Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> испытание теплотрассы воздушного исполнения зимой
vvshnick
сообщение 21.1.2014, 17:55
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



Как можно испытать теплотрассу воздушного исполнения в минус 20, если нет возможности запитаться горячей водой от существующей трассы???
есть возможность получить добро на пневмоиспытания, но в СНиП 3.05.03-85 не указана величина требуемого давления. В различных статьях натыкался на данные значения, но требуется ссылка на нормативный документ.
Какой еще вариант можно использовать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 23)
АБорисыч
сообщение 21.1.2014, 19:00
Сообщение #2


Запомните, джентльмены эту страну погубит коррупция


Группа: Участники форума
Сообщений: 338
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77457



Вам прям срочно запускаться надо?
или до лета подождать можно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 21.1.2014, 19:08
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



если бы можно было подождать, и париться бы не пришлось...

читал вариант со 100% просветкой швов, но подтверждения в нормативах опять же не нашлось....

может кто то умудрялся зимой заливать теплой водой, так то 2 куба всего надо, но откуда привезешь их, не пожарной же машиной...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 21.1.2014, 20:04
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



СНиП 3.05.03-85 «Тепловые сети» раздел 8 Вам в помощь. Есть одно но - нет производительного оборудования и не видно утечек на стадии накачки (подъема давления), какой объем для испытаний? Был опыт - три дня качали дизельным компрессором и так и не накачали. Утечку не видно. Закачали и сразу слили воду при минус 20, поскольку обнаружили на двухкилометровой секции один тупо непроваренный стык.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 21.1.2014, 20:19
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



да вдоль и поперек его читал!!!!
там есть пункт:
8.3. Трубопроводы водяных тепловых сетей следует испытывать давлением, равным 1,25 рабочего, но не менее 1,6 МПа (16
кгс/кв.см), паропроводы, конденсатопроводы и сети горячего водоснабжения - давлением, равным 1,25 рабочего, если другие
требования не обоснованы проектом (рабочим проектом).

подходит для пневмо это или нет????
эксплутационная служба требует 16кг на коэффициент 1,2 умножать. Откуда это не понимаю!!!

трасса короткая две нитки по 50 метров, единственное на берегу озера почти, думаю воду сразу прихватит...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 21.1.2014, 20:37
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Вы как-то странно читаете СНиП со своей "эксплуатационной службой". Это, кстати, что за орган такой?
Есть раздел 8.10...8.16, где пневматические испытания описаны и являются для трубопроводов "предварительными" и вообще-то опасными.Испытывать нужно 3 атмосферами и не более. Упомянутые 20% в п. 8.10 относятся к заводским испытаниям готового оборудования которое будет испытано воздухом (в поле) давлением...только после того, как в процессе изготовления, оно уже прошло в заводских условиях гидроиспытания на 20% больше полевого испытательного давления. Трубопроводы это другой случай и совсем другая песня.
Вы своим деятелям напомните УК и ответветственность за последствия при нарушении тех. регламента испытаний. Есть столетнее правило 10000 (л*атм) и давление 3 атм предельное, если испытательный объем большой, то и давление еще меньше должно быть. Иначе - это спец.испытания с привлечением МЧС и пр. прелестями.

Сообщение отредактировал испытатель - 21.1.2014, 20:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 21.1.2014, 20:49
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



читаем как есть!
видимо вы в рамки жесткие не попадали!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 21.1.2014, 22:00
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(vvshnick @ 21.1.2014, 18:49) *
читаем как есть!
видимо вы в рамки жесткие не попадали!

А Вы считаете, что заниматься пневмоиспытаниями - это от жиру?
Если у Вас ситуация необходимости получения разрешения на подключение - алгоритм действий такой.:
1. Готовится и согласовывается программа испытаний, в которой испытания разбиваются на два этапа - предварительные и сдаточные. После положительных результатов предварительных испытаний воздухом - дается разрешение на заполнение трубопроводов и опрессовку гидравлическим давлением 1.25 рабочего, но не менее 16 бар.
2. Прорабатывается график заполнения и проведения испытаний с последующей постановкой трассы на дежурную циркуляцию по временной технологической перемычке,а также временной график подключения объекта или слива трассы из-за невозможности подключения.
Все...как говорил товарищ Хрущев: "Цели определены, задачи поставлены - за работу товарищи!"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 22.1.2014, 0:51
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(vvshnick @ 21.1.2014, 19:19) *
подходит для пневмо это или нет????
эксплутационная служба требует 16кг на коэффициент 1,2 умножать.

Вы ещё никого не убили с вашей эксплутационной службой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 22.1.2014, 6:48
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



Цитата(испытатель @ 21.1.2014, 23:00) *
А Вы считаете, что заниматься пневмоиспытаниями - это от жиру?
Если у Вас ситуация необходимости получения разрешения на подключение - алгоритм действий такой.:
1. Готовится и согласовывается программа испытаний, в которой испытания разбиваются на два этапа - предварительные и сдаточные. После положительных результатов предварительных испытаний воздухом - дается разрешение на заполнение трубопроводов и опрессовку гидравлическим давлением 1.25 рабочего, но не менее 16 бар.
2. Прорабатывается график заполнения и проведения испытаний с последующей постановкой трассы на дежурную циркуляцию по временной технологической перемычке,а также временной график подключения объекта или слива трассы из-за невозможности подключения.
Все...как говорил товарищ Хрущев: "Цели определены, задачи поставлены - за работу товарищи!"


зачем мне давление на гидро, когда нужно на пневмо!!!!

Цитата(jota @ 22.1.2014, 1:51) *
Вы ещё никого не убили с вашей эксплутационной службой?



эх товарищи, вы бы лучше предложили решение по теме, вместо дублирования инструкции по испытаниям и встречных неуместных вопросов...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 22.1.2014, 7:38
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Мне припоминается, что воздухом нельзя давить больше одного килограмма.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 22.1.2014, 8:02
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



Цитата(Галиев @ 22.1.2014, 8:38) *
Мне припоминается, что воздухом нельзя давить больше одного килограмма.


не, при трех стыки мылят
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 22.1.2014, 8:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



http://market-is.ru/articles/680-ispytanie...teplovykh-setej

http://shkval-antikor.ru/mess679.htm

вот два сайта дающих подобную информацию, но непонятно опять же откуда взятую!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АБорисыч
сообщение 22.1.2014, 9:17
Сообщение #14


Запомните, джентльмены эту страну погубит коррупция


Группа: Участники форума
Сообщений: 338
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77457



Цитата
одходит для пневмо это или нет????
эксплутационная служба требует 16кг на коэффициент 1,2 умножать. Откуда это не понимаю!!!

трасса короткая две нитки по 50 метров, единственное на берегу озера почти, думаю воду сразу прихватит..


Солнечногорск? Тимоново?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 22.1.2014, 9:43
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(vvshnick @ 22.1.2014, 5:02) *
не, при трех стыки мылят

И бреют....на морозе.
Вы, наверняка, сталкивались по жизни с "выстрелом" автомобильного баллона есмкостью 10...20 литров. Прикиньте, гипотетически, взрыв баллона емкостью в 100...200 раз больше и с давлением 16 бар. Не впечатляет? Я сталкивался с отстрелом заглушек при давлении 5 бар и отрывом головок парогенераторов с меньшим давлением. Человеку на расстоянии 10 метров снесло башку, как не было.
А вы мылить трубопровод на морозе собрались....?
Вам про тех регламент безопасности, а Вы снова про каких-то эксплуатационников и не пойми про что.
Повторяю Вам - сдавать окончательно по пневматике не получится, только предварительные испытания низким давлением с соблюдением техрегламентов, чтобы получить разрешение на подключение к сети и последующей опрессовки. Никак по другому. А для выявления дефектов при пневмоиспытаниях проложенных открыто на местности трубопроводов используют специальную дымогенерацию, а не обмыливание. Впрочем....делайте, что хотите. Наше дело Вас предостеречь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 22.1.2014, 9:56
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



Цитата(испытатель @ 22.1.2014, 10:43) *
И бреют....на морозе.
Вы, наверняка, сталкивались по жизни с "выстрелом" автомобильного баллона есмкостью 10...20 литров. Прикиньте, гипотетически, взрыв баллона емкостью в 100...200 раз больше и с давлением 16 бар. Не впечатляет? Я сталкивался с отстрелом заглушек при давлении 5 бар и отрывом головок парогенераторов с меньшим давлением. Человеку на расстоянии 10 метров снесло башку, как не было.
А вы мылить трубопровод на морозе собрались....?
Вам про тех регламент безопасности, а Вы снова про каких-то эксплуатационников и не пойми про что.
Повторяю Вам - сдавать окончательно по пневматике не получится, только предварительные испытания низким давлением с соблюдением техрегламентов, чтобы получить разрешение на подключение к сети и последующей опрессовки. Никак по другому. А для выявления дефектов при пневмоиспытаниях проложенных открыто на местности трубопроводов используют специальную дымогенерацию, а не обмыливание. Впрочем....делайте, что хотите. Наше дело Вас предостеречь.


спасибо за беспокойство, выдержки из снипа и ваш опыт понятны!
Но тогда что получается, если мы будем находится в районах Крайнего Севера, то будем ловить теплые деньки?
Если надо и побреем, вы главное выдвините хотя бы теорию основанную на нормативах! пневмо, это вариант. Предложите что нибудь с гидравликой!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KYV86
сообщение 22.1.2014, 10:34
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 485
Регистрация: 24.8.2011
Из: г. Уфа
Пользователь №: 119443



Работали так:
1. Письмо в ТСО о подаче теплоносителя временно, на период испытаний. Если будет отказ, то придется лично говорить с руководителем и уговаривать. Для них, в принципе ничего страшного и запрещенного нет.
2. После согласования заполняем участок теплотрассы водой из тепловой сети до рабочего давления, удаляем воздух (заполнять лучше через байпас малого диаметра или запорную арматуру пусть открывает представитель ТСО, что бы не посадить теплосеть). Подключаем опрессовочный насос и при достижении температуры воды в испытываемом участке 50 гр. С и ниже начинаем гидравлику. Соответственно все манометры должны быть установлены, питающая сеть отключена, а желательно заглушена (но для этого надо установить по две задвижки (или чего там у Вас) на каждую трубу (Т1, Т2). после испытаний сливаем воду или ставим на временную циркуляцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvshnick
сообщение 22.1.2014, 11:02
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 26.7.2011
Пользователь №: 116571



Цитата(KYV86 @ 22.1.2014, 11:34) *
Работали так:
1. Письмо в ТСО о подаче теплоносителя временно, на период испытаний. Если будет отказ, то придется лично говорить с руководителем и уговаривать. Для них, в принципе ничего страшного и запрещенного нет.
2. После согласования заполняем участок теплотрассы водой из тепловой сети до рабочего давления, удаляем воздух (заполнять лучше через байпас малого диаметра или запорную арматуру пусть открывает представитель ТСО, что бы не посадить теплосеть). Подключаем опрессовочный насос и при достижении температуры воды в испытываемом участке 50 гр. С и ниже начинаем гидравлику. Соответственно все манометры должны быть установлены, питающая сеть отключена, а желательно заглушена (но для этого надо установить по две задвижки (или чего там у Вас) на каждую трубу (Т1, Т2). после испытаний сливаем воду или ставим на временную циркуляцию.


вариант этот зарублен был на корню...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 22.1.2014, 11:13
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Вариант использовать незамерзающую жидкость. Опрессовывали змеевик печи в минус 25, объем у нас был 4 куба. Развели этиловым спиртом на пополам и заполнили. Благо со спиртом проблем не было
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 22.1.2014, 17:19
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(T-rex @ 22.1.2014, 8:13) *
... объем у нас был 4 куба. Развели этиловым спиртом на пополам и заполнили. Благо со спиртом проблем не было

rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 22.1.2014, 18:59
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(T-rex @ 22.1.2014, 12:13) *
Развели этиловым спиртом на пополам и заполнили. Благо со спиртом проблем не было

Ребята подсказывают, что надо было не пополам разводить, а в соотношении 40 на 60% wink.gif

Сообщение отредактировал zeman - 22.1.2014, 19:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 22.1.2014, 19:13
Сообщение #22


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44725
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(испытатель @ 22.1.2014, 10:43) *
И бреют....на морозе.
Вы, наверняка, сталкивались по жизни с "выстрелом" автомобильного баллона есмкостью 10...20 литров. Прикиньте, гипотетически, взрыв баллона емкостью в 100...200 раз больше и с давлением 16 бар. Не впечатляет? Я сталкивался с отстрелом заглушек при давлении 5 бар и отрывом головок парогенераторов с меньшим давлением. Человеку на расстоянии 10 метров снесло башку, как не было.

Работал на одном свечном заводике в эксплуатации.
Так вот там баки к свечкам испытывали и жидкостью. а часть и воздухом.
Даже в сварке в заводских условиях, по технологии отработанной десятилетиями рвало периодически.
При гидравлических испытаниях топило цех.
Пневматические же проводились в специальных бронекамерах.
Так после подрыва не только светильники сносило, но и кран-балки скручивало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 26.1.2014, 10:16
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Пока никого не убили:
СНиП 3.05.04-85
Цитата
7.1. При отсутствии в проекте указания о способе испытания напорные трубопроводы подлежат испытанию на прочность и герметичность, как правило, гидравлическим способом. В зависимости от климатических условий в районе строительства и при отсутствии воды может быть применен пневматический способ испытания для трубопроводов с внутренним расчетным давлением Рр, не более:
подземных чугунных, асбестоцементных и железобетонных - 0,5 МПа (5 кгс/см2);
подземных стальных - 1,6 МПа (16 кгс/см2);
надземных стальных - 0,3 МПа (3 кгс/см2).


P.S. Методику можно взять по п.8.3 ПБ 03-585-03, хотя это немного не то, конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ТЕПЛОСНАБЖЕНУС_*
сообщение 20.6.2017, 13:01
Сообщение #24





Guest Forum






Как то качал надземку 200 кубов примерно трасса
смог продаваить до 2,2 дальше было опасно уже
могу сказать что после 1,7 при таких больших объемах трассы свист слышно за 15-25 метров особенно зимой!

И кстати сдать трассу с пневмоиспытаниями резонно особенно если это не тупиковая часть трассы или промежуточная!
других вариантов на больших объемах нет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 1:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных