|
  |
Импортозамещение холода, Отечественные холодильные агрегаты |
|
|
|
6.2.2015, 10:34
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 16.6.2014
Пользователь №: 236733

|
Добрый день! Решил поднять тему на фоне санкций. Данный вопрос касается импортазамещения холодильных агрегатов. Прошу высказываться, обмениваться опытом использования отечественного холода, обсуждать подводные камни и кпд агрегата.
Сообщение отредактировал kaio - 6.2.2015, 10:45
|
|
|
|
|
6.2.2015, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Насколько я в курсе, дорогой китай нынче вполне приличный. Так что особых проблем быть не должно. Ну и следует ожидать рост числа фирм просто прикручивающих шильдики уже на территории РФ. Любой ХА в общем случае уже слишком сложная техника, чтобы серьезно ее здесь производить за вменяемые деньги...
|
|
|
|
|
6.2.2015, 12:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771

|
Не знаю, насколько это соответствует тематике форума. Не уверен, что написанное будет ответом на Ваш вопрос. Но что бы я сделал на фоне санкций, так немедленно вышел из всяких Киотских идиотических протоколов. И вернулся к использованию хладона-12. Свойства - великолепные. Ресурс работы оборудования - практически неограниченный. Масла заумные синтетические не нужны. Требования к электромоторам для гертметичных компрессоров - ниже. Возможности производства на территории РФ, думаю, присутствуют, были во всяком случае. А теперь "недостатки". Экспортировать нельзя. А мы разве экспортируем? Из-за роста ресурса (домашние холодильники чаще выходили из строя из-за разгерметизации морозильника на тридцатом году эксплуатации, чем от отказа компрессора) резко сузится рынок западных холодильных устройств, не надо будет менять каждые 5-10лет. Ну, так все одно- санкции. Обидится фирма Дюпон, столько денег потратившая на разработку "экологически чистых" хладагентов и инициировавшая Киот. Это пережить намного сложнее. Странам, от души поддерживающим Киот, из-за выхода РФ, видимо, придется срочно сокращать свои производства и форсировать переход на холодильную технику на СО2, еще менее эффективную и дорогую. Потеряют кормушку экологи РФ, которые так и не могут объяснить, как хладоагент в холодильном устройстве влияет на озоновые дыры в Антарктиде. (По секрету: примерно также, как вполне легальный фтор в зубной пасте или хлор в до сих пор не запрещенной поваренной соли). Ну, что ж, уйдут с холодильной тематики, ограничатся борьбой с использование хладона -12 в качестве пропеллента, что единственно и влияет на экологию. А мы будем скучать по ним. Советский специалисты во всю говорили об этом еще в 80-х. Но, увы - политика!
|
|
|
|
|
6.2.2015, 13:51
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22401
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Тему перенесу в более подходящий по сути раздел.
На тему хладонов. Если память не изменяет, все эти переходы с R12 и R22 на 132, 407, 410 и так далее вызваны были ни чем иным, как окончанием срока патента у основного производителя. И выпускать хладоны мог начать "кому не лень". Ситуацию нужно было "срочно спасать" и начали появляться "озоновые дыры" и "озоноразрушающие газы".
|
|
|
|
|
6.2.2015, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(daddym @ 6.2.2015, 12:45)  Любой ХА в общем случае уже слишком сложная техника, чтобы серьезно ее здесь производить за вменяемые деньги... Любой ХА в общем случае никакая не "слишком сложная техника", чтобы покупать его у китайцев. Обратите внимание, в торговом холоде много ККБ покупается "у них"? Не-а. Теперь вопрос, а что ж тогда чилеры покупать-то? На мой взгляд все очень просто. В эпоху строительного бума схема была примитивна, добыл денег, построил, зарядил инженеркой по минимуму, вкорячил чилерок (о! с кондиционированием!) - быстренько продал, чтоб не дайбог проценты по кредиту не накапали. Тут не до "отечественного производителя". Цены по барабану - дороже купил, дороже продал, наварился больше. А потом все это внезапно кончилось... но развалить пром успели, ушли люди. И тем не менее десятки фирм сегодня могут у нас делать машины не хуже, а в разы лучше, берите! Не-а, мы лучше китайцев или итальянцев притащим и шильдик свой нацепим, на фиг работать? Купил-продал формула успеха. Повторю, ничего там сложного в ХМ нет, 4 детали. Проблема в головах и желании работать.
Сообщение отредактировал v-david - 6.2.2015, 14:36
|
|
|
|
|
6.2.2015, 15:40
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 16.6.2014
Пользователь №: 236733

|
Цитата(Skaramush @ 6.2.2015, 13:51)  Тему перенесу в более подходящий по сути раздел.
На тему хладонов. Если память не изменяет, все эти переходы с R12 и R22 на 132, 407, 410 и так далее вызваны были ни чем иным, как окончанием срока патента у основного производителя. И выпускать хладоны мог начать "кому не лень". Ситуацию нужно было "срочно спасать" и начали появляться "озоновые дыры" и "озоноразрушающие газы". Тема не совсем про хладоны, но да ладно. Cryos, отдельное спасибо за интересный ответ. По сути это все политика, интересно другое - есть ли в стране агрегаты собранные из узлов произведенных в РФ, как надежно работают, как часто меняются расходники, знаком ли кто-то с таковыми? v-david, итальянцы и китайцы работают, на столько хорошо, на сколько за ними следят, голландцы работают даже если следят одним глазом, те "ХМы" которые собираются в РФ из нормальных узлов (например компрессор битцер), которые я видел, работают пол года...
|
|
|
|
|
6.2.2015, 15:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
Н-да, жаль что на одного Преображенского ведро Швондеров... и камаз шариковых...
|
|
|
|
|
6.2.2015, 15:50
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22401
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(kaio @ 6.2.2015, 16:40)  Тема не совсем про хладоны, но да ладно. Не хладонов из за, а обсуждения ввиду. Цитата на одного Преображенского ведро Швондеров... и камаз шариковых... Наличие и соотношение - не проблема. Упускаете, что в том самом "Собачьем сердце" они и "до" существовали. И именно в таком соотношении. Проблема в том, кто "у руля и у ветрил". Пока там в основе "Ыфективные манагеры" вот такая фигня и будет.
|
|
|
|
|
6.2.2015, 17:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(kaio @ 6.2.2015, 15:40)  "ХМы" которые собираются в РФ из нормальных узлов (например компрессор битцер), которые я видел, работают пол года... ну это Вы для красного словца пожалуй. Ломается все и у нас в основном из-за эксплуатации. Без разницы чьего производства. Полагаю не стоит ориентироваться на криворуких и слобоумных, так мы ни к чему не придем. Поверьте на слово, тех, кто мастерил агрегаты с ресурсом полгода еще 15 лет назад повывезли на лесные прогулки. Может и остались где, но мне что-то давно не попадались, Вам наверное повезло больше (или не повезло). К слову компрессор битцер это далеко не верх совершенства, так, прет-а-порте. Лопатой кидать масло на стенки (поршневики) - а че, нормально!
Сообщение отредактировал v-david - 6.2.2015, 17:23
|
|
|
|
|
10.2.2015, 10:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
С недоумением смотрю на обилие ненашенской техники и с тоской вспоминаю ХМ на подводных лодках... И ведь усё нашенское было...
|
|
|
|
|
11.2.2015, 10:39
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44721
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Gruz1709 @ 10.2.2015, 10:27)  С недоумением смотрю на обилие ненашенской техники и с тоской вспоминаю ХМ на подводных лодках... И ведь усё нашенское было... Нет повода для тоски - заказывайте, монтируйте обслуживайте. http://vhm.ru/industry/opk/navy/2000-2010 создан ряд специальных отечественных винтовых компрессоров и агрегатов ВБ30-11-1, 22А50-2-3С, А120-2-1С, А190-2-1С, ВБ130С. 2002-2004 разработан модельный ряд автономных кондиционеров для систем кондиционирования командных пунктов 2004 проведена модернизация турбохолодильных машин для разделительных производств корпорации РОСАТОМ 2004 разработана холодильная машина 1МХМВ250К для надводного флота 2005-2013 создана система термостатирования воздухомнизкого давления ракетоносителя «Союз-СТ» в Гвианском космическом центре 2006-2011 проведена модернизация крупных морских турбокомпрессорных холодильных машин для системы кондиционирования авианосца «Викрамадитья» 2010 созданы холодильные машины спластинчатыми теплообменниками 23МКТ-2-3С, СМКТ130С для МО РФ. 2010 разработан модельный ряд малоаммиакоемкиххолодильных машин (чиллеров) 2013 разработан аппарат терапевтической гипотермии для неотложной медицины 2013 разработан модельный ряд систем низкотемпературной конденсации и сепарации попутного нефтяного газа (ПНГ). 2013 реализован EPC ( engineering, procurement, construction) контракт на поставку агрегата охлаждения попутного нефтяного газа (система низкотемпературной конденсации и сепарации ПНГ). 2013 создан испытательный центр фреоновых и аммиачных холодильных машин. 2012-2014 разработан модельный ряд современных холодильных машин для ВМФ РФ мощностью от 80 до 400 кВт
|
|
|
|
|
11.2.2015, 10:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Эх! кабы я не знал эту контору вот бы порадовался за отечественного производителя!
|
|
|
|
|
11.2.2015, 11:24
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44721
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
эт другой вопрос - дьявол в деталях но если сильная тоска, то поможет
|
|
|
|
Гость_Utatane Piko_*
|
11.2.2015, 13:02
|
Guest Forum

|
А что это за матершинные слова ? 2013 реализован EPC ( engineering, procurement, construction) контракт на поставку агрегата
|
|
|
|
|
11.2.2015, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4469
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092

|
Цитата(v-david @ 11.2.2015, 11:53)  Эх! кабы я не знал эту контору вот бы порадовался за отечественного производителя! Цитата(Vano @ 11.2.2015, 12:24)  эт другой вопрос - дьявол в деталях Господа, а можно раскрыть тему? Дело в том, что госзаказ... в общем жеские требования не использовать импортное оборудование. С любопытством наблюдала за развитием темы и теперь стало совсем уж интересно.
|
|
|
|
|
11.2.2015, 23:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
а Вы сформулируйтесь по конкретнее, что надо, по конкретнее и отпишемся. а так, что воду-то в ступе толочь?
|
|
|
|
|
11.2.2015, 23:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4469
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092

|
Цитата(v-david @ 12.2.2015, 0:00)  а Вы сформулируйтесь по конкретнее, что надо, по конкретнее и отпишемся. а так, что воду-то в ступе толочь? А мне как раз конкретнее и не надо. Я - ВК, с отечественными холодилками просто любопытно: Они есть?, кто производит?, какие подводные камни?.. В общем в точности вопросы автора темы. Я не настаиваю, просто многозначительные "перемигивания" в теме подогревают интерес )
|
|
|
|
|
12.2.2015, 2:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
я уже писал не раз - отечественные холодилки есть. практически весь коммерческий холод - агрегаты отечественной сборки, правда в большинстве своем из импортных комплектующих разных стран. Но я не вижу в этом криминала, в том, что из разных стран, это нормальная практика, конечный продукт - наш. В строительстве да, расслабились, чилеры покупают (хотя по сути чилер это дрова по сравнению с низким холодом). А чего стоит только "ограничение на длину фреоновых трасс - 20 метров". В холодильных складах, к примеру, до 500 метров доходит, причем d80-100... и ничего, работает. Просто в стройиндустрии бал правили все это время не те, кто думает, а те, у кого деньги есть. Тут думать противопоказано - купил - продал, главное быстрее и дороже. Но я повторяюсь. Есть машины, есть конторы нормально работающие - востребованности нет. Камней подводных тоже нет кроме как в мозгах.
|
|
|
|
|
12.2.2015, 9:25
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 16.6.2014
Пользователь №: 236733

|
Такая же ситуация как и у sonsumerek, гос заказ - только отечественный холод.
ВНИИХОЛОДМАШ которую запостили выше, ведь не производит собственные компрессора, а берет уже готовые узлы и компонует? Я сталкивался с узловой сборкой РФ, где берут импортные узлы и не могут произвести грамотный расчет, причем как писал v-david, нет цели сделать качественно, есть цель продать.
Только вот интересно получается, порой из-за неправильного расчета сумма гарантийных работ превышает стоимость чиллера. Понятно, что даже сборка будет котироваться и считаться продукцией РФ, но ведь очень не хочется идти по этому направлению, неужели нет производственной базы собственных компрессоров?
|
|
|
|
|
12.2.2015, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Не так все просто, придется начинать с материалов, частности с металлов. Простой пример - автопром. Кто ржавеет? Кто пластичнее? Спректировать и сделать не проблема, проблема из чего? Представляете какой пласт это за собой тянет? Тут уж лучше "международное разделение труда"...
Сообщение отредактировал v-david - 12.2.2015, 10:41
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|