Компенсация при бесканальной прокладке ТС |
|
|
Гость_Гость_Gella_*
|
6.10.2006, 15:12
|
Guest Forum

|
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, для бесканальной прокладки ТС какую компенсацию лучше предусмотреть: П-образный компенсатор, либо сильфонный компенсатор (речь идет о 90 м трубопровода d=159мм). Учитывая тот момент что при бесканальной прокладке на углах поворота необходимо предусматривать амортизирующие прокладки, либо каналы.
|
|
|
|
3 страниц
1 2 3 >
|
 |
Ответов
(1 - 61)
|
9.10.2006, 0:01
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 233
Регистрация: 4.11.2005
Пользователь №: 1465

|
О каких трубах идет речь? Если предизолированные, то у них есть специальные компенсаторы типа сильфонных
|
|
|
|
|
17.10.2006, 16:40
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 233
Регистрация: 4.11.2005
Пользователь №: 1465

|
А вообще в случае ППУ труб есть вариант с предварительным прогревом: К примеру имеем температуры теплоносителя 95-65. После укладки труб в траншею они заполняются водой с температурой 80 градусов, и после этого транщея засыпается. Это позволяет уменьшить перепад температур до 15 градусов (95-80 и 80-65), а значит и температурные удлинения самих труб. Но для этого требуется выполнить расчет и проверить какую компенсацию возможно предусмотреть - то ли хватит углов поворота (которые в амортизирующей подушке), то ли потребуется дополнительно Пкомпенсатор ставить. В вышеупомянутом случае со специальными компенсаторами (так называемыми е-компенсаторами) есть один недостаток - дороговизна их замены в случае поломки.
|
|
|
|
Гость_d_and_i_*
|
18.10.2006, 10:25
|
Guest Forum

|
Если речь идет о прямолинейном бесканальном участке трубопровода то компенсировать его можно как П-образными компенсаторам так и с помощью сильфонных компенсаторов. у каждого способа есть свои плюсы и минусы.
- П-образные компенсаторы просты в монтаже, проектировании и дальнейшей эксплуатации, но стоят дороже чем стартовые компенсаторы или как их еще называют е-муфты (разновидность сильфонного компенсатора для бесканальной прокладки). П-образник = изолированные отводы+комплекты для заделки стыков+демпфирующие маты. П-образник требует дополнительно место сбоку от оси теплосети. - стартовый компенсатор сложен при монтаже (в плане кваллификации строителей и возможности нагрева теплотрассы) и дальнейшей эксплуатации: в случае если в теплотрассу необходимо в перспективе сделать врезку или при ремонте заменить участок теплосети с вырезкой полного сечения теплотрассы. - также теплотрассу можно скомпенсировать и с помощью обычных сильфонных компенсаторов, но их необходимо располагать в камерах с водоудалением в компплекте с неподвижной и направляющей опорами. Решения по изоляции сильфонных компенсаторов ППУ изоляцией для бесканальной прокладки, предлагаемые рядом питерских фирм не подтверждены массовой статистикой по работоспособности без намокания изоляции. До недавнего времени большая часть бесканальных теплотрасс смонтированных при помощи предизолированных сильфонных компенсаторов - не путать со стартовыми (в основном в Северо-Западном регионе России) были садны в эксплуатацию без системы контроля влажности теплоизоляции.
Что касается монтажа теплотрассы с предварительным нагревом - можно. Только по концам трассы должны быть компенсаторы П- или Г- образные и температура нагрева должна быть равна половине от максимальной рабочей, а не 80 градусов, как было сказано выше. А то при аварийном сбросе воды и охлаждении трассы в зимнее время, скажем до 0 градусов, перепад составит 80 градусов, а это не очень хорошо.
|
|
|
|
|
18.10.2006, 12:06
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 233
Регистрация: 4.11.2005
Пользователь №: 1465

|
По моим данным температура предварительного нагрева колеблеться в пределах от 65 до 80 градусов. И это ни коим образом не зависит от максимальной рабочей температуры. Если максимальная температура в сети 95, даже пусть 110 градусов, но прогреваться она будет не до 42,5 либо 55 градусов, а примерно до 70-75. Если можно то хотелось чтобы привели ссылку где сказано про половину рабочей.
|
|
|
|
Гость_Den t_*
|
18.10.2006, 12:39
|
Guest Forum

|
Про половину рабочей температуры-это правда, в этом случае осевые напряжения в трубопроводе будут менятся от скажем -150МПа до +150МПа (в зависимости от температуры монтажа, засыпки и рабочей), но будут меньше допустимых. Вызывает сомнение другое: зачем тогда по концам трассы Г или П образные компенсаторы? Вернее так, зачем трассе с естественными компенсаторами предварительная растяжка? По поводу стартовых компенсаторов: какие проблемы могут возникнуть на трассе ППУ со стартовыми компенсаторами при врезке ответвления с заменой полного сечения теплотрассы (а другой вариант врезки в трассу ППУ не представляется возможным)? Если бы была врезка без разрезания трубопровода, то при расчете ответвления необходимо было бы учитывать усилия растяжки, а так непонятно. Из перечисленных способом наиболее приемлемым является компенсация при помощи П Г или Z образников (естественная компенсация), но не всегда место позволяет. Еще одно преимущество П образника в том, что если располагать его непосредственно у камеры, то можно отказатся от установки неподвижных опор-дорогостоящих элементов в изготовлении и монтаже.
|
|
|
|
|
18.10.2006, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 25.3.2005
Из: Хохляндия
Пользователь №: 593

|
Цитата Если можно то хотелось чтобы привели ссылку где сказано про половину рабочей И вообще интересно как это исполнять, у нас такого не видел
|
|
|
|
Гость_d_and_i_*
|
18.10.2006, 14:26
|
Guest Forum

|
СП 41-105-2002
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ БЕСКАНАЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ ИЗ СТАЛЬНЫХ ТРУБ С ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА В ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ОБОЛОЧКЕ
Приложение В Методика расчета компенсации температурных деформаций.
формула В.14
|
|
|
|
|
18.10.2006, 14:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 25.3.2005
Из: Хохляндия
Пользователь №: 593

|
Цитата(d_and_i @ Oct 18 2006, 15:26 ) СП 41-105-2002 А где достать? А то в моем Гондурасе не имеется такого :wacko:
|
|
|
|
Гость_d_and_i_*
|
18.10.2006, 14:51
|
Guest Forum

|
Согласен с Den t относительно приоритетности естественной компенсации. Стартовые компенсаторы хороши в стесненных условиях. Относительно предварительного нагрева и компенсаторов по концам: для вышеуказанной трассы этот способ вообще не подходит. А если теплотрасса действительно протяженная, прямая и идет от камеры к камере то куда девать температурные перемещения на концах трассы (в камерах)?.
Относительно врезки в трассы со стартовыми компенсаторам: я говорил о врезке в существующую теплотрассу со стартовым компенсатором, или о случае ремонта теплотрассы с вырезкой полного сечения.
В бесканальную теплотрассу смонтированную на стартовых компенсаторах можно врезаться двумя способами: - с помощью тройника заводского изготовления с вырезкой полного сечения теплосети. В этом случае обратная сборка теплосети потребует снова установку стартового компенсатора; - врезка в теплосеть по месту с последующей изоляцией места врезки кваллифицированной бригадой. В этом случае представляется проблемными случаи когда диамерт ответвления отличается от диамерта магистральной теплосети на один два типоразмера например: труб d426 в трубу d530. Отсюда вывод лучше естественная компенсация.
|
|
|
|
|
19.10.2006, 12:03
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 233
Регистрация: 4.11.2005
Пользователь №: 1465

|
Цитата(Den t @ Oct 18 2006, 11:39 ) Про половину рабочей температуры-это правда, в этом случае осевые напряжения в трубопроводе будут менятся от скажем -150МПа до +150МПа (в зависимости от температуры монтажа, засыпки и рабочей), но будут меньше допустимых. Вызывает сомнение другое: зачем тогда по концам трассы Г или П образные компенсаторы? Вернее так, зачем трассе с естественными компенсаторами предварительная растяжка? Я так понимаю, предварительный прогрев трассы - не является достаточным для полной компенсации тепловых удлинений в процессе эксплуатации. Он позволяет проложить прямой участок большей протяженности, скомпенсировав тепловые удлинения на нем, скажем, углами поворотов теплотрасы.
|
|
|
|
Гость_Den t_*
|
19.10.2006, 14:52
|
Guest Forum

|
Да бесспорно, метод предварительного прогрева помогает только на определенной длине и лучше испльзовать его с другими видами компенсаторов, но возможен и вчистом виде.
|
|
|
|
Гость_d_and_i_*
|
20.10.2006, 10:08
|
Guest Forum

|
Цитата(Sanych @ Oct 19 2006, 13:03 ) Я так понимаю, предварительный прогрев трассы - не является достаточным для полной компенсации тепловых удлинений в процессе эксплуатации. Он позволяет проложить прямой участок большей протяженности, скомпенсировав тепловые удлинения на нем, скажем, углами поворотов теплотрасы. Не совсем так. Попробую объяснить, хотя без доски мела и визуального контакта это сложно. Предположим нам необходимо проложить прямой участок бесканальной теплосети в ППУ изоляции d 219/315 длиной 1000 метров от компенсатора до компенсатора. Глубина заложения 1,5м, температура монтажа 10 градусов максимальная рабочая температура 130 градусов. Раскапываем траншею, укладываем трубу, свариваем, заделываем стыки и нагреваем до половины рабочей температуры: 10+(130-10)/2=70 градусов. Выдерживаем при такой температуре несколько часов, чтобы труба расширилась и приняла естественное положение. При этом осевые напряжения в трубопроводе близки к нулю. После чего засыпаем трубопровод грунтом трамбуем и эксплуатируем. При этом напряжения в трубопроводе при охлаждении до 10 градусов равны -150МПа растягивающие, а при нагревании до 130 градусов равны +150МПа сжимающие. Размах равен 300 МПа. Теперь самое сложное теоретические основы и для чего собственно нужны компенсаторы по концам. В прямом участке трубопровода, проложенном между двумя неподвижными опорами, (речь конечно идет о геометрически идеальном трубопроводе в котором невозможен эффект потери устойчивости - я повторяюсь это теоретические основы) осевые напряжения не зависят не от диаметра, не от толщины стенки, не от длины, не от способа прокладки, а только от температуры нагрева трубопровода. То есть: Сигма = Е х альфа х дельтаТ где Сигма - осевые напряжения в трубопроводе МПа альфа - коэффициент температурного расширения стали Е - модуль Юнга или модуль упругости стали дельта Т - разница между температурой нагрева и температурой монтажа Так вот при бесканальной прокладке при монтаже с нагревом будь то - монтаж со стартовыми компенсаторами или с предварительным нагревом принято, что осевые напряжения (в теории) не должны превышать 150 МПа. Напяжения в 150 МПа, в описанном выше трубопроводе между НО опорами, возникают при дельтаТ равном 60 градусов. Поэтому трубопровод проложенный с предварительным нагревом и прогревают до 70 градусов. При 70 градусах в не засыпанном трубопроводе напряжения равны 0 и далее после засыпки он охлаждается до 10 градусов или нагревается до 130 дельта при этом равна 60 и соответственно напряжения растягивающие или сжимающие но не больше 150 МПа. Но это еще не все, теперь надо разобраться зачем по концам нашей трассы нужны компенсаторы? Предположим, что мы не делали предварительного прогрева а просто смонтировали наш длинный трубопровод при 10 градусах засыпали его и нагрели до максимальной рабочей температуры 130 градусов. Теперь если построить эпюру осевых напряжений по всей длине трубопровода, то она будет иметь форму трапеции не треугольника, а трапеции. Сорри допишу позже - дела
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
21.10.2006, 12:18
|
Guest Forum

|
Все вышеприведенное объяснения абсолютно верно. Эпюра принимает вид трапеции, состоящей из трех частей - 2 зон скольжения и одной неподвижной зоны.... но при расчете компенсации тепловых удлинений мы сперва определяем величину на которую наш трубопровод удлиниться при эксплуатации. Предварительный нагрев нам поможет эту величину лишь уменьшить, но не избавиться от нее. А значит и компенсаторы, будь-то углы поворота, будь-то П или Z образные, будут иметь меньшие размеры, но без них не обойтись.
|
|
|
|
|
3.12.2008, 20:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 14187

|
Что бы не делать новой темы, спрошу здесь. Подскажите пожалуста, если делать врезку в камере как на приложенной картинке, а после камеры 15 м предизолированной трубы, потом поворот 90 градусов. Не сломаетса ли место врезки? не маленькое это плечо в 200 мм? Обычно делал врезку под 45 градусов и считал как прямой участок. врезка Ду150 в Ду300?
Прикрепленные файлы
vrezka.JPG ( 17,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 119
|
|
|
|
Гость_Сфинкс_*
|
4.12.2008, 0:28
|
Guest Forum

|
15м до угла поворота это значит 7,5м до мнимой опоры. При температуре 95'С перемещения труб в углах поворота составят около 12мм.
|
|
|
|
Гость_Stan_*
|
4.12.2008, 8:57
|
Guest Forum

|
Цитата(Сфинкс @ 4.12.2008, 0:28) [snapback]323325[/snapback] 15м до угла поворота это значит 7,5м до мнимой опоры. При температуре 95'С перемещения труб в углах поворота составят около 12мм. Это ни о чём не говорит. Что за поворотом?
|
|
|
|
Гость_Сфинкс_*
|
4.12.2008, 9:57
|
Guest Forum

|
Так понимаю, там не хотят делать неподвижную опору перед камерой. Если бы дали схему теплотрассы с указанием канальных участков и размеров, было бы гораздо легче дать ответ.
|
|
|
|
|
4.12.2008, 10:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 14187

|
Проектируемая трасса не в канале. Она из предизолированных труб кладётса прямо в землю. только врезка делаетса в камере. то есть эти 15 метров трубы будут зажаты землёй. То есть по сути ети 15 метров трубы будут удлинняться по 6 мм в каждую сторону. Выдержит ли при этом такая врезка?
|
|
|
|
Гость_Сфинкс_*
|
4.12.2008, 10:26
|
Guest Forum

|
У вас 2-х трубное исполнение, наверняка температура воды около 110'С, поэтому удлинение будет около 15мм в КАЖДУЮ сторону. Весьма рекомендую в углу поворота трубы обернуть в подушки из полиэтилена, см. каталог по трубам, в конце они есть.
|
|
|
|
Гость_Metamorf_*
|
5.12.2008, 20:04
|
Guest Forum

|
Из практики-скорее всего оборвет и даже полиэтилен не поможет.Вырвет конечно не сразу-через пару лет ,но оборвет.У вас не вижу отсечной арматуры-мы обычно сразу же после нее ставим компенсатор - он убирает все напряжения по всем осям.Тем более не забывайте что трассу вы кладете новую-со временем она немного осядет вместе с грунтом-напряжение на сварку увеличится еще больше.
|
|
|
|
|
5.12.2008, 23:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 7.10.2006
Из: М.О. Краснознаменск
Пользователь №: 4289

|
Цитата(Alex II @ 4.12.2008, 10:16) [snapback]323439[/snapback] ... Выдержит ли при этом такая врезка? Расчёт надо делать по принятой предварительно Вами схеме по допустимым напряжениям в зависимости от материала трубы и толщ. стенки и давления (не сильно влияет до 16кс/см2) http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=31201тоже и для бесканальной прокладки с учётом "защемления" трубы по оболочке
|
|
|
|
|
7.12.2008, 23:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 14187

|
Цитата(OVOK @ 5.12.2008, 22:42) [snapback]324530[/snapback] Расчёт надо делать по принятой предварительно Вами схеме по допустимым напряжениям в зависимости от материала трубы и толщ. стенки и давления (не сильно влияет до 16кс/см2) http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=31201тоже и для бесканальной прокладки с учётом "защемления" трубы по оболочке Я сделал расчёт на удлинение трассы, получается, что эти 15 метров удлинняются на определённое количество мм в каждую сторону. а как подсчитать, сломается врезка от этого удлинения или нет? ЗЫ подскажите пожалуста, что значит Et в этой формуле 2.4?
|
|
|
|
Гость_Stan_*
|
7.12.2008, 23:57
|
Guest Forum

|
Цитата(Alex II @ 7.12.2008, 23:36) [snapback]325120[/snapback] ЗЫ подскажите пожалуста, что значит Et в этой формуле 2.4? Модуль продольной упругости стальной трубы с учетом влияния температуры
|
|
|
|
|
8.12.2008, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 3.1.2008
Пользователь №: 14187

|
Цитата(Stan @ 7.12.2008, 22:57) [snapback]325140[/snapback] Модуль продольной упругости стальной трубы с учетом влияния температуры Большое спасибо. А не подскажете, какой минимальной длины должна быть вставка между коленом и краном? и увеличиваэтса ли длина етой вставки, если туда нужно врезать стоячок для сервисного вентиля Ду32?
|
|
|
|
|
20.4.2009, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 4.9.2008
Пользователь №: 22141

|
А еще не подскажите на какой глубине лучше закладывать трубу ППУ с ПЭ. Климатические условия -35 С, глубина промерзания 1,8 м. При этом имеются пересечки с водой, газом, канализацией и кабелем связи, правда глубины их заложения никому не известны.
|
|
|
|
Гость_pko_*
|
30.5.2009, 16:46
|
Guest Forum

|
Цитата(InsolenT @ 20.4.2009, 9:55) [snapback]380135[/snapback] А еще не подскажите на какой глубине лучше закладывать трубу ППУ с ПЭ. Климатические условия -35 С, глубина промерзания 1,8 м. При этом имеются пересечки с водой, газом, канализацией и кабелем связи, правда глубины их заложения никому не известны. Вообще выше всего лежит кабель связи (где-то 0,7 от поверхности земли), газ идет от 0,8 до 1,0м до верха трубы (но бывет и глубже), ну и на самой большой глубине лежит водопровод и канализация (не выше 1,8м до верха трубы, т.е. ниже глубины промерзания). Минимальная глубина прокладки ПИ-трубопроводов тепловых сетей составляет 0,5м от пов-ти земли до верха трубопровода. Но обычно прокладывают на глубине от 0,8 до 1,2м до верха ПИ-трубы.
|
|
|
|
|
6.5.2010, 14:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 21.3.2010
Из: Estonia
Пользователь №: 48888

|
Цитата(d_and_i @ 20.10.2006, 10:08)  ... Но это еще не все, теперь надо разобраться зачем по концам нашей трассы нужны компенсаторы? Предположим, что мы не делали предварительного прогрева а просто смонтировали наш длинный трубопровод при 10 градусах засыпали его и нагрели до максимальной рабочей температуры 130 градусов. Теперь если построить эпюру осевых напряжений по всей длине трубопровода, то она будет иметь форму трапеции не треугольника, а трапеции: из трех частей - 2 зон скольжения и одной неподвижной зоны.... Хотелось бы уточнить: Можно ли посчитать предельную длину участка, на котором можно использовать метод предварительного нагрева? Или неподвижная зона может быть любой длины, если комп-ры справляются? Например, участок 61 м, с двух сторон Z-комп. Lmах - на этом участке 18 м, 2Lmах- 36 м, остается 25 м неподвижной зоны при предварительном нагреве(или ставить доп. компенсатор, если не нагревать). (Lmах вычисляется из условия, что осевое напряжение в точке трубы на неподвижной или мнимой опоре равна 150 [Н/мм2]). Все будет работать? А если бы неподв.участок получился 200 м?
|
|
|
|
|
6.5.2010, 22:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 1.11.2008
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 24778

|
А Вы хорошо представляете себе метод монтажа т/трассы с предварительным нагревом до температуры 60-70град. в течении достаточного времени? С постоянным контролем для достижения необходимой величины растяжки? И в условиях городской застройки?
|
|
|
|
|
7.5.2010, 8:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 21.3.2010
Из: Estonia
Пользователь №: 48888

|
В районе моего местожительства, используется только этот способ укладки.
Возвращаясь к воросу, правельно я понимаю: мах длина участка - Lmах, без нагрева -после него ставить доп. компенсатор, с нагревом - неподвижная зона может быть любой длины, или есть ограничения?
|
|
|
|
|
10.5.2010, 22:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 1.11.2008
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 24778

|
Ув.Оpilane! Метод предварительного монтажа т/сетей при бесканальной прокладке достаточно редко применяется в постсоветском пространстве, но на западе распрастранен широко. Чтобы получить квалифицированную помощь, Вам следует обратиться к поставщикам продукции трубопроводов в ППУ изоляции. Рекомендации производителей самые точные, это в их интересах.
|
|
|
|
|
15.6.2010, 16:11
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 15.6.2010
Из: SPB
Пользователь №: 61247

|
На нашем предприятии при прокладке Т/С бесканальным способом используются преимущественно сильфонные компенсаторы и неподвижные опоры..Данный метод несколько дороже,за счет стоимости компенсаторов,при этом стандартный расчет температурного линейного удлинения трубы и подбор компенсатора по компенсирующей способности наиболее прост и выгоден. Метод предварительного прогрева т/сети у нас вовсе не применяется.и в нем на мой взгляд есть изъян.если температура монтажа +10 град. цельсия,а макс температура в сети 110-115,то прогрев на 70 градусов ничего не решит,т.к. в нашем районе среднегодовая температура воздуха -2.6 град. цельсия,соттветсвенно,какова будет температура грунта при минимальной эксплуатационной температуре например -26,как себя поведет сеть при аварийной или плановой остановке и сливе всей сети или её участка?...Ещё все зависит от среднегодовой температуры теплносителя и характера схемыоткрытая или закрытая. Кстати по СП 41-105-2002, проще использовать сильфонный компенсатор,т.к. достаточно несложного расчета и выбора расстояний до неподвижных (скорее всего щитовых) опор,без всяких проблем с выбором и расчетом каналов на углах поворота и компенсации их.
|
|
|
|
|
26.3.2018, 8:50
|
Думаю...
Группа: Участники форума
Сообщений: 996
Регистрация: 12.8.2014
Из: Южно-Сахалинск
Пользователь №: 241717

|
Добрый день, друзья!
Атаковал Заказчик. На бесканалке предусматриваю каналы на углах поворота и П-образниках. Хочет демпфирующие маты (подушки). В альбомах примеры использования видел, но все же, терзают смутные сомнения, как эта фигня будет работать? Не нашел никакой внятной методики расчета. Или их просто без расчета укладывают? Неужели они не слеживаются со временем? Поделитесь пожалуйста опытом. Если кто эксплуатировал - тоже интересно узнать, как ведут себя маты лет через 10 под землей.
|
|
|
|
|
26.3.2018, 9:37
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8433
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(dvortsov @ 26.3.2018, 10:50)  Добрый день, друзья!
Атаковал Заказчик. На бесканалке предусматриваю каналы на углах поворота и П-образниках. Хочет демпфирующие маты (подушки). В альбомах примеры использования видел, но все же, терзают смутные сомнения, как эта фигня будет работать? Не нашел никакой внятной методики расчета. Или их просто без расчета укладывают? Неужели они не слеживаются со временем? Поделитесь пожалуйста опытом. Если кто эксплуатировал - тоже интересно узнать, как ведут себя маты лет через 10 под землей. Эта "фигня" работает лет 30 как по всей Москве. А В Европе эта "фигня" только так и работает... Расчёт представлен даже в каталоге Мосфлоулайн.
|
|
|
|
|
26.3.2018, 10:17
|
Думаю...
Группа: Участники форума
Сообщений: 996
Регистрация: 12.8.2014
Из: Южно-Сахалинск
Пользователь №: 241717

|
Цитата(nik4t @ 26.3.2018, 17:37)  Эта "фигня" работает лет 30 как по всей Москве. А В Европе эта "фигня" только так и работает... Расчёт представлен даже в каталоге Мосфлоулайн. Ну работает, так работает. Значит бум применять. А "расчет" я так понимаю это вот это:
mfl.jpg ( 108,58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 216
|
|
|
|
|
26.3.2018, 13:11
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8433
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(dvortsov @ 26.3.2018, 11:17)  Ну работает, так работает. Значит бум применять. А "расчет" я так понимаю это вот это:
mfl.jpg ( 108,58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 216Оно
|
|
|
|
|
4.6.2023, 0:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Здравствуйте, помогите правильно расставить неподвижки. Имеется такая вот схема, понимаю она сыровата, еще работаю, прокладка будет бесканальная полностью (реконструкция) колодцы все сущ. конфигурацию менять не хотят. Если есть замечания по схеме буду рада учесть. Голубым амортизирующие маты показала на углах поворота
Сообщение отредактировал Масюня - 4.6.2023, 0:16
|
|
|
|
|
4.6.2023, 19:35
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
Думаю лучше подвинуть ближе к камерам
Н5 южнее Н2 севернее Н4 южнее
|
|
|
|
|
4.6.2023, 20:53
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Кто-то кинет в меня тапком, может быть))) а что если совсем убрать неподвижки? Вы сэкономите кучу денег и ровным счётом ничего не потеряете.
Сообщение отредактировал Машинист - 4.6.2023, 20:55
|
|
|
|
|
5.6.2023, 10:45
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8433
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Машинист @ 4.6.2023, 22:53)  Кто-то кинет в меня тапком, может быть))) а что если совсем убрать неподвижки? Вы сэкономите кучу денег и ровным счётом ничего не потеряете. Это было бы изумительное решение.... если бы не камеры-врезки на концах всех участков.Но, стоит признаться, что эти все НО не спасут ни одну врезку. Так уж придумали эти камеры-врезки...
|
|
|
|
|
5.6.2023, 20:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(экспорт @ 4.6.2023, 19:35)  Думаю лучше подвинуть ближе к камерам
Н5 южнее Н2 севернее Н4 южнее Спасибо за критику, В СП 315 написано что если есть мнимые неподвижки то они не ставятся, моего ума видимо нехватает понять как это мнимые и есть ли у меня тут такие... между Тк1 и ТК 5 по прямой у меня 60 м могу ли я обойтись без компенсатора если учесть что плечи поворотов по 8м? По факту его там сейчас нет... как и ни одной неподвижки по всей трассе....
|
|
|
|
|
5.6.2023, 20:45
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
Мнимая опора: от грунта и концы прямого участка трубы расширяются в обе стороны от мнимой опоры Ещё есть тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=103281Полезные задачи на деформации Теплотрасс
Сообщение отредактировал экспорт - 5.6.2023, 20:47
|
|
|
|
|
5.6.2023, 20:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(экспорт @ 5.6.2023, 20:45)  Мнимая опора: от грунта и концы прямого участка трубы расширяются в обе стороны от мнимой опоры Ещё есть тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=103281Полезные задачи на деформации Теплотрасс а на моей схеме из-за наличия камер Н2, Н5 будут считаться? или они "Мнимые"?
|
|
|
|
|
5.6.2023, 22:38
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
На какой схеме?
Вы же собирались подписать размеры участков
Тогда заодно нарисуйте вариант в какую сторону расширяются участки труб указав стрелочками
Вариант 1 расширения: безо всех опор
Вариант 2 расширения: расставив опоры
Сообщение отредактировал экспорт - 5.6.2023, 22:39
|
|
|
|
|
6.6.2023, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(экспорт @ 5.6.2023, 22:38)  На какой схеме?
Вы же собирались подписать размеры участков
Тогда заодно нарисуйте вариант в какую сторону расширяются участки труб указав стрелочками
Вариант 1 расширения: безо всех опор
Вариант 2 расширения: расставив опоры Схема с размерами. Еще хотелось бы узнать, что уважаемые специалисты думают о ПП 27-2.2-93, там есть схема на л. 22
|
|
|
|
|
7.6.2023, 7:30
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
Схема на л.22 слишком необычная зато если упростить как прилагается картинка ведь pdf не видно Получается схема удобная для обучения где можете показать мнимые н.опоры и направление расширения труб А если вдруг неправильно на форуме картинки возможно удалять
|
|
|
|
|
7.6.2023, 12:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(экспорт @ 7.6.2023, 7:30)  Схема на л.22 слишком необычная зато если упростить как прилагается картинка ведь pdf не видно
Получается схема удобная для обучения где можете показать мнимые н.опоры и направление расширения труб
А если вдруг неправильно на форуме картинки возможно удалять Перевела свою схему в картинку, прошу совета, правильно ли я расставила неподвижки?
|
|
|
|
|
7.6.2023, 17:12
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
Думаю нужны компенсаторы на участках длинных и от типа компенсатора: П-образный или сильфонный могут появиться ещё н.опоры
Сейчас Н1 и Н2 ничего не воспринимают не нужны зато УП2-УП3 думаю слишком длинный 63м и небось нужен компенсатор
ТК1-ТК2 без компенсации 84м ТК1-ТК7 без компенсации 49м
Севернее ТК7 нужна н.опора
Масштаб искажён и неочевидно наверняка у ТК2 южнее и ТК3 западнее н.опоры
Если в западной части надземно нужно показать опоры с шагом
Вообще по теме компенсаторы должны быть темы
|
|
|
|
|
7.6.2023, 22:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(экспорт @ 7.6.2023, 17:12)  Думаю нужны компенсаторы на участках длинных и от типа компенсатора: П-образный или сильфонный могут появиться ещё н.опоры
Сейчас Н1 и Н2 ничего не воспринимают не нужны зато УП2-УП3 думаю слишком длинный 63м и небось нужен компенсатор
Но углы поворота УП2 и УП3 они же есть, согласна с тем что плечи не очень большие, в вышеупомянутой серии в описанной серии есть табличка с расстоянием между НО по диаметрам, по рисунку если участок длиннее чем расстояние в две величины из таблички ставится компенсатор посередине, для 100 это 80м, а у меня 63, поэтому я не поставила, "зажала" этот участок... я вполне могу ошибаться
ТК1-ТК2 без компенсации 84м - согласна нужен ТК1-ТК7 без компенсации 49м - не ставила чтобы в сторону ТК7 расширялся участок там есть поворот может он примет на себя....
Севернее ТК7 нужна н.опора
Масштаб искажён и неочевидно наверняка у ТК2 южнее и ТК3 западнее н.опоры - на участке от ТК2 и ТК 3 их нет.
Если в западной части надземно нужно показать опоры с шагом - покажу, спасибо
Вообще по теме компенсаторы должны быть темы Еще хотела спросить, в СП прописана необходимость устройства НО перед зданием если трубы из "пластика", о стали в ППУ указания нет, необходимо ли это?
|
|
|
|
|
8.6.2023, 0:34
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
Что-то помешало вам указать номер СП и непонятно как ставить неподвижки на "пластик"
Зато на прилагаемой вами странице рассказано про неподвижки на около 3м от стены
В реальности сложив из элементов труб в ППУ расстояние от стены до щита НО будет 1,7м или 2,2м причём пластины элемента НО бетонируются
Оптимально найти новейший каталог элементов сталь в ППУ и понимать визуально
И рисовать удлинения труб и деформационные схемы и считать удлинение труб в мм в уме или в Excel
Сообщение отредактировал экспорт - 8.6.2023, 0:36
|
|
|
|
|
8.6.2023, 8:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(экспорт @ 8.6.2023, 0:34)  Что-то помешало вам указать номер СП и непонятно как ставить неподвижки на "пластик"
Зато на прилагаемой вами странице рассказано про неподвижки на около 3м от стены
В реальности сложив из элементов труб в ППУ расстояние от стены до щита НО будет 1,7м или 2,2м причём пластины элемента НО бетонируются
Оптимально найти новейший каталог элементов сталь в ППУ и понимать визуально
И рисовать удлинения труб и деформационные схемы и считать удлинение труб в мм в уме или в Excel СП 315.1325800.2017 п. 5.2.26 В проектах тепловых сетей с использованием гибких труб на вводах в подвальные помещения зданий должны быть установлены неподвижные опоры. О такой необходимости для стальных труб не сказано. Спасибо за ваши ответы.
|
|
|
|
|
8.6.2023, 12:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33348
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(Масюня @ 8.6.2023, 8:50)  О такой необходимости для стальных труб не сказано. Ставьте НО в 3-5 метрах от нарстены подвала здания абонента и не морочьте себе голову. ПП27 разрабатывался в 93-м году в очень иных условиях для страны и строительства и тогда только начиналось применение труб в ППУ в МСК, хотя и и ситуация с установкой НО на вводе перед входом в подвал касается и иных исполнений теплосети. А проверку теплосети на компенсацию в наших условиях просто прикладывают к проекту ТС и без этого просто проект никуда даже не примут на согласование(и "Старт" лицензионный и именно на эту проектную контору.) и не надо гадать при этом- компенсируется ли участок или нет, не много ли тонн будет давить на эту НО и не слабенькую ли выбрал.
|
|
|
|
|
8.6.2023, 13:39
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8433
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Масюня @ 7.6.2023, 13:20)  Перевела свою схему в картинку, прошу совета, правильно ли я расставила неподвижки? Если Вам не надоест проектировать теплосеть - Вы приобретёте опыт (наверняка!). А пока эта схема не рабочая практически вся. ...и расположение НО здесь одна только небольшая проблема. ______ Это не значит что по Вашей схеме трасса не проработает. Проработает сколько-нибудь. ______ Не посыпайте голову пеплом, строить данную теплосеть будут тоже абы как. Так что не только Ваши ошибки здесь определяющие.
Сообщение отредактировал nik4t - 8.6.2023, 13:39
|
|
|
|
|
8.6.2023, 22:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(инж323 @ 8.6.2023, 12:53)  Ставьте НО в 3-5 метрах от нарстены подвала здания абонента и не морочьте себе голову. ПП27 разрабатывался в 93-м году в очень иных условиях для страны и строительства и тогда только начиналось применение труб в ППУ в МСК, хотя и и ситуация с установкой НО на вводе перед входом в подвал касается и иных исполнений теплосети. А проверку теплосети на компенсацию в наших условиях просто прикладывают к проекту ТС и без этого просто проект никуда даже не примут на согласование(и "Старт" лицензионный и именно на эту проектную контору.) и не надо гадать при этом- компенсируется ли участок или нет, не много ли тонн будет давить на эту НО и не слабенькую ли выбрал. Экспертизы не будет, как сказали мне, заказчик теплоснабжайкайка в которой нет даже службы тепловых сетей, диаметры и конфигурация это сущ. факт который по абсурду менять даже на сантиметр отказываются, так как логика не участвовала в процессе. Единственное что подвластно это решить вопрос с компенсацией этого чуда... Сроки крохотные и покупать программу никто не будет... Поэтому и прошу совета и мнения более опытных коллег.
|
|
|
|
|
8.6.2023, 23:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33348
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Трасса в Горловке или .... в Артемовске? Ну вот расставите вы НО, а их монтировать так же надо под обстрелом, как и саму трассу переделывать. А в месте где не прилетит НО ставить бесполезно. Пересчитывайте врукопашную по Николаеву и пробуйте скомпенсировать все участки.
|
|
|
|
|
8.6.2023, 23:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(nik4t @ 8.6.2023, 13:39)  Если Вам не надоест проектировать теплосеть - Вы приобретёте опыт (наверняка!). А пока эта схема не рабочая практически вся. ...и расположение НО здесь одна только небольшая проблема. ______ Это не значит что по Вашей схеме трасса не проработает. Проработает сколько-нибудь. ______ Не посыпайте голову пеплом, строить данную теплосеть будут тоже абы как. Так что не только Ваши ошибки здесь определяющие. Я бы очень хотела бы приобрести и опыт и знания, схема не моя а фактическая, и изменить ее я не могу, ни диаметры ни длину, ни конфигурацию прокладки, могу только решать вопрос с компенсацией, как мне сказали сейчас там вообще нет НО и других компенсаторов кроме имеющихся углов поворотов... И есть еще один вопрос, по поводу прокладки под внутриквартальным проездом. по СП 124 п. 9,13 Бесканальная прокладка тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных дорог I - IV категорий, трамвайных путей и линий метрополитена не допускается. При пересечении автомобильных дорог I - III категорий теплосеть следует прокладывать в проходном или полупроходном канале. Каналы с засыпкой песком устраивать не допускается. Могу ли я оставить непроходной канал , это же не дорога 1-3 кат?, который там сейчас и проложить в нем ППУ или делать бесканал в футляре по серии? проходной канал делать не будут.... В СП 124 п. 9.17 При пересечении тепловыми сетями сетей водопровода и канализации, расположенных над трубопроводами тепловых сетей, при расстоянии от конструкции тепловых сетей до трубопроводов пересекаемых сетей 300 мм и менее (в свету), а также при пересечении газопроводов следует предусматривать устройство футляров на трубопроводах водопровода, канализации и газа на длине 2 м по обе стороны от пересечения (в свету). На футлярах следует предусматривать защитное покрытие от коррозии. А если теплотрасса выше то ничего не надо? Есть типовые СК 3105-98, там если трубы канашки из асбеста одним футляром дело не обходится....и без разницы выше или ниже, там и колодцы устраивать и перекладку на чугун надо делать, меньшей кровью никак не обойтись? Цитата(инж323 @ 8.6.2023, 23:04)  Трасса в Горловке или .... в Артемовске? Ну вот расставите вы НО, а их монтировать так же надо под обстрелом, как и саму трассу переделывать. А в месте где не прилетит НО ставить бесполезно. Пересчитывайте врукопашную по Николаеву и пробуйте скомпенсировать все участки. Трасса в мирном городке Ростовской области. А подойдет Николаев к амортизирующим матам и "мнимым неподвижным опорам" несколько тем тут перелистала где окрестили в связи с этим и годом выпуска Николаева прошлым веком книжку 65го года.
Сообщение отредактировал Масюня - 8.6.2023, 23:31
|
|
|
|
|
8.6.2023, 23:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Или под этим местным проездом бесканал и разгрузочные плиты?
|
|
|
|
|
9.6.2023, 7:33
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Конечно же, если есть канал и состояние его позволяет - прокладывайте в существующем канале.
|
|
|
|
|
9.6.2023, 10:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 98
Регистрация: 1.3.2012
Из: ДНР г. Горловка
Пользователь №: 142315

|
Цитата(Машинист @ 9.6.2023, 7:33)  Конечно же, если есть канал и состояние его позволяет - прокладывайте в существующем канале. а не будет вопросов к тому, что канал непроходной?
|
|
|
|
|
10.6.2023, 8:40
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Я уже прочитал в соседней теме, вопрос о том, что кто-то хочет новых норм, а непроходной по ним нельзя. Значит, вы как проектировщик, обязаны следовать нормам. А заказчик потом построит как получится; нет, конечно он тоже не совсем свободен в решениях на объекте, и даже где-то видел, что обязательный авторский надзор должен быть. Но я уверен, что ваши трубы лягут таки в непроходной существующий канал, и всё будет хорошо. Плохо другое, что наплюют скорее всего на стыки и ОДК, но это уже другая история. Рисуйте полупроходной, или проходной. Лучше уж тогда проходной. В нём, если что, можно оборону держать какое-то время.
|
|
|
|
|
10.6.2023, 19:29
|
проекты ТС без авансов
Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772

|
Ни в одном сообщении не указано в каком месте схемы ТС под дорогой
Плюс если канал внутри без песка возникнет картинка как в ГОСТ каком-то
Справа и слева бесканально н.опоры мнимые и внутри канала без песка труба изгибается
Зато ища ответы у завсегдатаев надеющиеся на чудо думать про деформации труб не хотят поэтому вопросы заданные неделю назад про компенсаторы и н.опоры всё ещё не отвечены
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|