| 
	
	
	
	
	 |  Рекуперативное торможение асинхронного двигателя , Например при спуске груза или при переключении числа полюсов. |  |  |  
	
		|  | 
				  22.5.2012, 11:40 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 8
 Регистрация: 22.5.2012
 Пользователь №: 151397
 
 
 
  
 | 
				Как приближенно оценить кол-во возвращаемой энергии в сеть, а также потребленной реактивной энергии. Есть ли экономическая выгода от этого процесса?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|   |  |  
	Ответов
(1 - 9)
	 
	
		|  | 
				  22.5.2012, 13:56 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Banned
 Сообщений: 3427
 Регистрация: 27.5.2010
 Из: Москва
 Пользователь №: 58872
 
 
 
  
 | 
				Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  22.5.2012, 14:21 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 8
 Регистрация: 22.5.2012
 Пользователь №: 151397
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Ludvig @ 22.5.2012, 14:56)  Выгоднее пальцем крутить эл.счетчик в обратную сторону. Ну раз это торможение применяется  в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  22.5.2012, 17:17 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 857
 Регистрация: 18.6.2007
 Из: Крым
 Пользователь №: 9559
 
 
 
  
 | 
				Цитата(recus18 @ 22.5.2012, 14:21)  Ну раз это торможение применяется  в грузоподъемных средствах и электровозах, то наверно выгода какая-то есть. Счетчик считает только активную энергию? Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.5.2012, 6:01 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1711
 Регистрация: 26.12.2011
 Из: Новосибирск
 Пользователь №: 134454
 
 
 
  
 | 
				Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм.То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...
 
 Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной.
 Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...
 
 Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.
 
 И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла...
 Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.5.2012, 11:17 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 8
 Регистрация: 22.5.2012
 Пользователь №: 151397
 
 
 
  
 | 
				Цитата(SVKan @ 23.5.2012, 7:01)  Вы сначала определитесь с тем, что у Вас там за двигатель, какой механизм.То бишь какая там будет энергия при торможении и самое главное каким образом Вы будете эту рекурперацию реализовывать...
 
 Переключать полюса на асинхроннике, дык это движок должен быть с соответствующими обмотками. И работать такое торможение будет только пока скорость выше синхронной.
 Если ставить соответствующий частотник, то стоимость его для начала прикиньте. При наших тарифах на э/э Вы такую разницу никогда не отобьете...
 
 Приводить в качестве примера электровозы не совсем корректно. Там обычно тяговые двигатели постоянного тока, на которых рекурперацию сделать попроще будет.
 
 И в большинстве случаев рекурперацию делают не из соображений экономии, а из соображений эффективного торможения и отвода энергии. Торможение двигателем эффективно, и если энергию не скидывать обратно, то надо ее рассеивать в виде тепла...
 Ну и ж/д состав или груз на веревке имеют значительную инерцию, количество энергии будет приличным. А для какого-нибудь вентилятора - мизерным.
 Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств,  без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с  частотой вращения  немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД  в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД,  то будет ли  происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется.   Подключение двс  к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.
				Сообщение отредактировал recus18 - 23.5.2012, 11:23 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.5.2012, 11:43 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 8
 Регистрация: 22.5.2012
 Пользователь №: 151397
 
 
 
  
 | 
				[quote name='recus18' post='772365' date='23.5.2012, 12:17']ДПТ на электровозах судя по всему за гибкость мех. характеристики. Ну АД с фазным ротором вроде они неэкономичны, а вот с преобр. частоты  не применяют?
				
 Сообщение отредактировал recus18 - 23.5.2012, 11:47
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.5.2012, 11:58 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 8
 Регистрация: 22.5.2012
 Пользователь №: 151397
 
 
 
  
 | 
				Цитата(zem @ 22.5.2012, 18:17)  Счетчики бывают разные. Есть такие которые считают и активную и реактивную энергию, и потребляемую из сети и отдаваемую в сеть. В рекуперативном торможении есть и экономическая выгода (хотя бы тормозные колодки не стираются), и техническая целесообразность - используется один агрегат как на разгон, так и на остановку, относительно простое управление. Как это приближенно оценить - потребляемую реактивную энергию по соs f и времени работы, возвращаемую энергию - наверное, глядя на потолок и задаваясь условными режимами работы привода. Спасибо за совет с косинусом. А потребляемая реактивная энергия  зависит от частоты вращения АД в генераторном режиме?  Что касасается возвращаемой энергии, то условный режим - дан момент  на валу ад-генератора, ему соответствует частота вращения на механической  зеркальной характеристики АД, напряжение сети. Раз отдается только активная мощность, которая находится умножением напряжения на ток, то нужен ток? Учитываются потери в статоре.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.5.2012, 5:42 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1711
 Регистрация: 26.12.2011
 Из: Новосибирск
 Пользователь №: 134454
 
 
 
  
 | 
				Цитата(recus18 @ 23.5.2012, 15:17)  Насколько я понимаю, чтобы осуществить рекуперацию на АД, нужно его просто разогнать выше синхронной скорости, причем отдача в сеть энергии происходит автоматически, без применения дополнительных устройств,  без частотника . Возможно ли соединить АД с дизелем, который будет вращать его с  частотой вращения  немного большей, чем синхронная частота АД. При этом момент сопротивления АД  в режиме генератора будет небольшим, и двс не заглохнет. Затем ( теоретически) при появлении внешней нагрузки ( допустим опускается какой-нибудь груз ) подключить вал барабана лебедки к АД,  то будет ли  происходить плавное опускание груза с рекуперацией? ДВС используется для подъема груза. АД для подъема не используется. Подключение двс  к асинхроннику нужно чтобы исключить потери энергии на ХХ вращение асинхронника, когда груз не опускается. По-моему мощность ХХ АСИНХРОННИКА ОКОЛО 100Вт. Также двс на хх тоже не зря будет потреблять топливо.
 Что-то какая то бредовая схема. ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет... Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать.    А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую. И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.5.2012, 8:51 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 8
 Регистрация: 22.5.2012
 Пользователь №: 151397
 
 
 
  
 | 
				Цитата(SVKan @ 25.5.2012, 6:42)  Что-то какая то бредовая схема. ДВС и сам по себе неплохо тормозить умеет... Чтобы исключить потери на вращение асинхронника его не надо подключать.    А потери ДВС на ХХ Вы таким образом не исключите, для него появится дополнительная нагрузка и это будет уже не ХХ. Вырастет расход топлива. А рекурперация асинхронником далеко не самый удачный метод преобразования энергии в электрическую. И куда Вы будете девать эту энергию выдаваемую асинхронником? Ну а если там есть сеть, то зачем вообще ДВС?Cогласен с вами , схема сверх ординарная, но все таки. Так и есть,ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ОТ ДВС, ПРИ НАЛИЧИИ СЕТИ. Причем предусмотрен запуск двигателя-двс от сети. При опускании груза вся выделяющаяся энергия на тормозе идет на обогрев атмосферы. Смысл использовать АД- отдать эту энергию в сеть и уменьшить износ тормоза, которым притормаживают при опускании. АД- потому что самый дешевый из устройств, чем осуществить рекуперацию.  Насчет ХХ ДВС,   как на авто? Ведь там на ХХ работает генератор-но очень маломощно. Здесь также, нагрузка будет  на ДВС при ХХ очень маленькая, расход топлива неувеличится-почти.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |