Добрый день, уважаемые форумчане.
Я начинающий проектировщик ОВ. Хотелось бы услышать мнение специалистов относительно оптимального воздухообмена в выставочном зале. Для меня сложностью является конфигурация основного зала (пом. 102), т.к. он является по сути атриумом, на кровле зенитный фонарь(купол) площадью около 120 м2.
Теплопотери около 60кВт и теплопритоки составляют около 55кВт. В зале планируется нахождение 170 посетителей и 30 работников.
По административным помещениям мне все ясно: механическая приток вытяжка, диффузоры в подвесном потолке, кассетные или настенные блоки для кондиционирования от общего наружного блока на кровле.
А по главному залу никак не могу разобраться, не хватает опыта. Помогите пожалуйста.
вариант 1. Если снимать теплопритоки и компенсировать теплопотери только воздухом, то по предварительным прикидкам даже при температурном перепаде воздуха 10 гр. получаем воздухообмен около 18000м3/ч. При таком расходе кратность составит 6-7 крат. что многова-то, да и каким образом подать столько воздуха, в не такое уж большое помещение, да еще и с перепадом 10гр. (санитарная норма для дыхания получается 5200м3/ч).
вариант 2. Вентиляция - только санитарная норма 5200. Подача вихревыми диффузорами под потолком первого этажа, вытяжка в верхней точке атриума. Отопление водяное, с помощью конвекторов (там окна высотой 3,5м), охлаждение - кондиционерами, например кассетными, установленными под потолком 1 этажа (высота помещения 3,75м), ближе к краю второго света, что бы по возможности максимально охватить все помещение. Но возникают вопросы, а справятся ли кондиционеры при таком расположении, не будет ли в центре застойных зон. Кроме того, исходя из отопительной мощности конвекторов, например Кимры серии элегант, грубо говоря не хватает длины стен оставить столько конвекторов, чтобы снять тепплопотери.