Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Импортозамещение холода, Отечественные холодильные агрегаты
kaio
сообщение 6.2.2015, 10:34
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 16.6.2014
Пользователь №: 236733



Добрый день! Решил поднять тему на фоне санкций. Данный вопрос касается импортазамещения холодильных агрегатов.
Прошу высказываться, обмениваться опытом использования отечественного холода, обсуждать подводные камни и кпд агрегата.


Сообщение отредактировал kaio - 6.2.2015, 10:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 6.2.2015, 12:45
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Насколько я в курсе, дорогой китай нынче вполне приличный. Так что особых проблем быть не должно.
Ну и следует ожидать рост числа фирм просто прикручивающих шильдики уже на территории РФ.
Любой ХА в общем случае уже слишком сложная техника, чтобы серьезно ее здесь производить за вменяемые деньги...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cryos
сообщение 6.2.2015, 12:58
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771



Не знаю, насколько это соответствует тематике форума. Не уверен, что написанное будет ответом на Ваш вопрос. Но что бы я сделал на фоне санкций, так немедленно вышел из всяких Киотских идиотических протоколов. И вернулся к использованию хладона-12.
Свойства - великолепные. Ресурс работы оборудования - практически неограниченный. Масла заумные синтетические не нужны. Требования к электромоторам для гертметичных компрессоров - ниже. Возможности производства на территории РФ, думаю, присутствуют, были во всяком случае.
А теперь "недостатки".
Экспортировать нельзя. А мы разве экспортируем?
Из-за роста ресурса (домашние холодильники чаще выходили из строя из-за разгерметизации морозильника на тридцатом году эксплуатации, чем от отказа компрессора) резко сузится рынок западных холодильных устройств, не надо будет менять каждые 5-10лет. Ну, так все одно- санкции.
Обидится фирма Дюпон, столько денег потратившая на разработку "экологически чистых" хладагентов и инициировавшая Киот. Это пережить намного сложнее.
Странам, от души поддерживающим Киот, из-за выхода РФ, видимо, придется срочно сокращать свои производства и форсировать переход на холодильную технику на СО2, еще менее эффективную и дорогую.
Потеряют кормушку экологи РФ, которые так и не могут объяснить, как хладоагент в холодильном устройстве влияет на озоновые дыры в Антарктиде. (По секрету: примерно также, как вполне легальный фтор в зубной пасте или хлор в до сих пор не запрещенной поваренной соли). Ну, что ж, уйдут с холодильной тематики, ограничатся борьбой с использование хладона -12 в качестве пропеллента, что единственно и влияет на экологию. А мы будем скучать по ним.
Советский специалисты во всю говорили об этом еще в 80-х. Но, увы - политика!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 6.2.2015, 13:51
Сообщение #4


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22401
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Тему перенесу в более подходящий по сути раздел.

На тему хладонов. Если память не изменяет, все эти переходы с R12 и R22 на 132, 407, 410 и так далее вызваны были ни чем иным, как окончанием срока патента у основного производителя. И выпускать хладоны мог начать "кому не лень". Ситуацию нужно было "срочно спасать" и начали появляться "озоновые дыры" и "озоноразрушающие газы".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 6.2.2015, 14:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(daddym @ 6.2.2015, 12:45) *
Любой ХА в общем случае уже слишком сложная техника, чтобы серьезно ее здесь производить за вменяемые деньги...

Любой ХА в общем случае никакая не "слишком сложная техника", чтобы покупать его у китайцев. Обратите внимание, в торговом холоде много ККБ покупается "у них"? Не-а. Теперь вопрос, а что ж тогда чилеры покупать-то? На мой взгляд все очень просто. В эпоху строительного бума схема была примитивна, добыл денег, построил, зарядил инженеркой по минимуму, вкорячил чилерок (о! с кондиционированием!) - быстренько продал, чтоб не дайбог проценты по кредиту не накапали. Тут не до "отечественного производителя". Цены по барабану - дороже купил, дороже продал, наварился больше. А потом все это внезапно кончилось... но развалить пром успели, ушли люди. И тем не менее десятки фирм сегодня могут у нас делать машины не хуже, а в разы лучше, берите! Не-а, мы лучше китайцев или итальянцев притащим и шильдик свой нацепим, на фиг работать? Купил-продал формула успеха.
Повторю, ничего там сложного в ХМ нет, 4 детали. Проблема в головах и желании работать.

Сообщение отредактировал v-david - 6.2.2015, 14:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kaio
сообщение 6.2.2015, 15:40
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 16.6.2014
Пользователь №: 236733



Цитата(Skaramush @ 6.2.2015, 13:51) *
Тему перенесу в более подходящий по сути раздел.

На тему хладонов. Если память не изменяет, все эти переходы с R12 и R22 на 132, 407, 410 и так далее вызваны были ни чем иным, как окончанием срока патента у основного производителя. И выпускать хладоны мог начать "кому не лень". Ситуацию нужно было "срочно спасать" и начали появляться "озоновые дыры" и "озоноразрушающие газы".


Тема не совсем про хладоны, но да ладно.

Cryos, отдельное спасибо за интересный ответ.

По сути это все политика, интересно другое - есть ли в стране агрегаты собранные из узлов произведенных в РФ, как надежно работают, как часто меняются расходники, знаком ли кто-то с таковыми?

v-david, итальянцы и китайцы работают, на столько хорошо, на сколько за ними следят, голландцы работают даже если следят одним глазом, те "ХМы" которые собираются в РФ из нормальных узлов (например компрессор битцер), которые я видел, работают пол года...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 6.2.2015, 15:43
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Н-да, жаль что на одного Преображенского ведро Швондеров... и камаз шариковых...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 6.2.2015, 15:50
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22401
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(kaio @ 6.2.2015, 16:40) *
Тема не совсем про хладоны, но да ладно.


Не хладонов из за, а обсуждения ввиду.


Цитата
на одного Преображенского ведро Швондеров... и камаз шариковых...


Наличие и соотношение - не проблема. Упускаете, что в том самом "Собачьем сердце" они и "до" существовали. И именно в таком соотношении. Проблема в том, кто "у руля и у ветрил". Пока там в основе "Ыфективные манагеры" вот такая фигня и будет.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 6.2.2015, 17:20
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(kaio @ 6.2.2015, 15:40) *
"ХМы" которые собираются в РФ из нормальных узлов (например компрессор битцер), которые я видел, работают пол года...

ну это Вы для красного словца пожалуй. Ломается все и у нас в основном из-за эксплуатации. Без разницы чьего производства. Полагаю не стоит ориентироваться на криворуких и слобоумных, так мы ни к чему не придем. Поверьте на слово, тех, кто мастерил агрегаты с ресурсом полгода еще 15 лет назад повывезли на лесные прогулки. Может и остались где, но мне что-то давно не попадались, Вам наверное повезло больше (или не повезло). К слову компрессор битцер это далеко не верх совершенства, так, прет-а-порте. Лопатой кидать масло на стенки (поршневики) - а че, нормально!

Сообщение отредактировал v-david - 6.2.2015, 17:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 10.2.2015, 10:27
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



С недоумением смотрю на обилие ненашенской техники и с тоской вспоминаю ХМ на подводных лодках... И ведь усё нашенское было...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 11.2.2015, 10:39
Сообщение #11


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44721
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Gruz1709 @ 10.2.2015, 10:27) *
С недоумением смотрю на обилие ненашенской техники и с тоской вспоминаю ХМ на подводных лодках... И ведь усё нашенское было...

Нет повода для тоски - заказывайте, монтируйте обслуживайте.
http://vhm.ru/industry/opk/navy/

2000-2010 создан ряд специальных отечественных винтовых компрессоров и агрегатов
ВБ30-11-1, 22А50-2-3С, А120-2-1С, А190-2-1С, ВБ130С.
2002-2004 разработан модельный ряд автономных кондиционеров для систем кондиционирования командных
пунктов
2004 проведена модернизация турбохолодильных машин для разделительных производств
корпорации РОСАТОМ
2004 разработана холодильная машина 1МХМВ250К для надводного флота
2005-2013 создана система термостатирования воздухомнизкого давления ракетоносителя «Союз-СТ» в Гвианском космическом центре
2006-2011 проведена модернизация крупных морских турбокомпрессорных холодильных машин для системы кондиционирования авианосца
«Викрамадитья»
2010 созданы холодильные машины спластинчатыми теплообменниками 23МКТ-2-3С, СМКТ130С для МО РФ.
2010 разработан модельный ряд малоаммиакоемкиххолодильных машин (чиллеров)
2013 разработан аппарат терапевтической гипотермии для неотложной медицины
2013 разработан модельный ряд систем низкотемпературной конденсации и сепарации попутного
нефтяного газа (ПНГ).
2013 реализован EPC ( engineering, procurement, construction) контракт на поставку агрегата
охлаждения попутного нефтяного газа (система низкотемпературной конденсации и
сепарации ПНГ).
2013 создан испытательный центр фреоновых и аммиачных холодильных машин.
2012-2014 разработан модельный ряд современных холодильных машин для ВМФ РФ мощностью от 80 до 400
кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 11.2.2015, 10:53
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Эх! кабы я не знал эту контору вот бы порадовался за отечественного производителя!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 11.2.2015, 11:24
Сообщение #13


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44721
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



эт другой вопрос - дьявол в деталях
но если сильная тоска, то поможет
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Utatane Piko_*
сообщение 11.2.2015, 13:02
Сообщение #14





Guest Forum






А что это за матершинные слова ?
2013 реализован EPC ( engineering, procurement, construction) контракт на поставку агрегата
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sonsumerek
сообщение 11.2.2015, 22:27
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4469
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092



Цитата(v-david @ 11.2.2015, 11:53) *
Эх! кабы я не знал эту контору вот бы порадовался за отечественного производителя!

Цитата(Vano @ 11.2.2015, 12:24) *
эт другой вопрос - дьявол в деталях

Господа, а можно раскрыть тему?
Дело в том, что госзаказ... в общем жеские требования не использовать импортное оборудование.
С любопытством наблюдала за развитием темы и теперь стало совсем уж интересно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 11.2.2015, 23:00
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



а Вы сформулируйтесь по конкретнее, что надо, по конкретнее и отпишемся. а так, что воду-то в ступе толочь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sonsumerek
сообщение 11.2.2015, 23:51
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4469
Регистрация: 14.5.2007
Из: Москвы
Пользователь №: 8092



Цитата(v-david @ 12.2.2015, 0:00) *
а Вы сформулируйтесь по конкретнее, что надо, по конкретнее и отпишемся. а так, что воду-то в ступе толочь?

А мне как раз конкретнее и не надо.
Я - ВК, с отечественными холодилками просто любопытно:
Они есть?, кто производит?, какие подводные камни?..
В общем в точности вопросы автора темы.
Я не настаиваю, просто многозначительные "перемигивания" в теме подогревают интерес )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 12.2.2015, 2:24
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



я уже писал не раз - отечественные холодилки есть. практически весь коммерческий холод - агрегаты отечественной сборки, правда в большинстве своем из импортных комплектующих разных стран. Но я не вижу в этом криминала, в том, что из разных стран, это нормальная практика, конечный продукт - наш. В строительстве да, расслабились, чилеры покупают (хотя по сути чилер это дрова по сравнению с низким холодом). А чего стоит только "ограничение на длину фреоновых трасс - 20 метров". В холодильных складах, к примеру, до 500 метров доходит, причем d80-100... и ничего, работает. Просто в стройиндустрии бал правили все это время не те, кто думает, а те, у кого деньги есть. Тут думать противопоказано - купил - продал, главное быстрее и дороже. Но я повторяюсь.
Есть машины, есть конторы нормально работающие - востребованности нет. Камней подводных тоже нет кроме как в мозгах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kaio
сообщение 12.2.2015, 9:25
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 16.6.2014
Пользователь №: 236733



Такая же ситуация как и у sonsumerek, гос заказ - только отечественный холод.

ВНИИХОЛОДМАШ которую запостили выше, ведь не производит собственные компрессора, а берет уже готовые узлы и компонует?
Я сталкивался с узловой сборкой РФ, где берут импортные узлы и не могут произвести грамотный расчет, причем как писал v-david, нет цели сделать качественно, есть цель продать.

Только вот интересно получается, порой из-за неправильного расчета сумма гарантийных работ превышает стоимость чиллера.
Понятно, что даже сборка будет котироваться и считаться продукцией РФ, но ведь очень не хочется идти по этому направлению, неужели нет производственной базы собственных компрессоров?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 12.2.2015, 10:39
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Не так все просто, придется начинать с материалов, частности с металлов. Простой пример - автопром. Кто ржавеет? Кто пластичнее? Спректировать и сделать не проблема, проблема из чего? Представляете какой пласт это за собой тянет? Тут уж лучше "международное разделение труда"...

Сообщение отредактировал v-david - 12.2.2015, 10:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 7:07
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных