Электронные ТРВ (ЭРВ ), электронные расширительные вентили |
|
|
|
8.1.2015, 13:56
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790

|
При использовании ЭРВ какие аппаратные решения и меры нужно предпринимать для защиты компрессора и др частей системы на случай сбоя программного обеспечения?
Сообщение отредактировал Don Petro - 8.1.2015, 13:59
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 23)
|
8.1.2015, 18:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.
|
|
|
|
|
8.1.2015, 18:53
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790

|
Цитата(azamet @ 8.1.2015, 18:09)  Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно. Это для защиты от прерывания питания - аккумулятор позволит привести шаговый привод в закрытое состояние, соленоидный клапан при отключении питания тоже закроется. Я же имею ввиду программные сбои - дефекты программы или контроллера. Например длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%, соответственно на всасывание компрессора может попадать жидкость или наоборот полное закрытие ТРВ/ЭРВ при работающем компрессоре - от этих и других опасностей надо зхащититься аппаратно. У кого есть соображения или опыт?
|
|
|
|
|
8.1.2015, 20:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
кстати. защиту от землетруса и от массированной атаки перистых облаков не забудьте. О, еще, один момент. Теплообменники зарезервируйте и второй компрессор на склад. На всякий случай. Если серьезно, то хотелось бы понять, каким образом Вы собираетесь отлавливать "длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%"? Особено ТРВ... Защита защиты от срабатывания защиты неактуальна.
|
|
|
|
|
8.1.2015, 21:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 22.6.2014
Пользователь №: 237371

|
Цитата(Don Petro @ 8.1.2015, 18:53)  Я же имею ввиду программные сбои - дефекты программы или контроллера. Например длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%, соответственно на всасывание компрессора может попадать жидкость или наоборот полное закрытие ТРВ/ЭРВ при работающем компрессоре - от этих и других опасностей надо зхащититься аппаратно. Защита работающего компрессора при закрытом ТРФ по реле максимального давления и по тепловой защите Аналогично на всасывании - по реле минимального давления Еще по реле максимальной температуры в нагнетании и минимальной тепрературы на всасывании.
|
|
|
|
|
9.1.2015, 13:21
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Обыкновенный соленоид перед ТРВ еще никто не отменял. ТС пусть закрывает его по тем параметрам, которые он считает аварийными. Удачи.
|
|
|
|
|
9.1.2015, 14:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.
|
|
|
|
|
12.1.2015, 12:00
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790

|
Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 14:08)  Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях. Насколько опасно если ЭРВ при включенном компрессоре ошибочно закроет проход до 0% ?
|
|
|
|
|
12.1.2015, 12:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 13:08)  Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях. предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-) На самом деле тот же карел рекомендует для малых мощностей соленоид перед ТРВ а для больших мощностей аккум на блок управления. От "ошибочного 100% открытия никто не защитит.
|
|
|
|
|
12.1.2015, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:00)  Насколько опасно если ЭРВ при включенном компрессоре ошибочно закроет проход до 0% ? Компрессор встанет по низкому давлению. Ничего страшного.
|
|
|
|
|
12.1.2015, 12:33
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790

|
Цитата(yozik @ 12.1.2015, 12:10)  предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-) выпуск в атмосферу или перепуск в другую магистраль? Цитата(Akela @ 12.1.2015, 12:26)  Компрессор встанет по низкому давлению. Ничего страшного. или по высокому - что раньше произойдет?
|
|
|
|
|
12.1.2015, 12:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:33)  выпуск в атмосферу или перепуск в другую магистраль? В атмосферу. Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:33)  или по высокому - что раньше произойдет? А с чего это вдруг по высокому ? Это только если система совсем уж на грани аварии по ВД работает, и то сомневаюсь я.
|
|
|
|
|
12.1.2015, 13:10
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 11.1.2015
Пользователь №: 255945

|
Цитата(yozik @ 12.1.2015, 12:10)  предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-) кстати, при использовании гибких рукавов (для манометров) тоже нужны предохранительные клапаны перед шлангом ? http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=100799
|
|
|
|
|
13.1.2015, 11:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 13:08)  Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях. Я понял о чем Вы..... ТРВ в отличии от соленоида мгновенно не закрывается. За время закрытия ТРВ между ним и соленоидом будет давление как по низкой стороне, а значит будет не только жидкость но и газ. Так что никакой опасности разрыва там нет. По крайней мере за шесть лет еще ничего нигде не разорвало :-)
|
|
|
|
|
13.1.2015, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Akela @ 12.1.2015, 11:47)  А с чего это вдруг по высокому ? Это только если система совсем уж на грани аварии по ВД работает, и то сомневаюсь я. Все зависит от положения в котором заклинило ТРВ. Если близко к 100% то будет "заливать" компрессор и он станет по высокому. Если ближе к 0% то по низкому (будет нехватать фреона) По конструкции ТРВ должен находиться от драйвера (контроллера ТРВ) на небольшом растоянии значит в большинстве случаев для камер (не для чиллеров) блок управления будет возле воздухоохладителя в отдельной коробке. Туда должно поступать L, N, PE, Inject On (Разрешение на включение охлаждения от агрегата, агрегат не в аварии и готов к работе), Cool (охлаждение). Соленоид открывается если есть питание, присутствует разрешение от агрегата (Inject On ) и драйвер не выдает аварию. ТРВ открывается если есть все выше перечисленное и сигнал охлаждения. Все это прекрасно реализуется на двух реле.  При такой схеме включения заклинивание ТРВ ни к каким особым последствиям не приведет (это конечно если агрегат защищен от частых включений).
|
|
|
|
|
13.1.2015, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(yozik @ 13.1.2015, 12:02)  ... Если близко к 100% то будет "заливать" компрессор и он станет по высокому. Не встанет. Хоть весь компрессор жидкостью залей - не будет аварии по ВД. А будет гидроудар и разрушение спиралей/винтов/поршней.
|
|
|
|
|
13.1.2015, 12:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Akela @ 13.1.2015, 11:19)  Не встанет. Хоть весь компрессор жидкостью залей - не будет аварии по ВД. А будет гидроудар и разрушение спиралей/винтов/поршней. С такой же вероятностью может стать по превышению тока если автомат защиты подобран правильно,, или по подогреву картера если там термостат на подогрев стоит или по высокому или будет разрушение из-за гидроудара, или если это централь а не отдельный агрегат то может и ничего не быть.  Выше я описал как избавиться от большинства неприятностей. Делать что-то сверх описанного это как страховать от пожара на случай ядерной войны :-)
|
|
|
|
|
13.1.2015, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 22.6.2014
Пользователь №: 237371

|
Цитата(azamet @ 8.1.2015, 18:09)  Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно. уже в ходу ТРВ дискретного действия (100% открыт или 100% закрыт) с дюзой и им не нужен аккумулятор http://www.frigodesign.ru/sale/alco/ex2/не знаю правда статистику износа ...
|
|
|
|
|
13.1.2015, 14:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Нормально у них с износом, такие уже давно у Данфосса есть под маркой AKV
Там других проблем хватает на больших мощностях гтдроудары (надо обводной ставить) провалы по давлению и т.д Кроме того соотношение цена/применимость не всегда оказывается в их пользу.
|
|
|
|
|
13.1.2015, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Это какой-то редчайший случай, чтобы мозги ЭРВ слетели, я о таком даже не слышал. Если вентиль закроется полностью - получится совершенно штатная "остановка с вакуумированием", о чём тут спор, совершенно непонятно. Никакого роста ВД не происходит, даже, если реле НД не сработает, и компрессор будет молотить в вакууме.
Если вентиль полностью откроется, естественно, будет заливать с дальнейшим разрушением. Но, чрезмерно открыться может и простой ТРВ, однако никаких особенных защит от этого не наблюдается. Видимо, тоже считается редчайшим случаем, но у нас они уже происходили и мы задумываемся, может, стоит порешить проблему. Например, повесить датчик температуры на всас или на картер и настроить по обстоятельствам.
|
|
|
|
|
13.1.2015, 20:25
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790

|
Цитата(Barbus @ 13.1.2015, 17:51)  Если вентиль полностью откроется, естественно, будет заливать с дальнейшим разрушением. Но, чрезмерно открыться может и простой ТРВ, однако никаких особенных защит от этого не наблюдается. Видимо, тоже считается редчайшим случаем, но у нас они уже происходили и мы задумываемся, может, стоит порешить проблему. Например, повесить датчик температуры на всас или на картер и настроить по обстоятельствам. 1. Настроить на температуру ниже минимально допустимой? 2. Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?
|
|
|
|
|
14.1.2015, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 19:25)  1. Настроить на температуру ниже минимально допустимой? 2. Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ? Есть схемы агрегатов у которых предусмотрен дополнительный подогрев картера (ТЭН снаружи картера +термостат настроенный на +5 где то) Как показывает практика при заливе этот термостат срабатывает быстрее чем происходит разрушение компрессора. Наблюдал неоднократно
|
|
|
|
|
14.1.2015, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604

|
Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 23:25)  Настроить на температуру ниже минимально допустимой? Да. Сколько это в градусах, я точно не скажу. Пока мы используем высокоинтеллектуальную систему: если обслюнявленный палец примерзает к всасывающему трубопроводу среднетемпературного агрегата, значит - льёт. Если ладонь руки мёрзнет при прикосновении к картеру низкотемпературного агрегата - тоже льёт. Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 23:25)  Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ? Х.з. Приезжаешь на объект - там залив. Сколько секунд, часов или дней - неизвестно. Идёшь к испарителям, выискиваешь, какой трв льёт, ковыряешь его, возвращаешься к компрессорам... Всё не спеша. Цитата(yozik @ 14.1.2015, 14:04)  Есть схемы агрегатов у которых предусмотрен дополнительный подогрев картера (ТЭН снаружи картера +термостат настроенный на +5 где то) Как показывает практика при заливе этот термостат срабатывает быстрее чем происходит разрушение компрессора. Наблюдал неоднократно Не врубаюсь, если честно. +5, это же очень мало. Bock, например, вообще останавливает компрессор при температуре масла +17. Опять же, при нормальной работе компрессор ощутимо тёплый, а залив легко и быстро охлаждает такую массу металла. Какой тогда мощности должен быть тэн, чтобы побороть залив "снаружи"?
|
|
|
|
|
14.1.2015, 17:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Barbus @ 14.1.2015, 15:38)  Не врубаюсь, если честно. +5, это же очень мало. Bock, например, вообще останавливает компрессор при температуре масла +17. Опять же, при нормальной работе компрессор ощутимо тёплый, а залив легко и быстро охлаждает такую массу металла. Какой тогда мощности должен быть тэн, чтобы побороть залив "снаружи"? ТЭН не борет залив "снаружи" :-) Это вобще побочный эффект. Основное назначение термостата не дать запустится "холодному" компрессору а тЭН дополнительно подогревает картер зимой когда холодно. Если поставить выше +5 то зимой в большие морозы может не запуститься вобще. Я про маленькие поршневые компрессора. Как показывает практика залить компрессор с эл. ТРВ практически невозможно (если все правильно настроеено) можно останавливать вентиляторы, замораживать испаритель в глыбу льда эл.ТРВ не даст залить компрессор. Да его может заклинить или еще что-нибуть, но вероятность этого события намного меньше вероятности залива компрессора с механическим ТРВ.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|