Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Система охлаждения двигателя автомобиля
Pavel-1986..
сообщение 12.1.2015, 18:46
Сообщение #31





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 4.1.2015
Пользователь №: 255613



да причем тут большой и малый круг и машина, мне просто стала интересна гидродинамика и зависимость давления в системе от разных факторов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 13.1.2015, 8:27
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Pavel-1986.. @ 12.1.2015, 19:46) *
да причем тут большой и малый круг и машина, мне просто стала интересна гидродинамика и зависимость давления в системе от разных факторов)

Слово-то какое "гидродинамика", а просто гидравлика уже неинтересно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 13.1.2015, 11:39
Сообщение #33


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



да нету там никаких факторов.
система создана отводить тепло от двигателя, поддерживая в известной степени постоянную температуру. 90, 95 градусов, это у кого как получится на практике. советские учебники пишут - 95. Максимально близко к температуре кипения, НО не достигая её.
Итак, решительно забыв чему учили, и сознательно отбросив то, что забыть не получилось, считаем, что из постоянного объема воды при постоянной температуре попытается выделиться одинаковое количество газов.
А поскольку объем подушки над жидкостью разный (уровень в бачке) - то и давление при этом будет разное.
Про пар не говорю, потому что с паром всё было бы более постоянно, но машину для этого надо вскипятить, причем вскипятить стационарно, то есть получить хоть сколько-то устойчивый во времени процесс. А это уже за пределами описываемого опыта и опыта эксплуатации автомобиля вообще.
Хотя... где-то в середине 90-хх на кольцевой трассе МАЗ наматывал круги без охлаждения вообще что-то около 5 часов (!!!) и финишировал в итоге. хоть и без результата. но результат был - соперники шокированными толпами ходили смотреть на чудо-двигатель.
И возможно когда-то кипение/конденсация будет применено в качестве охлаждения
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИнСи
сообщение 14.1.2015, 22:45
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 7.9.2007
Из: Россия
Пользователь №: 11135



Давление в бачке при работающем двигателе, примерно, всегда одинаковое. А про газы у ВАС в точку, выделяются!!!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitrydm
сообщение 21.1.2023, 12:36
Сообщение #35





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 413111



Добрый день.Меня тоже сильно интересует эта тема.А именно,вероятность возникновения кавитации,если ездить без давления в системе охлаждения(скрепка под клапаном).Для чего это делают,не суть.Суть в другом.Я всегда думал,что избыточное давление необходимо для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости.Но потом встречал множество объяснений,что избыточное давление необходимо ещё и для предотвращения процесса кавитации.Другие пишут,что в такой системе,как СО двигателя,кавитация вообще маловероятна.
Потом ещё рассказывают,что при отсутствии давления(избыточного)ухудшается циркуляция жидкости и может произойти перегрев двигателя.Даже если показания температуры в норме,то это ни о чём не говорит.Так как в месте установки датчика температура в пределах нормы,а в самом двигателе она может быть критической из-за отсутствия циркуляции.
По поводу циркуляции мне кажется это не верно.А вот на счёт кавитации...не знаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Inchin
сообщение 22.1.2023, 10:42
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1646
Регистрация: 22.1.2014
Из: Пенза
Пользователь №: 220488



Цитата(Dmitrydm @ 21.1.2023, 12:36) *
1. ... Я всегда думал,что избыточное давление необходимо для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости.Но потом встречал множество объяснений,что избыточное давление необходимо ещё и для предотвращения процесса кавитации.Другие пишут,что в такой системе,как СО двигателя,кавитация вообще маловероятна. ...

2. Потом ещё рассказывают,что при отсутствии давления(избыточного)ухудшается циркуляция жидкости и может произойти перегрев двигателя. ...


1. Вы правы. Чем выше температура воды, тем выше температура её закипания.

Также при повышении давления уменьшается риск возникновения кавитации. В инструкциях тех же циркуляционных насосов часто указывают, что минимальное стат.давление должно быть не меньше 0,5 Бара.

Маловероятно или нет возникновение кавитации в ДВС - это к разработчикам двигателей ДВС. НО! Давление выше - ниже вероятность возникновения кавитации.

2. Если в охлаждающей жидкости ДВС будет много пузырей, то охлаждение двигателя естественно ухудшиться. А пузыри образуются от возникновения кавитации.

А вообще не понял, зачем эти "кулибинства"? Предусмотрели конструкторы ДВС избыточное давление - значит и не не нужно заниматься вандализмом меняя изначальную конструкцию.

Ведь можно попробовать в ДВС залить не моторное масло, а подсолнечное. Будет так же интересно, как вставить скрепку под клапан системы охлаждения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 22.1.2023, 13:29
Сообщение #37


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Каждый двигатель, с точки зрения циркуляции в нём охлаждающей жидкости, имеет свою характеристику. Помпа подбирается из условий прокачки расчётного количества, достаточного для стабильной работы двигателя в заданных условиях. Условия определены ГОСТами и указываются в руководстве по эксплуатации. Если уронить давление в системе, производительность помпы падает, двигатель внутри локально кипит. Это не сразу заметно, но явление есть и дело своё делает. Точно также как и в котлах, рубашка охлаждения это не труба с постоянной скоростью течения, в ней куча закоулков, и где скорость наименьшая - там и закипает. У двигателей змз четвёртый цилиндр в зоне риска. Не рекомендуют сбрасывать давление и ездить без него. Но на тех же патриотах сплошь и рядом, люди намучавшись с постоянными утечками, выкидывают клапана из пробки РБ, и ездят так. У меня машине скоро 11 лет, почти всю жизнь проездила без этих клапанов, где-то на первых гарантийных ТО механики выкинули, потом я обнаружил, на какое то время ставил новую пробку, но затем потёк радиатор, и я вернулся к работе без давления в системе охлаждения. У нас тут нежарко, термостат стоял на 82 градуса открытие, поэтому даже летом никаких критичных бульканий и пузырей я не замечал. Кто с 87 термостатом ездит, рассказывают, что на остановках, после как заглушат двигатель, бурлит долго.
На газелях такой трюк не прокатывает от слова совсем, они кипят на каждом перекрёстке даже с давлением в системе, постоянно паровая пробка стоит где-то в малом круге, тосол выкидывает, короче трэш. На вазах тоже не годится ездить без давления, там электровентилятор не отрабатывает как положено.
Да, пробки для расширительных бачков - это лотерея, мужики покупали пять разных пробок наугад, и только одна на стенде стабильно открывалась и закрывалась как надо. Плюс качество антифризов, от некоторых клапана залипают через месяц, и начинается та же песня- шланги раздувает, печки рвёт. Ужас. Правда всё это касается в основном отечественных машин. Из иностранного, только у брата на ауди припомню такие траблы, как-то долго он бился с охлаждением на своей а4, и в итоге так и продал её.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 22.1.2023, 13:40
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Ну, во первых, закрытым контур охлаждения ДВС делают для того, чтобы она работала в разных условиях. Вы, когда по горам едете не задумываетесь о том, что "закипите". Верно?
Во вторых конструктивные причины, в т.ч. работа помпы. На холостых что-то вроде 500-700 об/мин, на кик-дауне под 3000. Температурный диапазон - от ледяной шуги до плотного маслянистого р-ра и после прогрева менее вязкой жижи.
В третьих применяемые материалы современные мягко говоря не дружат с водой от слова совсем. Поэтому о воде вообще нет смысла говорить. Там уже не вода, а хим. жижа с сложной формулой. Тем не менее на гликолях в промышленных системах (отопление/холод) кавитация очень даже имеет место быть.
По пробкам радиаторов разных авто встречал "сброс" от 0,9 бар (японки) и до чуть ли не 2 бара (баварцы - пробки расширительных бачков).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitrydm
сообщение 22.1.2023, 22:14
Сообщение #39





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 413111



То есть,возникнет кавитация или нет,будет зависеть от самого двигателя?Как пример с перегревом,одни кипят,другие нет.
Ну хорошо,перегрев можно увидеть,услышать.Бульканье или пузырьки под пробкой радиатора.Если такого не наблюдается,значит всё с охлаждением нормально.
А наличие кавитации никак ведь не определишь?Это только через время при снятии помпы будут видны следы имевшей место кавитации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 22.1.2023, 22:27
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Всё кипят моторы.
Сколько имею опыт эксплуатации, "побитых" кавитацией помп не видел.
К чему вам это? Есть или нет, всё "отстоится" в радиаторе, и выйдет в РБ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitrydm
сообщение 22.1.2023, 22:55
Сообщение #41





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 21.1.2023
Пользователь №: 413111



Цитата(327 @ 22.1.2023, 22:27) *
Сколько имею опыт эксплуатации, "побитых" кавитацией помп не видел.
К чему вам это?

К чему?Да просто заинтересовало.
Вот человек рассказывал:
Цитата
Но на тех же патриотах сплошь и рядом, люди намучавшись с постоянными утечками, выкидывают клапана из пробки РБ, и ездят так. У меня машине скоро 11 лет, почти всю жизнь проездила без этих клапанов, где-то на первых гарантийных ТО механики выкинули, потом я обнаружил, на какое то время ставил новую пробку, но затем потёк радиатор, и я вернулся к работе без давления в системе охлаждения.

ОЖ не бурлит,не кипит,всё нормально,можно ездить.Ну правда,избавился от проблемы утечек антифриза,а что ещё страшнее,от разрыва радитора.Но тут находятся знающие,которые утверждают,что не всё так хорошо.И отсутствие перегрева двигателя,ещё не повод для успокоения в таком случае.И рассказывают про явление кавитации.Мол будешь ездить без давления,ничего не подозревая,но через время будет большое попадалово.Либо лопасти помпы разобьёт,либо раковины в двигателе повыбивает.И всё это результат кавитации.
Вот поэтому и заинтересовался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 22.1.2023, 23:03
Сообщение #42


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Да потому что быстрее вылетит что-то другое, чем помпа загнётся от кавитации. Не живут движки и системы охлаждения с отоплением в режиме кипения настолько долго, чтоб колесо помпы успело пострадать. Или голову поведёт, или прокладки где-то вышибет, или запарит, или потечёт.
Кстати, вот автор газует, давление на входе помпы измеряет, а о степени открытия термостата при этом думает? В системе два круга, малый через печку и большой через радиатор. Сопротивление большого круга, думается мне, в разы меньше, чем малого, и значение избыточного давления на всасе помпы будет меняться в зависимости от этого.
Надо греть движок до полного открытия термостата и в таких условиях делать замеры от числа оборотов и уровня в расширительном бачке. А это стендовая тема, нагрузка на двигатель нужна около номинала.

Цитата(Dmitrydm @ 22.1.2023, 22:55) *
К чему?Да просто заинтересовало.
Вот человек рассказывал:

ОЖ не бурлит,не кипит,всё нормально,можно ездить.Ну правда,избавился от проблемы утечек антифриза,а что ещё страшнее,от разрыва радитора.Но тут находятся знающие,которые утверждают,что не всё так хорошо.И отсутствие перегрева двигателя,ещё не повод для успокоения в таком случае.И рассказывают про явление кавитации.Мол будешь ездить без давления,ничего не подозревая,но через время будет большое попадалово.Либо лопасти помпы разобьёт,либо раковины в двигателе повыбивает.И всё это результат кавитации.
Вот поэтому и заинтересовался.

Больше 200 тыщ проехал, нагрузок повидал хороших и разных. Думаю, от кавитации не умрёт. Плюс у нас есть средство визуального контроля: с помпы тоненький шланчик выведен в расширительный бачок выше уровня жидкости. Из него струя бьёт. Если до противоположной стенки бачка добивает на холостых - помпа в норме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 22.1.2023, 23:11
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Цитата(Dmitrydm @ 22.1.2023, 22:55) *
К чему?Да просто заинтересовало.
Вот человек рассказывал:

ОЖ не бурлит,не кипит,всё нормально,можно ездить.Ну правда,избавился от проблемы утечек антифриза,а что ещё страшнее,от разрыва радитора.Но тут находятся знающие,которые утверждают,что не всё так хорошо.И отсутствие перегрева двигателя,ещё не повод для успокоения в таком случае.И рассказывают про явление кавитации.Мол будешь ездить без давления,ничего не подозревая,но через время будет большое попадалово.Либо лопасти помпы разобьёт,либо раковины в двигателе повыбивает.И всё это результат кавитации.
Вот поэтому и заинтересовался.

Прикольно. Блин, век естествоиспытателей....
Без давления в СО ДВС можно доехать до СТО, если например прокладку пробило.
А связь Т кипения с атмосферным давлением я вам приводил.
Потом зазор на помпе между рабочим колесом и входным диффузором конский. По сути бОльший напор даёт расширение ОЖ. Потом помпу менять надо вместе с ГРМ.... Да и в принципе форма рабочего колеса отличается от общепрома. Больше похожа на помпу в стиралке.
Раковин от кавитации в ДВС я не встречал. В проме было дело. Но это были системы под избыточным давлением. Есть желание увидеть, проверяйте. Но сам и на своём моторе. Регламенты пишут не просто так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 5:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных