|
  |
возможна ли работа ККБ при низкой температуре (-42 и ниже) |
|
|
|
4.12.2014, 10:58
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
Здравствуйте! Интересует возможность работы ККБ при отрицательных температурах(технологическое охлаждение). Вопрос такой –при температуре порядка -42ºС сможет ли холодильная машина выйти на номинальный режим (давление до/после компрессора, давление/температура конденсации-испарения) при каких технических мероприятиях. Ясно что подогрев картера компрессора нужен, но нужен ли подогрев фреонового контура для обеспечения температуры фреона в нерабочее время на уровне например не менее -3 или +30 в зависимости от марки. Изучив диаграмму h, lg P не особо помогло пришел к выводу что машина сама выйдет на рабочий режим так ли это? какие технические мероприятия нужны в таком случае
|
|
|
|
|
4.12.2014, 11:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 11:58)  но нужен ли подогрев фреонового контура для обеспечения температуры фреона в нерабочее время на уровне например не менее -3 или +30 в зависимости от марки. Чего-чего? С уважением...
|
|
|
|
|
4.12.2014, 11:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
В Вашем случае ККБ от климатического оборудования, рассчитанного на работу при температуре наружного воздуха +20 и выше вы хотите использовать при уличной -42 и ниже....
Считать компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ на каком либо хладогенте сами не хотите? Это задача не к вентиляционщикам, а к холодильщикам.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 11:25
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
я как раз таки и разбираюсь с холодильной тематикой и хочу разобратся в особенностях работы и работы такого оборудования при отрицательной температуре, может кто подскажет в какой литературе посмотреть, с удовольствием изучу
|
|
|
|
|
4.12.2014, 11:47
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
допустим на улице -50 картер компрессора подогрет, сам контур соответственно остыл до уличной температуры, при запуске/работе компрессора машина выйдет на расчетный режим или всетаки процесс испарения/конденсации отклонится от диаграммы (для R22 например) в результате чего процесс конденсации окажется в зоне пар/жидкость и машина не выйдет на номинальный режим? Цитата(Denni @ 4.12.2014, 15:10)  Чего-чего? С уважением... я приблизительно указал температуру
|
|
|
|
|
4.12.2014, 12:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Работающая машина скорее всего и будет работать дальше. А вот с запуском да, проблемы. Проблема 1 - холодный фреон имеет низкое давление конденсации, которого не хватает для прохода в ТРВ или капилярку. В итоге, в испарителе вакуум, компрессор перегрет, а в конденсаторе температура не растет. Решается подогреваемым ресивером, регулировкой вентиляторов и регулятором давления конденсатора. Проблема 2 - холодная электроника дохнет. Решается нагревателями электрощита. Проблема 3 - холодная механика дохнет (ниже -40). Решается подогреваемыми двигателями вентиляторов и возможно даже сменой материалов корпуса. Как то так. В итоге как раз проще и дешевле использовать контейнер типа Иней итп который создает вокруг ККБ зимой повышенную температуру. Ну или еще проще, ставить на чердак, лестничныю площадку.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 12:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 11:47)  ...процесс конденсации окажется в зоне пар/жидкость ....  Так конденсация и есть процесс перехода из пара в жидкость. Для понимания проблемы рекомендую набрать в поиске что-нибудь вроде "регулирование давления конденсаци при низких температурах" и как это решается. Проблема в том, что при таком морозе даже при стоящих вентиляторах площади конденсатора может быть достаточно, чтобы фреон в нем охлаждался слишком сильно - давление конденсации получается низким - нет нормальной циркуляции - нет нормальной работы. Надо использовать ресивер (в теплом помещении), закрывать картонками конденсатор и т.д. Еще момент - в вашем случае подогревать нужно не только картер, но отсек элекрооборудования ККБ. ПС. Пока писал, ув. daddym все уже изложил быстрее, лучше и правильней.
Сообщение отредактировал Akela - 4.12.2014, 12:14
|
|
|
|
|
4.12.2014, 12:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Агрегат в помещение, конденсатор на улицу, ресивер побольше. Ну и соответственно системы малый большой круг.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Проблема 4. На хрена ей вообще При -42 делать -20 (или сколько там?)
|
|
|
|
|
4.12.2014, 15:48
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
Цитата(v-david @ 4.12.2014, 19:15)  Проблема 4. На хрена ей вообще При -42 делать -20 (или сколько там?) эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично, потому и требования такие , все ККБ комплектовались укрытием как указал daddym, меня же заинтересовала техническая сторона поскольку нигде в литературе не нашел ответа на свой вопрос. daddym и Akela спасибо за ответ суть понятна -без спец.мероприятий установка на наоминальный режим не выйдет. другой вопрос -где можно посмотреть технические решения(максимально подробно) применяемые в ХМ работающих при низких температурах?на сайтах производителей ничего внятного нет, кабель на картер или будка и все(или я плохо искал  )
|
|
|
|
|
4.12.2014, 15:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 897
Регистрация: 2.9.2004
Пользователь №: 144

|
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 16:48)  эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично А можете поподробнее написать, что за оборудование установлено? Мощности, хотя бы порядок цифр.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 19:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 15:48)  эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично -где можно посмотреть технические решения(максимально подробно) применяемые в ХМ работающих при низких температурах? _ надо было сразу проектировать для работы зимой отдельный контур, а не приспосабливать плохоприспосабливаемое. _ ищите "зимний комплект". На форуме тоже есть. Суть его проста: а) отстабилизировать давление кондесации фреона в уличном блоке б) исключить возможность миграции фреона в наружный блок на стоянке машины вследствие разности температур (=давлений) в уличных и внутренних блоках. Реализация вариантна, но принцип общий - смотри устройство системы охлаждения автомобиля. Единственное отличие вместо температуры ориентиром служит давление, так быстрее.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 21:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
Если у вас на -40 длительная эксплуатация Цитата(RusBuka @ 4.12.2014, 13:22)  Агрегат в помещение, конденсатор на улицу Домики, жалюзи, чердаки... способ оттянуть неизбежное. Грех не использовать фрикулинг при такой низкой наружной температуре.
|
|
|
|
|
4.12.2014, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Да я вот тоже думаю, когда же наши проектанты начнут уличные -40 использовать, не прибегая к посредникам.
|
|
|
|
|
5.12.2014, 15:55
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
Цитата(RusBuka @ 5.12.2014, 2:27)  Да я вот тоже думаю, когда же наши проектанты начнут уличные -40 использовать, не прибегая к посредникам. охлаждение ККБ требование заказчика беззаговорочное Цитата(KVD @ 4.12.2014, 19:51)  А можете поподробнее написать, что за оборудование установлено? Мощности, хотя бы порядок цифр. вышеуказанная система кондиционирования предназначена для охлаждения электрощитовой в насосной по перекачке нефти, насосы там 4х18 или 4х24квт с частотными преобразователями, точные теплоизбытки не помню ,я не проектировал эти объекты. Наша компания занималась поставкой оборудования и однажды возник спор потому меня и заинтересовала такая тема
|
|
|
|
|
5.12.2014, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
ну и поставили бы ему термосифон. Тоже мне, бином Ньютона...
Сообщение отредактировал v-david - 5.12.2014, 19:08
|
|
|
|
|
5.12.2014, 20:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
А насчет чего возник спор? Если не секрет...
|
|
|
|
|
6.12.2014, 11:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 211
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45710

|
Цитата Грех не использовать фрикулинг при такой низкой наружной температуре. Скорее - дурость !
|
|
|
|
|
6.12.2014, 13:36
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44723
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
О так это нефтянка деньги значит есть. Так поставить шкафной кондиционер типа прецизионника. У него компрессор внутри помещения, ресивер внутри - снаружи только конденсатор с вентилятором.
|
|
|
|
|
6.12.2014, 13:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 897
Регистрация: 2.9.2004
Пользователь №: 144

|
Цитата(Shade&S @ 5.12.2014, 15:55)  охлаждение ККБ требование заказчика беззаговорочное
вышеуказанная система кондиционирования предназначена для охлаждения электрощитовой в насосной по перекачке нефти, насосы там 4х18 или 4х24квт с частотными преобразователями, точные теплоизбытки не помню ,я не проектировал эти объекты. Наша компания занималась поставкой оборудования и однажды возник спор потому меня и заинтересовала такая тема Это не мощности под круглогодичное охлаждение. Такие теплоизбытки спокойно вентиляцией снимаются
|
|
|
|
|
6.12.2014, 16:23
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
Цитата(KVD @ 6.12.2014, 16:50)  Это не мощности под круглогодичное охлаждение. Такие теплоизбытки спокойно вентиляцией снимаются вентиляцией запрещено по заданию она совмещена с аварийной да и в рабочм режиме кратность плавает по сигнализаторам ПДК от 6 до 12-15 крат Цитата(DDAVID @ 5.12.2014, 23:09)  А насчет чего возник спор? Если не секрет... это не совсем спор, по требованиям заказчика модульные насосные станции по перекачке нефти комплектуются мульти-сплит системой охлаждения воздуха работающей круглосуточно и круглогодично за полярным кругом, поставщики холодильного оборудования комплектуют ККб зимним комплектом работающим до -30 и "будкой" работающей до -40 , и поставщик однажды (MDV) предоставил ККБ работающие ток до -30, до -40 они ваще не делают, вот тут то и возник вопрос-а будт ли работать вобще без укрытия. мы как компания производившая поставку и монтаж ККБ заложеного в проекте свои обязательства выполнили -систему смотировали запустили при -27 и все ,если остановка ККБ произойдет при -45-50 и он успеет замерзнуть то уже не выйдет на проектный режим. заказчик в данное время ведет разбор полетов со своими проектировщиками, меня же заинтересовала техническая сторона работы ККБ при низких температурах бо в литературе и сети нет нормальных данных по этой теме
|
|
|
|
|
6.12.2014, 23:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
Нормальные данные найти будет очень трудно, ибо не ширпотреб, клиент специфический, денежный. У кого есть реальные наработки не особо стремится ими делиться, дабы не плодить себе конкурентов. Другое дело сам клиент прижимистый, хотел подешевле - получил. Пущай разбирается со своими проектировщиками. На -50оС "хрустит" пластик(от крыльчатки до изоляции проводов), дубеет резина(от виброопор до сальников портов), теряют емкость конденсаторы и "плывут" датчики... У вас есть шанс своими глазами увидеть смерть мультисплитов в -50, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Сообщение отредактировал DDAVID - 6.12.2014, 23:04
|
|
|
|
|
6.12.2014, 23:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 109
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 27315

|
Цитата(ЮрийБ @ 6.12.2014, 13:16)  Скорее - дурость ! В чем дурость? в использовании фрикулинга? Использование фрикулинга при низких температурах воздуха влечет за собой большую экономию электроэнергии а так же ресурса холодильной машины...
|
|
|
|
|
7.12.2014, 0:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Имелось ввиду дурость в неиспользования фрикулинга. А так да, все печально у вас.
|
|
|
|
|
11.12.2014, 10:14
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290

|
благодарю все кто откликнулся,определенная ясность в этом вопросе появилась
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|