Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Электронные ТРВ (ЭРВ ), электронные расширительные вентили
Don Petro
сообщение 8.1.2015, 13:56
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790



При использовании ЭРВ какие аппаратные решения и меры нужно предпринимать для защиты компрессора и др частей системы на случай сбоя программного обеспечения?

Сообщение отредактировал Don Petro - 8.1.2015, 13:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 23)
azamet
сообщение 8.1.2015, 18:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Don Petro
сообщение 8.1.2015, 18:53
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790



Цитата(azamet @ 8.1.2015, 18:09) *
Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.


Это для защиты от прерывания питания - аккумулятор позволит привести шаговый привод в закрытое состояние,
соленоидный клапан при отключении питания тоже закроется.

Я же имею ввиду программные сбои - дефекты программы или контроллера.

Например длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%, соответственно на всасывание компрессора может попадать жидкость или наоборот полное закрытие ТРВ/ЭРВ при работающем компрессоре - от этих и других опасностей надо зхащититься аппаратно.

У кого есть соображения или опыт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 8.1.2015, 20:24
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



кстати. защиту от землетруса и от массированной атаки перистых облаков не забудьте. О, еще, один момент. Теплообменники зарезервируйте и второй компрессор на склад. На всякий случай. Если серьезно, то хотелось бы понять, каким образом Вы собираетесь отлавливать "длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%"? Особено ТРВ... Защита защиты от срабатывания защиты неактуальна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jogplus
сообщение 8.1.2015, 21:16
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 22.6.2014
Пользователь №: 237371



Цитата(Don Petro @ 8.1.2015, 18:53) *
Я же имею ввиду программные сбои - дефекты программы или контроллера.
Например длительное ошибочное открытие ТРВ/ЭРВ на 100%, соответственно на всасывание компрессора может попадать жидкость или наоборот полное закрытие ТРВ/ЭРВ при работающем компрессоре - от этих и других опасностей надо зхащититься аппаратно.




Защита работающего компрессора при закрытом ТРФ по реле максимального давления и по тепловой защите
Аналогично на всасывании - по реле минимального давления
Еще по реле максимальной температуры в нагнетании и минимальной тепрературы на всасывании.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 9.1.2015, 13:21
Сообщение #6





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Обыкновенный соленоид перед ТРВ еще никто не отменял. ТС пусть закрывает его по тем параметрам, которые он считает аварийными. Удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 9.1.2015, 14:08
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Don Petro
сообщение 12.1.2015, 12:00
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790



Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 14:08) *
Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.



Насколько опасно если ЭРВ при включенном компрессоре ошибочно закроет проход до 0% ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 12.1.2015, 12:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 13:08) *
Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.

предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-)

На самом деле тот же карел рекомендует для малых мощностей соленоид перед ТРВ а для больших
мощностей аккум на блок управления.

От "ошибочного 100% открытия никто не защитит.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 12.1.2015, 12:26
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:00) *
Насколько опасно если ЭРВ при включенном компрессоре ошибочно закроет проход до 0% ?


Компрессор встанет по низкому давлению. Ничего страшного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Don Petro
сообщение 12.1.2015, 12:33
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790



Цитата(yozik @ 12.1.2015, 12:10) *
предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-)


выпуск в атмосферу или перепуск в другую магистраль?




Цитата(Akela @ 12.1.2015, 12:26) *
Компрессор встанет по низкому давлению. Ничего страшного.



или по высокому - что раньше произойдет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 12.1.2015, 12:47
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:33) *
выпуск в атмосферу или перепуск в другую магистраль?


В атмосферу.

Цитата(Don Petro @ 12.1.2015, 12:33) *
или по высокому - что раньше произойдет?


А с чего это вдруг по высокому ? Это только если система совсем уж на грани аварии по ВД работает, и то сомневаюсь я.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Afonasiy
сообщение 12.1.2015, 13:10
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 11.1.2015
Пользователь №: 255945



Цитата(yozik @ 12.1.2015, 12:10) *
предохранительный клапана на ресивере никто не отменял :-)


кстати, при использовании гибких рукавов (для манометров) тоже нужны предохранительные клапаны перед шлангом ?
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=100799

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 13.1.2015, 11:45
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(RusBuka @ 9.1.2015, 13:08) *
Тема бред...акки на ЭРВ, всё. Соленоид и ЭРВ это из разряда запереть жидкарь в ресивере, то что слабее разорвет при определенных условиях.


Я понял о чем Вы.....
ТРВ в отличии от соленоида мгновенно не закрывается. За время закрытия ТРВ между ним и соленоидом будет давление как по низкой стороне, а значит будет не только жидкость но и газ. Так что никакой опасности разрыва там нет.
По крайней мере за шесть лет еще ничего нигде не разорвало :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 13.1.2015, 12:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Akela @ 12.1.2015, 11:47) *
А с чего это вдруг по высокому ? Это только если система совсем уж на грани аварии по ВД работает, и то сомневаюсь я.


Все зависит от положения в котором заклинило ТРВ.
Если близко к 100% то будет "заливать" компрессор и он станет по высокому.
Если ближе к 0% то по низкому (будет нехватать фреона)

По конструкции
ТРВ должен находиться от драйвера (контроллера ТРВ) на небольшом растоянии
значит в большинстве случаев для камер (не для чиллеров) блок управления
будет возле воздухоохладителя в отдельной коробке.
Туда должно поступать L, N, PE, Inject On (Разрешение на включение охлаждения от агрегата, агрегат не в аварии и готов к работе), Cool (охлаждение).

Соленоид открывается если есть питание, присутствует разрешение от агрегата (Inject On ) и драйвер не выдает аварию. ТРВ открывается если есть все выше перечисленное и сигнал охлаждения. Все это прекрасно реализуется на двух реле. smile.gif

При такой схеме включения заклинивание ТРВ ни к каким особым последствиям не приведет (это конечно если агрегат защищен от частых включений).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 13.1.2015, 12:19
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(yozik @ 13.1.2015, 12:02) *
...
Если близко к 100% то будет "заливать" компрессор и он станет по высокому.


Не встанет. Хоть весь компрессор жидкостью залей - не будет аварии по ВД. А будет гидроудар и разрушение спиралей/винтов/поршней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 13.1.2015, 12:47
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Akela @ 13.1.2015, 11:19) *
Не встанет. Хоть весь компрессор жидкостью залей - не будет аварии по ВД. А будет гидроудар и разрушение спиралей/винтов/поршней.


С такой же вероятностью может стать по превышению тока если автомат защиты подобран правильно,,
или по подогреву картера если там термостат на подогрев стоит или по высокому или будет разрушение из-за гидроудара, или если это централь а не отдельный агрегат то может и ничего не быть. smile.gif

Выше я описал как избавиться от большинства неприятностей. Делать что-то сверх описанного это как страховать от пожара на случай ядерной войны :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jogplus
сообщение 13.1.2015, 14:04
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 22.6.2014
Пользователь №: 237371



Цитата(azamet @ 8.1.2015, 18:09) *
Аккумулятор нужен для защиты. Плюс соленоид впридачу к эрв если сбоя боитесь. Больше ничего особого не нужно.



уже в ходу ТРВ дискретного действия (100% открыт или 100% закрыт) с дюзой и им не нужен аккумулятор

http://www.frigodesign.ru/sale/alco/ex2/

не знаю правда статистику износа ...





Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 13.1.2015, 14:10
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Нормально у них с износом, такие уже давно у Данфосса есть под маркой AKV

Там других проблем хватает на больших мощностях гтдроудары (надо обводной ставить)
провалы по давлению и т.д
Кроме того соотношение цена/применимость не всегда оказывается в их пользу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 13.1.2015, 17:51
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Это какой-то редчайший случай, чтобы мозги ЭРВ слетели, я о таком даже не слышал.
Если вентиль закроется полностью - получится совершенно штатная "остановка с вакуумированием", о чём тут спор, совершенно непонятно. Никакого роста ВД не происходит, даже, если реле НД не сработает, и компрессор будет молотить в вакууме.

Если вентиль полностью откроется, естественно, будет заливать с дальнейшим разрушением. Но, чрезмерно открыться может и простой ТРВ, однако никаких особенных защит от этого не наблюдается. Видимо, тоже считается редчайшим случаем, но у нас они уже происходили и мы задумываемся, может, стоит порешить проблему. Например, повесить датчик температуры на всас или на картер и настроить по обстоятельствам.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Don Petro
сообщение 13.1.2015, 20:25
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 8.1.2015
Пользователь №: 255790



Цитата(Barbus @ 13.1.2015, 17:51) *
Если вентиль полностью откроется, естественно, будет заливать с дальнейшим разрушением. Но, чрезмерно открыться может и простой ТРВ, однако никаких особенных защит от этого не наблюдается. Видимо, тоже считается редчайшим случаем, но у нас они уже происходили и мы задумываемся, может, стоит порешить проблему. Например, повесить датчик температуры на всас или на картер и настроить по обстоятельствам.


1. Настроить на температуру ниже минимально допустимой?
2. Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 14.1.2015, 11:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 19:25) *
1. Настроить на температуру ниже минимально допустимой?
2. Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?


Есть схемы агрегатов у которых предусмотрен дополнительный подогрев картера
(ТЭН снаружи картера +термостат настроенный на +5 где то)
Как показывает практика при заливе этот термостат срабатывает быстрее чем происходит разрушение компрессора.
Наблюдал неоднократно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 14.1.2015, 16:38
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 23:25) *
Настроить на температуру ниже минимально допустимой?


Да. Сколько это в градусах, я точно не скажу. Пока мы используем высокоинтеллектуальную систему: если обслюнявленный палец примерзает к всасывающему трубопроводу среднетемпературного агрегата, значит - льёт. Если ладонь руки мёрзнет при прикосновении к картеру низкотемпературного агрегата - тоже льёт.

Цитата(Don Petro @ 13.1.2015, 23:25) *
Сколько секунд есть до останова компрессора, чтобы обошлось без повреждений ?


Х.з. Приезжаешь на объект - там залив. Сколько секунд, часов или дней - неизвестно. Идёшь к испарителям, выискиваешь, какой трв льёт, ковыряешь его, возвращаешься к компрессорам... Всё не спеша.



Цитата(yozik @ 14.1.2015, 14:04) *
Есть схемы агрегатов у которых предусмотрен дополнительный подогрев картера (ТЭН снаружи картера +термостат настроенный на +5 где то) Как показывает практика при заливе этот термостат срабатывает быстрее чем происходит разрушение компрессора. Наблюдал неоднократно


Не врубаюсь, если честно. +5, это же очень мало. Bock, например, вообще останавливает компрессор при температуре масла +17. Опять же, при нормальной работе компрессор ощутимо тёплый, а залив легко и быстро охлаждает такую массу металла. Какой тогда мощности должен быть тэн, чтобы побороть залив "снаружи"?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 14.1.2015, 17:32
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Barbus @ 14.1.2015, 15:38) *
Не врубаюсь, если честно. +5, это же очень мало. Bock, например, вообще останавливает компрессор при температуре масла +17. Опять же, при нормальной работе компрессор ощутимо тёплый, а залив легко и быстро охлаждает такую массу металла. Какой тогда мощности должен быть тэн, чтобы побороть залив "снаружи"?

ТЭН не борет залив "снаружи" :-)
Это вобще побочный эффект.
Основное назначение термостата не дать запустится "холодному" компрессору
а тЭН дополнительно подогревает картер зимой когда холодно.

Если поставить выше +5 то зимой в большие морозы может не запуститься вобще.
Я про маленькие поршневые компрессора.

Как показывает практика залить компрессор с эл. ТРВ практически невозможно
(если все правильно настроеено) можно останавливать вентиляторы,
замораживать испаритель в глыбу льда эл.ТРВ не даст залить компрессор.
Да его может заклинить или еще что-нибуть, но вероятность этого события намного меньше вероятности залива компрессора с механическим ТРВ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 7:48
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных