|
  |
Контроль загрязнения воздуховода. |
|
|
|
1.12.2014, 17:27
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 7.10.2008
Пользователь №: 23708

|
Заказчик прописал в тех задании сигнализацию загрязнения воздуховодов системы аспирации. Сталкиваюсь с таким впервые, теряюсь в догадках, как это лучше осуществить, как это контролировать. Думали про установку датчиков разрежения на заборе воздуха и перед циклоном, и по изменению перепада определять загрязнение. Но это как воздуховод должен загрязниться, чтобы перепад на нем стал ощутимым...
Может кто подскажет решение?
|
|
|
|
|
1.12.2014, 20:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 211
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45710

|
Решение - регулярная чистка.
Сообщение отредактировал ЮрийБ - 1.12.2014, 20:14
|
|
|
|
|
2.12.2014, 8:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2133
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922

|
датчик перепада давления перед и после фильтра. Стандартное решение с дискретным сигналом на выходе. DPD-2 например
|
|
|
|
|
2.12.2014, 8:54
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(Aliev @ 1.12.2014, 17:27)  Может кто подскажет решение? Например, статическое давление в любом месте сети примерно показывает сопротивление этого участка от входа до места, или от места до выхода, при частичном перекрытии некоторых участков сети в результате отложений, сопротивление будет расти, показывая степень "загрязнения". Но в правильно спроектированной и эксплуатируемой сети аспирации отложений нет.
|
|
|
|
|
2.12.2014, 9:05
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Автору: перепадом давления Вы ничего не проконтролируете в плане загрязнения воздуховодов. Состояние фильтра тоже с этим никак не связано, поскольку ЛЮБОЙ фильтр пропускает сквозь себя частицы с размерами мельче заявленного класса чистоты. В реалии загрязнение воздуховодов происходит после уже нескольких "выхлапываний" (или замен фильтров) в виде муара из очень тонко дисперсной пыли на внутренней пов-ти воздуховодов. Контролировать думаю наиболее реально оптически: врезаем в бок. поверхность воздуховода аналоговый оптический датчик, так чтобы излучение должно было отражаться от противоположной стенки воздуховода. Получается эффект "загрязнённого зеркала" - чем грязнее воздуховод, тем меньше излучения отразится и придёт в приёмник. Вот как-то так... порог срабатывания надо будет подобрать опытным путём по уже загрязнённой поверхности воздуховода. Удачи!
P/S: однако действительно необычное требование зак-а...
|
|
|
|
|
2.12.2014, 9:13
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Оно просто сформулировано неудачно. Заказчик где-то встречался с отложениями, и решил назвать их загрязнением.
|
|
|
|
|
2.12.2014, 9:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499

|
Цитата(Aliev @ 1.12.2014, 18:27)  Заказчик прописал в тех задании сигнализацию загрязнения воздуховодов системы аспирации. Сталкиваюсь с таким впервые, теряюсь в догадках, как это лучше осуществить, как это контролировать. Думали про установку датчиков разрежения на заборе воздуха и перед циклоном, и по изменению перепада определять загрязнение. Но это как воздуховод должен загрязниться, чтобы перепад на нем стал ощутимым...
Может кто подскажет решение? тягонапоромер
|
|
|
|
|
2.12.2014, 10:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Любое решение будет мертворожденным. В аспирации критичные отложения уже заметны на местных отсосах, некритичные выявляются и устраняются при плановом ТО, которое никто не отменял в любом случае. Проблемные участки как правило одни и те же. Элементарное простукивание и осмотр через лючки. Закладывать автоматический контроль, если даже что-то более менее путное предусмотреть, на новую систему - абсурд. Потому что, как правильно отметил alem, значительных отложений, влияющих на производительность системы, просто не должно быть. А делать это на действующую систему - тоже абсурд. Со всех точек зрения. Я на эксплуатации всегда знал, в каком состоянии воздуховоды сейчас и в каком они будут через неделю или месяц. Фррс-мажоры в виде застрявших посторонних предметов, повторюсь, отражаются уже на МО и оповестят о них и без автоматики телефонным звонком или записью в журнале эксплуатации.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 13:39
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Подойдет оптический датчик, вариантов масса.
|
|
|
|
|
5.12.2014, 10:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(kdu @ 2.12.2014, 9:05)  Контролировать думаю наиболее реально оптически: врезаем в бок. поверхность воздуховода аналоговый оптический датчик, так чтобы излучение должно было отражаться от противоположной стенки воздуховода. Получается эффект "загрязнённого зеркала" - чем грязнее воздуховод, тем меньше излучения отразится и придёт в приёмник. Вот как-то так... порог срабатывания надо будет подобрать опытным путём по уже загрязнённой поверхности воздуховода. Удачи! Мало что понимаю в оптических датчиках, но уточню исходную. В аспирации имеет смысл говорить не о загрязнении, а именно об отложениях в воздуховодах.Какой материал транспортируется имеет значение, но в общем случае внутренние поверхности относительно чистые. Отложения возникают по разным причинам в основном в нижней части воздуховодов. И здесь если контролировать, то именно тощину слоя, а критичность ее выражается сантиметрами, но никак не милиметрами. Далее, определение количества и мест предполагаемых или фактических (это разные песни) участков, где нужно ставить датчики. В самих участках распределение отложений будет неравномерным и по длине (до нескольких метров), и по сечению воздуховода, и необязательно будет повторяться. Так что говорить о надежности данного метода сомнительно.
Сообщение отредактировал zaharov63 - 5.12.2014, 10:50
|
|
|
|
|
9.12.2014, 13:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(zaharov63 @ 5.12.2014, 10:48)  Мало что понимаю в оптических датчиках, но уточню исходную. В аспирации имеет смысл говорить не о загрязнении, а именно об отложениях в воздуховодах.Какой материал транспортируется имеет значение, но в общем случае внутренние поверхности относительно чистые. Отложения возникают по разным причинам в основном в нижней части воздуховодов. И здесь если контролировать, то именно тощину слоя, а критичность ее выражается сантиметрами, но никак не милиметрами. Далее, определение количества и мест предполагаемых или фактических (это разные песни) участков, где нужно ставить датчики. В самих участках распределение отложений будет неравномерным и по длине (до нескольких метров), и по сечению воздуховода, и необязательно будет повторяться. Так что говорить о надежности данного метода сомнительно. Ставим датчик присутствия с катафотом в канал (или несколько), катафот загрязнится быстрее трубы полюбому, как сигнал пропадёт - значит загрязнился канал...дёшево и сердито. Шучу конечно, как уже написали - нормально подобранная аспирация и регулярное (предупредительное!) ТО гарантируют, что аспирация не засерится до критичного уровня. Если реально беспокоит такой вопрос, то тупо ставить анемометр на всосе и выставлять уставку сработки защиты по минимальной допустимой скорости потока (с автоматическим обесточиванием агрегата  ).
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|