Ни что не ново под луной, и даже - не ноу хау. Просто, как- то кое, что сошлось в одной точке.
Имеется: 1. Повышение температуры кипения на холодной стороне ТН приводит к увеличению производительности на теплой стороне, и некоторому увеличению СОР. 2. Использование нетрадиционных (пока) источников энергии, например, солнечных коллекторв (СК) и сбростного тепла (дымомые газы) для повышения температуры по п.1 (как напрямую, так и дополнительно). 3. КПД Двигателей Внутреннего Сгорания. Если по п.п. 1 и 2 дополнительных комментов не требуется, то п.3 требует комментарии. Как-то стереотипно воспринимается понятие КПД ДВС (транспортного), ну есть он и есть, и находится в приличных пределах 35...40%, и хорошо, что более "паровозного". Больше, обычно, интересует какой-то абстрактый расход топлива на 100 км. Обращаясь к стационарным ДВС, можно ожидать, что их КПД будет %-в на 7...10, более транспортных (коробки пердач и мостов нет, трения колес нет, сопротивления "о воздух" нет, прочих обязательных и приятственных "гаджетов", тож). Принимая во внимание, что КПД ДВС - суть использования тепла сгорания топлива в "мирных" целях - в механическую энергию. Остальное тепло рассеивается в окружающую действительность. Собственно, суть данного спитча заключается в попытке оценить использования стационарного ДВС для привода компрессора ТН, а собранное в "кучку" отводящее тепло (1-(минус)КПД) направить на повышение температуры кипения на холодной стороне.
В связи с этим имеется три просьбы: !. Не налегать на практическую реализацию сего прожекта (типа, как отобрать тепло у глушителя, "дорог овес" и т.п.) !!. Если подобная тема засвечивалась здесь или на других рессурсах, прошу скинуть ссылку. !!!. Гуру, работающим в теме ТН на профессиональной основе, и имеющим обширную БД поместить (на два, три клика) ссылку на ТН с электроприводом комп-ра на 20...50 кВт полезной теплопроизводительности и с расширенными техническими данными в виде таблиц и читаемых графиков. Хочется поюзать эту тему с точностью до методики и цифирь. Спасибо за понимание.
|