Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Грунтовать или нет короба дымоудаления
VasiliAK
сообщение 7.12.2014, 10:57
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации.
И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.

Сообщение отредактировал VasiliAK - 7.12.2014, 11:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 9.12.2014, 13:06
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873



Цитата(VasiliAK @ 7.12.2014, 10:57) *
По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации.
И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.

Смотрите СП 7.13130.2013
Вам не о грунтовке надо думать, а смотреть не придётся ли огнезащиту устанавливать на них, чтоб до требуемого класса догнать (п/п 7.11).
Герметик вот гляньте, пожарный сертификат имеется., есть и подобные, я даю каким пользовался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 9.12.2014, 17:49
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



По огнезащите вопрос решен, все по СНиПу. Передовой мной сейчас вопрос грунтовать или нет что использовать в качестве уплотнителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 10.12.2014, 1:20
Сообщение #4


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44687
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(VasiliAK @ 7.12.2014, 11:57) *
По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации.
И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.

А как можно НЕ грунтовать не оцинкованную сталь?
Она же ржой покроется.
А паронит не подходит? Запрещен?

Да и их выпускают в грунтовке уже - например http://www.ventilyacia.ru/pryamougolnye-vo...dy-svarnye.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 10.12.2014, 9:47
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
G_Ivan
сообщение 10.12.2014, 10:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873



Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 9:47) *
Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.


Смотря какой толщины паронит. До 3 мм свободно режется ножницами по металлу, 4 мм уже вопрос. Эл. ножницами не пробовал.
Более толстый (до 8 мм) пилил эл.лобзиком (черновая обработка) и выбивал зубилом с последующей доводкой напильником и/или абразивами (мелкие на точиле, крупные УШМ).

Покрасьте олифой с аллюминевой пудрой - дёшево и сердито.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.12.2014, 10:22
Сообщение #7


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 10:47) *
Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.


Клапаны закрыты со стороны помещения. А со стороны улицы - улица. Со всеми прелестями. И как может оставаться голый металл без защиты вообще не понятно.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 10.12.2014, 10:49
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



Skaramush, обратный клапан и вентилятор мы считаем по умолчанию открытыми?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.12.2014, 10:59
Сообщение #9


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вентилятор - открытым. ОК плотным вряд ли является, влажный (к примеру при летнем ливне) воздух попасть сможет. И, благодаря ОК - задержится. Такие воздуховоды становятся "мохнатыми" от ржавчины.

Единственное, если ТС имел в виду "красить без грунтовки". Тогда с нятягом можно допустить, оговорив краску.
Кстати. Грунтовка (даже с ингибитором коррозии) без последующей покраски "накрывается медным тазом", так как любая грунтовка - пористая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 10.12.2014, 12:23
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



То есть влажный воздух будет упорно ползти в воздуховод через закрытый ОК в таких количествах, что влаги хватит для образования толстого слоя ржавчины?
А вопрос с окраской воздуховода дымоудаления вообще интересен... Если использовать обычную краску - она горит. Если специальную - вспенивается и уменьшает сечение воздуховода. Или я что-то путаю?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.12.2014, 12:58
Сообщение #11


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ничуть. Защитная вспенится и частично перекроет. Но есть и термостойкие эмали. Вообще говоря, это вопросы к технологам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 10.12.2014, 13:18
Сообщение #12


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44687
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Gruz1709 @ 10.12.2014, 12:23) *
То есть влажный воздух будет упорно ползти в воздуховод через закрытый ОК в таких количествах, что влаги хватит для образования толстого слоя ржавчины?

Хватит - в виде эксперимента положите в багажник машины деталь стальную, без грунтовки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 10.12.2014, 13:41
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



Vano, сравнение некорректно. Багажник в одном объёме с салоном, да и открывается он достаточно часто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.12.2014, 13:47
Сообщение #14


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ну, оставьте такой воздуховод в запрашиваемом состоянии. На сезон, хотя бы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 10.12.2014, 17:54
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Если грунтовать и красить, это значительно все меняет. Объем нормальный 600 м2. Красить внутри сложнее в узких коробах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 10.12.2014, 18:28
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Красить без грунтовки - это для "бабушек". Грунтовка - материал с особыми свойствами - высокая адгезия к металлу (лучше, чем у "финишного" покрытия) и образование "сеточки" для лучшего сцепления финишного покрытия с грунтовкой. Эти сеточки мы рассматривали через микроскоп, который был у нас в отделе окраски.

Грунтовка без последующего покрытия - деньги на ветер, и "краска" без грунтовки то же самое. Кстати, и оцинковку тоже надо красить, но по специальной грунтовке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 10.12.2014, 19:06
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



А какая специальная грунтовка к оцинковкке? Это всегда такая проблема
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 10.12.2014, 21:09
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 21:06) *
А какая специальная грунтовка к оцинковкке? Это всегда такая проблема

Насколько я помню - ФЛ-03Ж, АК-069. Сейчас наверное есть и другие, в том числе однокомпонентные краски
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 10.12.2014, 22:02
Сообщение #19


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Краска ещё не всё. Оцинковку долго и нудно обезжиривать надо (свежую). Под самоклеющуюся изоляцию, кстати, обработку пламенем рекомендует одна из компаний.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 31.1.2015, 20:47
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Грунтовка в таком случае должна иметь пожарный сертификат.
При нанесении мастики она нужна. Иначе потом мастика может покрыться трещинами и отвалиться. У меня где-то было старое фото, как на одном из объектов таким образом покоробилось огнезащитное покрытие в течение недели после его нанесения.

В связи с этим мы перешли на Тизол, где на воздуховод на клей садится базальтовая вата. Клей и вата имеют пожарные сертификаты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kks
сообщение 30.4.2015, 12:39
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127



прошла информация что вниипо провело ряд испытаний - тизол, бизон, изовер и признала что входящая в их состав армированная фольга имеет клас горючести г1 и вся конструкция не может иметь класс нг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 4:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных