Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
|
|
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.11.2013, 13:56
Сообщение
#1
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
Возможно ли использовать корпус речной баржи или дебаркадера в системе теплового насоса, используя как теплообменник вода-вода?
Корпус может быть железобетонный с вмоноличенными в днище и борта коллекторами. Осадка порядка 2 метров, площадь днища 1000 м2. Ну и для комплекта разместить на крыше надстройки солнечные коллекторы. Сколько энергии можно получить с такой площади летом и зимой в условиях Средней России? |
|
|
|
![]() |
21.11.2013, 18:11
Сообщение
#2
|
|
|
Инженер-физик широкого профиля :-) Группа: Модераторы Сообщений: 5577 Регистрация: 27.3.2005 Из: Московская область Пользователь №: 596 |
Теоретически - да. Практически - непонятно, как технологично и надёжно смонтировать систему отбора тепла от корпуса. Идея: установить в трюме внешний блок теплового насоса с "воздушным" испарителем (или несколько блоков, подойдут и обычные "кондеи" с режимом обогрева), при этом теплоизолировать всё, что выше ватерлинии.
|
|
|
|
21.11.2013, 18:39
Сообщение
#3
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
Да, для увеличения КПД надо делать теплоизоляцию подводной части и при этом сохранить жесткость и прочность корпуса.
|
|
|
|
21.11.2013, 19:11
Сообщение
#4
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
Или вот такой вариант:
стальные радиаторы типа регистров из труб подвешиваем под плоским дном понтона, можно выполнить некоторую конструктивную защиту от наскакивания на мель. Либо делаем подводные радиаторы в виде отдельных бетонных плит с вмоноличенными пластиковыми коллекторами. Радиаторы подвешены к днищу на 4 точки на некотором расстоянии и омываются водой со всех сторон, что увеличит площадб теплосъема. Бетоная плита может быть ребристой как алюминиевый кулер. Но это уже лишний вес судна. |
|
|
|
21.11.2013, 21:42
Сообщение
#5
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3846 Регистрация: 13.2.2008 Пользователь №: 15519 |
Или вот такой вариант: Бетоная плита может быть ребристой как алюминиевый кулер. Но это уже лишний вес судна. Вот, тока не надо хвантазий и фанатизьму. Разработайте (с тихой грустью) "Исходные данные" (хотелки) и передайте их корабелам. Думаю, что они с радостью и професионально разработают в ответ "Техническое предложение". ЗЫ. Сообщение отредактировал vadim999 - 21.11.2013, 21:44 |
|
|
|
21.11.2013, 21:48
Сообщение
#6
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
я умею делать ребристые бетонные плиты
И корпуса понтонов бетонные. Но ничего не смыслю в ТН. |
|
|
|
21.11.2013, 22:01
Сообщение
#7
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
Интересно, а как и куда сбрасываются ГВт тепла с АПЛ. Хороший вопрос. попадались упоминания о забортных титановых теплообменниках. Но визуально никогда не видел, ведь нужна очень большая площадь. Применяется жидкометаллический теплоноситель типа висмут-свинец. Существовали мобильные реакторы для самолета и автомобильного базирования. |
|
|
|
22.11.2013, 23:58
Сообщение
#8
|
|
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван Группа: Участники форума Сообщений: 44865 Регистрация: 23.11.2004 Из: Москва Пользователь №: 273 |
Хороший вопрос. попадались упоминания о забортных титановых теплообменниках. Но визуально никогда не видел, ведь нужна очень большая площадь. Применяется жидкометаллический теплоноситель типа висмут-свинец. Существовали мобильные реакторы для самолета и автомобильного базирования. Зы на самом обыкновенном теплоходе сбрасывают 50% от вырабатываемой двигателями энергии чрез кожухотрубные теплообменники (чистить проще). Для так называемой речной баржи 75-1500 кВт сбрасывается в забортную воду. |
|
|
|
23.11.2013, 11:31
Сообщение
#9
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
На теплоходе теплообменники стотя в каком-то кессоне?
Интерессно, с точки зрения экологического законодательства и водопользования можно ли использовать забортную воду для прокачки через теплообменник? |
|
|
|
23.11.2013, 22:01
Сообщение
#10
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 901 Регистрация: 5.7.2004 Из: Украина, Киев Пользователь №: 38 |
ЗЫ. А это - военная тайна! Наводящий вопрос: какова причина гибели первой в мире АПЛ "Трешер"? Второй наводящий вопрос: как выслеживают АПЛ с воздуха? Кстати - была несколько лет назад мода на пловучие дома. На них также пытались приспособить ТН на забортной воде для отопления - дорого получалось... Электроотопление дешевле. Плюс кондишка с воздушными теплообменниками. Михаил Интерессно, с точки зрения экологического законодательства и водопользования можно ли использовать забортную воду для прокачки через теплообменник? Нельзя! Экологи просто бьются в истерике, когда в теплообменники мезуз засасывает. А уж когда моллюсков выковыривают при доковании - вообще весь ГРИНПИС в шоке. Михаил |
|
|
|
24.11.2013, 16:03
Сообщение
#11
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 997 Регистрация: 1.3.2006 Пользователь №: 2260 |
я умею делать ребристые бетонные плиты И корпуса понтонов бетонные. Но ничего не смыслю в ТН. Я так, просто... книжки при пиратов читали в детстве? Помните, что такое кренгование? Это когда шхуну, или другое корыто садят на мель, чтобы почистить днище от обрастания. Операция у них (пиратов) занимала около месяца. А Днище современного корабля, поднятого в док после годового похода видели? Что характерно, читстят тоже около месяца. Какой там теплообменник и ТН?. Если на водоплавающем объекте водо-водяной чиллер (ТН) -то только ч/з промежуточный т/о с резервированием и разборной для чистки. Как-то так |
|
|
|
24.11.2013, 18:09
Сообщение
#12
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 4190 Регистрация: 17.8.2007 Из: Москва Пользователь №: 10745 |
В 1984 г. был построен пансионат "Дружба" (Крым, рядом с Ялтой).
P6150152.jpg ( 98,15 килобайт )
Кол-во скачиваний: 30Кондиционирование, отопление и ГВС там от морской воды через ТН. Полностью на отечественном, тогда, оборудовании. Смотрел в начале 90х. Все работало. Медные кожухотрубные Т.О. были заменены на мельхиоровые. Сообщение отредактировал Бойко - 24.11.2013, 18:13 |
|
|
|
24.11.2013, 19:50
Сообщение
#13
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 251 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 932 |
Хороший вопрос. попадались упоминания о забортных титановых теплообменниках. Но визуально никогда не видел, ведь нужна очень большая площадь. Применяется жидкометаллический теплоноситель типа висмут-свинец. Существовали мобильные реакторы для самолета и автомобильного базирования. Забортные - от типа теплоносителя, а не от места размещения. Трудно представить АПЛ с навеской внешнего т/обменника... Упомянутый т/носитель был применен на ограниченном числе объектов. Но интересный вариант - параметры теплосилового цикла лучше чем для ВВЭР/РБМК. Особенно с учетом теплоснабжения. Про "мобильные реакторы для самолета" только в книжках и журнале Т-М. На авто - да были. У нас - 1 (одна) штука. У них - не знаю. Бойко - респект за инфо по Ялте. Интересно бы поподробнее с учетом сегодняшних реалий. |
|
|
|
25.11.2013, 13:57
Сообщение
#14
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 901 Регистрация: 5.7.2004 Из: Украина, Киев Пользователь №: 38 |
Бойко - респект за инфо по Ялте. Интересно бы поподробнее с учетом сегодняшних реалий. Я на этом объекте был несколько раз. Это мертворожденное детище "плановой советской экономики" - в Крыму было несколько объектов из этой программы: пансионат Дружба (на фото), пирамида солнца с абсорбционным чиллером, солнечная паротурбинная электростанция. Как только закончилось централизованное финасирование - все проекты умерли. Пансионат Дружба умирал несколько раз - "отчественное оборудование" - поршневые компрессоры П-110, приспособленные к высокотемпературному теплофикационному циклу рассыпались в пыль каждый месяц. Но самое слабое звено - водозаборный узел в море - работал до первых осенних штормов - забивался галькой и все умирало. в феврале в номерах этого пансионата было +10С - раздавали электрообогреватели. сколько денег бездумно потрачено! Михаил |
|
|
|
25.11.2013, 14:04
Сообщение
#15
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
Помните, что такое кренгование? Это когда шхуну, или другое корыто садят на мель, чтобы почистить днище от обрастания. Операция у них (пиратов) занимала около месяца. А Днище современного корабля, поднятого в док после годового похода видели? Что характерно, читстят тоже около месяца. Какой там теплообменник и ТН?. Если на водоплавающем объекте водо-водяной чиллер (ТН) -то только ч/з промежуточный т/о с резервированием и разборной для чистки. вроде корпуса речных судов обрастают гораздо меньше. На баржах только ржавчину видел |
|
|
|
25.11.2013, 15:50
Сообщение
#16
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 4190 Регистрация: 17.8.2007 Из: Москва Пользователь №: 10745 |
Я на этом объекте был несколько раз. Это мертворожденное детище "плановой советской экономики" - в Крыму было несколько объектов из этой программы: пансионат Дружба (на фото), пирамида солнца с абсорбционным чиллером, солнечная паротурбинная электростанция. Как только закончилось централизованное финасирование - все проекты умерли. Пансионат Дружба умирал несколько раз - "отчественное оборудование" - поршневые компрессоры П-110, приспособленные к высокотемпературному теплофикационному циклу рассыпались в пыль каждый месяц. Но самое слабое звено - водозаборный узел в море - работал до первых осенних штормов - забивался галькой и все умирало. в феврале в номерах этого пансионата было +10С - раздавали электрообогреватели. сколько денег бездумно потрачено! Михаил Сложно сказать. К моменту нашего посещения система работала уже около 10 лет. Не без проблем, но работала. Сложности были понятны и устранимы даже на тех комплектующих. Были там дважды зимой и летом. Зимой тогда лежал снег, но в здании была заданная температура. Примерно эта схема была применена нами в одном из крупных административных зданий в Москве (вода из одноим. реки). Прошло уже около 20 лет. В прошлом году, был там, еще все работало (конечно это все сложней чем стандартный тепловой ввод). А в Крыму... Думаю,что кончились энтузиасты... пришли kordЫ... |
|
|
|
25.11.2013, 19:05
Сообщение
#17
|
|
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван Группа: Участники форума Сообщений: 44865 Регистрация: 23.11.2004 Из: Москва Пользователь №: 273 |
На теплоходе теплообменники стотя в каком-то кессоне? Интерессно, с точки зрения экологического законодательства и водопользования можно ли использовать забортную воду для прокачки через теплообменник? Нет стоят в машинном отделении. Но есть забортный ящик - он внутри корпуса, в нем решетки фильтры от рыб побольше поменьше, песка за счет низкой скорости - вся эта муть осаждается. От этого ящика запитываются теплообменники. А Днище современного корабля, поднятого в док после годового похода видели? Что характерно, читстят тоже около месяца. Какой там теплообменник и ТН?. Если на водоплавающем объекте водо-водяной чиллер (ТН) -то только ч/з промежуточный т/о с резервированием и разборной для чистки. Как-то так Поэтому и говорю кожухотрубный - чистится за раз, никакой сложности нет. На теплоходах речных чистят зимой в межнавигационный период - т.е. 1 раз в год. вроде корпуса речных судов обрастают гораздо меньше. На баржах только ржавчину видел обрастают - ракушками в доке они умирают и сильно воняют естественно в теплообменники не попадают ракушки - на скоростях в трубках ТО им не закрепиться Кстати - была несколько лет назад мода на пловучие дома. На них также пытались приспособить ТН на забортной воде для отопления - дорого получалось... Электроотопление дешевле. Плюс кондишка с воздушными теплообменниками. Михаила Для небольших мощностей и кривых рук проще конечно зубадан. Для приличных мощностей можно и с теплообменниками вояными поработать. Любое кондиционирование воздуха и холодильные установки решены через водяное охлаждение конденсатора - грех не воспользоваться таким дармовым сбросом тепла. |
|
|
|
26.11.2013, 10:06
Сообщение
#18
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 251 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 932 |
|
|
|
|
26.11.2013, 12:42
Сообщение
#19
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 285 Регистрация: 1.10.2010 Пользователь №: 74482 |
Как судомех по образованию могу констатировать: на судах и кораблях (в т.ч. ПЛ) охлаждение производится забортной морской водой. Обычно делают два контура. 1-й контур - внутренний на пресной воде (охлаждение двигателей или другого энергооборудования), второй внешний - охлаждение пресной воды 1-го контура в теплообменниках забортной морской водой. В АПЛ может быть схема с большим кол-вом контуров, но смысл тот же.
|
|
|
|
26.11.2013, 13:06
Сообщение
#20
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 285 Регистрация: 1.10.2010 Пользователь №: 74482 |
Я так думаю схема для ТН на барже должна быть такая: забор морской (речной) воды - промежуточный ТА - антифриз (рассол) - ТН "вода-вода". Но если это река или холодное море, то толку мало. Вода может замерзнуть в трубках ТА, поэтому использовать можно будет только летом, весной или осенью. Более-менее перспективно на Черном море (вода там зимой примерно +5С). У нас на ДВ бесперспективно. Холодное Приморское течение приводит к тому, что температура воды зимой составляет примерно 0С вплоть до больших глубин. Температура замерзания при солености 35 промилле примерно минус 1,8С. Никакого тепла толком не снимешь. Водичка колом станет в теплообменнике.
|
|
|
|
26.11.2013, 13:48
Сообщение
#21
|
|
|
Инженер-физик широкого профиля :-) Группа: Модераторы Сообщений: 5577 Регистрация: 27.3.2005 Из: Московская область Пользователь №: 596 |
И всё-таки: если сам корпус судна (дебаркадера) использовать в качестве теплообменника для передачи тепла от забортной воды к внутреннему воздуху.
Ставим в трюм внешний блок того же же зубадана, теплоизолируем всё, что выше ватерлинии, и вперёд! Заработает 100% - вопрос лишь в той мощности, которую можно "выкачать" из конкретного корпуса. Ну ещё возможно обледенение - наружнее, а быть может, и внутреннее. |
|
|
|
11.12.2013, 12:31
Сообщение
#22
|
|
|
Группа: New Сообщений: 8 Регистрация: 12.1.2010 Из: Москва Пользователь №: 44060 |
to stoper
если необходимость в кондиционировании баржи не отпала, смотрите сюда http://www.aircon.ru/forum/index.php?PAGE_...D#message151715 я официальный представитель завода в России. пришлите чертёж баржи и цель, для которой хотите использовать кондиционер. можем предложить и с промежуточным пластинчатым теплообменником (пластины Ti). есть готовые решения для речных пассажиров пр.301, 302, 305, 588 и Q065. думаю, найдём оптимальное решение. кстати, у некоторых судовых двигателей килевое охлаждение... |
|
|
|
11.12.2013, 14:39
Сообщение
#23
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 2233 Регистрация: 8.7.2008 Из: Днепропетровск Пользователь №: 20416 |
И всё-таки: если сам корпус судна (дебаркадера) использовать в качестве теплообменника для передачи тепла от забортной воды к внутреннему воздуху. Ставим в трюм внешний блок того же же зубадана, теплоизолируем всё, что выше ватерлинии, и вперёд! Заработает 100% - вопрос лишь в той мощности, которую можно "выкачать" из конкретного корпуса. Ну ещё возможно обледенение - наружнее, а быть может, и внутреннее. Боюсь, жители трюма, да и вышележащих помещений рады не будут... Я вот тут поразмыслил (мысль была давнишняя и немного по другому поводу), но к данному вопросу она, возможно, и подойдет... Если использовать как теплообменник стенку дебаркадера, то, ИМХО, городить дополнительные теплообменники ни к чему... Берем фреоновый контур ТН, удлиняем его до сотни-другой метров медной трубки (на форуме "Дом и дача" были фотки такого варианта, но там трубки закопали в землю) и крепим их на бортах дебаркадера изнутри. Для улучшения теплопередачи можно использовать теплопередающие пластины от водяных теплых полов, монтируемых по сухому методу (см. среднее фото) ![]() Сверху все это счастье накрываем минераловатными матами, ну и декорируем чем-то. Сообщение отредактировал lovial - 11.12.2013, 14:41 |
|
|
|
11.12.2013, 15:01
Сообщение
#24
|
|
|
Группа: New Сообщений: 8 Регистрация: 12.1.2010 Из: Москва Пользователь №: 44060 |
to lovial
за N-ое количество, тем более медной, трубы судовладелец вряд ли заплатит. поверьте, дешевле выбрасывать тепло прямо заборт с охлаждающей водой. но идея Ваша нравится. продолжаем разворачивать тему... |
|
|
|
11.12.2013, 20:17
Сообщение
#25
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 115 Регистрация: 22.10.2008 Из: КиеФФ Пользователь №: 24336 |
продолжаем разворачивать тему... А что ее разворачивать, как вариант, внешние стенки баржи (которые соприкасаются с речной водой) имеют определенную площадь, являющуюся теплообменником. Есть теплопритоки от воды и дельта t с которой работает ТН. Зная вводные данные можно расчитать максимальную мощность ТН, который можно установить. |
|
|
|
11.12.2013, 22:48
Сообщение
#26
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 177 Регистрация: 2.10.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 39210 |
Да, моя идея как раз состояла в том, чтобы использовать недорогие пластиковые трубки, вмоноличенные в бетон днища и бортов. Размумеется, трубки монтируются независимыми блоками и объединяются в коллектор. Я для 3-х этажной подземной стоянки такое хотел применить.
Можно отделить конструктивным способом теплообменник-поплавок от остального корпуса. Вполне традиционное решение - отдельные модули-понтоны, а на них уже палуба с надстройкой. К тому же для увеличения площади теплосъема понтоны могут располагаться не вплотную, между ними циркулирует забортная вода как на тримаранах-катамаранах-квадрамаранах и пр. ![]() В отсеках понтонов располагать необходимое оборудование. На счёт шума и вибрации от него ничего не могу сказать. |
|
|
|
12.12.2013, 0:09
Сообщение
#27
|
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 2233 Регистрация: 8.7.2008 Из: Днепропетровск Пользователь №: 20416 |
to lovial за N-ое количество, тем более медной, трубы судовладелец вряд ли заплатит. поверьте, дешевле выбрасывать тепло прямо заборт с охлаждающей водой. но идея Ваша нравится. продолжаем разворачивать тему... Медная не намного дороже пластика (хорошего)... ИМХО, теплообменник с насосом если и будет дешевле, то не намного... |
|
|
|
![]() ![]() |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 15.11.2025, 14:12 |
| Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |