Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> парно-последовательные тамбур-шлюзы, подпор воздуха
Аняzz
сообщение 14.1.2014, 8:25
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39056



Здравствуйте! подскажите, подпор воздуха в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходе из лифта в помещение хранения автомобилей подземной автостоянки, должен быть автономным в каждый тамбур-шлю, или возможно сделать одну систему??
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 53)
Wiz
сообщение 14.1.2014, 9:40
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



В первый ТШ, что ближе к лифту выполняется переток из лифта через клапан в стене между ЛШ и ТШ от системы подпора в ЛШ. Во второй выполняется подпор на открытую дверь. Вот если у вас несколько вторых ТШ, то их можно объединить одной системой, но это не всегда удобно, расход то там увеличивается пропорционально количеству этих же ТШ.

Сообщение отредактировал Wiz - 14.1.2014, 9:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аняzz
сообщение 14.1.2014, 9:43
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39056



У меня 3 секции. В первых двух именно так и выполнен подпор воздуха.
В 3 секции по конструктивным особенностям нельзя выполнить переток из лифтовой шахты, поэтому и возник вопрос. Делать самостоятельные системы в каждый тамбур или объединить в одну?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegG
сообщение 14.1.2014, 13:23
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67



Цитата(Аняzz @ 14.1.2014, 10:43) *
Делать самостоятельные системы в каждый тамбур или объединить в одну?

Не вижу ничего "криминального" в одной системе, объединяющей оба тамбур-шлюза..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agel
сообщение 14.1.2014, 13:30
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



Цитата(OlegG @ 14.1.2014, 14:23) *
Не вижу ничего "криминального" в одной системе, объединяющей оба тамбур-шлюза..

....только в один тамбур 500м3, а в другой - 10000м3 - чем регулировать то будете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аняzz
сообщение 14.1.2014, 13:45
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39056



Цитата(agel @ 14.1.2014, 11:30) *
....только в один тамбур 500м3, а в другой - 10000м3 - чем регулировать то будете?


Согласно п.7.15в СП 7.13130 я рассчитывала подачу в каждый тамбур из условия средней скорости не менее 1,3 м/с.
Откуда у Вас цифра в 500 м3/ч
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аняzz
сообщение 14.1.2014, 13:57
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39056



вот фрагмент плана. перетоком нельзя сделать подпор в тамбур из лифтовой шахты, т.к. место занято воздуховодами общеобменной вентиляции.

план
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________.pdf ( 55,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 650
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 14.1.2014, 14:46
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



какой-то тамбур у вас проходной получился, тот что 1-й от лифта, какой смысл тогда в двойном тамбурировании, если его здесь по сути нет.
А вообще первый тамбур тот что у вас проходной должен рассчитываться на закрытую дверь с расходом 500 м3, а получается что и он у вас должен считаться на открытую.
Наверное здесь все-таки нарушены правила по пож безопасности в части архитектуры. Лучше проконсультироваться с пожарным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zvyagaaa
сообщение 14.1.2014, 16:29
Сообщение #9


Индивидуальный член АВОК


Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013



Правильно пишут, что первый тамбур считается на закрытую дверь, второй на открытую.
Аняzz
Планировка похоже не правильная.
Я присоединяюсь к мнению OlegG, что возможно объединить системы ПД для обоих шлюзов, только нужны дополнительные ОЗК. Т.к. в СП ничего нет, запрещающего такого.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аняzz
сообщение 15.1.2014, 12:33
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 29.9.2009
Пользователь №: 39056



В итоге:
-выполняю самостоятельную систему для подачи воздуха в лифтовую шахту для пожарных подразделений;
-выполняю самостоятельную систему для подачи воздуха в тамбур-шлюз перед лифтом (при закрытых дверях);
-выполняю самостоятельную систему для подачи воздуха в тамбур-шлюз при выходе в автостоянку (при открытой двери).
Все верно?

Архитекторы говорят, что ошибки нет в планировочных решениях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Virtan
сообщение 27.1.2014, 9:42
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 23.4.2010
Пользователь №: 53915



Цитата
В первый ТШ, что ближе к лифту выполняется переток из лифта через клапан в стене между ЛШ и ТШ от системы подпора в ЛШ. Во второй выполняется подпор на открытую дверь. Вот если у вас несколько вторых ТШ, то их можно объединить одной системой, но это не всегда удобно, расход то там увеличивается пропорционально количеству этих же ТШ.


Добрый день. Не могли бы вы подсказать первоисточник и объяснить принцип действия парно-последовательного тамбур шлюза при лифтах в подземных гаражах стоянках в многофункциональных зданиях. (сверху жильё). Заранее спасибо

Сообщение отредактировал Virtan - 27.1.2014, 9:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 27.1.2014, 12:36
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
Не могли бы вы подсказать первоисточник


СП7.13130.2013
п. 7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
д). в тамбур-шлюзы, парно-последовательно расположенные при выходах из лифтов в помещения хранения автомобилей подземных автостоянок;

Цитата
объяснить принцип действия парно-последовательного тамбур шлюза

Обеспечение защиты от проникновения продуктов горения через ствол лифтовой шахты в вышележащие жилые или общественные помещения здания.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Proektiro
сообщение 4.7.2014, 10:26
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 150
Регистрация: 21.4.2008
Из: Иваново
Пользователь №: 17985



Столкнулся с такой ситуацией.... что двойной тамбур-шлюз требует только наш СП7.13130.2013 "ОТОПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЯ и КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ" пункт 7.14д. Другие СП1.13130, СП4.13130, федеральный закон 123-ФЗ не требуют двойного тамбур-шлюза!!!! Получается что я должен убеждать архитекторов сделать двойной тамбур-шлюз, так как их нормативы не требуют его делать!!! Вот думаю как быть: оставить один тамбур-шлюз или все же попытаться переубедить архитекторов но как незнаю, наш норматив по вентиляции им не закон!!!!

Сообщение отредактировал Proektiro - 4.7.2014, 10:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.7.2014, 12:59
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Proektiro @ 4.7.2014, 10:26) *
Столкнулся с такой ситуацией.... что двойной тамбур-шлюз требует только наш СП7.13130.2013 "ОТОПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЯ и КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ" пункт 7.14д. Другие СП1.13130, СП4.13130, федеральный закон 123-ФЗ не требуют двойного тамбур-шлюза!!!! Получается что я должен убеждать архитекторов сделать двойной тамбур-шлюз, так как их нормативы не требуют его делать!!! Вот думаю как быть: оставить один тамбур-шлюз или все же попытаться переубедить архитекторов но как незнаю, наш норматив по вентиляции им не закон!!!!

Пусть архитекторы выполняют своё: СП 113.13330.2012, раздел 5 Объемно-планировочные и конструктивные решения, п.5.1.26: В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами общественных зданий допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в первый, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во второй - из расчета закрытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с [5].

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Etudiant
сообщение 7.8.2014, 11:50
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 3.11.2013
Пользователь №: 211651



Цитата(ИОВ @ 4.7.2014, 5:59) *
Пусть архитекторы выполняют своё: СП 113.13330.2012, раздел 5 Объемно-планировочные и конструктивные решения, п.5.1.26: В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами общественных зданий допускается проектировать общие шахты лифтов, имеющих режим "перевозка пожарных подразделений"; при условии выполнения на этажах автостоянки двойного шлюзования с подпором воздуха в оба шлюза (в первый, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во второй - из расчета закрытой двери) и устройства дренчерной завесы в соответствии с [5].

может здесь закралась ошибка и должно быть из расчета открытой двери
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 7.8.2014, 21:16
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Etudiant @ 7.8.2014, 11:50) *
может здесь закралась ошибка и должно быть из расчета открытой двери

Я тоже так полагаю, но списка опечаток или изменений вроде не было. Пункт СП 113 был приведен мною как аргумент для архитекторов, отказывающихся делать парно-последовательные ТШ
Но по СП 7 му, конечно делаем расчёт на открытую дверь (в ТШ, ближнем к автостоянке):
по 7.15. Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па:
в) ...
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, ..., перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции.

Сообщение отредактировал ИОВ - 7.8.2014, 21:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maxtgv
сообщение 8.8.2014, 8:38
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 83
Регистрация: 3.8.2010
Из: г. Владимир
Пользователь №: 67046



Здесь где-то на форуме была тема (сейчас не смог найти), где Boris Ka говорил, что первый (примыкающий к лифту) тамбур-шлюз считается на закрытую дверь, а второй - на открытую, следовательно в СП опечатка. Точно так же указано в Практических рекомендациях АВОК (часть 4). И вот кстати цитата из данной книги: "Системы, обеспечивающие защиту вышеуказанных тамбур-шлюзов, должны проектироваться раздельными. При этом в ГОСТ Р 53296-2009 есть допущение, что лифтовый холл можно (первый тамбур-шлюз) можно не защищать отдельной системой, а устанавливать противопожарный клапан в ограждающей конструкции лифтовой шахты и таким образом предусматривать переток воздуха в лифтовый холл".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 8.8.2014, 8:42
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Именно, так!
Цитата(ИОВ @ 7.8.2014, 21:16) *
...по СП 7 му, конечно делаем расчёт на открытую дверь (в ТШ, ближнем к автостоянке):

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leerg
сообщение 14.3.2015, 10:55
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 28.10.2009
Пользователь №: 40182



Здравствуйте. Будьте добры подсказать. Для подземной автостоянки выполнена отдельная лестничная клетка с непосредственным выходом на улицу. Для жилого дома своя лестница. Лестницы находятся рядом, но не соединены. Требуется ли подпор воздуха при дымоудалении в тамбур автостоянки? Это уже не тамбур-шлюз?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 14.3.2015, 11:05
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
Для подземной автостоянки выполнена отдельная лестничная клетка с непосредственным выходом на улицу

Сколько этажей в стоянке ?
Если один то можно не делать, если больше то нужно предусматривать подпор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igorь
сообщение 6.4.2015, 19:08
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.7.2013
Из: СПб
Пользователь №: 198724



Извиняюсь, а каким документом регламентируется подпор в лестничные клетки с непосредственным выходом наружу? Почему при большем, чем один этаж нужно предусматривать подпор воздуха
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.4.2015, 19:32
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Igorь @ 6.4.2015, 19:08) *
Извиняюсь, а каким документом регламентируется подпор в лестничные клетки с непосредственным выходом наружу? Почему при большем, чем один этаж нужно предусматривать подпор воздуха

Если Вы о подземных автостоянках, то:
СП 4.13130.2013
6.11.9 В зданиях автостоянок легковых автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы (выезды) в лифтовые шахты должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tivan85
сообщение 12.2.2017, 19:53
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 44560



скажите, а если двойное тамбурирование перед ЛШ, то в саму лифтовую шахту нужно делать подпор?
и еще как правильно: идет лифт, затем лифтовый холл при выходе из лифта, а после холла два последовательных тамбура?
Или после лифта можно сразу два последовательных тамбура?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kazas
сообщение 13.3.2017, 16:46
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 10.9.2012
Пользователь №: 162649



Добрый день. Такая ситуация: Через ЛХ, который также является зоной мгн, выход на ЛК н3, через тамбур. получается двойной тамбур шлюз. подскажите, в ЛХ на открытую дверь я могу сделать переток из ЛШ, на закрытую поставлю еще одну систему с подогревом как зона МГН, а в тамбур-шлюз перед Н3 делать еще один подпор, или можно сделать переток из ЛХ?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___3.JPG ( 51,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 13.3.2017, 22:01
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Нет у Вас парно-последовательных ТШ в терминологии норм пож. безопасности!
Вы уверены, что это ЛК типа Н3? Это по заданию АР/ПБ или Вы сами так решили? Больше всего похоже на безграмотное решение планировки по п. 5.4.13 СП 1 для ЛК типа Н2.
Удивляет также, что этот проходной ЛХ без единого кармана/закутка назвали зоной безопасности МГН - там МГН могут располагаться только на пути эвакуации и мешать самостоятельно эвакуирующимся, а затем и пожарным, что недопустимо. Смотрите здесь (печатный текст после аудиответов)
Цитата
Вопрос:
Возможно ли использовать тамбур-шлюз при лифтовой шахте как зону маломобильных групп населения (МГН)?
Ответ:
Это решение популярно, и оно неоднократно было согласовано органами экспертизы. У этого решения есть преимущества. Основной плюс заключается в том, что выполняется положение ст. 90 ч. 15 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: пожаробезопасные зоны должны располагаться в непосредственной близости к лифтам для транспортирования пожарных подразделений либо в лестничных клетках здания. С чем могут возникнуть сложности? Первая — это подогрев. Вторая сложность состоит в том, что данные лифты первоначально должны обеспечивать транспортирование пожарных подразделений. Если люди будут размещаться в данных лифтовых холлах, то будут ограничивать доступ пожарных на этаж. Если лифтовые холлы развиты по площади, имеют карманы и возможно разместить такие группы граждан, то это решение допустимо.

Переток из ЛШ в зону безопасности нормами не рассматривается сейчас, (теоретически, надо делать запрос во ВНИИПО, получите отказ) а в ИЗМе будет прямой запрет - см. тут выложенные ИЗМы, п. 7.14, последнее предложение

Сообщение отредактировал ИОВ - 13.3.2017, 22:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kazas
сообщение 14.3.2017, 9:58
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 31
Регистрация: 10.9.2012
Пользователь №: 162649



ИОВ, благодарю. Помогли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лё-лик
сообщение 22.3.2017, 15:35
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.12.2012
Пользователь №: 173857



Добрый день!
Мы монтажная организация, нам выдали проект в производство работ с неправильным порядком подпора в тамбур-шлюзы перед лифтовой шахтой в подземной автостоянке. В нашем случае в лифтовой холл подпора нет, после лифтового холла идет тамбур-шлюз рассчитанный на открытую дверь, потом идет еще один тамбур-шлюз с выходом в автостоянку с подпором рассчитанным на перепад давления на закрытой двери. Согласно СП7.13330.2013 п.7.15. Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па:
в) ...
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, ..., перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции.
В данном проекте получается именно так перед лифтовым холлом на истечение со скростью не менее 1,3 м/с.
Подскажите пожалуйста как апеллировать к проектной организации и заставить их сделать как положено? На какие нормативные документы ссылаться?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 304,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 263
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 22.3.2017, 17:10
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



По СП 7:
Цитата
7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:

п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи зданий различного назначения;

7.15 Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па:
...
в) ...
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции. Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов.

г) расход воздуха, подаваемого в общие коридоры помещений, из которых непосредственно удаляются продукты горения, должен рассчитываться при условии обеспечения массового баланса с максимальным расходом подлежащих удалению продуктов горения из одного помещения с учетом утечек воздуха через закрытые двери всех помещений, (кроме одного горящего). Подача воздуха в помещения безопасных зон должна осуществляться из расчета необходимости обеспечения скорости истечения воздуха через одну открытую дверь защищаемого помещения не менее 1,5 м/с. Для лифтовых холлов цокольных и подземных этажей расчетные значения расхода подаваемого воздуха следует определять с учетом утечек через закрытые двери этих холлов и закрытые двери лифтовых шахт (при отсутствии избыточного давления воздуха в последних).

Т.е. в лифтовый холл д.б. выполнен подпор на закр. двери - по Вашему описанию в лифтовый холл вообще не предусмотрен подпор, что уже явл-ся нарушением норм.
А в ТШ перед лифтовыми холлами подземных автостоянок д.б. выполнен подпор на открытые двери.
Третий ТШ (как в этом проекте) не нужен вообще и нормами не описывается ни он сам, ни, тем более, подпор в него - пишите письмо на имя Заказчика, что в проекте не предусмотрен подпор в лифтовый холл по п.п. 7.14 п) и 7.15 г). А к проектной организации апеллировать не следует, вряд ли у проектировщиков и монтажников прямые договора между собой, так что они спокойно могут не реагировать на Ваши письма/замечания
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лё-лик
сообщение 22.3.2017, 17:34
Сообщение #29





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.12.2012
Пользователь №: 173857



Спасибо за быстрый ответ.
Такое письмо мы и написали заказчику, он переслал его проектировщикам, на что они ответили покажите нам какие именно нормы мы нарушили. Они к сожалению не понимают, что лифтовый холл и тамбур-шлюз одно и тоже в данном случае.
А их главная отговорка: "Ну мы же прошли экспертизу".

Сообщение отредактировал Лё-лик - 22.3.2017, 17:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 22.3.2017, 19:02
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Лё-лик @ 22.3.2017, 17:34) *
Спасибо за быстрый ответ.
Такое письмо мы и написали заказчику, он переслал его проектировщикам, на что они ответили покажите нам какие именно нормы мы нарушили. Они к сожалению не понимают, что лифтовый холл и тамбур-шлюз одно и тоже в данном случае.
А их главная отговорка: "Ну мы же прошли экспертизу".

Раз в лифтовый холл на подз. этаже не предусмотрен подпор, то, в первую очередь, нарушен № 123-ФЗ
Цитата
Статья 88
...
20. В подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре.

а также п, 7.14 п), в котором также прямо указано, что лифт. холл=ТШ.
Цитата
7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
...
п) в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) при выходах из лифтов в цокольные, подвальные, подземные этажи зданий различного назначения;

А в п. 7.15 указано, как рассчитывать расходы в этот ЛХ и ТШ перед лифтовым холлом.
Обсуждать безграмотное заключение Экспертизы бессмысленно, т.к. пож. инспектору на это заключение глубоко плевать - он несёт ответственность (в т.ч. уголовную) за несоблюдение соблюдение норм пож. безопасности на подведомственном ему объекте. А вот безграмотный эксперт, к сожалению, никакой ответственности не несёт.
Официально уведомите Заказчика, что в проекте нарушены ст. 88 Федерального Закона, а также п.п. 7.14 п) и 7.15 г) СП 7. Укажите в письме, что монтажная организация принимает к монтажу рабочую документацию, полученную от Заказчика, и не несёт ответственности за несоответствие проекта действующим нормам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лё-лик
сообщение 23.3.2017, 9:15
Сообщение #31





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.12.2012
Пользователь №: 173857



ИОВ, огромное Вам спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lalla
сообщение 11.5.2017, 6:46
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 40896



Здравствуйте.
При такой планировке подпор в оба тамбур-шлюза считаем на открытую дверь?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____Model__1_.pdf ( 24,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 217
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
exe.34
сообщение 11.5.2017, 10:12
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 29.6.2009
Пользователь №: 35399



Цитата(Lalla @ 11.5.2017, 6:46) *
При такой планировке подпор в оба тамбур-шлюза считаем на открытую дверь?

Если смотреть на п.7.15в СП7.13130.2013, то лифтовой холл на закрытую дверь. Разве не так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lalla
сообщение 11.5.2017, 10:46
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 40896



Цитата(exe.34 @ 11.5.2017, 11:12) *
Если смотреть на п.7.15в СП7.13130.2013, то лифтовой холл на закрытую дверь. Разве не так?

А то, что через лифтовой холл идет эвакуация на улицу, т.е. люди бегут через первый тамбур-шлюз стоянки (дверь в стоянку открыта) и через лифтовой холл (дверь на улицу открыта) - это не имеет значения?
Я просто сомневаюсь, т.к. экспертиза пройдена с двумя системами подпора на открытую дверь. Проект не мой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
exe.34
сообщение 11.5.2017, 14:17
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 29.6.2009
Пользователь №: 35399



Для начала я бы прочитал заключение экспертизы, если это решение детально описано, то изменить его без повторного прохождения экспертизы не законно) Другое дело, если там общие фразы.
Согласно нормам для ЛК ведущей непосредственно наружу из одноэтажной подземной стоянки вообще не требуется тамбур-шлюз. В данном случае выход через лифтовой холл, но я не понимаю на основании каких пунктов выполнен подпор на открытые двери в лифтовом холле.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 12.5.2017, 18:08
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(exe.34 @ 11.5.2017, 14:17) *
... В данном случае выход через лифтовой холл, но я не понимаю на основании каких пунктов выполнен подпор на открытые двери в лифтовом холле.

СП 7, предписывая подпор в таком ЛХ на закр. двери, не рассматривает случай, когда через этот ЛХ происходит эвакуация.
Представьте себе - Вы выполнили расчёт на закр. двери и обязаны поддерживать изб. давление в ЛХ не менее 20 Па. И тут происходит эвакуация - открываются попеременно двери из ТШ автостоянки и в ЛК. Вопрос Вам - будет ли соблюдаться обязательное условие по изб. давлению в 20 Па ?

Можно только признать, что принятая архитекторами планировка нерациональна, т.к. вызывает увеличение расхода противодымной вентиляции со всеми вытекающими последствиями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lalla
сообщение 15.5.2017, 8:08
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 40896



Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ислам
сообщение 21.3.2018, 17:01
Сообщение #38





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 3.3.2018
Пользователь №: 337941



Добрый день кто может мне помочь в противодымном вентиляции напишите мне пожалуйста на почту iir28@mail.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Na-dich
сообщение 17.5.2018, 8:36
Сообщение #39





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42035



Добрый день!
В этой теме уже ранее говорилось о том, что требовании к парно-последовательным тамбурам есть только в СП 7.13130 п.8.7 и о подпоре в него п.7.14д), НО был СП 113.13330.2012 в котором было черным по белому написано о двух тамбурах и о расходах воздуха в них. На сегодняшний день СП 113.13330.2012 заменен!!! на СП 113.13330.2016 и в нем уже ни слова о двойном шлюзовании!
И еще ... в МР к СП 7.13130.2013 после ф.62 есть абзац "Расход воздуха, подаваемого в холлы лифтов, имеющих режим управления "перевозка пожарных подразделений", на цокольных, подвальных, подземных этажах здания следует определять согласно зависимости (59),ИСКЛЮЧАЯ при этом защищаемые ХОЛЛЫ таких ЛИФТОВ, ОТДЕЛЕННЫЕ ТАМБУР-ШЛЮЗОМ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ подземных автостоянок".
Прошу помощи в понимании:
1)Лифтовой холл=тамбур шлюз?
2)Достаточно ли одного-тамбур шлюза=лифтовой холл перед лифтом с режимом "ппп"в подземном двухуровневом паркинге под 27 этажным жилым домом (согласно новому Сп)?
2)Если есть лифтовой холл=тамбур, а за ним еще один тамбур, верно ли подать воздух во второй тамбур из расчета обеспечения скорости 1,3м/с, а в первый не подавать (по МР к СП7.13130)?
Заранее, прошу прощение за сумбурное изложение мысли!Но надеюсь кто-то меня поймет и направит!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 19.5.2018, 10:17
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Тут отвечал Б.Б.Колчев. Там нет нумерации, см. примерно в середине второй половины текста.
Цитата
Вопрос
В подземных встроенных автостоянках для обеспечения их сообщения с частями здания другого назначения допускается использовать лифты в лестничной клетке, соединяющей этажи автостоянки с вестибюлем. При входе в здание на всех уровнях этажей автостоянок предусмотрено устройство тамбур-шлюзов первого типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания, помимо устройства тамбур-шлюзов, на всех уровнях подземных этажей автостоянки необходимо предусматривать также подпор воздуха в объеме общих лестничных клеток и лифтовых шахт здания. Сколько тамбур-шлюзов следует предусматривать перед такими лифтами - два или один? Если два, то как производится расчет наружного воздуха при подпоре в первом тамбур-шлюзе перед лифтом непосредственно при закрытой двери, во втором - при открытой или как-то иначе? Если пассажирский лифт не работает при пожаре, зачем расчет производится при открытой двери тамбур-шлюза согласно п.7.15?

Ответ
Ранее в нормативных документах не допускалось устройство в зданиях общих лифтов, связывающих подземные и надземные этажи.
Современное строительство диктует определенные условия, и в настоящее время допускается устройство общих лифтов. При этом в качестве компенсирующего мероприятия необходимо предусмотреть тамбур-шлюзы на уровне подземных, подвальных и цокольных этажей либо лифтовые холлы, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам. Кроме того, нормативные документы предъявляют ряд повышенных требований к автостоянкам с точки зрения огнестойкости строительных конструкций, пределов огнестойкости вентиляционных каналов и другого инженерного оборудования, по расходам по пожаротушению и т. д. В связи с этим появилось еще одно дополнительное мероприятие - необходимость двойного шлюзования. Принимая во внимание существующее противоречие между СП 154.13130.2013 и СП 7.13130.2013 (первый документ требует устройство только одного тамбур-шлюза, второй - двух), в данном случае, на мой взгляд, необходимо выполнять более жесткое требование, т.е. нормы СП 7.13130.2013.

Каким образом производить расчет? Количество воздуха, подаваемое в лифтовый холл, т.е. в ближний объем к шахте лифта, рассчитывается на утечки через закрытые двери. Во внешних тамбур-шлюзах расход воздуха осуществляется исходя из условия, что дверь (либо большая створка двери) открыта и скорость воздуха через нее составляет не менее 1,3 м/с.

Системы, обеспечивающие защиту вышеуказанных лифтовых холлов и тамбур-шлюза, должны проектироваться раздельными. При этом в ГОСТ Р 53296-2009 "Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности" есть допущение, что лифтовый холл можно не защищать отдельной системой, а устанавливать противопожарный клапан в ограждающей конструкции лифтовой шахты и таким образом предусматривать переток воздуха в лифтовый холл.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Na-dich
сообщение 21.5.2018, 9:13
Сообщение #41





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42035



Спасибо за информацию!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jan28
сообщение 4.6.2020, 11:55
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11080



Цитата(ИОВ @ 19.5.2018, 10:17) *
Тут отвечал Б.Б.Колчев. Там нет нумерации, см. примерно в середине второй половины текста.
ВОПРОС...Если пассажирский лифт не работает при пожаре, зачем расчет производится при открытой двери тамбур-шлюза согласно п.7.15?

Тоже бы хотелось знать ответ на данный вопрос, который ББ оставил без ответа.
А именно интересует логика работы именно второго относительно лифта тшл. Данный тамбур-шлюз (тшл) рассчитывается на открытую дверь. Но ведь его двери с доводчиками, соответственно вначале пожара дверь закрыта.
И вот тут вопросы.
Если вентилятор туда дунет 10 000 м3/ч, то дверь там будет не открыть.
А должна ли она открываться при пожаре? - вроде как должна, ведь в лифтовом холле могут быть люди, которым надо спасаться. Тогда надо регулировать давление в тшл (КИДы, частотники,..)?
Получается данный тшл при лифте работает как тшл при лестнице, по которым осуществляется эвакуация. Лифт же не путь эвакуации. Вроде бы открывать двери, и соответственно поддерживать 20-150 Па в этом тшл тогда не надо?
Если же через данный тшл кто то бежит, то это является эвакуационным выходом. Но в этом случае это не согласуется с ФЗ 123 ст.89 п.3 (не удовлетворяет требованиям к эвакуационным выходам в принципе) и п.7 (частный случай - во многих, например, современных ТЦ, которые сданы и успешно (пока?) функционируют, в этих тшл установлены раздвижные двери).
Может кто то поделиться своим опытом?

Сообщение отредактировал Jan28 - 4.6.2020, 11:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.6.2020, 21:29
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Jan28 @ 4.6.2020, 11:55) *
Если вентилятор туда дунет 10 000 м3/ч, то дверь там будет не открыть.
А должна ли она открываться при пожаре? - вроде как должна, ведь в лифтовом холле могут быть люди, которым надо спасаться. Тогда надо регулировать давление в тшл (КИДы, частотники,..)?
Получается данный тшл при лифте работает как тшл при лестнице, по которым осуществляется эвакуация. Лифт же не путь эвакуации. Вроде бы открывать двери, и соответственно поддерживать 20-150 Па в этом тшл тогда не надо?
Если же через данный тшл кто то бежит, то это является эвакуационным выходом. Но в этом случае это не согласуется с ФЗ 123 ст.89 п.3 (не удовлетворяет требованиям к эвакуационным выходам в принципе) и п.7 (частный случай - во многих, например, современных ТЦ, которые сданы и успешно (пока?) функционируют, в этих тшл установлены раздвижные двери).
Может кто то поделиться своим опытом?

Могу поделиться только рассуждениями. rolleyes.gif
1. Если это лифт для ППП, то при пожаре дверь должна и будет открываться.

2. Полагаю, что нужно достаточное время, чтобы изб. давление в ТШ превысило нормируемое. Люди, которых сигнал о пожаре застал в ЛХ или ТШ, успеют попасть в помещение парковки ещё при давлении, не превышающем нормируемое.

3. Т.о. вопрос по изб. давлению остаётся актуальным только для лифта с режимом ППП и уже в период прихода пожарных.
Полагаю, что для таких ТШ в автостоянке можно применять указание СП 7:
Цитата
8.8. ...
Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.

Тут, конечно, есть сложности с обеспечением нормируемой скорости компенс. притока по СП 154 - редко где можно проложить воздуховод. Тогда остаётся только частотник или перепуск части воздуха (здесь обсуждали).
В отношении допускаемых КИДов тоже сложности. Нет ещё ГОСТа на их испытания.

Обращаю внимание всех читающих эту тему!
С 14 августа вступают в силу ИЗМ 1 к СП 4.1.13130.2013 - см. тут
У меня ещё не было времени ознакомиться со всеми изменениями, но на п. 6.11.9 обратил моё внимание ув. трое пожарников в другой теме.
Читайте - там много чего интересного появилось.
Особо обратите внимание на скорость в открытых дверях при одинарном ТШ - она выше, чем по CП 7.
На мой взгляд, ещё очень интересны два последних абзаца изменённого п. 6.11.9
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jan28
сообщение 5.6.2020, 9:15
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11080



Спасибо, что поделились рассуждениями. И отдельное спасибо за новости про СП4.
Цитата(ИОВ @ 4.6.2020, 21:29) *
Могу поделиться только рассуждениями. rolleyes.gif
1. Если это лифт для ППП, то при пожаре дверь должна и будет открываться.

Интересовал случай, озвученный в вопросе - "пассажирский лифт не работает при пожаре" (соответственно не ППП).
Лифт для ППП понятное дело будет работать и двери будут открываться туда сюда. По нему вопросов нет.
Цитата(ИОВ @ 4.6.2020, 21:29) *
2. Полагаю, что нужно достаточное время, чтобы изб. давление в ТШ превысило нормируемое. Люди, которых сигнал о пожаре застал в ЛХ или ТШ, успеют попасть в помещение парковки ещё при давлении, не превышающем нормируемое.

По крайней мере, теперь мне есть что ответить инспектору. Но как всегда у этих товарищей своё мнение. Да и данный аргумент не железобетонный. На будущее всё-таки надо будет как то регулировать давление в этих тшл.
Цитата(ИОВ @ 4.6.2020, 21:29) *
редко где можно проложить воздуховод

не понял, какой воздуховод имеется в виду? Если вы про клапан в стене, то его можно установить со стороны парковки. А вот то, что не всегда есть место для его достаточного сечения, вот это да. Ну при проектировании это решаемо.
Цитата(ИОВ @ 4.6.2020, 21:29) *
В отношении допускаемых КИДов тоже сложности. Нет ещё ГОСТа на их испытания.

И правда. Про ОКСИД в каталоге написано, что сертифицированы по ГОСТ Р 53301 (на противопожарные клапаны). Инспекторы принимают.
А по поводу 1 м/с, не считая озвученного вами, непонятно как с этим требованием вяжется скорость в дверном проёме тшл не менее 1,3 м/с (а кое-где и не менее 1,5 м/с).

И всё таки, до конца непонятно, зачем нужно считать на открытую дверь? Ведь если даже у лифта кто то и был, убежал до выхода системы на проектный режим, после чего дверь закрывается доводчиком и в закрытом состоянии и остаётся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 5.6.2020, 23:15
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Jan28 @ 5.6.2020, 9:15) *
1. ...не понял, какой воздуховод имеется в виду? Если вы про клапан в стене, то его можно установить со стороны парковки. А вот то, что не всегда есть место для его достаточного сечения, вот это да. Ну при проектировании это решаемо.

2. И правда. Про ОКСИД в каталоге написано, что сертифицированы по ГОСТ Р 53301 (на противопожарные клапаны). Инспекторы принимают.

3. А по поводу 1 м/с, не считая озвученного вами, непонятно как с этим требованием вяжется скорость в дверном проёме тшл не менее 1,3 м/с (а кое-где и не менее 1,5 м/с).

1. Клапан, бесспорно, в стенке ТШ. Но для непревышения нормируемой скорости компенс. притока либо клапан д.б. гигантских размеров (чаще всего это невозможно конструктивно), либо нужно после клапана предусматривать воздухораздающий воздуховод с решётками - это чаще всего конструктивно нЕгде выполнить.

2. Сертифицируют и принимают по безграмотности, к сожалению.
На днях тут обсуждали и письмо ВНИИПО выложено было.

3. Никак не вяжется, уже неоднократно на Форуме обсуждали.
Несколько лет назад кто-то из форумчан писАл, что на семинаре ББ говорил - что ВНИИПО в СП 154 со скоростью явно перебдело и будут изменять в бОльшую строну. Но изменений никаких, к сожалению, нет.

Цитата(Jan28 @ 5.6.2020, 9:15) *
Интересовал случай, озвученный в вопросе - "пассажирский лифт не работает при пожаре" (соответственно не ППП).
...
И всё таки, до конца непонятно, зачем нужно считать на открытую дверь? Ведь если даже у лифта кто то и был, убежал до выхода системы на проектный режим, после чего дверь закрывается доводчиком и в закрытом состоянии и остаётся.

Мне видится, что ответ, пусть и нечётко сформулированный всё же был:
Цитата(ИОВ @ 19.5.2018, 10:17) *
Тут отвечал Б.Б.Колчев.
Ответ
...
Кроме того, нормативные документы предъявляют ряд повышенных требований к автостоянкам с точки зрения огнестойкости строительных конструкций, пределов огнестойкости вентиляционных каналов и другого инженерного оборудования, по расходам по пожаротушению и т. д. В связи с этим появилось еще одно дополнительное мероприятие - необходимость двойного шлюзования.

Вполне допускаю, что это "защита от дурака", открывшего при пожаре ошибочно не ту дверь или бросившему её открытой настежь при эвакуации из ЛХ или ТШ.
Тут интересно, что в СП 4 по ИЗМ 1 в п. 6.11.9 появились конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта, а не только для лифта ППП.
В нормах, конечно, нет пояснений причин, зато появившиеся конкретные указания снимают сомнения по устройству СПДВ на открытую дверь ТШ для обычных лифтов во встроенной подземной парковке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
keaton
сообщение 6.6.2020, 8:44
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058



Цитата(ИОВ @ 6.6.2020, 0:15) *
1. Клапан, бесспорно, в стенке ТШ. Но для непревышения нормируемой скорости компенс. притока либо клапан д.б. гигантских размеров (чаще всего это невозможно конструктивно), либо нужно после клапана предусматривать воздухораздающий воздуховод с решётками - это чаще всего конструктивно нЕгде выполнить.

Даю архитекторам задание на специальные воздухораздающие камеры в строительном исполнении. В эти камеры можно и клапан из ТШ открыть и отдельный компенсирующий приток подать, если воздуха из ТШ не хватает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
l-nikolaev
сообщение 6.6.2020, 10:23
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921



Цитата(Jan28 @ 5.6.2020, 9:15) *
..
Интересовал случай, озвученный в вопросе - "пассажирский лифт не работает при пожаре" (соответственно не ППП).
...
И всё таки, до конца непонятно, зачем нужно считать на открытую дверь? Ведь если даже у лифта кто то и был, убежал до выхода системы на проектный режим, после чего дверь закрывается доводчиком и в закрытом состоянии и остаётся.


Пожарные на такие доводы не пойдут. Их подход следующий: если есть дверь, значит она может оказаться открытой (что с точки зрения безопасности ИМХО -правильно).

Кстати (на практике) -при создании в ТШ давления в 150Па как правило дверь на защелку не закрывается т.к. усилия доводчика не хватает... пробовали ставить более сильный доводчик или добавлять усилие на дожим - в нормальном режиме хорошо не работает -очень сильно хлопает.
т.е если дверь закрыта и подпор включился -все -ок, а если (при работающем подпоре и давлении в 150Па) кто-то дверь один раз открыл, то во второй раз -она на собачку в замке не защелкнется и в этом случае расход посчитанный на 20Па - будет ни о чем....

Ко всему-тому-же никаких пожарных требований к доводчикам не предъявляется, поэтому: какой прикрутили -такой и будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jan28
сообщение 8.6.2020, 9:00
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11080



Цитата(ИОВ @ 5.6.2020, 23:15) *
2. Сертифицируют и принимают по безграмотности, к сожалению.

И капли сомнений не было в этом. Приучили уже.

Цитата(ИОВ @ 5.6.2020, 23:15) *
Тут интересно, что в СП 4 по ИЗМ 1 в п. 6.11.9 появились конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта, а не только для лифта ППП.
В нормах, конечно, нет пояснений причин, зато появившиеся конкретные указания снимают сомнения по устройству СПДВ на открытую дверь ТШ для обычных лифтов во встроенной подземной парковке.

так вроде бы и так уже было чёткое требование в СП7 п.7.15в: "Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные ... перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции."

Цитата(l-nikolaev @ 6.6.2020, 10:23) *
т.е если дверь закрыта и подпор включился -все -ок, а если (при работающем подпоре и давлении в 150Па) кто-то дверь один раз открыл, то во второй раз -она на собачку в замке не защелкнется и в этом случае расход посчитанный на 20Па - будет ни о чем....

что-то тут у вас одновременно и 150 и 20 Па. 150 Па - понятное дело не закроется. Но мне кажется, что открытая дверь в тшл с подпором в, скажем 30 Па, должна закрыться на защёлку. Но одно дело "должна" и другое - что будет в реальности. Так что скорее всего - это требование и правда перестраховка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
трое пожарников
сообщение 8.6.2020, 11:09
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960



"Ко всему-тому-же никаких пожарных требований к доводчикам не предъявляется, поэтому: какой прикрутили -такой и будет"

требования к усилию открывания дверей содержатся в СП 59.13330.2016 () и СП 1.13130.2009 (Характеристики устройств самозакрывания дверей, расположенных на путях эвакуации, должны соответствовать усилию для беспрепятственного открывания дверей человеком, относящимся к основному контингенту, находящемуся в здании (ребенок, инвалид и т.п.).
На дверные доводчики существует ГОСТ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 8.6.2020, 11:51
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Jan28 @ 8.6.2020, 9:00) *
так вроде бы и так уже было чёткое требование в СП7 п.7.15в: "Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные ... перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции."

Вы приводите текст СП 7 для парно-последовательных ТШ. Т.е. Вы не читали ни ИЗМ 1 в СП 4, ни мой пост:
Цитата(ИОВ @ 4.6.2020, 21:29) *
Особо обратите внимание на скорость в открытых дверях при одинарном ТШ - она выше, чем по CП 7.
На мой взгляд, ещё очень интересны два последних абзаца изменённого п. 6.11.9

Я не вижу смысла обсуждать то, чего Вы не прочли - это пустая трата времени и моего, и Вашего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jan28
сообщение 8.6.2020, 17:05
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11080



Цитата(ИОВ @ 8.6.2020, 11:51) *
Вы приводите текст СП 7 для парно-последовательных ТШ. Т.е. Вы не читали ни ИЗМ 1 в СП 4, ни мой пост:
Особо обратите внимание на скорость в открытых дверях при одинарном ТШ - она выше, чем по CП 7.
На мой взгляд, ещё очень интересны два последних абзаца изменённого п. 6.11.9

ваш пост я прочитал, на повышение скорости внимание обратил. Сейчас прочитал и изменённый п.6.11.9.

Я писал не о том. Я среагировал на это:
Цитата(ИОВ @ 5.6.2020, 23:15) *
Тут интересно, что в СП 4 по ИЗМ 1 в п. 6.11.9 появились конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта, а не только для лифта ППП.

и написал, что "конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта" уже были в СП7, а не появились впервые в изм. к СП4.
Теперь я понял, что вы имели в виду появление данных требований именно в СП4, а не вообще в принципе. Просто сначала я понял вашу фразу по другому.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 8.6.2020, 17:51
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Jan28 @ 8.6.2020, 17:05) *
Я среагировал на это:

и написал, что "конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта" уже были в СП7, а не появились впервые в изм. к СП4.
Теперь я понял, что вы имели в виду появление данных требований именно в СП4, а не вообще в принципе. Просто сначала я понял вашу фразу по другому.

К сожалению, почему-то, не поняли. Вот Ваш пост
Цитата(Jan28 @ 8.6.2020, 9:00) *
так вроде бы и так уже было чёткое требование в СП7 п.7.15в: "Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные ... перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции."

Вы понимаете, что выделенное синим относится только к парно -последовательным ТШ? Или не понимаете?
А в СП 4 описаны и одинарные ТШ при обычных лифтах, и даже ТШ с подпором при ЛШ без подпора - и в обоих случаях на открытую дверь. Где в СП 7 такие указания увидели?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jan28
сообщение 10.6.2020, 14:02
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 398
Регистрация: 5.9.2007
Пользователь №: 11080



Цитата(ИОВ @ 8.6.2020, 17:51) *
Вы понимаете, что выделенное синим относится только к парно -последовательным ТШ? Или не понимаете?
А в СП 4 описаны и одинарные ТШ при обычных лифтах, и даже ТШ с подпором при ЛШ без подпора - и в обоих случаях на открытую дверь. Где в СП 7 такие указания увидели?

понимаю, конечно.
Как по мне, для донесения информации о том, что в изм 1 "в СП 4 описаны и одинарные ТШ при обычных лифтах, и даже ТШ с подпором при ЛШ без подпора - и в обоих случаях на открытую дверь", было бы понятнее вместо "появились конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта" написать, что в изм.1 СП4 появились новые требования или новые варианты лестнично-лифтовых узлов и подпоров в них.
Но это всего лишь моё скромное мнение. Вы не поняли, как именно и почему я неправильно понял вас. Вот и всё. Обычное недопонимание. Предлагаю на этом закончить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 10.6.2020, 18:07
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Jan28 @ 10.6.2020, 14:02) *
Как по мне, для донесения информации ... было бы понятнее вместо "появились конкретные указания о подпоре на открытую дверь именно для обычного лифта" написать, что в изм.1 СП4 появились новые требования или новые варианты лестнично-лифтовых узлов и подпоров в них.

newconfus.gif Вроде, всё по Вашим предпочтениям и было сделано:
Цитата(ИОВ @ 4.6.2020, 21:29) *
С 14 августа вступают в силу ИЗМ 1 к СП 4.1.13130.2013 - см. тут
Читайте - там много чего интересного появилось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 8:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных