|
  |
Грунтовать или нет короба дымоудаления |
|
|
|
7.12.2014, 10:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации. И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина.
Сообщение отредактировал VasiliAK - 7.12.2014, 11:08
|
|
|
|
|
9.12.2014, 13:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(VasiliAK @ 7.12.2014, 10:57)  По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации. И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина. Смотрите СП 7.13130.2013Вам не о грунтовке надо думать, а смотреть не придётся ли огнезащиту устанавливать на них, чтоб до требуемого класса догнать (п/п 7.11). Герметик вот гляньте, пожарный сертификат имеется., есть и подобные, я даю каким пользовался.
|
|
|
|
|
9.12.2014, 17:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
По огнезащите вопрос решен, все по СНиПу. Передовой мной сейчас вопрос грунтовать или нет что использовать в качестве уплотнителя.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 1:20
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44687
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(VasiliAK @ 7.12.2014, 11:57)  По СНиПу воздуховоды думоудаления должны быть сварными. Вопрос грунтовать не оцинкованную сталь или нет? В проекте и в СНиПе нет об этом информации. И что можно использовать в качеств уплотнителя между фланцев? Асбест вроде запрещен. В проекте опять тишина. А как можно НЕ грунтовать не оцинкованную сталь? Она же ржой покроется. А паронит не подходит? Запрещен? Да и их выпускают в грунтовке уже - например http://www.ventilyacia.ru/pryamougolnye-vo...dy-svarnye.html
|
|
|
|
|
10.12.2014, 9:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 10:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 9:47)  Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно. Смотря какой толщины паронит. До 3 мм свободно режется ножницами по металлу, 4 мм уже вопрос. Эл. ножницами не пробовал. Более толстый (до 8 мм) пилил эл.лобзиком (черновая обработка) и выбивал зубилом с последующей доводкой напильником и/или абразивами (мелкие на точиле, крупные УШМ). Покрасьте олифой с аллюминевой пудрой - дёшево и сердито.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 10:22
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 10:47)  Про паронит думал. Вот только не помню насколько тяжело он режется или рубится. Попробую. Насчет грунтовки я спрашивал, у проектировщика, он сказал делай как хочешь в СНиПе ничего нет. Сказал что клапаны закрыты и снаружи короба также изолированы. Поэтому с атмосферой контакта нет. но конечно по хорошему красить нужно. Клапаны закрыты со стороны помещения. А со стороны улицы - улица. Со всеми прелестями. И как может оставаться голый металл без защиты вообще не понятно.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
Skaramush, обратный клапан и вентилятор мы считаем по умолчанию открытыми?
|
|
|
|
|
10.12.2014, 10:59
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Вентилятор - открытым. ОК плотным вряд ли является, влажный (к примеру при летнем ливне) воздух попасть сможет. И, благодаря ОК - задержится. Такие воздуховоды становятся "мохнатыми" от ржавчины.
Единственное, если ТС имел в виду "красить без грунтовки". Тогда с нятягом можно допустить, оговорив краску. Кстати. Грунтовка (даже с ингибитором коррозии) без последующей покраски "накрывается медным тазом", так как любая грунтовка - пористая.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 12:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
То есть влажный воздух будет упорно ползти в воздуховод через закрытый ОК в таких количествах, что влаги хватит для образования толстого слоя ржавчины? А вопрос с окраской воздуховода дымоудаления вообще интересен... Если использовать обычную краску - она горит. Если специальную - вспенивается и уменьшает сечение воздуховода. Или я что-то путаю?
|
|
|
|
|
10.12.2014, 12:58
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ничуть. Защитная вспенится и частично перекроет. Но есть и термостойкие эмали. Вообще говоря, это вопросы к технологам.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 13:18
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44687
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Gruz1709 @ 10.12.2014, 12:23)  То есть влажный воздух будет упорно ползти в воздуховод через закрытый ОК в таких количествах, что влаги хватит для образования толстого слоя ржавчины? Хватит - в виде эксперимента положите в багажник машины деталь стальную, без грунтовки.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 13:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
Vano, сравнение некорректно. Багажник в одном объёме с салоном, да и открывается он достаточно часто.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 13:47
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ну, оставьте такой воздуховод в запрашиваемом состоянии. На сезон, хотя бы.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 17:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Если грунтовать и красить, это значительно все меняет. Объем нормальный 600 м2. Красить внутри сложнее в узких коробах.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 18:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Красить без грунтовки - это для "бабушек". Грунтовка - материал с особыми свойствами - высокая адгезия к металлу (лучше, чем у "финишного" покрытия) и образование "сеточки" для лучшего сцепления финишного покрытия с грунтовкой. Эти сеточки мы рассматривали через микроскоп, который был у нас в отделе окраски.
Грунтовка без последующего покрытия - деньги на ветер, и "краска" без грунтовки то же самое. Кстати, и оцинковку тоже надо красить, но по специальной грунтовке.
|
|
|
|
|
10.12.2014, 19:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
А какая специальная грунтовка к оцинковкке? Это всегда такая проблема
|
|
|
|
|
10.12.2014, 21:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата(VasiliAK @ 10.12.2014, 21:06)  А какая специальная грунтовка к оцинковкке? Это всегда такая проблема Насколько я помню - ФЛ-03Ж, АК-069. Сейчас наверное есть и другие, в том числе однокомпонентные краски
|
|
|
|
|
10.12.2014, 22:02
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Краска ещё не всё. Оцинковку долго и нудно обезжиривать надо (свежую). Под самоклеющуюся изоляцию, кстати, обработку пламенем рекомендует одна из компаний.
|
|
|
|
|
31.1.2015, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Грунтовка в таком случае должна иметь пожарный сертификат. При нанесении мастики она нужна. Иначе потом мастика может покрыться трещинами и отвалиться. У меня где-то было старое фото, как на одном из объектов таким образом покоробилось огнезащитное покрытие в течение недели после его нанесения.
В связи с этим мы перешли на Тизол, где на воздуховод на клей садится базальтовая вата. Клей и вата имеют пожарные сертификаты.
|
|
|
|
|
30.4.2015, 12:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 245
Регистрация: 26.8.2005
Из: МО, Раменское
Пользователь №: 1127

|
прошла информация что вниипо провело ряд испытаний - тизол, бизон, изовер и признала что входящая в их состав армированная фольга имеет клас горючести г1 и вся конструкция не может иметь класс нг.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|