Цитата(Караджи В.Г. @ 13.1.2009, 16:23) [snapback]338373[/snapback]
"Во-первых": нельзя говорить о перепаде давления в сети, поскольку имеем последовательно - давление на входе от сети,
потери в теплообменнике, потери в циркуляционной ветви трехходового крана, повышение давления в насосе. Значит,
если насос компенсирует потери в теплообменнике и кране, то противотока на байпасе не должно быть. Ведь трехходовой кран регулирует и не открыт полностью в обратку и давление в этой точке не равно давлению в обратке, иначе не было бы циркуляции.
С уважением, В.Г.
Вячеслав, если быть точным, то - ДА, надо говорить о перепаде внешнего давления непосредственно перед регулирующим клапаном и у тройника в точке присоединения перемычки (байпаса) под 3-х ходовым клапаном к обратному трубопроводу.
Пусть для краткости далее перемычка (байпас) под 3-х ходовым клапаном будем именовать просто "перемычка".
О каких потерях давления можно говорить на расчётном участке?
Если проверять возможность преодоления напора насоса в перемычке величиной внешнего перепада давления, и если сейчас условно не рассматривать потерю давления в питающих магистралях от узла ввода до узла обвязки калорифера, то расчётная трасса включает:
- не более 3 м трубопровода со скоростью потока в пределах 1,5 м/с (на практике ~ 1 м/с), с суммой коэффициентов местных сопротивлений в пределах 10, получаем при расчётных условиях - не более 20 кПа;
- два открытых входных крана (задвижки, или же дисковых затвора), с суммарной потерей - порядка 10 кПа;
- ручной балансировочный клапан, с потерей при расчётных условиях - порядка 10-15 кПа;
- сетчатый фильтр, или же грязевик с потерей давления при среднем загрязнении - порядка 10-15 кПа;
----------------------------------
Итого, имеем суммарные потери давления на расчётном участке - в пределах 60 кПа.
Пусть перепад внешнего давления в магистралях перед узлом обвязки 1,5 бар. Вычтем из этого перепада потери давления в расчётном контуре 60 кПа и приплюсуем сопротивление обратного клапана ~ 5 кПа в перемычке (поскольку напор циркуляционного насоса должен компенсировать потери давления, преодолевать перепад внешнего давления, а также преодолевать сопротивление открытия обратного клапана): 150 - 60 + 5 =
95 кПа.
В условиях питания от городской теплосети, даже, возможно, когда подобранный циркуляционный насос узла обвязки с 3-х ходовым клапаном будет не способен преодолеть перепад внешнего давления теплосети и обеспечить подмес теплоносителя на вход калорифера на всех режимах работы.
Цитата
Ведь трехходовой кран регулирует и не открыт полностью в обратку и давление в этой точке не равно давлению в обратке, иначе не было бы циркуляции.
ДА, так. Но не всегда 3-х ходовой клапан подбирается верно (вместо схемы "на слияние" потоков подбирается "на разделение" и наоборот). Только при правильном подборе регулирующий 3-х ходовой клапан может компенсировать превышение внешнего перепада давления над напором циркуляционного насоса.
По крайней мере, в этом варианте теплоснабжения приточной вентустановки узел обвязки калорифера с 2-х ходовым регулирующим клапаном выглядит предпочтиетельнее, как более простой и надёжный.
Сообщение отредактировал old patriot - 13.1.2009, 18:56