Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Автоматическое водяное пожаротушение (спринклерная система) в торгово-офисном здании с подземной автостоянкой, Две установки АУПТ или одна
RAM_11
сообщение 7.8.2013, 10:59
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 64644



Уважаемые специалисты!
Был выполнен проект торгово-офисного здания с подземной автостоянкой, в котором были предусмотрены установки АУПТ, отдельно для торгово-офисной части здания и отдельно для подземной автостоянки. Пожелание заказчика- выполнить одну установку АУПТ для обеих систем, возможно ли такое объединение и не противоречит ли это действующей нормативной документации?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 15)
Sindarkon
сообщение 7.8.2013, 11:08
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Можно одну группу насосов, но разные узлы управления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakovi4
сообщение 14.8.2013, 12:32
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 109573



Здравствуйте. тоже интересует данная тема. У меня 7 этажей офисы и 2 уровня паркинг неотапливаемый, получается водо-воздушная система. Обязательно ли ставить калач с компрессором или можно просто компрессор поставить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 14.8.2013, 15:03
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Калач сейчас как правило не ставят. Подача воздуха в воздушные спринклерные секции описана в документации "ТУСО" и "VIKING" .В какой-то ветке выложена схема систем АПТ и ВПВ офисного здания с неотапливаемыми стоянками, но где точно не помню . Нормативную сторону посмотрите в СП113 6.1.4 ,6.2.3, 6.2.4 и СП154 6.1.3 и 6.2.2.

Сообщение отредактировал BTS - 14.8.2013, 15:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Saratxela
сообщение 23.8.2013, 16:33
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 17.12.2012
Пользователь №: 174547



Здравствуйте!
У меня вопрос по поводу одной группы насосов. На какую производительность подбирать насосы- на максимальную (для стоянки), или подбирать как суммарную на одновременное тушение и стоянки и офисов. По нормам вроде как выходит первый вариант, но есть сомнения... Подскажите кто может к чему склониться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 23.8.2013, 16:44
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



У вас только один пожар.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Saratxela
сообщение 23.8.2013, 17:12
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 17.12.2012
Пользователь №: 174547



Спасибо! Мнение третьего лица против одного разрешило мои сомнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вентиляция
сообщение 28.8.2013, 8:55
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.7.2013
Пользователь №: 198472



Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как посчитать напор для пожаротушения и автоматического пожаротушения подземного 2х этажного паркинга в 11эт. офисном бизнес центре, если помещение насосной находится на 1 этаже офисной части здания? Заранее, благодарю!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 28.8.2013, 11:49
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(Вентиляция @ 28.8.2013, 9:55) *
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как посчитать напор для пожаротушения и автоматического пожаротушения подземного 2х этажного паркинга в 11эт. офисном бизнес центре, если помещение насосной находится на 1 этаже офисной части здания? Заранее, благодарю!

Для стадии РД- гидравлический расчёт по всей форме.
Для стадии П- предварительный расчёт. (При наличии некоторого опыта будете на стадии П определять параметры насоса "на вскидку").

Сообщение отредактировал BTS - 28.8.2013, 11:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Вентиляция
сообщение 28.8.2013, 14:18
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.7.2013
Пользователь №: 198472



К сожалению, такого опыта не имею. Нужно выдать задание электрику для получения ТУ. Для надземной части здания я посчитала расходы, напоры и подобрала насосные установки (предварительные). А для подземного паркинга расход посчитала, с напором не могу разобраться. Ведь ось насоса находится выше, чем ось ПК и сеть АПТ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
firewizard01
сообщение 28.8.2013, 14:59
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 27.8.2013
Из: Москва
Пользователь №: 203591



разница между осью насосом и оросителем снижает требуемый напор насоса. Т.е. если насос стоит на отметке 0, а ороситель на отметке -10 м и нужно создать давление на оросителе 40 м, то напор насоса составит 40-10=30 м. вод. ст. (местные и линейные потери напора не учитываем).

К примеру, в метрополитене при тушении пожаров воду с поверхности (от пожарных машин) подают с наименьшим напором. Но за счет большой разности высот давление внизу получается достаточным и даже сверх того. Часто используют диафрагмы, для снижения избыточного давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakovi4
сообщение 29.8.2013, 12:00
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 109573



Цитата(BTS @ 14.8.2013, 16:03) *
Калач сейчас как правило не ставят. Подача воздуха в воздушные спринклерные секции описана в документации "ТУСО" и "VIKING" .В какой-то ветке выложена схема систем АПТ и ВПВ офисного здания с неотапливаемыми стоянками, но где точно не помню . Нормативную сторону посмотрите в СП113 6.1.4 ,6.2.3, 6.2.4 и СП154 6.1.3 и 6.2.2.


благодарю за ответ, буду искать инфу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
reel13
сообщение 18.9.2013, 16:08
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 101409



Цитата(Sindarkon @ 7.8.2013, 11:08) *
Можно одну группу насосов, но разные узлы управления.

однако! а как же СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей со своим пунктом

6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок
вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого
назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при
вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется,
кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение
групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.


Если у вас менее 50 машиномест - то насосы можно и одни, если более, то против СП не попрешь - ставить придется две разных насосных установки.

В СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей несколько иная трактовка, наводящая на автономность насосов

6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.

А вот в МГСН 5.01-94 Стоянки легковых автомобилей даже ни про какие машиноместа не обсуждается - автономно и все!

*)3.3. Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения, пристроенных к указанным зданиям, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, т.е. иметь соответствующие самостоятельные разводки.

*)3.8. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках с 2 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей.

Далее встает только вопрос где проектируете здание и сколько машиномест, если это не Москва

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 18.9.2013, 16:52
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Все МГСН уже несколько лет как отменены. Если сомневаетесь, позвоните в Мосгорэкспертизу.

СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей .

6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок
вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого
назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при
вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется,
кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение
групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара
.

По построению пункта можно предположить, что последняя фраза относится и к автостоянкам с количеством машин более 50,это логично, хотя любой эксперт может заставить проектировщика считать по другому...
При количестве машин менее 50 можно делать,например, общую систему ВПВ для здания и автостоянки.

Но в случае подземных автостоянок применяется СП154. Там формулировки другие.
6 Требования к инженерным системам
6.1 Общие требования
6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130 кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил.
6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций.
6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

Сообщение отредактировал BTS - 18.9.2013, 16:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nasosnik25
сообщение 18.9.2013, 16:54
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 690
Регистрация: 11.1.2012
Из: Москва
Пользователь №: 135578



Цитата(reel13 @ 18.9.2013, 17:08) *
однако! а как же СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей со своим пунктом

Если у вас менее 50 машиномест - то насосы можно и одни, если более, то против СП не попрешь - ставить придется две разных насосных установки.


Исходя из данного пункта СП у вас одна группа насосов на наибольший расход подобранная (по расходу - автостоянка наверное). КСК разные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rylskaya
сообщение 17.2.2014, 10:44
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 29.12.2010
Пользователь №: 88033



Уважаемые специалисты!
Выполняется проект жилого дома с встроенными торгово-офисного зданиями в подвале и 4 эт. сверху. проектируется на Украине, не могу найти где написано в ДБН В.2.5-56:2010 что там надо автоматическое пожаротушение и надо ли вообще. Общий объем встроенным - больше 40000 м3
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 21:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных