Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Назначение 3-х ходового клапане в контуре чиллера в режиме смешения
donol
сообщение 22.7.2013, 18:45
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



Добрый вечер пришел проект по холодоснабжению от подрядчика. И у меня возник вопрос, кто-нибудь вкурсе назначения 3-х ходового клапана (клапан работает на смешение) в контуре чиллера на обратке, на фанкойлах и приточках стоят 3-х ходовые, схема двух контурная. Может кто прокомментировать данное решение. А то ответ не могу получить с подрядчика пока что, тот кто делал ушел в отпуск и не кто ответить не может. Схему дополнительно выкладываю.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.pdf ( 168,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 321
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 26)
RusBuka
сообщение 22.7.2013, 20:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



На тепло работать будут?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 22.7.2013, 20:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Вопрос возник совершенно справедливо - в проекте классическая лажа. Божий дар с яичницей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 22.7.2013, 20:56
Сообщение #4


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



а мне думается (разгадываю идею автора схемы), что этот клапан для того, что бы поддерживать график второго контура. типа машина холодильная фигачит постоянно на одной мощности, что то отдаётся во второй контур, лишнее в накопительном баке аккумулируется. а потом при выключенных холодильных машинах расходуется.

только такой смысл видится. больше вроде как совсем не зачем.

ух диаметры ... Ду300... и диаметр подпитки тоже доставляет... Ду65

Сообщение отредактировал ssn - 22.7.2013, 20:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 22.7.2013, 22:23
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(ssn @ 22.7.2013, 21:56) *
... диаметр подпитки тоже доставляет... Ду65

... достаточно грустно смотреть и на диаметры байпаса перед чилером. очевидно для постоянства расхода? так не будет оного, ибо dP на куске 273 трубы однозначно меньше, чем dP на испарителе чилера. А если это просто промывка то все равно неадекватно.
не стреляете в пианиста, он играет как умеет. К слову, и гаже попадалось, эта еще ничего.

Сообщение отредактировал v-david - 22.7.2013, 22:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 23.7.2013, 0:36
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



1 пластина на 1.8 мега и 2 чиллера с 1 насосной группой впополам, что может быть геморойней. Чё будет при херовых тепло-притоках, дрочепотня...Байпас нужен только перед ПНР что бы в ТО чиллеров говна не тащить.

Сообщение отредактировал RusBuka - 23.7.2013, 0:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 23.7.2013, 1:36
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Скорее всего, схему скопировали с проекта требующего круглогодичную работу. Назначение клапана - защита от заморозки воды при работе на фрикулинге.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 23.7.2013, 7:23
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



только скопировали как-то не очень... 3хходовик в такой постановке ну никак не запретит минусовому гликолю заехать в ТО да и разогревать этот минусок только насосами придется довольно долго. Еще проблемку подкину: на стоянке минусовой гликоль приползет в ТО сам (гравитационные схемы отопления вспоминаем), труба прямая, запретов нет. Хотя это, конечно, во многом зависит от соотношения протяженностей трасс в помещении и на улице.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donol
сообщение 23.7.2013, 12:34
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



Байпас на чиллере это промывка и на первый пуск как я понял, подпитка как я понял врезана в расширительную линию, потому падение давления будем мерить там, а вот 3х ходовой это вот я голову уже сломал, единственное что приходит на ум на фанкойлах холода меньше, чем машина, но и без него все равно расход можно отрегулировать на проектный, просто машина будет работать с меньшей производительностью или я не прав, один насос на один чиллер работает, вроде как то так, система работает летом только, зачем гликоль я не вкурсе да и обсуждать наличие гликоля не хочется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
paco
сообщение 25.7.2013, 18:11
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 20.7.2013
Пользователь №: 199603



видел я такую схему, вроде как Дайкин призинтовывал, вроде клапан нужен для контроля температуры воды у потребителя, если я правильно помню. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал paco - 25.7.2013, 18:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 25.7.2013, 18:32
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



угу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 28.7.2013, 23:54
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(v-david @ 22.7.2013, 23:23) *
... достаточно грустно смотреть и на диаметры байпаса перед чилером. очевидно для постоянства расхода? так не будет оного, ибо dP на куске 273 трубы однозначно меньше, чем dP на испарителе чилера. А если это просто промывка то все равно неадекватно.
не стреляете в пианиста, он играет как умеет. К слову, и гаже попадалось, эта еще ничего.


Угу, и это главное! (для чиллера). Остальное - поддержание заданных температур и воздуха и воды (в соответствующих местах) за счет изменения расхода "хладоносителя", так сказать классика жанра и кибернетик в одном флаконе.

... , если у Вас слуха нет (музыкального) unsure.gif .

Сообщение отредактировал vadim999 - 28.7.2013, 23:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donol
сообщение 29.7.2013, 23:36
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



rolleyes.gif Байпас это фигня, ставят большой и хрен с ним, конечно лучше бы, чтоб диаметр меньше был, ну да ладно, он нужен на начальном этапе, меня больше волнует этот трех ходовой бессмысленный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 29.7.2013, 23:54
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



А что волноваться-то? Если у подрядчика есть другое толкование его предназначения, пусть напишет, что он имел ввиду за этим клапаном, пусть в разделе автоматизации это покажет. Наверное он имеет право на свое мнение, автор все-таки, ну и скорее всего разумный, наверняка разберется. Байпас большой - не Бог с ним, там ведь еще и краник есть не за 5 копеек.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donol
сообщение 30.7.2013, 19:25
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



Да стоит то стоит, это понятно, но он меня меньше беспокоит, т.к он он осмечин rolleyes.gif А вот раздел автоматизации, это мысль, надо будет посмотреть, если он пришел rolleyes.gif

Сообщение отредактировал donol - 30.7.2013, 19:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 5.8.2013, 21:38
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(donol @ 22.7.2013, 19:45) *
Добрый вечер пришел проект по холодоснабжению от подрядчика. И у меня возник вопрос, кто-нибудь вкурсе назначения 3-х ходового клапана (клапан работает на смешение) в контуре чиллера на обратке, на фанкойлах и приточках стоят 3-х ходовые, схема двух контурная. Может кто прокомментировать данное решение. А то ответ не могу получить с подрядчика пока что, тот кто делал ушел в отпуск и не кто ответить не может. Схему дополнительно выкладываю.


Вот, ЭТОТ (подчеркнутый) умудрился перед отпуском позволить косяк.
3-х ходовые клапана (все) должнв стоять на "разделение потоков" (байпас- вход в теплообменник), а в байпасе -баласировщик. (это, что бы, Уважаемый (v-david @ 22.7.2013, 23:23), уж шибко не расстраивались unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 6.8.2013, 0:06
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(vadim999 @ 5.8.2013, 22:38) *
3-х ходовые клапана (все) должнв стоять на "разделение потоков" ...

с какого бодуна? ну тогда уж мотивируйте, констатация не катит... думаю Вы перепутали клапан в контуре конденсатора и в контуре испарителя. В контуре испарителя сей предмет нужен только для работы на фрикулинге, а в обычной жизни он там ни во что не уперся. Зато для фрикулинга он там стоит ... не так как нужно.

Сообщение отредактировал v-david - 6.8.2013, 0:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 6.8.2013, 13:50
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(vadim999 @ 5.8.2013, 22:38) *
3-х ходовые клапана (все) должнв стоять на "разделение потоков"

Вообще то говоря что смешивающий что разделяющий клапана гидравлически эквивалентны...
А вот конструктивно как правило умеют работать только в одном режиме. И более правильные обычно именно смешивающие...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 8.8.2013, 23:05
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(v-david @ 6.8.2013, 1:06) *
с какого бодуна? ну тогда уж мотивируйте, констатация не катит... думаю Вы перепутали клапан в контуре конденсатора и в контуре испарителя. В контуре испарителя сей предмет нужен только для работы на фрикулинге, а в обычной жизни он там ни во что не уперся. Зато для фрикулинга он там стоит ... не так как нужно.



Цитата(daddym @ 6.8.2013, 14:50) *
Вообще то говоря что смешивающий что разделяющий клапана гидравлически эквивалентны...
А вот конструктивно как правило умеют работать только в одном режиме. И более правильные обычно именно смешивающие...


С кибернетиЦкого! "все" клапанчуки в схеме стартпоста - Лигулирующие.
"Наговорились", - антдыхайте.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donol
сообщение 12.8.2013, 23:58
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



Собственно выяснилось, 3-х ходовой для контроля температуры у потребителя. А фрикуллинга нет, если бы он был то можно этим клапаном расход байпасировать мимо теплообменника при минимальной уставки температуры подачи где-то больше 3град и отогревать гликоль насосами бред конечно rolleyes.gif, но такое уже встречал. По хорошему в такой схеме надо нафиг выкинуть везде 3-х ходовые и поставить 2-х ходовые
А то что клапан стоит на смешение или разделении и то и то верно, если бы на подачи и делении то поток так же бы пошел в чиллер как и на смешении на обратке. Отличие только в Kvs да и лучше работает клапан на смешении
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 13.8.2013, 21:47
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(donol @ 13.8.2013, 0:58) *
Собственно выяснилось, 3-х ходовой для контроля температуры у потребителя. А фрикуллинга нет, если бы он был то можно этим клапаном расход байпасировать мимо теплообменника при минимальной уставки температуры подачи где-то больше 3град и отогревать гликоль насосами бред конечно rolleyes.gif, но такое уже встречал. По хорошему в такой схеме надо нафиг выкинуть везде 3-х ходовые и поставить 2-х ходовые
А то что клапан стоит на смешение или разделении и то и то верно, если бы на подачи и делении то поток так же бы пошел в чиллер как и на смешении на обратке. Отличие только в Kvs да и лучше работает клапан на смешении


25-ти бальный ЕГЭ - рулит???
Дурдом, не в "Мусорку", а в помойку ТБО.

Сообщение отредактировал vadim999 - 13.8.2013, 21:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donol
сообщение 16.8.2013, 21:32
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



Цитата(vadim999 @ 13.8.2013, 21:47) *
25-ти бальный ЕГЭ - рулит???
Дурдом, не в "Мусорку", а в помойку ТБО.

Собственно, не понял юмора
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 16.8.2013, 21:48
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



а чо там понимать? тепловики на холод переключились и по-старинке, как привыкли ляпают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 17.8.2013, 22:03
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(v-david @ 16.8.2013, 22:48) *
а чо там понимать? тепловики на холод переключились и по-старинке, как привыкли ляпают.


А вчОм, праблм-то? Ну заменить "теплопотери" на "теплопритоки", и Лигулирование при "постоянном расходе" на "при постоянной температуре" и всех то и делов.
ЗЫ. rolleyes.gif Ващето, наабырот, "переключился" с холода на тепло; с воздухоразделения на охлаждение воздуха, влажнАго.

Сообщение отредактировал vadim999 - 17.8.2013, 22:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 18.8.2013, 0:15
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



не проблема переключиться. Проблема понять суть различий, их немного, но есть. Давайте, я начну, а желающие продолжат.
1. Принципиально различаются гидравлические сопротивления приборов отопления и охлаждения. Это упрощает гидравлические увязки и то, что не работает в отоплении легко и непринужденно увязывается в охлаждении. Причина - значительно меньшее влияние на всю систему падения давления на подводящих трубопроводах. По умолчанию они выбраны корректно.
2. Вытекает из первого. Это как раз данный случай. Поскольку среднестатистически сопротивление сети на ХС в 5-10 раз больше сопротивления теплообменника (см. схему в 1 посте), то клапан, регулирующий производительность через ж... теплообменник, как в схеме, будет примерно в это же количество раз больше (по Kvs), чем клапан, установленный прямо в контуре потребителей. Но это не главное, главное в том, что он принципиально не нужен. Но вкорячен.. Значит кто схему лепил? правильно, тот кто дальше ГВС не ходил.
3. Еще одним принципиальным различием будем считать вектор завоздушивания. В отоплении (теплоснабжении) теплоноситель по мере движения охлаждается и растворимость газов растет, в холодоснабжении наоборот, чем дальше, тем теплее. Здесь надо поаккуратней с воздушниками.
4. Конденсат. В отоплении учитываем (боимся) только в котле, в хладоснабжении - одна из основных проблем, вплоть до отдельной дренажной системы.
Для начала достаточно наверное. Ну по крайней мере, чтоб понять, что замена "теплопотерь" на "теплопритоки" не есть однозначно правильно.
Да ясно, что уважаемый vadim999 и сам это понимает, просто прикалывается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
donol
сообщение 19.8.2013, 22:25
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677



Разница есть это верно, просто приколы не всегда понятны rolleyes.gif))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 20.8.2013, 22:07
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(v-david @ 18.8.2013, 1:15) *
не проблема переключиться. Проблема понять суть различий, их немного, но есть. Давайте, я начну, ...

Да ясно, что уважаемый vadim999 и сам это понимает, просто прикалывается.


"ЭТО", не понимаю!

п.п. 1,2,3,4 из серии, вагонные колеса стучат, потамушто пидэначетыре, катятся, а квадрат только и стучит.
Ох-хо-хо, лучше бы, ...- с другого бока.

Цитата(donol @ 19.8.2013, 23:25) *
Разница есть это верно, просто приколы не всегда понятны rolleyes.gif))


А "приколов"-то и нет, было "резюме по факсу".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 0:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных