Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Могу ли я подключить 3 ф двигатель 220 В к частотному преобразователю 380 В?, Попробовал так сделать, но двигатель перегревается.
hort
сообщение 20.9.2012, 11:44
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Помогите, пожалуйста советом. Опыта в использовании ПЧ у меня пока нет.
Имеется трехфазный двигатель на 220 В. Переключить обмотки у него невозможно. Нужно запитать его через преобразователь от 380 В.
Я запрограммировал выходное напряжение преобразователя на 220 В. Двигатель крутится, но при этом разогревается за полчаса работы до t больше 100 градусов. При этом на дисплее вообще ерунда показывается. На холостом ходу мощность показывает 0,2 кВт, а ток 7-8 А.
Преобразователь Danfoss FC 302.
Или же такая схема подключения вообще невозможна и нужно искать другой преобразователь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 75)
Alexander_I
сообщение 20.9.2012, 12:04
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



С Данфосом не работал, однако у всех есть параметр V/f, так его нужно установить вместо 50 по умолчанию в значение 86.5. Это означает, что по умолчанию 380В подавалось на двигатель при 50 Гц, после изменения будет подаваться при 86.5 Гц. А при 50 Гц будет подаваться, соответственно, 220В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MASTAK
сообщение 20.9.2012, 12:10
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 28.1.2008
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 14900



Цитата(Alexander_I @ 20.9.2012, 13:04) *
С Данфосом не работал, однако у всех есть параметр V/f, так его нужно установить вместо 50 по умолчанию в значение 86.5. Это означает, что по умолчанию 380В подавалось на двигатель при 50 Гц, после изменения будет подаваться при 86.5 Гц. А при 50 Гц будет подаваться, соответственно, 220В.

В принципе прав. Но лучше брать соответствующий инвертор или мотор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 12:32
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Там в настройках есть такой пункт 1-55
"Введите значение напряжения в
каждой точке по частоте, чтобы
вручную построить характеристику
U/f, соответствующую двигателю.
Частотные точки определяются в
1-56 U/f Characteristic - F.
Этот параметр является
параметром массива [0-5] и
доступен только в том случае, если
1-01 Motor Control Principle
установлен на U/f [0]."
А что нужно вводить в качестве последней точки 220В или 380В?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 20.9.2012, 13:10
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Точно сказать не могу, т.к. с Данфоссом не работал. Однако, смею предположить, если это делать, как у некоторых других, что это должен быть набор пар напряжение/частота. Делите 220 на 5, и 50 на 5, и попарно, соответственно присвойте эти пары для 5-и точек. Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50.

P.S. Главное, чтобы выдерживалось нужное соотношение U/F.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 20.9.2012, 13:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 13:19
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Сделал так как вы написали. Ток уменьшился, но совсем чуть-чуть. Было 7-8 А, стало 6-7 А. И по прежнему непонятно, почему при индикации 0,2 кВт ток показывается 6А? При таком токе мощность на двигателе получается 1,3 кВт.
И ААД по прежнему пройти не получается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 20.9.2012, 13:33
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Ничего не выйдет..
При ШИМ регулировании, инвертор выдает серию импульсов переменной длительности, но с полной амплитудой
и насыщение магнитной системы вам гарантировано и ток соответственно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 20.9.2012, 13:36
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Какая мощность двигателя? Без знания мощности пока беспокоиться не о чем... rolleyes.gif И что такое ААД? Ток на холостом ходу должен быть не более 0.5 от номинального тока двигателя. Мощность показывается активная, ток на холостом ходу - практически реактив.

Цитата(Pzotov @ 20.9.2012, 13:33) *
Ничего не выйдет..
При ШИМ регулировании, инвертор выдает серию импульсов переменной длительности, но с полной амплитудой
и насыщение магнитной системы вам гарантировано и ток соответственно


Мягко говоря, вы неправы, коллега....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 14:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Мощность двигателя 2,3 кВт. Под нагрузкой на дисплее отображается мощность 0,8 кВт, а двигатель при этом перегревается как утюг. Послюнявленный палец шипит smile.gif. Напряжение при работе показывает 208 В.
Насчет насыщения магнитопровода (я конечно не специалист), но насколько помню курс физики магнитное поле зависит от тока текущего через обмотку, но никак не от напряжения. Хотя может в чем и ошибаюсь.
ААД - в инструкции Danfoss расшифровывается как автоматическая адаптация двигателя. При ее запуске выдается сообщение об ошибке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 14:45
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 20.9.2012, 14:36) *
ток на холостом ходу - практически реактив.

Я правильно понял, что преобразователь показывает и реактивный ток тоже? Отчего же он такой большой? Может это как раз реактивный ток и греет обмотки двигателя? И в насыщение магнитопровод вгоняет?
Хотя даже при таких условиях допустимая мощность двигателя получается больше, чем произведение u*I и двигатель перегреваться не должен.
Причем перегревается при выборе любых режимов работы.
Частота коммутации преобразователя в 17 раз больше частоты двигателя. По инструкции должна быть не меньше 10.
Может я еще какую нибудь настройку не посмотрел?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 20.9.2012, 15:18
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Никакой ААД при таких режимах делать в принципе нельзя. Нельзя включать векторный режим. Только режим U/F!!! Ток у вас в принципе в разумных пределах, хотя и несколько завышен. Частотник обычно показывает общий ток. А вот нагрев такой может быть уже и по причине, что двигатель окончательно "нагрелся" в результате предыдущих испытаний жизнью. Проверить это довоьно сложно, не имея трехфазной сети на 220В. Частоту коммутации лучше всего пробовать 2-4 кГц. И, прежде всего, если уже баловались с частотником и меняли параметры до последних сегодняшних телодвижений - нужно сбросить было все в исходное состояние, прежде чем вводить таблицу и запускать.



Сообщение отредактировал Alexander_I - 20.9.2012, 15:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 20.9.2012, 16:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Мягко говоря, вы неправы, коллега....


Не знаю, не знаю - может быть и так..
Но только давайте рассуждать логически, формула U/f справедлива при условии линейности
параметров электрической машины во всем диапазоне.
У нас амплитуда импульса почти в 2 раза выше расчетной, значит скорость нарастания тока будет также
в 2 раза больше, и где гарантия что он не вылетит в насыщение, конечно это очень сильно зависит от
конструктивных параметров двигателя, и может быть с другими типами все это и прокатит..
Но только это реальное объяснение повышенной температуры
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 17:16
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Alexander_I @ 20.9.2012, 13:36) *
Ток на холостом ходу должен быть не более 0.5 от номинального тока двигателя. Мощность показывается активная, ток на холостом ходу - практически реактив.

Это пять! "...не более 30% от Iном"©, вообще-то.
Инфа 100%? У Вас таки есть исходники подпрограммы вычисления мощности от Данфосса?
Цитата
Мощность двигателя 2,3 кВт. Под нагрузкой на дисплее отображается мощность 0,8 кВт, а двигатель при этом перегревается как утюг. Послюнявленный палец шипит . Напряжение при работе показывает 208 В.
Насчет насыщения магнитопровода (я конечно не специалист), но насколько помню курс физики магнитное поле зависит от тока текущего через обмотку, но никак не от напряжения. Хотя может в чем и ошибаюсь.
ААД - в инструкции Danfoss расшифровывается как автоматическая адаптация двигателя. При ее запуске выдается сообщение об ошибке.

Мощность движка в данном случае рояли не играет.
Советуем порыцца в ветке "горят частотники....", там подобный случай описан. Именно 220В под стандартный Данфосс 0.4 кВ, для обнаружения и устранения негараздов с насосом.
0,8 кВт - даже немного для х.х. многовато. Напряжение 208 В говорит лишь о том, что "отклик" от двигателя маловат. Непрохождение ААД говорит о негараздах с обмотками: как варианты - или витковое замыкание в одной из них, или одна из обмоток подключена "в обратную сторону". Стоит проверить двигатель прибором типа ИДО-04, или подобным.
У Вас в распоряжении вся секция 16 "Readouts", около трех десятков результатов измерений параметров привода.
Смотрите, анализируйте, сопоставляйте. Отчет - сюда!!!
Цитата
Никакой ААД при таких режимах делать в принципе нельзя. Нельзя включать векторный режим. Только режим U/F!!! Ток у вас в принципе в разумных пределах, хотя и несколько завышен. Частотник обычно показывает общий ток. А вот нагрев такой может быть уже и по причине, что двигатель окончательно "нагрелся" в результате предыдущих испытаний жизнью. Проверить это довоьно сложно, не имея трехфазной сети на 220В. Частоту коммутации лучше всего пробовать 2-4 кГц.

Та ладна... "Короткая" АМА проходит в VVC+ аж бегом, даже если привод на 400В настроен и подокнут к двигателю на 660В или на 230В (с соответствующими предварительными настройками)... но при одном условии - если єто нормальный двигатель с нормальными обмотками.
При АМА: адын - калибруются трансформаторы тока, дуо - перезаписываются данные в регистрах 1299...1389. Всё. Никакой мистики. Если привод не может по причине неисправности двигателя измерить индуктивности обмоток, значит, процедура АМА прерывается, и выдаётся соответствующее сообщение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 17:24
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Короче, hort, не читайте все эти околонаучные изыски, а начинайте действовать, как наладчик - начинайте с проверки подключения двигателя: правильность подключения кабеля, заземления, обмоток внутри борна; Проверьте двигатель на витковое и пробой (частотник перед использования "меггера" желательно "откинуть"); Проверьте кабель, проверьте соответствие длины кабеля, и, если есть, чем, измерьте ёмкость. Если всё "пучком", проверьте фазировку обмоток. Если всё правильно, начните возиться с частотником, а мы, если шо, подскажем...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 17:29
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Pzotov @ 20.9.2012, 13:33) *
Ничего не выйдет..
При ШИМ регулировании, инвертор выдает серию импульсов переменной длительности, но с полной амплитудой
и насыщение магнитной системы вам гарантировано и ток соответственно

Та ну, таки да? А шо, ширина импульса/индуктивность обмотки не дают "отклик" нужной амплитуды? Вы шо, ламповых телевизоров никогда не чинили?
Ну почитайте же кто-нить ветку "горят частотники"... читать без слёз нельзя...

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.9.2012, 17:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 17:36
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



0,8 кВт - это с нагрузкой. На х.х. - потребляемая мощность - 0,2 кВт.
Двигатель, я думаю исправный, потому что подключал другой такой же двигатель - все то же самое.
Двигатель на который ПЧ работает обычным назвать нельзя. Он не серийный. Но раньше он от преобразователя частоты работал. Но преобразователь еще советский ЭПА-1. Частота вращения у него 18000 об/мин. А это на что-то влияет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 17:49
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(hort @ 20.9.2012, 17:36) *
Частота вращения у него 18000 об/мин. А это на что-то влияет?

Да. И сильно. Тогда ясно, почему АМА виснет. Не может определить число пар полюсов.
Знач так:
- пробуем внаглую выставить эти обороты в параметрах двигателя. Получилось?
- лезем в секцию 4, и внаглую выставляем 4-13 столько жэ ж.
- чешем репу, думая о числе пар полюсов = 2, прикидываем частоту привода, и набиваем в 4-19 столько, сколько надо (f max = 1000)но без фанатизма.
- проклиная склероз, возвращаемся в секцию 1 и надолго задумываемся над параметром 1-23... примерно, 300, да?
Идея понятна?

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.9.2012, 17:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 17:50
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 18:24) *
начинайте действовать, как наладчик

Двигатель проверял заменой, кабели тоже, частотник тоже другой пробовал. Ничего не меняется.
Получается, что либо нельзя так подключать двигатель, либо я неправильно настраиваю частотник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 17:59
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(hort @ 20.9.2012, 17:50) *
Двигатель проверял заменой, кабели тоже, частотник тоже другой пробовал. Ничего не меняется.
Получается, что либо нельзя так подключать двигатель, либо я неправильно настраиваю частотник.

Еще раз. Заморочка в двигателе.
Синхронная скорость.
50 Гц / 2 пары полюсов / 3000 оборотов.
300 Гц / 2 пары полюсов / 18000 оборотов.
Надо снять ограничение 132 Гц, выставить 300. В параметрах двигателя вместо 50 выставить 300. И отойти подальше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 18:00
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Обороты я везде выставил 18000. В 1-25 (номинальная скорость двигателя) ставил и 18000 и 1750 и 1700 ничего не меняется.
Число полюсов ЧП сам определил как 2.
Параметр 4-19 (максимальная выходная частота) - 300 Гц.
1-23 (частота двигателя) - 300 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 18:06
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(hort @ 20.9.2012, 18:00) *
Обороты я везде выставил 18000. В 1-25 (номинальная скорость двигателя) ставил и 18000 и 1750 и 1700 ничего не меняется.
Число полюсов ЧП сам определил как 2.
Параметр 4-19 (максимальная выходная частота) - 300 Гц.
1-23 (частота двигателя) - 300 Гц.

Секция 4 называется "Limits/Warnings" не зря. 4-13 = 18000, 4-14 = 300. Тоже выставлено?
Да, еще, шо там в 14-03, on или off ? Это перемодуляция для повышения напряжения, здесь она не нужна.
Шо там в 3-03?

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.9.2012, 18:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 18:28
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Стоит 4-13 - 18000 об/мин
4-14 - 300 Гц
3-03 - 18000
Что стоит в 3-03 = не знаю. Завтра посмотрю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 18:40
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(hort @ 20.9.2012, 18:28) *
Стоит 4-13 - 18000 об/мин
4-14 - 300 Гц
3-03 - 18000
Что стоит в 3-03 = не знаю. Завтра посмотрю.

Угу, вроде всё правильно.
На стандартных асинхронниках фокусы с напряжением проходят без проблем, а вот с высокооборотниками...
Да, еще одно, частота модуляции. Сколько там в максимуме? 10 кГц вроде? Ну, дык...
И еще. Удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.9.2012, 18:54
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 18:16) *
Советуем порыцца в ветке "горят частотники....", там подобный случай описан. Именно 220В под стандартный Данфосс 0.4 кВ, для обнаружения и устранения негараздов с насосом.

Вы про эту http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...%F2%ED%E8%EA%E8 тему говорите? Другой я что-то не нашел.

14-01 (частота коммутации) стоит 5 кГц. Ставил 7 кГц, ничего не изменилось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 19:56
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Неее...
Это как бы сказать...
Когда-то на форуме была годная, правильная, кошерная тема "Горят частотники синим пламенем", а потом по недоразумению или осознанно эта тема была выпилена вчистую. Её место заняли (в основном, нашими усилиями) жалкие обломки под названием "Горят приводы FC202 Данфосс..."... туда свалили всё, что удалось спасти, и таки это кладезь информации под девизом - The Asylum, мемуары наладчика.

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.9.2012, 19:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 20.9.2012, 20:46
Сообщение #26


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 20:56) *
Когда-то на форуме была годная, правильная, кошерная тема "Горят частотники синим пламенем"

Это она 6.9.2006 начиналась со слов Nocav "За последние полгода появилась тенденция выхода из строя ЧП различных марок..." ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.9.2012, 21:32
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Да
и потом - про пайку, конденсаторы, сборку... и понеслось-помчалося...
а шо, где-то в кеше хранится?

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.9.2012, 21:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 21.9.2012, 6:01
Сообщение #28


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(BROMBA @ 20.9.2012, 22:32) *
а шо, где-то в кеше хранится?

На "вечном хранении". smile.gif
Но у меня - только первый месяц темы. huh.gif

Сообщение отредактировал tiptop - 21.9.2012, 6:07
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  goryat.zip ( 171,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 8:20
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Друже hort! Так надо-же как-то более внятно излагать проблему. Когда вы говорите "двигатель", естественно в голову приходит стандартный двигатель, если не сказано иное. А для иного таблица выглядела-бы вместо "Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50." несколько иначе, и, естественно несколько с иными результатами. А когда напряжение в U/F завышено в 6 раз - ожидать результата не приходится....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 8:20
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Если кто может, объясните вкратце почему при разных режимах при одном и том же выходном напряжении у меня получается разный ток?
Ставил для пробы экономичный режим. Выходное напряжение осталось таким же (208 В), а выходной ток упал в 3 раза.
Двигатель, правда в этом режиме под нагрузкой останавливался.
Но интересно, как преобразователю удается при одинаковой частоте, одинаковой нагрузке и одинаковом выходном напряжении уменьшить ток?

Сообщение отредактировал hort - 21.9.2012, 8:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 8:33
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Кстати о птичках, а можно полюбопытствовать: чем вы измеряете напряжение?

З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 8:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 8:37
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:20) *
Друже hort! Так надо-же как-то более внятно излагать проблему. Когда вы говорите "двигатель", естественно в голову приходит стандартный двигатель, если не сказано иное. А для иного таблица выглядела-бы вместо "Т.е. это будет: 44/10, 88/20, 132/30, 176/40, 220/50." несколько иначе, и, естественно несколько с иными результатами. А когда напряжение в U/F завышено в 6 раз - ожидать результата не приходится....

Извините, что не учел этого.
Итак, двигатель - шпиндель, напряжение 3 фазы 220 В, мощность 2,3 кВт, Частота вращения 18000 об./мин. (Номинальная это частота или максимальная разобрать не удалось, но в описании везде указано просто 18000) и еще указано 300 Гц без обозначения. Стандартного шильдика на двигателях нет. Просто на корпусе нанесены данные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 8:43
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 21.9.2012, 9:33) *
чем вы измеряете напряжение?
З.Ы. Ток можно измнять, и очень радикально, изменением скважности.

Напряжение пока не измерял, а значение просто взял отображаемое на дисплее преобразователя.
Думаю, что скважностью вред ли можно объяснить изменение тока. Закон Ома должен действовать и тут. Изменяя скважность, можно изменить и эффективное значение тока, но при этом неизменно изменится и напряжение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 8:46
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Ну, так скорее всего частотник показывает фуфлище вместо напряжения. И попробуйте таки изменить таблицу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 21.9.2012, 9:21
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



А чем тогда лучше измерить выходное напряжение?
Сейчас таблица U/f выглядит так 0/0, 44/60, 88/120, 132/180, 176/240, 220/300.
Мне хотя бы добиться работы на максимальной частоте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 9:36
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Теперь она выглядит правильно. По крайней мере, как я думаю... rolleyes.gif (Если это критерий.) А напряжение можно мерить кондовым стрелочным тестером, и только!, если цифровой тестер не рассчитан на импульсные измерения (на 99% это именно так). Тестер середины прошлого века типа Ц-20, или ТЛ-4, будет в самый раз rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 9:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.9.2012, 10:43
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Как только прочитал про 18000 оборотов, сразу подумал про электрошпиндель...
Ребята, это совсем другой движок по исполнению. Раньше все они запитывались или от электромашинного преобразователя, или от специального инвертора, причем без всяких ШИМов - меандром.
Эти инверторы построены по другому принципу, имеется звено постоянного тока, с регулировкой напряжения, а затем
преобразователь работающий на основной частоте, причем часто в режиме инвертора тока, а не напряжения...
Кстати советую вам проверить скорость вращения тахометром, уверяю обнаружите много интересного..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 21.9.2012, 10:52
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Да в принципе может быть и классического исполнения, только для повышенных частот. В военке их в прошлом веке было до фига и больше (сейчас не знаю), только на частоту 400 Гц, ввиду компактности исполнения.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.9.2012, 10:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 21.9.2012, 10:54
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Как я понял данных о реальной скорости нет, только синхронная?

Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД.

Если не получится - поиграйтесь в скаляре. Но я запускал такие движки ещё на старых сериях VLT5000 - всё прекрасно работало....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 21.9.2012, 11:50
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



И еще вариант - найдите на время самый тупой и отстойный частотник типа Вепер-мини, и попробуйте с ним
включить..
А это Данфос, даже с нормальными движками пока настроишь - запаришься..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 21.9.2012, 17:27
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Пускал высокоскоростные шпинделя,но с КЕВ серии Компакт.На нем обороты до 80000об/мин при частоте 800Гц. Постоянная вольт-частотка, ограничение по напряжению ставил 120В при питающем 1х220В.Проблем никаких! У КЕВа ограничение по напряжению реально работает,а вот у Данфосса с ним явно проблемы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 22.9.2012, 18:34
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Тема заходит за пределы моих познаний. Но все-таки...
hort Три вопроса:
1. А как там ситуевина с вентиляцией двигателя?
2. Работает на 50 Гц, когда дико греется?
3. Как меряешь токи и напряжения? Какие величины получаются: активные или полные?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 24.9.2012, 10:01
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался.
Второй вопрос про 50 Гц не понял.
Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно.
Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В.
Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении?
Другой частотник пока найти не могу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 24.9.2012, 10:29
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 24.9.2012, 13:32
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 24.9.2012, 20:42
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(hort @ 24.9.2012, 10:01) *
Вентиляция у двигателя плохая, но раньше он не перегревался.
Второй вопрос про 50 Гц не понял.
Пока еще не смотрел, что у него на выходе. Только собираюсь посмотреть. Сам преобразователь показывает ток 7 А на ХХ. Причем он не меняется при увеличении нагрузки. А может даже чуть-чуть снижаться. Странно.
Пробовал понизить выходное напряжение. Поставил 183 В. Ток снизился до 5 А. Нагрев двигателя уменьшился, но все равно через полчаса становится большим.Хочется попробовать подключить частотник к напряжению не 380 В, а 220 В.
Он точно не будет работать при таком напряжении? Может там есть какие-нибудь настройки разрешающие работу при пониженном напряжении?
Другой частотник пока найти не могу.

Не будет. Может даже и не заведется. "Мозг" питается от цепи DC, а линейка гасящих резисторов подобрана в соответсвии с напряжением питания.
Другой не надо, добивайтесь любви и обожания от этого. Подергайте за настройки момента, отключите овермодуляцию, посмотрите наконец, 16 секцию, может движок опрокинут в генерацию, а вы его анально караете...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 25.9.2012, 4:44
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Активный ток 7 А при 3 ~ 220 В дает 2700 Вт - мощность хорошей конфорки, движок бы давно сгорел бы.. Кстати, какова его номинальная мощность или номинальный ток? Значит Вы смотрите или полный или реактивный ток.
Защита ПЧ у Вас не работает, ПЧ глючит... СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 25.9.2012, 9:00
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 24.9.2012, 11:29) *
А попробовать все-таки работать с теми напряжениями, как я вам писал - не судьба видать?

Пока стрелочный вольтметр еще не нашел. Где то они валяются, а где не помню. Посмотрел осциллографом. Ерунда какая-то получается. Никакого чередования положительных и отрицательных полупериодов не увидел. Импульсы идут "вперемешку", положительные и отрицательные. И вдобавок это все промодулировано по амплитуде частотой не меняющейся 160 Гц. Засинхронизироваться получалось только от этой модуляции. Попробую сделать входной фильтр на осциллограф и посмотреть через него.

Цитата(gansales @ 24.9.2012, 14:32) *
А пар. 1-03 часом не "Constant torque"?

Сегодня посмотрю точнее, но кажется именно "Constant torque".

Цитата(Михайло @ 25.9.2012, 5:44) *
СтОит убедиться, что у Вас холостой ход. Если на выходе 220 В/50 Гц, то значит характеристика задрана по моменту (в кавычках). Нужно получить 220 В/300 Гц.

А как убедиться? Вал двигателя просто пустой.
Дальше не понял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 25.9.2012, 10:32
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Попробуйте:
Настройки, как здесь: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=7...st&p=810634
пар. 1-03 Auto Energy Optim.
В параметре 14-43 - реальный Cos phi, если неизвестен и движок греется, попробуйте поставить 0,72, а потом поиграться вокруг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 25.9.2012, 11:11
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(gansales @ 25.9.2012, 11:32) *
пар. 1-03 Auto Energy Optim.

Если так ставлю, то движок не тянет нагрузку, останавливается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 25.9.2012, 11:19
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(gansales @ 21.9.2012, 11:54) *
Попробуйте в 1-22 установить 380, в 1-23 518 Гц, а 1-25 - около 29 400 об/мин, пар.1-24 - с шильдика, провести ААД.

Таблицу тоже изменить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 25.9.2012, 13:57
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(hort @ 25.9.2012, 12:19) *
Таблицу тоже изменить?

Что за таблица? U/f? там в простейшем случае достаточно двух значений Uo=0 и f=max/U=max
переключите в вектор со скаляром ещё наиграетесь.

Забыл - у Вас шпиндель, значит момент постоянный, 103 - constant, 104 - normal. На низких оборотах (в районе 50Гц для данного девайса) скорее всего будет греться, обдува не хватит, тут либо момент, либо холодный двигатель. Хотя у меня получалось (при недогруженном ЭД) работать и без обдува на низких оборотах.

Сообщение отредактировал gansales - 25.9.2012, 14:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 26.9.2012, 8:10
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



У меня сейчас задача стоит добиться нормальной работы хотя бы на номинальной скорости. Об изменении частоты я пока еще даже не думаю.
Мне казалось, что со скаляром разобраться будет проще. Но что то не выходит.
Выходное напряжение отфильтровал и посмотрел осциллографом. Там все нормально, за исключением какой то непонятной модулирующей частоты, но думаю, она не должна сильно влиять на результат.
Еще вот какой момент непонятен. Почему раньше ток двигателя под нагрузкой увеличивался раза в полтора-два, а сейчас ток совершенно не меняется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 26.9.2012, 11:23
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



А раньше он у вас от какого прибора запитывался?
Какие подшипники на шпинделе стоят - гидродинамические, пневмостатические или качения..
Диагностика исправности самого электрошпинделя. та еще задачка
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 26.9.2012, 13:29
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Момент в ЭД пропорционален активному току. Если Вы даёте задание держать момент=const., как должен менятся активный ток?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 27.9.2012, 7:35
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Pzotov @ 26.9.2012, 12:23) *
А раньше он у вас от какого прибора запитывался?
Какие подшипники на шпинделе стоят - гидродинамические, пневмостатические или качения..
Диагностика исправности самого электрошпинделя. та еще задачка

Раньше работал от советского преобразователя ЭПА-1.
Подшипники качения.
Сейчас в наличии 2 шпинделя и оба перегреваются.

Цитата(gansales @ 26.9.2012, 14:29) *
Момент в ЭД пропорционален активному току. Если Вы даёте задание держать момент=const., как должен менятся активный ток?

В скалярном режиме, который я сейчас пытаюсь запустить, эта опция недоступна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 27.9.2012, 8:24
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



То, что в советском пробрахователе ЭПА-1 подобных режимов: поддержание момента, векторный, и близко не было - гарантия 100%. Все работало в скалярном режиме. Повторяю вопрос - не судьба попробовать со значениями U/F равными 220В/300Гц? Именно в скалярном режиме?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 27.9.2012, 8:35
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 27.9.2012, 9:24) *
Повторяю вопрос - не судьба попробовать со значениями U/F равными 220В/300Гц? Именно в скалярном режиме?

Так у меня сейчас именно такой режим и стоит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 27.9.2012, 9:08
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Т.е. при 50Гц на выходе имеем 37 вольт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 27.9.2012, 11:30
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Alexander_I @ 27.9.2012, 10:08) *
Т.е. при 50Гц на выходе имеем 37 вольт?

Да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 27.9.2012, 13:14
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Кстати, как то запускал движок на 11 кВт 380В и где то 300 Гц макс частота. Так у него номинальными считались 380В, 50Гц.
Соответственно настраивать ПЧ нужно было на 50 Гц / 380В. Т.е. от 50 до 300Гц напряжение выходное 380В, работа режиме постоянной мощности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 27.9.2012, 16:17
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



http://www.laborant.ru/eltech/08/4/1/02-94.htm

Почитайте описание вашего ранее используемого привода, там режимы описаны, и кстати прямо сказано, что при питании от инвертора 380В двигателя на 220, нужно использовать согласующий трансформатор, и даже таблица типов приведена
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 28.9.2012, 8:23
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Pzotov @ 27.9.2012, 17:17) *
Почитайте описание вашего ранее используемого привода, там режимы описаны, и кстати прямо сказано, что при питании от инвертора 380В двигателя на 220, нужно использовать согласующий трансформатор, и даже таблица типов приведена

Все правильно. У него нет регулировки выходного напряжения. Поэтому его и нельзя никак запрограммировать.
В том преобразователе, который я сейчас поставил, такая регулировка есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 28.9.2012, 9:53
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



В частотнике еще есть такой параметр 14-43 Cos φ двигателя.
Он сильно влияет на работу? Что будет если этот параметр выставлен неправильно?
Под нагрузкой и на ХХ он ведь будет разный? Взять его с таблички двигателя я не могу, так как его там нет. А приблизительный расчет дает величину 0,17 (на ХХ) и 0,58 (под нагрузкой)
Сейчас там стоит значение по умолчанию 0,71.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 28.9.2012, 11:29
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



14-43 влияет на работу в векторе.

попробуйте 14-00 поставить 60AVM
14-03 off
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 28.9.2012, 17:06
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Все правильно. У него нет регулировки выходного напряжения. Поэтому его и нельзя никак запрограммировать.
В том преобразователе, который я сейчас поставил, такая регулировка есть.


Почитайте внимательнее, там сказано о частотно-токовом управлении, это когда выпрямитель работает в режиме источника тока..
Поверьте это совсем другие режимы..
И потом, у вас что не осталась транса от старого привода, что мешает его поставить?
Да и инвертор для замены вы выбрали самый ублюдочный..
Для начал вообще сбросьте в 0 все включенные там по умолчанию режимы (энергосбережение, компенсация скольжения и пр.), забудьте про всякие векторы, хотя думаю что вряд ли получиться с этим прибором..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 28.9.2012, 19:43
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(Pzotov @ 28.9.2012, 18:06) *
Почитайте внимательнее, там сказано о частотно-токовом управлении, это когда выпрямитель работает в режиме источника тока..
Поверьте это совсем другие режимы..
И потом, у вас что не осталась транса от старого привода, что мешает его поставить?
Да и инвертор для замены вы выбрали самый ублюдочный..
Для начал вообще сбросьте в 0 все включенные там по умолчанию режимы (энергосбережение, компенсация скольжения и пр.), забудьте про всякие векторы, хотя думаю что вряд ли получиться с этим прибором..

Хотелось бы более развернутого ответа. Если не получится, то почему?
Я правильно понял, что такого частотно-токового управления данный преобразователь обеспечить не может?
Преобразователь поставил какой есть. Другого пока нет.
Трансформатор раньше на входе стоял.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 5.10.2012, 11:08
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Да есть там скаляр, причём самый стандарно-тупой.
Ещё одна вещь (вспомнил): в асинхронниках, чтобы уменьшить ток, частенько достаточно немного УВЕЛИЧИТЬ напряжение....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 17.10.2012, 10:38
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(gansales @ 5.10.2012, 12:08) *
чтобы уменьшить ток, частенько достаточно немного УВЕЛИЧИТЬ напряжение....

Не понял. Почему может уменьшиться ток, если напряжение возрастет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 17.10.2012, 14:02
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Потому, что мощность та же.. !только в узком диапазоне!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 18.10.2012, 22:06
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Все равно не понял.
Мы добавляем напряжение. Чтобы упала мощность преобразователь должен уменьшить ток. Но как он может его уменьшить не изменяя сопротивление нагрузки или частоту??? Не понимаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 19.10.2012, 4:31
Сообщение #72


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10900
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Чтобы упала мощность преобразователь должен уменьшить ток
сказано же, мощность = constanta!
увеличиваем напругу - уменьшается ток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 19.10.2012, 8:43
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Цитата(LordN @ 19.10.2012, 5:31) *
сказано же, мощность = constanta!
увеличиваем напругу - уменьшается ток.

Как физически удается поддерживать постоянной мощность при увеличении напряжения? Как можно обойти закон Ома?
Разве преобразователь может уменьшить ток при заданной нагрузке? Это физически невозможно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.10.2012, 8:52
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Закон Ома нигде не нарушается, двигатель - это не резистор.

Мощность = const это значит Мощность потребляемая двигателем = обороты х момент нагрузки.

Момент нагрузки не изменяется, обороты тоже, соответственно увеличив напряжение на двигатель, он возьмет меньше тока.

На рис. приведена зависимость момента/скорости асинхронного
короткозамкнутого двигателя от напряжения питания.

Прикрепленный файл  ______.jpg ( 37,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3


Физически это значит, что увеличив напряжение, увеличивается намагничивающий поток двигателя, соответственно при одинаковом моменте нагрузки скольжение при большем напряжении будет меньше. А ток двигателя тем меньше, чем меньше скольжение.

Сообщение отредактировал poludenny - 19.10.2012, 8:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hort
сообщение 20.10.2012, 10:49
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 20.9.2012
Пользователь №: 163952



Если на дисплее преобразователя отображается 18000 об/мин, то какую скорость вращения он показывает? Реальную с учетом скольжения или скорость вращения магнитного поля? И возможно ли как-нибудь проконтролировать скольжение?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 20.10.2012, 19:17
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Не знаю что показывает ваш преобразователь, а те ПЧ, с которыми работал я, в векторном бездатчиковом режиме показывают расчетную частоту вращения двигателя с компенсированным скольжением. Например, в параметрах мы указали 50Гц, 1450 об/мин, т.е. расчетное скольжение 50 об/мин. Если мы установим задание 50Гц, то на дисплее будет отображаться 1500 об/мин.

Самый простой способ проверить реальные обороты - это тахометр или энкодер.

Сообщение отредактировал poludenny - 20.10.2012, 19:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 12:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных