Доброго времени суток, уважаемые специалисты! Стоит такая задача. Необходимо совершить строго заданное количество оборотов вала (пусть, К=19) и выполнить позиционирование рабочего вала.
Исходные данные. Исполнение – бюджетное (14000 руб. на все активные устройства, может, чуть выше). Точность позиционирования – 5/6 градусов (это примерная цифра). Мощность двигателя 2.2 – 3 кВт. Обороты рабочего вала – около 280 об/мин.
Хочу решить эту задачу только средствами привода «Веспер» Е2-8300, без использования стороннего контроллера. Почему «Веспер»? Потому что, относительно дешев, имеет на борту ПЛК и с набором необходимых и внятных функций. Если кто-нибудь предложит альтернативу, буду очень рад! Так как для меня «Веспер» – «серая лошадка». У меня нет опыта эксплуатации подобного привода, поэтому обращаюсь к вам за разъяснениями и готов услышать ваши советы. Делаю так. Прежде всего, изготавливается «энкодер» – оптический датчик, вешаем его на диск N-ым количеством вырезанных секторов. То есть, получили импульсный однофазный энкодер. Его завожу на вход привода S5 (принимает частоту до 5кГц, согласно документации). В программе ПЛК применяю два энкодера. На вход каждого из них подаю S5. После старта привода энкодеры (быстрые счетчики) начинают считать импульсы. Каждый из них имеет разную уставку – один на «переход на ползучую скорость», другой – «стоп». Привод выполняет разгон, затем идет на полном ходу. Достигнув первого энкодера притормаживает, достигнув второго – полный останов, возможно, с применением торможения постоянным током. Будет ли работать такой алгоритм в данной задаче?
Есть еще вопросы. Можно ли воткнуть в этот привод плату расширения входов/выходов (из описания не понял)? Возможно, не хватит входов/выходов для выполнения простых функций, которые я хочу возложить на внутренний ПЛК управление внешними устройствами.
Можно ли, используя только средства привода (кнопки и дисплей) изменять уставки этих энкодеров? То есть, не подключая комп, изменить эти уставки.