Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Размещение моноблочных ХМ в нише на здании, Размещение моноблочных ХМ
vladimir67
сообщение 26.4.2012, 10:18
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 26.4.2012
Пользователь №: 148780



Коллеги.

Прошу помощи.
Проектным решением предусматривается размещение группы мощных моноблочных ХМ (производительность 1,7МВт х 6шт = 10,2МВт) в нише устроенной на краю корпуса здания. Ниша с 3х сторон образована глухими стенами здания, глубина ниши около 3,5м, с одной из длинных сторон - декоративное ограждение жалюзийного типа для доступа воздуха . Сверху ниша полностью открыта. (Такое размещение допускается документацией производителя, с учетом некоторого снижения производительности машин в размере 3-5%)
ХМ с "зимним режимом", то есть вырабатывают холод при температуре до -18С и эта функция будет использоваться т.к. здание - большой Торговый центр и проблема перегрева стоит и в зимнее время. (Прошу на эту тему не спорить, у нас уже есть несколько эксплуатируемых ТЦ и проблема перегрева помещений зимой есть, необходимость зимнего холода подтверждена даже в литературе по данной тематике. Недогрев наружного воздуха зимой для целей охлаждения вентиляционщики категорически не любят.)
Интересует проблема заноса машин снегом в зимнее время. Насколько опасны завалы снега и как с ними бороться.
Проектировщик предложил устроить обогрев покрытия на котором устанавливаются ХМ. Мне данное решение кажется спорным, кроме затрат на 0,5МВт (на 430м2) тепла на эту систему ничего хорошего из нее не выжать, что бы эффекивно топить снег надо выделить существенно большую мощность которой уже нет.
Собственно вопросы:
- Поможет ли обогрев перекытия (вода 50С в трубах в ЖБ перекрытии) в борьбе со снегом ? Можно ли отказаться от него?
- Надо ли чистить машины от снега регулярно ? (Полагаю, что если заметет до вентиляторов конденсатора то надо, иначе есть риск спалить двигатели вентиляторов при пуске ХМ).
- Или же при работе ХМ в зимнем режиме выделяемое тепло и будет стаивать снег?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 6)
azar
сообщение 26.4.2012, 11:16
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Про лето бы обеспокоиться. Если ХМ так стоять будут - как припечёт - будете бегать.
А кабельный обогрев площадки и водосливов - это правильное решение в данном случае.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 26.4.2012, 15:54
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(vladimir67 @ 26.4.2012, 11:18) *
...10,2МВт..
...ХМ с "зимним режимом", то есть вырабатывают холод при температуре до -18С ...


1. Я извиняюсь, а фрикулинга нет, что-ли ?

2. Со снегом бороться обязательно, и не доводя до "заметет до вентиляторов конденсатора" !!! Т.к. снег будет подтаивать и затекать в отсек управления, к компрессорам, в разъемы и т.д. А потом вода снова замерзать - последствия представьте сами.

3. Зачем вам брать откуда-то дополнительное тепло на таяние снега? Вы же охлаждаете здание даже зимой - вот и тепло.
Выведите вытяжку в эту нишу - вот и будет теплый воздух снег сдувать.

smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladimir67
сообщение 28.4.2012, 8:37
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 26.4.2012
Пользователь №: 148780



Зачем еще городить Фрикулинг если для зимнего холода большинство моноблочных ХМ поддерживают работоспособность на выработку холода до -15 и -18С (в зависмсти от производителя). Это лишние компоненты требующие обслуживания.
В новейшей России эксплуатация - на уровне папуасии. У нас эксплуататоры на одном объекте (правда не в Москве) сожгли 3 холодильных машины YORK большой мощности (утечка фреона из за некачественной пайки фреоновых трубопроводов подрядчиком, потом регулярная дозаправка черт знает чем (видел в венткамере бачки с R22 а машина на R134, жучки в блоке управления и писец). И главное руководитель Управляющей компании объекта молчал что ничего не работает, пока наш инженер туда не съездил и не выяснил что к чему. Зато рапортовали о небывалой экономии электроэнергии, даже предлагали избыток мощности продать. Похоже на сказку.
За идею вывести в место установки выброс вытяжки спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 4.5.2012, 8:49
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(vladimir67 @ 28.4.2012, 9:37) *
Зачем еще городить Фрикулинг если для зимнего холода большинство моноблочных ХМ поддерживают работоспособность на выработку холода до -15 и -18С (в зависмсти от производителя). Это лишние компоненты требующие обслуживания.


Не знаю, актуален ли еще мой мой ответ, но скажу.
Я имел в виду именно использование моноблочных чиллеров со встроенным фрикулингом. Все компоненты (а их только, считай, доп.теплообменник и 3-х ходовой) интегрированы в машину.
Даже если не думать об экономии электричества (а она существенна - у нас зима полгода), даже с точки простоты эксплуатации - большая выгода. Пришел мороз - и вы на несколько месяцев забыли про все проблемы с фреоновым контуром. Клапан открылся, вентиляторы крутятся, холод производится - и голова не болит, причем нижнего ограничения по температуре практически нет.
Для малых мощностей, вероятно, нет особого смысла его использовать. Но когда мощность измеряется мегаваттами, тратить зимой в России электричество на выработку холода - на мой взгляд, нЭправильно (голосом товарища Сталина).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 4.5.2012, 15:12
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



есть с фрикулингом и без дополнительных теплообменников, на насосной схеме. Так что совет по зимнему холоду не отвергайте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 4.5.2012, 15:31
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Судя по всему, ТС уже потерялся и не стоит гадать на кофейной гуще, т.к. нет даже информации о ХМ (производитель, марка).

Сообщение отредактировал SSA - 4.5.2012, 15:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 21:21
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных