Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Гидравлический расчет, Минимальная скорость жидкости
АнтониоВинн
сообщение 12.5.2014, 11:30
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



Всем привет.
Тепловыми сетями раньше не занимался, поэтому существуют вопросы на которые надеюсь мне дадут тут ответы)

Выполняю проект теплотрассы от котельной к потребителям в одном селе. Температурный график 95/70. Большая часть трассы проходит на низких опорах надземно, 4 участка подземная часть в непроходных каналах( переход под дорогой, по территории дет.сада и школы)Через дороги перехожу по верху на высоте 5 м.Для компенсации темп-расширений использую повороты трассы и П-образники(будут ли переходы через дороги выполнять функции компенсаторов?) Общий расход теплоносителя 15,04 т/ч. От котельной трубы Ду80.Располагаемый напор на выходе из котельной 23,8 м.вод.ст. Гидравлический расчет выполняю по справочнику Николаева. В снипе на тепловые сети вычитал что минимальный диаметр трубы не зависимо от расхода теплоносителя - Ду32. По таблицам Николаева выбирая трубы на ответвлениях к потребителям столкнулся с проблемой - некоторые расходы очень малы и скорости движения теплоносителя получаются низкие 0,1-0,14 м/с, что как я понимаю не есть гуд. Возник вопрос как мне быть в данной ситуации(если Ду менее 32 не используется). Прикрепляю план трассы и гидравлический рассчет для участков трассы. Возможно что то стоит изменить в прокладке трассы, т.к. много небольших углов поворота(менее 30 градусов)
Кстати, заказчик зачет использовать ПИ-трубы, но они выпускаются только от Ду50, меньшие диаметры придётся брать стальную трубу с пенополиуретановой изоляцией в полиэтиленовой оболочке, можно ли их использовать для надземной прокладки(без оболочки из оцинковки?)
Хотелось бы послушать советы как лучше выполнить данную трассу и есть ли смысл в ПИ-трубах? Кто как делает?

Очень надеюсь на вашу помощь.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________.dwg ( 886,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 38
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 16)
Shiling
сообщение 12.5.2014, 12:42
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 588
Регистрация: 6.6.2007
Пользователь №: 9342



А почему бы под дорогами не проложить? Прокладка на высоте это дополнительные сопротивления гидравлические. На верху нужно устраивать воздушники, а для их использования нужно делать стационарную площадку с перилами и лестницей с перилами по ГОСТ!! Это ж гемор полный. Не говорю уже что надо делать опорную конструкцию с фундаментами и всем прочим отсюда вытекающим. К тому же , надо уточнить по противопожарным нормам какой минимальной высоты должен быть проезд для пожарной техники. Что то я припоминаю что больше 5 м.

ПИ-трубы это полиэтиленовые гибкие в изоляции, правильно?
Если так, то их можно смело в землю закладывать, Не гниют, имеют свойства самокомпенсации, хороший вариант.
Ну а то что диаметр побольше-ничего. Сделать циркуляцию теплоносителя больше необходимого расхода с использованием перемычки можно, если опасаетесь что замерзнет.
По территории школ, д/садов, больниц прокладка только в закрытых каналах.
Под дорогами в стальных гидроизолированных гильзах или под разгрузочными плитами.

Трубы в ППУ прокладывать наружно можно только в оцинкованной оболочке. (по СНиПу)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexacs
сообщение 12.5.2014, 13:09
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 19.5.2010
Пользователь №: 57515



Для чего вообще нужны такие вложения в данную теплотрассу, дешевле и проще кажется поставить местный источник тепла. Привыкли мы космос греть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АнтониоВинн
сообщение 12.5.2014, 13:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



1.)А разве мы не можем трубопровод воздушника опустить по стояку и арматуру поставить, чтоб её с земли обслужить? при прокладке под дорогой нам нужно будет в каждом таком месте сделать по 2 колодца(один для обслуживания дренажной арматуры или тепловую камеру, а второй для слива воды из теплосети), даже и не знаю что более сложно и затратно.

2.)ПИ-труба - это предизолированная стальная труба в ППУ изоляции.





Для чего вообще нужны такие вложения в данную теплотрассу, дешевле и проще кажется поставить местный источник тепла. Привыкли мы космос греть.


Что вы имеете в виду под местным источником? тут и так небольшая котельная для обогрева 20 потребителей.

И ещё подскажите сколько закладывать потерю давления на обонентах? есть какие то приблизительные расчеты?

Вот ещё гидравлический расчет
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________.rar ( 16,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lexacs
сообщение 12.5.2014, 13:50
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 19.5.2010
Пользователь №: 57515



Я смотрю не со стороны правил и проектирования, а со стороны эксплуатации. Теплотрасса с заниженным расходом влечет к увеличенным тепловым потерям по трассе, которые нужно компенсировать. Если увеличиваете расход перемычкой, необоснованные затраты на эл.энергию. И все это постоянные затраты от которых ни куда не уйти. Может все же рассмотреть вариант установки котлов на самих абонентах. Отлично если газифицирован, проблем вообще ни каких не составит, подороже, но все окупается. Если нет газа можно найти альтернативу. Нужно все просчитывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АнтониоВинн
сообщение 12.5.2014, 13:58
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



Цитата(lexacs @ 12.5.2014, 16:50) *
Я смотрю не со стороны правил и проектирования, а со стороны эксплуатации. Теплотрасса с заниженным расходом влечет к увеличенным тепловым потерям по трассе, которые нужно компенсировать. Если увеличиваете расход перемычкой, необоснованные затраты на эл.энергию. И все это постоянные затраты от которых ни куда не уйти. Может все же рассмотреть вариант установки котлов на самих абонентах. Отлично если газифицирован, проблем вообще ни каких не составит, подороже, но все окупается. Если нет газа можно найти альтернативу. Нужно все просчитывать.


Я бы с удовольствием не городил эту трассу но это не моё решение, и менять его уже не будут, поэтому мне как раз нужно спроектировать это всё.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shiling
сообщение 12.5.2014, 14:43
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 588
Регистрация: 6.6.2007
Пользователь №: 9342



Трубопроводы в ППУ изляции доложны быть оборудованы Системой ОДК в наземном или подземном исполнении. Это требование СП 41-105-2002. Наружная прокладка с точки зрения эксплуатации конечно удобнее. Согласен, воздушник можно и опустить, правда длинный участок со стоячей водой появляется, но это конечно не настолько проблемно.
Перепад сети надо обеспечить необходимый для исключения кавитации на рабочем колесе сетевого насоса. Обычно 15-20 м. Сопротивление системы отопления небольшого жилого дома обычно небольшое, поэтому придется создать искусственное сопротивление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 12.5.2014, 14:50
Сообщение #8


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Shiling @ 12.5.2014, 15:43) *
Перепад сети надо обеспечить необходимый для исключения кавитации на рабочем колесе сетевого насоса. Обычно 15-20 м.

Оригинальный подход...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 12.5.2014, 18:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата
Оригинальный подход...


Ага. Чтобы совсем новичка запутать страшным словом "кавитация". По сути вопроса:

Не надо обращать внимания на минимальные скорости, которые получаются из-за того, что в СНиП заданы минимальные диаметры ответвлений и магистралей. Их, кстати, в своё время увеличили с Ду25 до Ду32 - и правильно сделали. Опыт эксплуатации это диктует. На гидравлику это отрицательного влияния не оказывает. Специально в нормы записали, чтобы те, кто смотрит "по вершкам" (стоимость, теплопотери) ограничивали свои фантазии.

И если все трубы сделаете Ду50 в заводской изоляции - тоже ничего плохого не будет. Кроме просто "более дорогие" не надо забывать про такое понятие, как "унификация" (а кто не слышал - надо узнать), в результате которой итоговая стоимость оказывается не выше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АнтониоВинн
сообщение 13.5.2014, 6:13
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



Цитата(Shiling @ 12.5.2014, 17:43) *
Трубопроводы в ППУ изляции доложны быть оборудованы Системой ОДК в наземном или подземном исполнении. Это требование СП 41-105-2002. Наружная прокладка с точки зрения эксплуатации конечно удобнее. Согласен, воздушник можно и опустить, правда длинный участок со стоячей водой появляется, но это конечно не настолько проблемно.
Перепад сети надо обеспечить необходимый для исключения кавитации на рабочем колесе сетевого насоса. Обычно 15-20 м. Сопротивление системы отопления небольшого жилого дома обычно небольшое, поэтому придется создать искусственное сопротивление.


Ведь этот СП только для подземной бесканальной прокладки, зачем мне ОДК при наземной прокладке?
Перепад в сети получится как раз около 20 м.вод.ст., на выходе из котельной 23 м.вод.ст, в обратной трубе у котельной около 3 м.вод.ст. Потери на потребителях(по просьбе ГИПа) беру 10 м.вод.ст.(думаю школа и дет. сад вполне могут соответствовать такому сопротивлению).

Сообщение отредактировал АнтониоВинн - 13.5.2014, 6:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 13.5.2014, 7:01
Сообщение #11


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(АнтониоВинн @ 13.5.2014, 7:13) *
в обратной трубе у котельной около 3 м.вод.ст.

Почему бы не 1 м вод.ст.? wink.gif
Котельная стоит на горе?

Сообщение отредактировал tiptop - 13.5.2014, 7:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АнтониоВинн
сообщение 13.5.2014, 8:26
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



Цитата(tiptop @ 13.5.2014, 10:01) *
Почему бы не 1 м вод.ст.? wink.gif
Котельная стоит на горе?


Да, на пригорке, щас пересчитал гидравлику, максимальные потери по трассе 7 м.вод.ст (по 3,5 в одну сторону)+ 10 м.вод.ст потери у потребителей =17,0 м.вод.ст. Давление на выходе из котельной 23,8 м.вод.ст, так что остаётся 6,8 метров, думаю нормально будет. Статическое давление в системе теплоснабжения в точке подпитки сетей(помещение котельной) составит 16 м.вод.ст.
А каким давление вы ограничиваете обратку?

Сообщение отредактировал АнтониоВинн - 13.5.2014, 8:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 13.5.2014, 10:40
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(АнтониоВинн @ 13.5.2014, 9:26) *
Да, на пригорке, щас пересчитал гидравлику, максимальные потери по трассе 7 м.вод.ст (по 3,5 в одну сторону)+ 10 м.вод.ст потери у потребителей =17,0 м.вод.ст. Давление на выходе из котельной 23,8 м.вод.ст, так что остаётся 6,8 метров, думаю нормально будет. Статическое давление в системе теплоснабжения в точке подпитки сетей(помещение котельной) составит 16 м.вод.ст.
А каким давление вы ограничиваете обратку?

Давление в "обратке" ограничевается давлением прямой воды в СО потребителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 13.5.2014, 12:23
Сообщение #14


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(АнтониоВинн @ 13.5.2014, 9:26) *
А каким давление вы ограничиваете обратку?

Сверху или снизу?

Сверху - по "прочности" систем отопления, как Лыткин написал (если я его правильно понял).
Снизу - заполнение самой высокой системы отопления + 5 метров водяного столба. В принципе, можно чуть пониже - нужно учитывать потери давления в обратном трубопроводе теплосети.

Сообщение отредактировал tiptop - 13.5.2014, 12:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АнтониоВинн
сообщение 13.5.2014, 14:31
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



Подскажите:
1)на какую высоту(минимально возможную) нужно поднимать теплосеть при пересечении подъезда к частному дому? всё те же 5 метров в свету, как при пересечении с автодорогой? или можно занизить? кто то сталкивался с экспертизой по этому вопросу?
2) при подземной бесканальной прокладке новой теплосети какие расстояния нужно выдержать до существующей теплосети (которую заказчик не хочет демонтировать) по горизонтали и вертикали. Нашёл только расстояния до водопровода - по вертикали не менее 200 мм между изоляциями, по горизонтали - 1,5 метра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
АнтониоВинн
сообщение 16.5.2014, 7:55
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 133742



Подскажите, при гидравлическом расчете, куда учитывать вертикальные стояки при пересечении автодорог по верху(надземная прокладка), в длину по плану или в эквивалентную длину местных сопротивлений, все таки по 5 метров трубы на подъем и столько же на опуск, как правильно?
и обозначать ли на расчетной схеме места подъемов и опусков?(если схема выполнена в горизонтальной плоскости)

Сообщение отредактировал АнтониоВинн - 16.5.2014, 7:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 16.5.2014, 9:41
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(АнтониоВинн @ 16.5.2014, 8:55) *
Подскажите, при гидравлическом расчете, куда учитывать вертикальные стояки при пересечении автодорог по верху(надземная прокладка), в длину по плану или в эквивалентную длину местных сопротивлений, все таки по 5 метров трубы на подъем и столько же на опуск, как правильно?
и обозначать ли на расчетной схеме места подъемов и опусков?(если схема выполнена в горизонтальной плоскости)

Подъём и опуск трубы компенсируют друг друга. Если сетевой насос находится в подвале, а котельная на крыше здания, насос выбирается по сопротивлению системы отопления, а не статическому давлению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 19:05
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных