не 150 за счастье было бы такой генератор. А так свет отключитили, плюнул, 20 км , 20-30 мин и дома, снова дышишь парниковыми газами мегаполиса.
50 тысяч все же деньги.
|
|
|
|
|
6.4.2012, 2:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 421
Регистрация: 1.2.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 138282

|
В принципе есть в инете варианты найти генератор б\ушненький, не плохой, в приделах 5-7 тысяч рублей, таким образом получается: 10т.р. - авто, 6т.р. - генератор, 9т.р. запчасти, заслонка, "мозги", тахометор, умелые руки и дельные советы слесарей. Встроить его потом в систему отопления будет в принципе не сложно - доп. врезка в буферную емкость, плюс дополнительные затраты в электрощите. Итого примерно 30 тысяч общих расходов за дизельгенератор с автозапуском и жидкостным охлаждением. Может даже и соберусь в скором времени заняться конструированием такого девайса, уж очень хочется, заодно и народ на форуме улыбнуть и ободрить на подвиги. Дача 10 км от города, до работы ехать как от дома, если не быстрее, лес, озеро, природа. Разарюсь еще к зиме на партизанский водоводяной тепловой насос вместо электрокотла, за лето построю "септик" - канализацию, спутник ТВ, инет и простенькую, но функциональную сигнализацию с датчиком движения на участке, камерой наблюдения с выводом картинки через 3Г на телефон и матюгальником, для того, чтоб можно было обораться дистанционно в онлайн режиме, посредством все той же 3Г технологии и для верности поставить "ревун от паровоза" (психооружие, достаточно пол минуты). )) Может даже уговорю жену переехать пока ребенок маленький, а городскую квартиру сдавать в аренду. Получится двухэтажное загородное жилье со всеми удобствами, с оговоркой на наличие личного транспорта. Квартира у нас в одной части города, все родственнки, друзья и работа в другой и получается, что территориально дача даже ближе. И вообще продать еЁ потом в тридорого, "обвариться" до пузырей, взять маленький, дешевый, целевой, выгодный кредитек и уже нормальный дом построить, А че нормальная тема - "г-е-н-е-р-а-т-о-р"...  ЗЫ! Если че, я в доле!
|
|
|
|
|
9.4.2012, 19:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
На тепловом насосе точно разоритесь. Для него зонд нужно опускать на глубину порядка 200м. И таких скважин потребуется несколько. Во первых на такую глубину буриться незаконно, а во вторых это очень дорого. Я знаю, что чтобы сэкономить народ в складчину покупает буровую устнаовку. У нее ценник стартует от 140 тыс.руб. Можно очень прилично сэкономить если рядом пролегает большой канализационный коллектор. В нем всегда много теплого дерьмеца и получается очень неплохой съем тепла.Но на дачах такие коллектора большая редкость. Я бы котел перевел на твердое топливо. Сейчас есть очень экономичные модели. У меня у друзей дача порядка 300кв.м. из клеенного бруса. Так зимой в минус 30 3-4 полена способны поддержать комфортную температуру в доме в течении ночи. Электроплиту заменить на газовую. 19л баллона хватает надолго. Останется освежение, телевизор и др. радости жизни. Думаю уложитесь в 5кВт. А такую нагрузку можно и обычным бензиновым генератором с воздушным охлаждением осилить.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|