Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Технологическое здание. Борьба с наледью на вагонах., Регистрное, воздушное или паровое отопление????
Novell2012
сообщение 3.7.2013, 20:44
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Добрый день!!!


В г. Мурманске есть технологическое здание (длина 400м).
Назначение - очистка вагонов-цистерн от наледи.

Технология:
В ангар заезжает 26 цистерн с мазутом, далее мужики с ломами отбивают наледь с дна каждой цистерны в течении суток.
Мужики это делают, чтобы освободить сливную заглушку. Далее снимают заглушку и сливают мазут!

У заказчика нет электрическтва, зато мазута как у дурака фантиков. Так же он хочет установить модульную котельную и теплом от неё растапливать наледь максимум за 3 часа.

В ангаре очень мало места по ширине, расстояние от цистерны до стены 750мм - эвакуационный проход.

Предложение заказчика: От модульной котельной проложить паропровод и подавать напрямую его в здание.
Благодаря такой сауне по его мнеию наледь сама от вагонов отвалится и всё ОК.


Предложение моего руководства: 1. Развесить инфракрасные водяные обогреватели по всему ангару.
2. Поставить завесы тепловые на въездах в ангар. Перед тем как заезжает
состав протапливать его до температуры воздуха +50С.
3. Соответственно пока стоит состав в ангаре завесы и инфракрасники работают.
За 3 часа наледь сама должна отвалиться.

Моё предложение: 1. В межрельсовое пространство (под вагонами) по длине всего ангара заложить паровой регистр.
2. Поставить завесы тепловые на въездах в ангар.
3. Установить тепловентиляторы, если по расчету не хватит тепла от регистров



Прошу подсказать наиболее оптимальный метод борьбы с наледью или предложить другой!!!


Заранее спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 29)
gilepp
сообщение 3.7.2013, 21:12
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2405
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Моё предложение: 1. В межрельсовое пространство (под вагонами) по длине всего ангара заложить паровой регистр.
2. Поставить завесы тепловые на въездах в ангар.
3. Установить тепловентиляторы, если по расчету не хватит тепла от регистров


Про регистр в межрельсовом пространстве не слыхал еще, но вот остальные меры на практике применяются при обустройстве вагонных депо. Может тепловентиляроты не нужны, а достаточно паровых регистров по стенам ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 3.7.2013, 21:52
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Цитата
Может тепловентиляроты не нужны, а достаточно паровых регистров по стенам ?


Просто заказчик хочет побыстрее растопить лед под вагонами!!!

А если регистры по стенам вешать, то и составу надо будет находиться в ангере больше 3-х часов.

Я как вариант предложил в межрельсовое пространство регистры воткунуть, чтоб конвекция от них стопила весь лед за пол часика)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 3.7.2013, 23:02
Сообщение #4


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Я бы вообще сопла паровые поставил вдоль стен, которые будут на цистерны свистеть. Пять минут и всё готово.
Ну, безопастность надо продумать, понятное дело.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 3.7.2013, 23:08
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(HeatServ @ 3.7.2013, 23:02) *
. Пять минут и всё готово.

Пока пар рассеялся, всё опять замёрзло.... biggrin.gif
Керхер с подогревом собъёт лёд за минуту

Сообщение отредактировал jota - 3.7.2013, 23:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 3.7.2013, 23:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Цитата
Я бы вообще сопла паровые поставил вдоль стен, которые будут на цистерны свистеть. Пять минут и всё готово.
Ну, безопастность надо продумать, понятное дело.


Тачняк, именно такие сопла хочет заказчик.
Но это же и коррозия и безумный расход воды, сопел этих очень много надо.....и вообще мне почему-то кажется очень не практично. Хотя я обязательно буду счетать этот вариант
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 4.7.2013, 0:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Цитата
Керхер с подогревом собъёт лёд за минуту


А может тогда паропровод между рельсами кинуть и сопла с трубы напрвить вертикально вверх.....

Экономия по теплопотреблению и быстрее конвективного нагрева воздуха!!


Может кто еще какие варианты знает????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lovial
сообщение 4.7.2013, 8:21
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416



Да вариантов много придумать можно. Мне вот другое непонятно - у вас цистерны с мазутом без паровых рубашек, что ли? Ибо проблема разогрева мазута (он и при плюсовых неохотно жидким становится) очень древняя, и в любой котельной на мазуте проблема разогрева решается еще на стадии проектирования...
Мое ИМХО: греть регистрами воздух - ерунда. Надо греть мазут, то есть я бы предложил в верхний люк опускать петли теплообменника и прогревать среднюю массу до сливного узла изнутри, основная масса мазута будет играть роль теплоизолятора и потихоньку прогреваться сама. Ну и внизу, по дну цистерны и в районе сливного узла сделал бы короба на пружинной подвеске, прижимаемые через уплотнители к дну цистерны, в них бы пускал пар. Короба снаружи утеплить не помешает. В общем, такое подобие паровой рубашки, чтобы обеспечить разогрев в нижней части цистерны в тупиках, куда верхний теплообменник не достает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 4.7.2013, 8:57
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2405
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Позавчера был на мазутном терминале, там гибкими паропроводами обслуживающий персонал струей пара разогревает. Ну и паровые рубашки есть конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 4.7.2013, 19:45
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Количества тепла на растопку льда на 1 - цистерну 10кВт.

Если все таки регистр на 30кВт загнать в межрельсовое пространство неужели не спасёт???
Расстояние от регистра до дна цистерны около 700мм.

Цитата
Да вариантов много придумать можно. Мне вот другое непонятно - у вас цистерны с мазутом без паровых рубашек, что ли?


Паровые рубашки есть конечно и паропровод есть для разогрева мазута внутри цистерны.
Но перед тем как подсоединить паропровод к рубашке цистерны, необходимо освободить пробку рубашки.
Вариант пара слишком не безопасный, мне так кажется....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 4.7.2013, 20:44
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Novell2012 @ 4.7.2013, 0:01) *
Экономия по теплопотреблению и быстрее конвективного нагрева воздуха!!

Керхер - это мобильный водяной насос высокого давления с насадками, который разбивает всё, что разбивается...особенно если горячей водой, то сдуть лёд - пол-минуты. Так что не конвекцией, а струёй горячей воды под 100-200 бар, которую готовит сам насос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 4.7.2013, 22:25
Сообщение #12


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 4.7.2013, 20:44) *
Керхер - это мобильный водяной насос высокого давления с насадками, который разбивает всё, что разбивается...особенно если горячей водой, то сдуть лёд - пол-минуты. Так что не конвекцией, а струёй горячей воды под 100-200 бар, которую готовит сам насос.
Сколько на полукилометровый приёмник потребуется бывших автомойщиков? Там воду будет некуда девать. Только пар.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 4.7.2013, 23:10
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(HeatServ @ 4.7.2013, 22:25) *
Только пар.

Только на улице, а не в помещении. Острый пар в помещении это непроходимый туман.... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 4.7.2013, 23:17
Сообщение #14


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 4.7.2013, 23:10) *
Только на улице, а не в помещении. Острый пар в помещении это непроходимый туман.... smile.gif
Так Мурманск же, там ворота открыть если с двух сторон, то через 30 секунд сконденсируется всё на свете.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 4.7.2013, 23:36
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



И все в сосульках....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 5.7.2013, 7:35
Сообщение #16


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(jota @ 4.7.2013, 23:36) *
И все в сосульках....
Если оставить паровые регистры по стенам для просушки, то не успеет ничего там образоваться. Не каждый же день приходит состав.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lovial
сообщение 5.7.2013, 8:11
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416



Цитата(Novell2012 @ 4.7.2013, 19:45) *
Количества тепла на растопку льда на 1 - цистерну 10кВт.

Ну, если количество тепла в киловаттах мерять, то да... smile.gif Фен у жены 2-хкиловаттный возьмите, 5 секунд - и готово... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 5.7.2013, 14:42
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Для очистки обледенения с самолетов предпочтение отдается механическим методам.
В Вашем случае можно рассмотреть вариант http://www.youtube.com/watch?v=iTTHNAJyHBM
Вода есть вода и нужно отапливаемое помещение больших объемов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lovial
сообщение 5.7.2013, 15:08
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416



Цитата(Novell2012 @ 4.7.2013, 19:45) *
Паровые рубашки есть конечно и паропровод есть для разогрева мазута внутри цистерны.
Но перед тем как подсоединить паропровод к рубашке цистерны, необходимо освободить пробку рубашки.
Вариант пара слишком не безопасный, мне так кажется....

А деваться-то куда? Мазут пожароопасен, посему электричество и тем более открытый огонь отпадают...
Да и технологически проще, ИМХО: от паропровода к рубашке сделать ответвление гибкое с "колпаком", чтобы накрыло узел присоединения и пар вверх впустую не уходил. Между рельс - лоток для сбора и отвода конденсата (если в помещении минусовая - подогрев и ему придется делать).
Итого подошел оператор, накрыл узел колпаком, дал пару пару минут, снял колпак, подключил к оттаявшему узлу паропровод и пошел к следующей цистерне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 6.7.2013, 10:43
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 4273
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Цитата(Novell2012 @ 3.7.2013, 21:44) *
У заказчика нет электрическтва

blink.gif
Какие котельные, какие кёрхеры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.7.2013, 21:37
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Дык без элементарного освещения ничего делать не возможно. А про диз. электростанции не ведомо наверное заказчику.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 9.7.2013, 7:37
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Цитата(Novell2012 @ 3.7.2013, 21:44) *
Добрый день!!!


В г. Мурманске есть технологическое здание (длина 400м).
Назначение - очистка вагонов-цистерн от наледи.

Технология:
В ангар заезжает 26 цистерн с мазутом, далее мужики с ломами отбивают наледь с дна каждой цистерны в течении суток.
Мужики это делают, чтобы освободить сливную заглушку. Далее снимают заглушку и сливают мазут!

У заказчика нет электрическтва, зато мазута как у дурака фантиков. Так же он хочет установить модульную котельную и теплом от неё растапливать наледь максимум за 3 часа.
..................................................


"У заказчика нет электрическтва, зато мазута как у дурака фантиков." Ну не у заказчика... А путем "усушка, утруска, обводнение" чужого мазута... rolleyes.gif
С нижнего слива наледь можно убрать быстро (гидромонитор/керхер).... а потом мазут лопатой? Да и нижние сливы часто бывают неисправные. Стандартно цистерна греется около 20 часов...

Вы поищите в сети... оборудование для верхнего/комбинированного слива... Сейчас много таких технологий... Основные идеи... 1. Повышение температурного напора (используют термомасла). 2. Локализация нагрева (не нагревать весь дырявый сарай, а локально "иглой"). "Игла" - типа стержня.. опускается в верхний люк... в нем циркулирует масло... так удается сократить время нагрева до 8-10 часов..
Сами установки для нагрева масла бывают на различную производительность...обычно размером автомобильный контейнер... и паровая котельная/водоподготовка без надобности... обводнение продукта меньше...

Сообщение отредактировал Бойко - 9.7.2013, 7:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 10.7.2013, 19:25
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



В продолжении темы, заказчик отверг любые варианты с дополнительным оборудованием.... типа дорого...
В итоге сошлись на варианте ...... всё таки:

Цитата
нагревать весь дырявый сарай,


Решение прогрева следующее:

1. Устанавливаем инфракрасные обогреватели водяные по всему потолку ангара

2. В межрельсовое пространство кидаем стальные трубы (регистр)

3. Обдуваем снизу каждую цистерну горячим воздухом через трубопроводы вдоль ж/д полотна
Воздух на рециркуляции.

Нашел РД по теплякам для оттайки вагонов с сухим грузом, там решение точно такое же как и в моем случае...
Токо как в анедоте, есть нюанс - В АНГАРЕ НЕТ РЕГИСТОРНОГО ОТОПЛЕНИЯ

Более того, меня очень очень очень стала смущать правомерность расположения регистров м/у рельсами.

Скажите, меня не посадят за это решение или .... стоит всё таки убрать регистры на стены, пока не случилось страшное???


Кстати согласно РД в тепляке держится температура воздуха 100С.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 10.7.2013, 21:01
Сообщение #24


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Novell2012 @ 10.7.2013, 19:25) *
3. Обдуваем снизу каждую цистерну горячим воздухом через трубопроводы вдоль ж/д полотна
Воздух на рециркуляции.
Там говняные субтропики будут с такими раскладами. Нафига воздух снизу подавать? И сколько придётся запихать радиаторов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lovial
сообщение 11.7.2013, 8:21
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416



Цитата(Novell2012 @ 10.7.2013, 19:25) *
Нашел РД по теплякам для оттайки вагонов с сухим грузом, там решение точно такое же как и в моем случае...

Сухой груз надо греть по всему объему, ибо теплопроводность насыпного низкая. А вот у мазута с теплопроводностью получше, его можно в одном месте в центре цистерны греть, а теплопроводность и конвекция разогреют остальное...
Впрочем, "зак сказал - прок сделал..."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 11.7.2013, 20:37
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Подскажите пожалуйста нормативный документ запрещающий прокладку теплопроводов в межрельсовом прострнастве!!!

в СНиПе тепловые сети сказано, что трасса не должна попадать в габарит приближения строений "С".

Т.е. якобы в межрльсовом пространстве можно по земле кидать трассу, мы ж в габарит не попадаем?????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 11.7.2013, 22:17
Сообщение #27


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Novell2012 @ 11.7.2013, 20:37) *
Подскажите пожалуйста нормативный документ запрещающий прокладку теплопроводов в межрельсовом прострнастве!!!
А линейное удлиннение рельсов наверняка не рассчитывалось на температуру 100 градусов. А если не рассчитывалось, то и выдрать их может однажды, залив мирную тундру мазутом. И вот тогда за такое проектное решение придётся отвечать. СРО в помощь (хе-хе).

Сообщение отредактировал HeatServ - 11.7.2013, 22:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 12.7.2013, 21:42
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Цитата
А линейное удлиннение рельсов наверняка не рассчитывалось на температуру 100 градусов.


Мля, естественно компенсация, неподвижные опоры и уклон учтен.....
Это как бы по умолчанию подразумевается при прокладке сетей!!!

Я про норамтивные документы спрашивал!!!

Ежу понятно, что если СНиП "ТС" запрещает прокладку сетей в подошве, значит и в меж рельсовом пространстве нельзя....

Но где пункт из которого одно значно следовало что нельзя прокладку ТС в м/ж рельсовом пространстве...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 13.7.2013, 13:32
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 4273
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



СНиП 32-01-95
8.14 Проекты трубопроводов различного назначения, воздушных линий электропередачи и связи, подвесных канатных и автомобильных дорог, кабельных линий связи в части пересечения ими железных дорог подлежат согласованию с железнодорожной администрацией.

Вы бы сперва к начальнику участка дороги сходили, посоветовались, водочки выпили, все по полочкам расставили.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Novell2012
сообщение 13.7.2013, 13:37
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540



Цитата
Вы бы сперва к начальнику участка дороги сходили, посоветовались, водочки выпили, все по полочкам расставили.

Закказчик уверяет, что он с ним все все делал и .... все можно везде прокладывать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 19:34
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных