Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> возможна ли работа ККБ при низкой температуре (-42 и ниже)
Shade&S
сообщение 4.12.2014, 10:58
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



Здравствуйте! Интересует возможность работы ККБ при отрицательных температурах(технологическое охлаждение). Вопрос такой –при температуре порядка -42ºС сможет ли холодильная машина выйти на номинальный режим (давление до/после компрессора, давление/температура конденсации-испарения) при каких технических мероприятиях. Ясно что подогрев картера компрессора нужен, но нужен ли подогрев фреонового контура для обеспечения температуры фреона в нерабочее время на уровне например не менее -3 или +30 в зависимости от марки. Изучив диаграмму h, lg P не особо помогло пришел к выводу что машина сама выйдет на рабочий режим так ли это? какие технические мероприятия нужны в таком случае
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denni
сообщение 4.12.2014, 11:10
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112



Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 11:58) *
но нужен ли подогрев фреонового контура для обеспечения температуры фреона в нерабочее время на уровне например не менее -3 или +30 в зависимости от марки.

Чего-чего? blink.gif

С уважением...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 4.12.2014, 11:12
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



В Вашем случае ККБ от климатического оборудования, рассчитанного на работу при температуре наружного воздуха +20 и выше вы хотите использовать при уличной -42 и ниже....

Считать компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ на каком либо хладогенте сами не хотите? Это задача не к вентиляционщикам, а к холодильщикам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shade&S
сообщение 4.12.2014, 11:25
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



я как раз таки и разбираюсь с холодильной тематикой и хочу разобратся в особенностях работы и работы такого оборудования при отрицательной температуре, может кто подскажет в какой литературе посмотреть, с удовольствием изучу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shade&S
сообщение 4.12.2014, 11:47
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



допустим на улице -50 картер компрессора подогрет, сам контур соответственно остыл до уличной температуры, при запуске/работе компрессора машина выйдет на расчетный режим или всетаки процесс испарения/конденсации отклонится от диаграммы (для R22 например) в результате чего процесс конденсации окажется в зоне пар/жидкость и машина не выйдет на номинальный режим?

Цитата(Denni @ 4.12.2014, 15:10) *
Чего-чего? blink.gif

С уважением...

я приблизительно указал температуру
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 4.12.2014, 12:09
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Работающая машина скорее всего и будет работать дальше. А вот с запуском да, проблемы.
Проблема 1 - холодный фреон имеет низкое давление конденсации, которого не хватает для прохода в ТРВ или капилярку. В итоге, в испарителе вакуум, компрессор перегрет, а в конденсаторе температура не растет. Решается подогреваемым ресивером, регулировкой вентиляторов и регулятором давления конденсатора.
Проблема 2 - холодная электроника дохнет. Решается нагревателями электрощита.
Проблема 3 - холодная механика дохнет (ниже -40). Решается подогреваемыми двигателями вентиляторов и возможно даже сменой материалов корпуса.
Как то так.
В итоге как раз проще и дешевле использовать контейнер типа Иней итп который создает вокруг ККБ зимой повышенную температуру. Ну или еще проще, ставить на чердак, лестничныю площадку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 4.12.2014, 12:12
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 11:47) *
...процесс конденсации окажется в зоне пар/жидкость ....


blink.gif Так конденсация и есть процесс перехода из пара в жидкость.

Для понимания проблемы рекомендую набрать в поиске что-нибудь вроде "регулирование давления конденсаци при низких температурах" и как это решается.
Проблема в том, что при таком морозе даже при стоящих вентиляторах площади конденсатора может быть достаточно, чтобы фреон в нем охлаждался слишком сильно - давление конденсации получается низким - нет нормальной циркуляции - нет нормальной работы.
Надо использовать ресивер (в теплом помещении), закрывать картонками конденсатор и т.д.

Еще момент - в вашем случае подогревать нужно не только картер, но отсек элекрооборудования ККБ.

ПС. Пока писал, ув. daddym все уже изложил быстрее, лучше и правильней.

Сообщение отредактировал Akela - 4.12.2014, 12:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 4.12.2014, 12:22
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Агрегат в помещение, конденсатор на улицу, ресивер побольше. Ну и соответственно системы малый большой круг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 4.12.2014, 15:15
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Проблема 4. На хрена ей вообще При -42 делать -20 (или сколько там?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shade&S
сообщение 4.12.2014, 15:48
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



Цитата(v-david @ 4.12.2014, 19:15) *
Проблема 4. На хрена ей вообще При -42 делать -20 (или сколько там?)

эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично

эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично, потому и требования такие , все ККБ комплектовались укрытием как указал daddym, меня же заинтересовала техническая сторона поскольку нигде в литературе не нашел ответа на свой вопрос. daddym и Akela спасибо за ответ суть понятна -без спец.мероприятий установка на наоминальный режим не выйдет. другой вопрос -где можно посмотреть технические решения(максимально подробно) применяемые в ХМ работающих при низких температурах?на сайтах производителей ничего внятного нет, кабель на картер или будка и все(или я плохо искал huh.gif )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVD
сообщение 4.12.2014, 15:51
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 897
Регистрация: 2.9.2004
Пользователь №: 144



Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 16:48) *
эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично

А можете поподробнее написать, что за оборудование установлено? Мощности, хотя бы порядок цифр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 4.12.2014, 19:05
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(Shade&S @ 4.12.2014, 15:48) *
эта система предназначена для охлаждения оборудования насосных работающих круглогодично
-где можно посмотреть технические решения(максимально подробно) применяемые в ХМ работающих при низких температурах?

_ надо было сразу проектировать для работы зимой отдельный контур, а не приспосабливать плохоприспосабливаемое.
_ ищите "зимний комплект". На форуме тоже есть. Суть его проста: а) отстабилизировать давление кондесации фреона в уличном блоке б) исключить возможность миграции фреона в наружный блок на стоянке машины вследствие разности температур (=давлений) в уличных и внутренних блоках. Реализация вариантна, но принцип общий - смотри устройство системы охлаждения автомобиля. Единственное отличие вместо температуры ориентиром служит давление, так быстрее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 4.12.2014, 21:21
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Если у вас на -40 длительная эксплуатация
Цитата(RusBuka @ 4.12.2014, 13:22) *
Агрегат в помещение, конденсатор на улицу
Домики, жалюзи, чердаки... способ оттянуть неизбежное.
Грех не использовать фрикулинг при такой низкой наружной температуре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 4.12.2014, 22:27
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Да я вот тоже думаю, когда же наши проектанты начнут уличные -40 использовать, не прибегая к посредникам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shade&S
сообщение 5.12.2014, 15:55
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



Цитата(RusBuka @ 5.12.2014, 2:27) *
Да я вот тоже думаю, когда же наши проектанты начнут уличные -40 использовать, не прибегая к посредникам.

охлаждение ККБ требование заказчика беззаговорочное

Цитата(KVD @ 4.12.2014, 19:51) *
А можете поподробнее написать, что за оборудование установлено? Мощности, хотя бы порядок цифр.


вышеуказанная система кондиционирования предназначена для охлаждения электрощитовой в насосной по перекачке нефти, насосы там 4х18 или 4х24квт с частотными преобразователями, точные теплоизбытки не помню ,я не проектировал эти объекты. Наша компания занималась поставкой оборудования и однажды возник спор потому меня и заинтересовала такая тема
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 5.12.2014, 19:07
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



ну и поставили бы ему термосифон. Тоже мне, бином Ньютона...

Сообщение отредактировал v-david - 5.12.2014, 19:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 5.12.2014, 20:09
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



А насчет чего возник спор? Если не секрет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЮрийБ
сообщение 6.12.2014, 11:16
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 211
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45710



Цитата
Грех не использовать фрикулинг при такой низкой наружной температуре.

Скорее - дурость !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 6.12.2014, 13:36
Сообщение #19


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44723
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



О так это нефтянка деньги значит есть.
Так поставить шкафной кондиционер типа прецизионника.
У него компрессор внутри помещения, ресивер внутри - снаружи только конденсатор с вентилятором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KVD
сообщение 6.12.2014, 13:50
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 897
Регистрация: 2.9.2004
Пользователь №: 144



Цитата(Shade&S @ 5.12.2014, 15:55) *
охлаждение ККБ требование заказчика беззаговорочное

вышеуказанная система кондиционирования предназначена для охлаждения электрощитовой в насосной по перекачке нефти, насосы там 4х18 или 4х24квт с частотными преобразователями, точные теплоизбытки не помню ,я не проектировал эти объекты. Наша компания занималась поставкой оборудования и однажды возник спор потому меня и заинтересовала такая тема

Это не мощности под круглогодичное охлаждение. Такие теплоизбытки спокойно вентиляцией снимаются
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shade&S
сообщение 6.12.2014, 16:23
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



Цитата(KVD @ 6.12.2014, 16:50) *
Это не мощности под круглогодичное охлаждение. Такие теплоизбытки спокойно вентиляцией снимаются

вентиляцией запрещено по заданию она совмещена с аварийной да и в рабочм режиме кратность плавает по сигнализаторам ПДК от 6 до 12-15 крат

Цитата(DDAVID @ 5.12.2014, 23:09) *
А насчет чего возник спор? Если не секрет...

это не совсем спор, по требованиям заказчика модульные насосные станции по перекачке нефти комплектуются мульти-сплит системой охлаждения воздуха работающей круглосуточно и круглогодично за полярным кругом, поставщики холодильного оборудования комплектуют ККб зимним комплектом работающим до -30 и "будкой" работающей до -40 , и поставщик однажды (MDV) предоставил ККБ работающие ток до -30, до -40 они ваще не делают, вот тут то и возник вопрос-а будт ли работать вобще без укрытия. мы как компания производившая поставку и монтаж ККБ заложеного в проекте свои обязательства выполнили -систему смотировали запустили при -27 и все ,если остановка ККБ произойдет при -45-50 и он успеет замерзнуть то уже не выйдет на проектный режим. заказчик в данное время ведет разбор полетов со своими проектировщиками, меня же заинтересовала техническая сторона работы ККБ при низких температурах бо в литературе и сети нет нормальных данных по этой теме
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 6.12.2014, 23:01
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Нормальные данные найти будет очень трудно, ибо не ширпотреб, клиент специфический, денежный. У кого есть реальные наработки не особо стремится ими делиться, дабы не плодить себе конкурентов. Другое дело сам клиент прижимистый, хотел подешевле - получил. Пущай разбирается со своими проектировщиками.
На -50оС "хрустит" пластик(от крыльчатки до изоляции проводов), дубеет резина(от виброопор до сальников портов), теряют емкость конденсаторы и "плывут" датчики...
У вас есть шанс своими глазами увидеть смерть мультисплитов в -50, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Сообщение отредактировал DDAVID - 6.12.2014, 23:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
doktor-5
сообщение 6.12.2014, 23:21
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 109
Регистрация: 2.1.2009
Пользователь №: 27315



Цитата(ЮрийБ @ 6.12.2014, 13:16) *
Скорее - дурость !


В чем дурость? в использовании фрикулинга?
Использование фрикулинга при низких температурах воздуха влечет за собой большую экономию электроэнергии а так же ресурса холодильной машины...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 7.12.2014, 0:19
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Имелось ввиду дурость в неиспользования фрикулинга. А так да, все печально у вас.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shade&S
сообщение 11.12.2014, 10:14
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 15.2.2012
Из: Щучинск
Пользователь №: 140290



благодарю все кто откликнулся,определенная ясность в этом вопросе появилась
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 0:50
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных