Добрый день! Моя первая тема, поэтому не судите строго, возможно плохо искал ответы на свои вопросы.
Ситуация следующая: Проектирую вентиляцию здания - «Цех по обслуживанию и ремонту автомобильного (автобусного) транспорта» Столкнулся с проблемой нормативного регулирования вопроса удаления выхлопных газов от автомобиля. Необходимо посчитать и подобрать МО (предварительно планирую запроектировать что-то схожее с системой "СовПлим"(насадка на выхлопную трубу, катушка со шлангом, воздуховоды, вентилятор)).
Единственное, что смог найти во этому вопросу:
-- ВСН 01-89 п.4.13 В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы. Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать: до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч
Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать: при шланговом отсосе - 10% при открытом отсосе - 25%
НО, на данный момент Документ признан не действующим на территории Российской Федерации Приказом Минтранса России от 11.03.2021 N 68. (В приложении к приказу пункт 14).
Подскажите пожалуйста: 1) Есть ли другой Действующий норматив, регламентирующий количество удаляемого воздуха от работающих двигателей? 2) Если такого норматива нет, то как посчитать объем удаляемого воздуха и в дальнейшем подобрать вентилятор и всю систему? 3) Необходимо ли учитывать температур выхлопных газов при расчёте (если да, то как?)?
P.S. Технического задания от заказчика нет. Расчет предполагаю вести на 2 одновременно работающих автобуса мощностью двигателей свыше 240 л.с. Цех площадью 720м2, высотой 7,5м Общеобменная вентиляция посчитана на 1 крат. Буду ждать любых ответов
|