Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> VRF система ME, Приемка системы
synthesis
сообщение 5.12.2006, 22:34
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3319



Уважаемые специалисты!.Возник вопрос, как правильно ведется пусконаладка и приемка VRF
систем. На объекте установлена серия Y фирмы ME. При каких температурах наружного воздуха и при каких нагрузках.А также какая документация должна быть представлена и необходимо ли выполнение паспорта при пуско-наладке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 6.12.2006, 12:49
Сообщение #2





Guest Forum






Паспорт- основной документ пуско-наладки. Нагрузка и параметры в-ха за бортом не существенно влияют на тепло, холодо и воздухопроизводительность оборудования. Это будет иметь значение при пуске - наладке всей системы кондиционирования на соблюдение температурно-влажностного режима в помещении. Тогда и максимальную нагрузку надо обеспечить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
synthesis
сообщение 6.12.2006, 21:05
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3319



Как я понимаю проверку системы на макс. нагрузку надо проводить при максимальной расчетной
температуре наружного воздуха, но как правило испытания системы проводяться при усредненных
температурах наружного воздуха- как быть в данном случаи. А если система работает и на охлаждение и подогрев, испытание придется откладывать на сезон?И как правильно проводить пусконаладку при том, что в проектах приводяться махсимальные нагрузки от разных видов теплопоступлений. Пример (офисный кабинет или зал совещаний; серверная или кухня и т.д.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 7.12.2006, 10:19
Сообщение #4





Guest Forum






Имитируйте максимальную нагрузку(всевозможные избытки в помещении) и независимо от параметров в-ха за бортом снимите тепло,холодо и воздухопроизводительность системы кондиционирования(инструментальным методом) при соблюдении проектных параметров в-ха в помещении. Полученный результат пересчитайте на расчетные параметры наружного в-ха и сравните с проектными значениями. Сезонность должна соблюдаться. Нельзя в переходный период проводить испытания(системы кондиционирования на соблюдение температуро-влажностного режима) на зиму или лето. Частично можно испытывать оборудование на производительности. Можно опресовать сети тепло-холодоснабжения, снять аэродинамику и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.12.2006, 11:17
Сообщение #5


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Эмитируйте
wink.gif оговорка по Фрейду - имитировать или эмулировать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 7.12.2006, 11:31
Сообщение #6





Guest Forum






Уважаемый LordN!
Благодарю за поправку. Сам не люблю читать тексты с ошибками. Как то "спотыкаешься" при чтении. В данном случае я знал правописание, почему ошибся, сам не знаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.12.2006, 12:19
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



да это не поправка была - мне просто термин понравился smile.gif
два в одном = имитировать эмуляцию wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
synthesis
сообщение 7.12.2006, 20:57
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3319



Цитата(jjj @ Dec 7 2006, 10:19 )
Имитируйте максимальную нагрузку(всевозможные избытки в помещении) и независимо от параметров в-ха за бортом снимите тепло,холодо и воздухопроизводительность системы кондиционирования(инструментальным методом) при соблюдении проектных параметров в-ха в помещении.

Если мы выполним измерения при разных температурах наружного воздуха будет изменяться коэфф. преобразования,а при средних температурах, загрузка наружного блока будет минимальной. Если есть метод пересчета на мах. нагрузку и паспортизация - прошу выложить на форуме. Заранее спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.12.2006, 21:43
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



у МЕ есть великолепная техподдержка. и сайт http://www.mitsubishi-aircon.ru/
там есть полные сервис-буки на русском и на английскому по всей технике, в том числе и по ситимульти серии игрек.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 8.12.2006, 11:54
Сообщение #10





Guest Forum






Цитата(synthesis @ Dec 7 2006, 20:57 )
Если мы выполним измерения при разных температурах наружного воздуха будет изменяться коэфф. преобразования,а при средних температурах, загрузка наружного блока будет  минимальной. Если есть метод пересчета на мах. нагрузку и паспортизация - прошу выложить на форуме. Заранее спасибо.

А что если:
1. измерить т-ру хладоагента после конденсатора(перед дросселем) для нерасчетного режима - Тк(температура переохлаждения хладоагента в конденсаторе).
2. вычислить т-ру - Ткр (температура переохлаждения хладоагента в конденсаторе) для расчетного режима: Ткр = Тк+(tнр-tн).
где: tнр, tн - температуры наружного в-ха в расчетном и нерасчетном режимах соответственно.
3. с помощью электронной T-S диаграммы построить цикл и рассчитать холодопроизводительность в расчетном режиме.

Если производитель дает подробные характеристики то наверное задачку можно решить проще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 8.12.2006, 12:16
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 11:54 )
А что если:
1. измерить т-ру хладоагента после конденсатора(перед дросселем) для нерасчетного режима....

А Вы представляете себе, как это можно сделать? Лучше и не пытайтесь!!!
Во всех подобных системах (имеется в виду VRF) стоят датчики, которые и измеряют все температуры в цикле и посылют эти данные в контроллер, который и устанавливает степень открытия соответствующего (электронного) расширительного вентиля.
Все основные производители подобной техники предлагают так наз. диагностический комплект, состоящий из разъемов, адаптеров и программного обеспечения, который позволяет получить полную картину работы VRF системы как в пусковом, так и в стационарном режиме. На основании этих показаний и можно сделать вывод : работоспособная система, или нет. (например, при работе системы в течение 72 часов, как того требуют стандарты)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 8.12.2006, 12:29
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(Whip @ Dec 8 2006, 12:16 )
На основании этих показаний и можно сделать вывод : работоспособная система, или нет. (например, при работе системы в течение 72 часов, как того требуют стандарты)

Требуется подтверждение не работоспособности а заявленных в паспорте производителя параметров.
А измерить т-ру не сложно. Точность конечно неважная. Да и точность предложенного метода с погрешностями. Это всего лишь мысли вслух. Если есть идеи высказывайтесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 8.12.2006, 12:57
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 12:29 )
Требуется подтверждение не работоспособности а заявленных в паспорте производителя параметров.
А измерить т-ру не сложно. Точность конечно неважная. Да и точность предложенного метода с погрешностями. Это всего лишь мысли вслух. Если есть идеи высказывайтесь.

В этом случае Вам придется воспроизводить те параметры воздуха (в помещении и на улице), при которых производитель получал заявленные в каталоге параметры. Т.е. в помещении это еще возможно сделать, а вот на улице.... wink.gif весьма сомнительно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 8.12.2006, 13:48
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(Whip @ Dec 8 2006, 12:57 )
Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 12:29 )
Требуется подтверждение не работоспособности а заявленных в паспорте производителя параметров.
А измерить т-ру не сложно. Точность конечно неважная. Да и точность предложенного метода с погрешностями. Это всего лишь мысли вслух. Если есть идеи высказывайтесь.

В этом случае Вам придется воспроизводить те параметры воздуха (в помещении и на улице), при которых производитель получал заявленные в каталоге параметры. Т.е. в помещении это еще возможно сделать, а вот на улице.... wink.gif весьма сомнительно.

В том то и суть проблемы - как пересчитать оборудование на расчетный режим имея замеры в нерасчетном.

PS. параметры в-ха в помещении не надо воспроизводить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 8.12.2006, 14:16
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 13:48 )
В том то и суть проблемы - как пересчитать оборудование на расчетный режим имея замеры в нерасчетном.

Для систем с электронными расширительными вентилями - никак!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 8.12.2006, 14:55
Сообщение #16





Guest Forum






Цитата(Whip @ Dec 8 2006, 14:16 )
Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 13:48 )
В том то и суть проблемы - как пересчитать оборудование на расчетный режим имея замеры в нерасчетном.

Для систем с электронными расширительными вентилями - никак!

Вентиль управляет температурой испарения. Для построения диаграммы в расчетном режиме ее (т-ру) можно взять из паспорта для номинальной холодопроизводительности. Самым важным параметром, зависящим от воздуха на улице, является т-ра холодоносителя до этого вентиля. Вот без него не построить диаграммы и соответственно не пересчитать на расчетный режим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 8.12.2006, 17:40
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 14:55 )
Вентиль управляет температурой испарения.

Не верно. Температура кипения определяется давлением и является величиной практически постоянной. Вентиль же дозирует количество хладагента, которое необходимо для компенсации тепловой нагрузки на внутренний блок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 8.12.2006, 18:41
Сообщение #18





Guest Forum






Расход хладоагента в системе определяется производительностью компрессора(для простоты понимания пусть будет поршневой), а вентиль(дроссель) понижает давление и тем самым обеспечивает вскипание хладоагента. Ну а то что давлениям в процессах испарения и конденсации соответствуют определенные температуры спору нет. Кстатии обратное тоже верно.
Таким образом вентиль понижая давление задает и температуру испарения. А расход хладоагента определится частотой вращения коленвала и объемом поршней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 8.12.2006, 18:53
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(jjj @ Dec 8 2006, 18:41 )
А расход хладоагента определится частотой вращения коленвала и объемом поршней.

Это называется "описанный объем компрессора".
То, что Вы описываете, справедливо для систем с расширительным устройством ПОСТОЯННОГО сечения. В системах типа VRF все происходит по-другому. Отсюда и Ваши проблемы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Александр21_*
сообщение 9.12.2006, 21:40
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(Whip @ Dec 8 2006, 17:40 )
Температура кипения определяется давлением и является величиной практически постоянной.

Вот это как раз верно для вентиля постоянного сечения.

При дросселировании потока падает давление испарения и следовательно температура кипения.
Количественное регулирование холодопроизводительности мечта всех холодильщиков. Не нужны ступенчатые компрессора, частотные преобразователи и прочие ухищрения позволяющие изменить кол-во хладоагента прокачиваемого компрессором в контуре. Приоткрывая вентиль Вы прежде всего измените степень дросселирования а следовательно повысите температуру испарения. В сущности это и есть качественное регулирование. К сожалению возможности этого способа существенно ограничены необходимость перегрева хладоагента в испарителе с целью избежать гидроудар и разрушение клапанов ХМ.
Кстати мне ивестны определения. Расход хладоагента в контуре и будет равен описанному объему компрессора пересчитанному на весовой расход.

Проблемы не у меня а у автора темы. Я лишь предлагаю к рассмотрению вариант.

PS. Александр 21 и JJJ это мои имена с домашнего и рабочего комп.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 11.12.2006, 9:57
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(Александр21 @ Dec 9 2006, 21:40 )
Проблемы не у меня а у автора темы. Я лишь предлагаю к рассмотрению вариант.

Самый лучший вариант - использовать таблицы производительности системы при различных температурах. Обычно эта информация публикуется производителем в технической документации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 11.12.2006, 15:16
Сообщение #22





Guest Forum






Если такие таблицы есть - вопрос исчерпан.
Спасибо за дискуссию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
synthesis
сообщение 11.12.2006, 21:39
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3319



Таблицы это заводские данные системы.А какже натурные испытания системы. Может вообще ни кто не проверяет производительность инструментальным методом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 12.12.2006, 10:20
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(synthesis @ Dec 11 2006, 21:39 )
Таблицы это заводские данные системы.А какже натурные испытания системы.

Как раз эти таблицы сделаны при натурных испытаниях, где были учтены следующие изменяемые параметры: % загрузки или комбинация внутренние/наружный блоки, температура наружного воздуха по сух. терм., температура воздуха внутри помещения по влажн. терм. В результате для каждого из этих параметров даны значения полной холодо(тепло)производительности и потребряемой мощности. Куда же еще более подробно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 12.12.2006, 12:38
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата(synthesis @ Dec 11 2006, 21:39 )
Таблицы это заводские данные системы.А какже натурные испытания системы. Может вообще ни кто не проверяет производительность инструментальным методом.

Имея эти таблицы и данные натурных испытаний при нерасчетных параметрах наружного в-ха можно выполнить нужный перерасчет, составить паспорт и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
synthesis
сообщение 12.12.2006, 20:54
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3319



Спасибо за ответы.Буду воплощать в жизнь. clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 13.12.2006, 8:31
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



получить протоколы опресовки магистралей

получить акты на скрытые работы

получить протоколы на проверку изоляции проводов. заземления и т.д.

провести индивидуальное испытание внутренних блоков... на тепло понятно, а вот с холодом не так все просто, я думаю достаточно будет замеров дельты вход/выход

ну наконец пролить дренаж ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 13.12.2006, 11:02
Сообщение #28





Guest Forum






Цитата(olg2004 @ Dec 13 2006, 08:31 )
получить протоколы опресовки магистралей

получить акты на скрытые работы

получить протоколы на проверку изоляции проводов. заземления и т.д.

провести индивидуальное испытание внутренних блоков... на тепло понятно, а вот с холодом не так все просто, я думаю достаточно будет замеров дельты вход/выход

ну наконец пролить дренаж ...

Все правильно. На практике этим и заканчиваются испытания. Вот только по известным температурам в-ха на испарителе наверное не вредно пересчитать холодопроизводительность на расчетные параметры наружного в-ха. Это может оказаться полезным при испытании систем кондиционирования на санэффект.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 14.12.2006, 13:57
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 33349
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(jjj @ Dec 13 2006, 11:02 )
Цитата(olg2004 @ Dec 13 2006, 08:31 )
получить протоколы опресовки магистралей

получить акты на скрытые работы

получить протоколы на проверку изоляции проводов. заземления и т.д.

провести индивидуальное испытание внутренних блоков... на тепло понятно, а вот с холодом не так все просто, я думаю достаточно будет замеров дельты вход/выход

ну наконец пролить дренаж ...

Все правильно. На практике этим и заканчиваются испытания. Вот только по известным температурам в-ха на испарителе наверное не вредно пересчитать холодопроизводительность на расчетные параметры наружного в-ха. Это может оказаться полезным при испытании систем кондиционирования на санэффект.



В дополнение к QUOTE=olg2004,Dec 13 2006, 08:31
И + исполнительные чертежи по магистралям и блокам(Со всеми привязками и высотами)
И + Акт испытания комплексного , при Т нар, Т вх и Т вых, далее по помещениям Т до включения, Туст. хорошо бы скорости на выходах вн. блоков, и т.д. в конце Акта АРГУМЕНТИРОВАННОЕ обоснование отклонений от расчетных.(Чем больше данных, тем лучше)
И + гарантийное письмо с обещанием показать работу системы потом на незапускающемся сейчас режиме(Лучше предвосхитить,чем упереться)
И , даже совсем потерявший совесть эксплуататор и Зак. расцелуют после получения всего пакета под ПОДПИСЬ!!(Заказчик все равно часть(весь?!) пакета потеряет, затем при смене эксплуататора 2 -ой комплект. Свой экземпляр беречь + полгода от конца гарантии)
Ну и, при таком раскладе,проектировать ему и далее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 1:08
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных