Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Двухдвигательный электропривод
vurmanin
сообщение 27.4.2012, 13:35
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 51)
kachok
сообщение 27.4.2012, 14:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



судя по описанию это испытательный стенд?, задача несложная
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 27.4.2012, 14:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 17:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?

И для чего такое извращение?
Скорее всего в конечном итоге сгорит движок и все (или оба).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2012, 14:38
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



не совсем врублюсь в задачу..
Ну, разогнали 1АД до номинала, а потом 2АД включают в обратку? Что то смутно как то...
Может 1АД управлять по вектору, а 2АД в скаляре без ограничения по току?

Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.4.2012, 14:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 27.4.2012, 14:53
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Это необходимо для испытания преобразователя частоты под нагрузкой, где в качестве нагрузки будет выступать второй двигатель, вращающийся в противоположную сторону.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 27.4.2012, 15:40
Сообщение #6





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Да вы что, уже перегрелись на солнышке? Достаточно чрез обмотки двигателья-нагрузки пропустить постоянный ток
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 27.4.2012, 16:09
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



А может с помощью ПЧ вращать их в одну сторону, но с разной частотой? Типа 1АД на своей частоте, 2АД с такой же, но постепенно уменьшающейся..
Вообще задача странная немного..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 27.4.2012, 16:23
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(Ludvig @ 27.4.2012, 16:40) *
Да вы что, уже перегрелись на солнышке? Достаточно чрез обмотки двигателья-нагрузки пропустить постоянный ток

вот не хочется мне тормозить постоянным током, хочется на диапазоне 0-50Гц иметь разную нагрузку, работающую от преобразователя частоты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.4.2012, 17:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну во-первых не все преобразователи поддерживают работу двигателя в генераторном режиме длительное время или вообще не поддерживают, только во время торможения и то нужен внешний балластник для сброса энергии с звена постоянного тока. Нужно брать преобразователь с возможностью рекуперации, а они дороги.
Во-вторых, уже было предложено на второй двигатель подавать регулируемую постоянку и тем самым регулировать момент нагрузки, горазда дешевле чем покупать частотник с рекумерацией.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GVladimirA
сообщение 28.4.2012, 4:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 25.10.2010
Пользователь №: 77922



А у нас на стенде, всё просто, без заморочек. Двигатель крутит генератор постоянного тока , нагруженного на балластное сопротивление, а возбуждением регулируем нагрузку на испытываемом преобразователе частоты. Вот схема стенда.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________.DOC ( 168 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.4.2012, 6:16
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 18:53) *
Это необходимо для испытания преобразователя частоты под нагрузкой, где в качестве нагрузки будет выступать второй двигатель, вращающийся в противоположную сторону.

Проблема в том, что он не будет вращаться в обратную сторону...
Крутиться они будут в одну сторону. Для одного из двигателей против поля. Или вообще не будут крутиться если уравновесят друг-друга...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 28.4.2012, 7:19
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(SVKan @ 28.4.2012, 7:16) *
Проблема в том, что он не будет вращаться в обратную сторону...
Крутиться они будут в одну сторону. Для одного из двигателей против поля. Или вообще не будут крутиться если уравновесят друг-друга...

Это понятно, что как не крути - они будут вращаться в одном направлении. Если оба двигателя будут работать в одном направлении: 1-й - 20Гц, 2-й - 30Гц, то эта дельта скорости будет и составлять необходимую нагрузку. Будет ли перенапряжение в преобразователях частоты?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 28.4.2012, 7:47
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Задача простая, как 5 копеек. И правильные мысли таки звучали...
Испытуемый преобразователь подключен к АД и работает в любом режиме, какой хочется испытать.
Второй преобразователь (в идеале) работает в режиме векторного управления с поддержанием постоянного момента и ограничением по скорости. Вот тут-то и получится само собой, что один двигатель работает, например, на 40Гц, а второй (нагрузочный) - на 39Гц.
Можно конечно и руками уставки частоты задавать для обеих ПЧ, контролируя при этом мощность на испытуемом ПЧ; но все равно нагрузочный должен быть в векторном режиме и крайне желательно - чтоб с датчиком скорости. Ориентиры на регулировку примерно такие: разница частот вращения равная номинальному скольжению двигателя соответствует номинальной нагрузке на валу. Сильно большой разницу скоростей вращения делать нельзя, а то знаете ли произойдет "опрокидывание".
Хотя в реальности подобную задачу гораздо проще реализовать, если нагрузкой будет являться двигатель/генератор постоянного тока или синхронный генератор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.4.2012, 7:56
Сообщение #14


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 17:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?



rolleyes.gif а вы в школе про закон сохранения слыхали?

куда денутся лишние джоули в вашей схеме? как только поймёте это, именно поймёте, а не выдумаете из головы, так сразу все вопросы отпадут. эт я нащет проблемм..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olex007
сообщение 28.4.2012, 10:39
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232



Цитата(Pawel @ 27.4.2012, 16:47) *
...Нужно брать преобразователь с возможностью рекуперации, а они дороги.
...

Ненужно. rolleyes.gif

Соединить оба частотника по постоянке - вот и будет рекуперация.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 28.4.2012, 10:50
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(Olex007 @ 28.4.2012, 11:39) *
Соединить оба частотника по постоянке - вот и будет рекуперация.


Самый грамотный ответ.

Итого:
1. Испытуемый сам по себе в том режиме, который требуется.
2. Тормозящий - векторный режим ПРЯМОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ, напрвление момента в противоположную от ведущего сторону (т.е. аналог постоянника).
3. Соединены по постоянке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 28.4.2012, 11:53
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата
3. Соединены по постоянке.

Вот только в таком случае надо предварительно подумать, не будет ли спецэффектов в виде сгорания цепи заряда в одном или двух ПЧ. Заряжать-то придется в два раза больше конденсаторов...
Да и параллельное включение диодов/тиристоров в двух выпрямителях в таком случае это не есть гут. Тут либо дроссели сетевые нужны, либо ПЧ с заранее предусмотренной возможностью объединения по шине DC.

Сообщение отредактировал BorisZV - 28.4.2012, 11:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.4.2012, 12:42
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Может все-таки подумать для начала, что будет с двигателем?

http://www.induction.ru/library/book_004/15-155.html
Цитата
Для быстрой остановки двигателя постоянного тока в случае надобности применяется метод электрического торможения "противотоком", когда двигатель, продолжающий вращаться по инерции, пере­ключается на обратный ход.
Аналогично этой системе существует "экстренное" торможение и в применении к асинхронным машинам.
Для этой цели статорная обмотка асинхронного двигателя (коротко-замкнутый ротор которого продолжает вращаться по инерции в определен­ном направлении) переключается таким образом, что направление вращающегося потока изменяется на обратное.
При этом обмотка короткозамкнутого ротора, продолжающего вра­щаться по инерции в прежнюю сторону, пересекает силовые линии вращающегося потока с асинхронизмом почти в 200%.
Благодаря этому в роторе наводятся большие токи, которые вызы­вают быстрое торможение машины.
В момент остановки ротора обмотка статора должна быть отклю­чена от сети во избежание вращения ротора в обратную сторону после остановки.
При таких условиях асинхронная машина работает в качестве "электротормоза", превращая кинетическую энергию вращения ротора в джоулево тепло, таким образом генерируемый в роторе ток тратится бесполезно на нагревание обмотки.


Вся энергия торможения пойдет на нагрев ротора тормозящего двигателя. Да еще и обороты будут неполные, то бишь обдув ротора еще ухудшится. Как Вы думаете, сколько двигатель проживет в таком режиме?


P.S. Если уж пробовать, то думать в направлении садить оба двигателя на один вал для вращения в одном направлении. Один частотник на разгон, второй на торможение. Но тормозных резиторов понабится много. Не на 15 секунд торможения...

Сообщение отредактировал SVKan - 28.4.2012, 12:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.4.2012, 12:51
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Все уже давно придумано до нас...
Есть такое устройство - индукционный тормоз, если у вас мощность небольшая (до 0,5кВт), присмотрите узел от велотренажера..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 29.4.2012, 13:50
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Вариантов несколько:

1) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тиристорный привод)
Преимущества: энергия торможения легко рекуперируется в сеть
Недостатки: ДПТ щас дорого стоят, они больше по габаритам АД и менее надежны

2) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тормозной резистор + возбудитель)
Преимущества: простота и надежность схемы
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный, нелинейная нагрузочная характеристика ДПТ, см. п1

3) (АД+испытуемый ПЧ) - (АД + ПЧ + тормозной резистор)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный

4) (АД+испытуемый ПЧ) - объединены по звену DC - (АД + ПЧ)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ, не нужен тормозной резистор
Недостатки: так как мы испытываем отремонтированный ПЧ, то к.з. по звену DC с большой вероятностью выведет из строя наш тормозной ПЧ, такая схема хороша при более иле менее одинаковых мощностях ПЧ

Тормозной ПЧ должен работать в режиме управления моментом. Не все ПЧ имеют данную функцию!



Цитата(Pzotov @ 29.4.2012, 12:51) *
Все уже давно придумано до нас...
Есть такое устройство - индукционный тормоз, если у вас мощность небольшая (до 0,5кВт), присмотрите узел от велотренажера..


Дык можно вапще нагрузить движок на вентилятор центробежный и не париться. Нагрузку решгулировать оборотами или шибером. Тока вент на улицу нуна ставить, а то в коморке будет ураган )

Сообщение отредактировал poludenny - 29.4.2012, 13:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 29.4.2012, 17:58
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



http://www.prom-tex.org/products/dynamom.html

Ну народ тупой пошел нынче, нет что бы на этот форум заглянуть и гениальные решения посмотреть -
все по старинке тупит..

Цитата

Дык все можно и ничем не хуже ваших предложений кстати..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 30.4.2012, 9:55
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



И сколько эта лабуда, типа динамометр стоит?
И где там топик-стартер, что он надумал?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 2.5.2012, 7:27
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(poludenny @ 29.4.2012, 14:50) *
Вариантов несколько:

1) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тиристорный привод)
Преимущества: энергия торможения легко рекуперируется в сеть
Недостатки: ДПТ щас дорого стоят, они больше по габаритам АД и менее надежны

2) (АД+испытуемый ПЧ) - (ДПТ + тормозной резистор + возбудитель)
Преимущества: простота и надежность схемы
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный, нелинейная нагрузочная характеристика ДПТ, см. п1

3) (АД+испытуемый ПЧ) - (АД + ПЧ + тормозной резистор)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ
Недостатки: тормозной резистор большой и мощный

4) (АД+испытуемый ПЧ) - объединены по звену DC - (АД + ПЧ)
Преимущества: использование АД вместо ДПТ, не нужен тормозной резистор
Недостатки: так как мы испытываем отремонтированный ПЧ, то к.з. по звену DC с большой вероятностью выведет из строя наш тормозной ПЧ, такая схема хороша при более иле менее одинаковых мощностях ПЧ

Тормозной ПЧ должен работать в режиме управления моментом. Не все ПЧ имеют данную функцию!





Дык можно вапще нагрузить движок на вентилятор центробежный и не париться. Нагрузку решгулировать оборотами или шибером. Тока вент на улицу нуна ставить, а то в коморке будет ураган )

3-й вариант вполне устраивает, будем воплощать в жизнь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 2.5.2012, 8:05
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(vurmanin @ 2.5.2012, 7:27) *
3-й вариант вполне устраивает, будем воплощать в жизнь.


так сперва узнайте стоимость индукционного тормоза, что выше приводили, если цена вменяемая и есть нужная мощность, то лучше его
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 4.5.2012, 10:18
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(poludenny @ 2.5.2012, 9:05) *
так сперва узнайте стоимость индукционного тормоза, что выше приводили, если цена вменяемая и есть нужная мощность, то лучше его

Тормозящий ЭД с ПЧ хорош тем, то может создавать момент во всём диапазоне, включая нулевую скорость. На таком стенде можно например отрабатывать крановые применения, чего не сделать с индукционным тормозом.

Что касаемо стоимости - я думаю для стенда можно раз в жизни разориться на нормальный частотник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 4.5.2012, 13:20
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Интересно.
А какова таки мощность частотников/движков?
Ни разу не озвучили...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 5.5.2012, 15:48
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(SVKan @ 4.5.2012, 14:20) *
Интересно.
А какова таки мощность частотников/движков?
Ни разу не озвучили...

да не вопрос: = 7,5кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 7.5.2012, 17:26
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(vurmanin @ 5.5.2012, 19:48) *
да не вопрос: = 7,5кВт

Резисторы дороже частотника могут обойтись...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 7.5.2012, 17:30
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(SVKan @ 7.5.2012, 17:26) *
Резисторы дороже частотника могут обойтись...

придется нихром мотать..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 9.5.2012, 16:10
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 16:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?


Такую задачу решал. Несколькими способами. Скажите, что у Вас подвергается испытаниям. Двигатель? Преобразователь частоты? Редуктор? Муфта какая-нибудь? Или же это у Вас не испытательный стенд, а учебный?
Если ответите, то я Вам быстро накидаю варианты реализации.

У меня была реализация этого чуда на 8 кВт и на 110 кВт. Никаких нахрен Г-Д, ДПТ и нихромов!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 9.5.2012, 21:52
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



помощь ради помощи, Михайло! я бы не стал. Халявщики они в Ульяновске все!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vurmanin
сообщение 10.5.2012, 8:26
Сообщение #32





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 2.6.2009
Из: Ульяновск
Пользователь №: 34302



Цитата(Михайло @ 9.5.2012, 17:10) *
Такую задачу решал. Несколькими способами. Скажите, что у Вас подвергается испытаниям. Двигатель? Преобразователь частоты? Редуктор? Муфта какая-нибудь? Или же это у Вас не испытательный стенд, а учебный?
Если ответите, то я Вам быстро накидаю варианты реализации.

У меня была реализация этого чуда на 8 кВт и на 110 кВт. Никаких нахрен Г-Д, ДПТ и нихромов!

планируется получить учебный стенд с возможностью испытания преобразователей частоты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kachok
сообщение 10.5.2012, 8:48
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37529



ответ вразумительный! дело темнее ночи! так испытательный(коммерческий) или учебный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.5.2012, 20:02
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Неважно - коммерческий или учебный, но суть теперь уже понятнее. Отпали несколько вариантов.

Итак, система состоит из испытываемого ПЧ1, двигателя М1, двигателя М2 и рекуперативного ПЧ2.

1. Двигатели можете взять одинаковые, можно разные, но по идее разумнее М1 взять чуть мощнее, чем М2 ровно на величину КПД механики (трение в подшипниках двигателей и т.п.). Так как КПД механики близко к единице, то есть смысл взять все-таки одинаковые движки, оно так и удобнее. Если бы механическая связь была через некоторый редуктор, то этот пункт был бы важен.

2. Требований к ПЧ1 нет никаких, от него не требуется рекуперации или еще какого-то особого функционала. Его задача - тупо крутить движок М1.

3. Выбор ПЧ2 должен быть осторожным. Требования:
а. рекуперация с длительной мощностью равной номинальной мощности ПЧ,
б. возможность регулирования крутящего момента или мощности с требуемой точностью (то есть как минимум векторное управление напрашивается),
в. желательна возможность работать без возникновении ошибки при длительном рассогласовании задания скорости и фактической скорости.

4. Если с рекуперативными приводами у Вас тяжко, то можно соорудить торможение за счет тормозных резисторов на базе самого обычного нерекуперативного ПЧ. Для 8 кВт это получился дополнительный шкафчик 1200х1000х600 с четырьмя резисторами и двумя большими вентиляторами на крыше. Этот вариант не хуже по точности регулирования нагрузки, но гораздо дешевле. Недостаток - занимаемое дополнительное шкафом пространство и вентиляция. Внимание: цепочка тормозных резисторов должна быть правильно подобрана (спросите потом меня как), а тормозной блок должен выдержать длительный сброс энергии мощностью равной номинальной мощности ПЧ.

Я думаю Вам этого достаточно, чтобы начать работать над выбором железа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 11.5.2012, 5:17
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



А начало было таким многообещающим...

И в итоге все свелось к тому же что уже было предложено ранее.
Еще забыли упомянуть, что понадобится система для отвода тепла с резисторов. 8кВт нагреватель в помещении... сдохнуть можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 11.5.2012, 9:03
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(kachok @ 9.5.2012, 21:52) *
помощь ради помощи, Михайло! я бы не стал. Халявщики они в Ульяновске все!!!!


Форум для этого и предназначен!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 11.5.2012, 16:33
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(SVKan @ 11.5.2012, 8:17) *
Еще забыли упомянуть, что понадобится система для отвода тепла с резисторов. 8кВт нагреватель в помещении... сдохнуть можно.

Я про вентиляторы упомянул. Для испытаний сойдет, это ведь не режим S1, хотя полчаса или час проработать может... А может минуты?

И я вовсе не говорил, что рекуперативный привод не подойдет. Если бы мощность была больше 10 кВт, то я бы однозначно посоветовал бы рекуперативный привод. А так...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 11.5.2012, 19:51
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Михайло @ 11.5.2012, 20:33) *
Я про вентиляторы упомянул. Для испытаний сойдет, это ведь не режим S1, хотя полчаса или час проработать может... А может минуты?

Дык вентиляторы на крыше ящика только сами резисторы обдувать будут. Из помещения то тепло никуда не денется.
И если я ТС правильно понял, то режим будет достаточно продолжительным...

Ладно, будем надеяться, что он все варианты для себя понял. Пусть сам думает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
B_E_N_D_E_R
сообщение 15.5.2012, 9:07
Сообщение #39





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 14.5.2012
Пользователь №: 150391



Цитата(LordN @ 28.4.2012, 11:56) *
rolleyes.gif а вы в школе про закон сохранения слыхали?

куда денутся лишние джоули в вашей схеме? как только поймёте это, именно поймёте, а не выдумаете из головы, так сразу все вопросы отпадут. эт я нащет проблемм..



сверху уже говорили про это надо просто поставить разсееватель ана ведомый движок ставить пч и энкодер тогда проблем не будет хотя такая установка сильно затратна ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 15.5.2012, 11:40
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(B_E_N_D_E_R @ 15.5.2012, 13:07) *
сверху уже говорили про это надо просто поставить разсееватель ана ведомый движок ставить пч и энкодер тогда проблем не будет хотя такая установка сильно затратна ...

Проблем не будет в описанной Вами конфигурации если движки будут крутиться в одну сторону.
Если ставить их для верчения в противоположном направлении как это обсуждалось на тот момент, то результат будет совсем другим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 16.5.2012, 20:14
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(SVKan @ 15.5.2012, 14:40) *
Проблем не будет в описанной Вами конфигурации если движки будут крутиться в одну сторону.
Если ставить их для верчения в противоположном направлении как это обсуждалось на тот момент, то результат будет совсем другим.

Как Вы представляете себе, что движки, соединенные жесткой муфтой, крутятся в разные стороны?.. rolleyes.gif Вы уж тогда уточняйте, о каком именно направлении говорите. Направление чего?

Сообщение отредактировал Михайло - 16.5.2012, 20:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 17.5.2012, 5:43
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 0:14) *
Как Вы представляете себе, что движки, соединенные жесткой муфтой, крутятся в разные стороны?.. rolleyes.gif Вы уж тогда уточняйте, о каком именно направлении говорите. Направление чего?

Первый пост перечитайте.
Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ufito
сообщение 17.5.2012, 6:02
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027



Поставьте FR-A741. сам себе сейчас подобную схему делаю, только из 3х двигателей
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  220823.pdf ( 432,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 17.5.2012, 10:40
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(SVKan @ 17.5.2012, 6:43) *
Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...


Греться будет ровно на столько, какой момент будет создавать, а в какую сторону у него там поле относительно ротора смещено - ему по-барабану. Грубо говоря, нагрев у обоих движков при условии равенства моментов будет одинаковым. Посокольку есть вращение, то крутящий движок развивает больший момент, а значит и больше нагревается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 17.5.2012, 17:43
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(SVKan @ 17.5.2012, 8:43) *
Крутиться реально они будут конечно в одну сторону, но один (тормозящий) против поля. Греться будет нереально...

Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 18.5.2012, 5:58
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(gansales @ 17.5.2012, 14:40) *
Греться будет ровно на столько, какой момент будет создавать, а в какую сторону у него там поле относительно ротора смещено - ему по-барабану. Грубо говоря, нагрев у обоих движков при условии равенства моментов будет одинаковым. Посокольку есть вращение, то крутящий движок развивает больший момент, а значит и больше нагревается.

Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 21:43) *
Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...

Вы так уверены?
http://www.induction.ru/library/book_004/12-126.html
http://www.induction.ru/library/book_004/15-155.html
При вращении против поля идет постоянное перемагничивание железа ротора с достаточно высокой частотой = индукционный нагрев, и токи ротора растут многократно...
И никакой частотник Вам это тепло не снимет. Только вентилятором на валу. А с учетом того, что скорость будет не номинальная, то и он работать будет хреново.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 18.5.2012, 8:40
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Торможение противополем - в данном случае нереально. Противовключение допустимо только кратковременно. А тут 7,5 кВт нужно тормозить. Только рекуперация или тормозные резисторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 18.5.2012, 10:35
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Давайте не путать противовключение и СОЗДАНИЕ обратного момента. Противовключение = -50ГЦ, "потеря" двигателя, низкий момент, высокий ток. Создантие обратного момента = Поле создаваемое частотником ОТСТАЁТ от поля ротора тем самым тормозя его - это то-же самое, что разгон ЭД частотником, с той же динамикой, только в обратном направлении!!! Необходимое и достаточное условие для такой работы - ВЕКТОРНЫЙ частотник в режиме ПРЯМОГО управления моментом.

Сообщение отредактировал gansales - 18.5.2012, 10:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 18.5.2012, 11:08
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(gansales @ 18.5.2012, 10:35) *
Давайте не путать противовключение и СОЗДАНИЕ обратного момента.


Давайте rolleyes.gif

Но это я не вам писал. Тут многие другие запутались. И подразумевали именно вращение поля в другом направлении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 18.5.2012, 20:21
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Михайло @ 17.5.2012, 20:43) *
Ну все зависит от того, как настроить СУ тормозящего ПЧ...

Если тормозящий привод настроить на регулировку крутящего момента, противоположного по знаку по отношению к фактической скорости, то этот самый движок будет работать как генератор и будет заряжать конденсатор в ПЧ. Если не обеспечить отвод энергии (рекуперация/тормозные резисторы), то в приводе возникнет ошибка и генерирование тут же прекратится. Чтобы все работало, нужно обеспечить отвод энергии мощностью, равной мощности двигателя. Если решать задачу на резисторах, то потребуется некоторое количество тормозных резисторов, соединенных параллельно-последовательно (дабы хватило мощности рассеивания).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 18.5.2012, 20:27
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Если честно, то я не особо помню тематику магнитных полей в электродвигателях и прочую белиберду, однако, это не мешает мне понимать процессы превращения энергии в электрической машине. Тут гораздо важнее знать закон сохранения энергии, формулы P = U*I, P=M*w, а также второй закон Ньютона для вращающихся тел M - Mc = J*dw/dt и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ufito
сообщение 26.6.2012, 20:10
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.2.2008
Из: Москва
Пользователь №: 16027



vurmanin,
Как в итоге реализовали задачу?

Цитата(vurmanin @ 27.4.2012, 14:35) *
Два АД одинаковой мощности с общим валом. Каждый из двигателей подключен к своему преобразователю частоты. Задача: первый преобразователь частоты заставляет вращаться двигатель в одну сторону, второй - в противоположную, т.е. нужно реализовать задачу - один двигатель нагружает второй. Какие проблемы могут возникнуть при реализации этой задачи? Что нужно учесть?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 8:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных