|
  |
АСУТП углеподготовки на котельной! |
|
|
|
3.3.2015, 18:44
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Всем привет, помогите с технологическим процессом углеподготовки на котельной. Привожу статью, мною написанную, где изложены проблемы на предприятии. Мне необходимо разработать КП, который далее перейдет в ДП. 1. Не могу разработать ФСА, проблема в том, что не знаю как изобразить все это дело с двигателями конвейеров. 2. Шахта с дробилкой - разъясните, кто может как там происходит все. Просто давно проходил практику, и то летом, ремонт шел на котельной))) 3. Планирую поставить на бункер - микроволновый или радарный датчик, так же плужки поставить МЭО (думаю смысла нет покупать их новые), ну соответственно металлоотделители (еще не смотрел как устроены и работают) 4. Планирую написать алгоритм в CoDeSys (накидайте плиз идеи, если не трудно ситуаций аварий), так же создать SCADA в TraceMode, и препод рекомендовал еще использовать винтековскую панель для оператора - все это дело соединить через OPC-сервер (ну здесь вроде трудностей не будет думаю) Итак уважаемый народ жду вашей помощи...
Прикрепленные файлы
______.pdf ( 1,07 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 51
|
|
|
|
|
4.3.2015, 8:34
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Ну как есть знающие люди на форуме???
|
|
|
|
|
4.3.2015, 12:57
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Люди вот вы статью качаете, а словом даже не обменялись, неужели нет никаких идей???
|
|
|
|
|
4.3.2015, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 17.2.2015
Пользователь №: 259789

|
Цитата(Serjio_3 @ 4.3.2015, 12:57)  Люди вот вы статью качаете, а словом даже не обменялись, неужели нет никаких идей??? Хорошая статья, спасибо за расширение кругозора
|
|
|
|
|
4.3.2015, 16:02
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Цитата(Beckhoff @ 4.3.2015, 15:57)  Хорошая статья, спасибо за расширение кругозора Да ну, там еще много чего можно переделать и доделать)))
|
|
|
|
|
4.3.2015, 17:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(Serjio_3 @ 3.3.2015, 18:44)  Всем привет, помогите с технологическим процессом углеподготовки на котельной. Привожу статью, мною написанную, где изложены проблемы на предприятии. Мне необходимо разработать КП, который далее перейдет в ДП. 1. Не могу разработать ФСА, проблема в том, что не знаю как изобразить все это дело с двигателями конвейеров. 2. Шахта с дробилкой - разъясните, кто может как там происходит все. Просто давно проходил практику, и то летом, ремонт шел на котельной))) 3. Планирую поставить на бункер - микроволновый или радарный датчик, так же плужки поставить МЭО (думаю смысла нет покупать их новые), ну соответственно металлоотделители (еще не смотрел как устроены и работают) 4. Планирую написать алгоритм в CoDeSys (накидайте плиз идеи, если не трудно ситуаций аварий), так же создать SCADA в TraceMode, и препод рекомендовал еще использовать винтековскую панель для оператора - все это дело соединить через OPC-сервер (ну здесь вроде трудностей не будет думаю) Итак уважаемый народ жду вашей помощи... 1. Поконкретнее опишите что вам непонятно, а то непонятно, что вам непонятно. 2. Угледробилки http://www.amurmet.com/lab.shtml паспорт http://www.amurmet.com/AmMet_Molot%20M6-4_passport.PDF3. Учтите, что радарный и микроволновый могут быть чуствительны к пыли - могут давать уровень по пылевому облаку, а не по самому углю. Металлоотделители - это электромагниты с очисткой поверхности, погуглите для переработки мусора используются достаточно широко. 4. Аварии : сработка защит приводов (максималка, тепловая, частотники...), кнопки аварийного останова, максимальный (переполнение) и минимальный (пустой) уровень в бункере... Остальное нужно смотреть по тому что вы "видите" - какие ещё параметры могут быть сняты с линии углеподготовки. Смущает контроль работы утюжков - как его осуществлять в автоматическом режиме : контроль крайних положений, контроль заполнения, контроль опорожнения...
|
|
|
|
|
4.3.2015, 17:50
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Цитата(G_Ivan @ 4.3.2015, 18:02)  1. Поконкретнее опишите что вам непонятно, а то непонятно, что вам непонятно. 2. Угледробилки http://www.amurmet.com/lab.shtml паспорт http://www.amurmet.com/AmMet_Molot%20M6-4_passport.PDF3. Учтите, что радарный и микроволновый могут быть чуствительны к пыли - могут давать уровень по пылевому облаку, а не по самому углю. Металлоотделители - это электромагниты с очисткой поверхности, погуглите для переработки мусора используются достаточно широко. 4. Аварии : сработка защит приводов (максималка, тепловая, частотники...), кнопки аварийного останова, максимальный (переполнение) и минимальный (пустой) уровень в бункере... Остальное нужно смотреть по тому что вы "видите" - какие ещё параметры могут быть сняты с линии углеподготовки. Смущает контроль работы утюжков - как его осуществлять в автоматическом режиме : контроль крайних положений, контроль заполнения, контроль опорожнения... 1.По поводу ФСА вообще не представляю.Просто все примеры что не встречал связаны с трубопроводами. А конвейерные линии и двигатели, как ими управлять и снимать данные не видел.. Так что помогите нарисовать. Все же я думаю, что надо их какото по ГОСТу рисовать????(маятниковый питатель - 1 конвейер+металлоулавливатели-дробилка-2 конвейер-3 конвейер+плужки - бункер+датчики уровня+вибратор поверхностный) А также надо ведь еще датчики скорости, температуры на все двигателя, датчик схода ленты??? Поэтому не могу все это вместе как-то собрать.. 2. Плужками думаю управлять так: в зависимости от уровня в бункере, далее от концевиков (типо как управление задвижкой) -> включать в обратном направлении все остальное. 3. Вот думаю выбрать вибратор поверхностный на бункер или пневмопушку "ИСТА-3" что лучше посоветуете. Пневмопушка конечно хороша, но думаю далее если обосновывать экономику лучше вибратор? и проблем меньше наверное будет?? 4. Конвейеры лучше включать как по-вашему: по времени или в зависимости от скорости (оборотов предыдущего) Подойдет ли радарный уровнемер ULM в файле. А еще есть одна проблемка))) Видели наверное в статье на фото что бункер на 2 кармана расходится, поэтому я думаю что придется ставить по 2 датчика уровня и 2-4 вибратора => управление вибраторами думаю сделать так. если уровнемеры показывают разную величину то вкл.(ведь загрузка и разгрузка по идее должна быть одинакова - на одну же решетку в топке все разбрасывается) ну а если вдруг оба кармана бункера встали колом,(хотя маловероятно) то от этого периодически тоже вкл-ть вибраторы??? надеюсь не запутал)))) норм??? Еще по поводу 4. Аварии : сработка защит приводов (максималка, тепловая, частотники...) по подробней можно. И вообще нужны ли нам частотники, я думал просто вкл-выкл двигателей и не регулировать скорость. Или извините за глупость они еще чем-то полезны еще??? (Никогда не задавался этим вопросом)
|
|
|
|
|
4.3.2015, 18:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 6.6.2008
Из: Киев
Пользователь №: 19522

|
Для бункера можно измерять уровень дискретно, в 2-4 точках, ротационными датчиками. Недавно видел такое реешение на бункере пеллетного котла.
|
|
|
|
|
4.3.2015, 18:12
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Цитата(Blackout @ 4.3.2015, 19:06)  Для бункера можно измерять уровень дискретно, в 2-4 точках, ротационными датчиками. Недавно видел такое реешение на бункере пеллетного котла. Честно, думаю преимущества у бесконтактных. все же если уголь залип, завис и хуже того просто зацепил и вывел из строя датчик... что скажите, может я и ошибаюсь
|
|
|
|
|
4.3.2015, 19:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 6.6.2008
Из: Киев
Пользователь №: 19522

|
Цитата(Serjio_3 @ 4.3.2015, 17:12)  Честно, думаю преимущества у бесконтактных. все же если уголь залип, завис и хуже того просто зацепил и вывел из строя датчик Всё зависит от размера фракции, но так вообще этот датчик не так легко вывести из строя. Вообще по уровню угля вот на скору руку нагуглислась статья: http://www.blueleveltechnologies.com/files...dPowerPlant.pdf
|
|
|
|
|
4.3.2015, 19:14
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Спасибо, посмотрим. А чем можете помочь с ФСА. как изобразить данный процесс???
|
|
|
|
|
4.3.2015, 19:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 6.6.2008
Из: Киев
Пользователь №: 19522

|
Цитата(Serjio_3 @ 4.3.2015, 18:14)  Спасибо, посмотрим. А чем можете помочь с ФСА. как изобразить данный процесс??? Я не проектировщик, но насколько я помню, технологию можно изображать схематически любым понятным образом. Точно помню, что в курсовых/дипломных и печь, и котёл рисовал в виде эскиза разреза. Стоит проверить стандарты на оформление проектной документации автоматизированных систем (не знаю номеров), но лично мне в руки часто попадали функционалки, на которых технология изображена в виде эскизов агрегатов, а элементы автоматики показаны как обычно, по стандарту.
Сообщение отредактировал Blackout - 4.3.2015, 19:22
|
|
|
|
|
5.3.2015, 12:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(Serjio_3 @ 4.3.2015, 17:50)  ... Еще по поводу 4. Аварии : сработка защит приводов (максималка, тепловая, частотники...) по подробней можно. И вообще нужны ли нам частотники, я думал просто вкл-выкл двигателей и не регулировать скорость. Или извините за глупость они еще чем-то полезны еще??? (Никогда не задавался этим вопросом) Начну с конца. Частотники полезны тем, что обеспечивают более надёжную работу двигателей, за счёт контроля и поддержания параметров работы (тока, частоты, напряжения), особенно в пусковых режимах (нет кратных пусковых бросков тока и напряжения, практически нет ударного набора нагрузки по механике), с широким функционалом по защите эл.двигателя в проуессе работы и возможностью регулирования потребления мощность, что в определённых случаях даёт существенную экономию по эл-ву. Но лично я ценю частотники больше за обеспечение надёжности и возможность регулирования, а экономия по потреблению - приятный бонус. Но если вы будете их включать в проект, то вам придётся упирать именно на экономию эл. энергии, ибо просчитать и грамотно обосновать экономический эффект от повышения надёжности тяжелее и требует реальных данных по текущей ситуации. )) Нужны ли вам ? - однозначного ответа я вам не дам,т.к. нужно анализировать конкретный объект очень внимательно, а мне лень. В любом случае я бы рекомендовал использовать электронные реле защиты двигателя, при отсутствии частотников, типа такого : http://www.relsis.ua/sites/relsis/upload/f.../rdc-01-054.pdf Можете внести их в проект, чтоб не морочиться с ПЧ, и использовать в АСУ сигналы с них (правда более дорогие версии с выводом параметров) - я так делал на реальных объектах, где установка ПЧ по деньгам не лезла. Очень сильно облегчает жизнь.
|
|
|
|
|
6.3.2015, 13:13
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Ну что друзья, есть еще идеи? ПОВТОРЮСЬ... 1.По поводу ФСА вообще не представляю.Просто все примеры что не встречал связаны с трубопроводами. А конвейерные линии и двигатели, как ими управлять и снимать данные не видел.. Так что помогите нарисовать. Все же я думаю, что надо их какото по ГОСТу рисовать????(маятниковый питатель - 1 конвейер+металлоулавливатели-дробилка-2 конвейер-3 конвейер+плужки - бункер+датчики уровня+вибратор поверхностный) А также надо ведь еще датчики скорости, температуры на все двигателя, датчик схода ленты??? Поэтому не могу все это вместе как-то собрать.. 2. Плужками думаю управлять так: в зависимости от уровня в бункере, далее от концевиков (типо как управление задвижкой) -> включать в обратном направлении все остальное. 3. Вот думаю выбрать вибратор поверхностный на бункер или пневмопушку "ИСТА-3" что лучше посоветуете. Пневмопушка конечно хороша, но думаю далее если обосновывать экономику лучше вибратор? и проблем меньше наверное будет?? 4. Конвейеры лучше включать как по-вашему: по времени или в зависимости от скорости (оборотов предыдущего) Подойдет ли радарный уровнемер ULM в файле.
А еще есть одна проблемка))) Видели наверное в статье на фото что бункер на 2 кармана расходится, поэтому я думаю что придется ставить по 2 датчика уровня и 2-4 вибратора => управление вибраторами думаю сделать так. если уровнемеры показывают разную величину то вкл.(ведь загрузка и разгрузка по идее должна быть одинакова - на одну же решетку в топке все разбрасывается) ну а если вдруг оба кармана бункера встали колом,(хотя маловероятно) то от этого периодически тоже вкл-ть вибраторы??? надеюсь не запутал)))) норм???
Сообщение отредактировал Serjio_3 - 6.3.2015, 13:14
|
|
|
|
|
6.3.2015, 14:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
По поводу ФСА - рисуйте сначала схему технологическую, от неё и надо плясать. По каким гостам рисовать - ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ ЕСКД http://www.rugost.com/files/eskd.pdfИщите нужный тип агрегата и рисуйте по условному обозначению и шлите всех к ГОСТу. Если проблема собрать всё в кучу, то рисуйте отдельно технологию/механику, отдельно автоматику, на принципиальной схеме автоматики технологические агрегаты обозначаете просто прямоугольниками с обозначением позиций технологии/механики или используйте кинематические схемы для электроприводов. Можно разбить поагрегатно (1 агрегат - 1 лист) с общей схемой вначале... Тут как бЭ нет однозначного решения, т.к. в идеале нужно рисовать всё-всё, но понятно, что упаришься.
|
|
|
|
|
6.3.2015, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 380
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250873

|
Цитата(Serjio_3 @ 6.3.2015, 13:13)  Ну что друзья, есть еще идеи? ... 4. Конвейеры лучше включать как по-вашему: по времени или в зависимости от скорости (оборотов предыдущего) Подойдет ли радарный уровнемер ULM в файле.
А еще есть одна проблемка))) Видели наверное в статье на фото что бункер на 2 кармана расходится, поэтому я думаю что придется ставить по 2 датчика уровня и 2-4 вибратора => управление вибраторами думаю сделать так. если уровнемеры показывают разную величину то вкл.(ведь загрузка и разгрузка по идее должна быть одинакова - на одну же решетку в топке все разбрасывается) ну а если вдруг оба кармана бункера встали колом,(хотя маловероятно) то от этого периодически тоже вкл-ть вибраторы??? надеюсь не запутал)))) норм??? Чисто из эксплуатационных соображений - 2 вибратора лучше 1-й пневмопушки, основной и резервный. Включать поочерёдно с некой переодичностью загрузки (по счёту отработки утюжков) - закинул 2-6, включился один, закинул ещё столько же - другой, встало колом (при работе утюжков и раздачи уровень растёт) - оба включаются , если уровень не спадает и после этого - аварийный останов. Объёмы и время вам нужно самому прикидывать, дистанционно вам никто не скажет по конкретному объекту - тут фактическая информация нужна, а можете "на глазок" просто сделать и усё. )) 4. Конвейры включаются по потребности и работают сколько надо на загрузку до установленного уровня в бункере на печи. У вас мало возможности контроллировать объем транспортируемого угля, чтоб как-то оптимизировать их работу. Контроля работоспособности (отсутствие аварий) - это уже много, по сравнению с тем, что есть. ))
|
|
|
|
|
15.3.2015, 5:36
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Привет всем снова... Выложите если кто имеет функциональные и электрические схемы управления топливоподачей для примера или управления конвейерами, дробилками....
|
|
|
|
|
15.3.2015, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 713
Регистрация: 3.3.2015
Из: Кемерово Россия
Пользователь №: 261136

|
Добрый день Сергей! Для разработки рабочей документации по автоматизации следует руководствоваться ГОСТ 21.408-93 "Система проектной документации для строительства . ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ " Этот ГОСТ поищи в поисковике . У меня есть только в бумажном варианте . Это очень полезный ГОСТ По поводу схем электрических принципиальных управления механизмами я поищу и позднее прикреплю
|
|
|
|
|
15.3.2015, 11:08
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Цитата(G_Ivan @ 5.3.2015, 13:01)  Начну с конца. Частотники полезны тем, что обеспечивают более надёжную работу двигателей, за счёт контроля и поддержания параметров работы (тока, частоты, напряжения), особенно в пусковых режимах (нет кратных пусковых бросков тока и напряжения, практически нет ударного набора нагрузки по механике), с широким функционалом по защите эл.двигателя в проуессе работы и возможностью регулирования потребления мощность, что в определённых случаях даёт существенную экономию по эл-ву. Но лично я ценю частотники больше за обеспечение надёжности и возможность регулирования, а экономия по потреблению - приятный бонус. Но если вы будете их включать в проект, то вам придётся упирать именно на экономию эл. энергии, ибо просчитать и грамотно обосновать экономический эффект от повышения надёжности тяжелее и требует реальных данных по текущей ситуации. )) Нужны ли вам ? - однозначного ответа я вам не дам,т.к. нужно анализировать конкретный объект очень внимательно, а мне лень. В любом случае я бы рекомендовал использовать электронные реле защиты двигателя, при отсутствии частотников, типа такого : http://www.relsis.ua/sites/relsis/upload/f.../rdc-01-054.pdf Можете внести их в проект, чтоб не морочиться с ПЧ, и использовать в АСУ сигналы с них (правда более дорогие версии с выводом параметров) - я так делал на реальных объектах, где установка ПЧ по деньгам не лезла. Очень сильно облегчает жизнь. 1. Спасибо, уточнил и оказалось что 1й конвейер после питателя и 2й - после дробилки работают от ПЧ серии VFD. Оставлю их, а на питатель, дроб-ку, 3й конвейер и плужковые забрасыватели что-то типа ваших реле.
|
|
|
|
|
15.3.2015, 12:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 713
Регистрация: 3.3.2015
Из: Кемерово Россия
Пользователь №: 261136

|
Кое-что накопал из своих архивов Кроме того,прикрепляю техническую информацию УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, входящее в состав блоков модульной конструкции СЭТАП-НКУ Удачи!
|
|
|
|
|
17.3.2015, 6:32
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Как обозначить на функциональной схеме автоматизации концевые выключатели, датчик обрыва ленты, схода ленты. флажковый датчик уровня? а также Устройство защиты двигателя и ПЧ, если они там тоже изображаются. Вибратор наружный наверное как ИМ верно?.
Сообщение отредактировал Serjio_3 - 17.3.2015, 6:37
|
|
|
|
|
17.3.2015, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 713
Регистрация: 3.3.2015
Из: Кемерово Россия
Пользователь №: 261136

|
Цитата(Serjio_3 @ 17.3.2015, 7:32)  Как обозначить на функциональной схеме автоматизации концевые выключатели, датчик обрыва ленты, схода ленты. флажковый датчик уровня? а также Устройство защиты двигателя и ПЧ, если они там тоже изображаются. Вибратор наружный наверное как ИМ верно?. В соответствии с ГОСТ 21.408-93 есть просто СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ Устройство защиты двигателя встроено в блок управления (попросту ПУСКАТЕЛЬ) Вибратор - это обыкновенный электродвигатель чо встроенными эксентриситетами
|
|
|
|
|
17.3.2015, 15:38
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 15.2.2015
Пользователь №: 259612

|
Ясно, а нужно ли указывать ПЧ на схеме. И правильно ли, что GS(H-L) это концевые выключатели на плужках, также датчик схода ленты конвейера. Еще как мне показать на схеме металлоотделитель? LSA указал ротационные (флажковые датчики) Цитата(Нкушник @ 17.3.2015, 16:21)  В соответствии с ГОСТ 21.408-93 есть просто СХЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ Устройство защиты двигателя встроено в блок управления (попросту ПУСКАТЕЛЬ) Вибратор - это обыкновенный электродвигатель чо встроенными эксентриситетами А нет ли у вас примеров функциональных схем схожие с моим процессом, просто на форумах так много ссор из-за этих схем и обозначений, а также полов. Ведь стандарты фактически устаревшие, а в наше время есть и МК и и другая вычислительная техники. В этих ГОСТах много примеров связанных с пневматикой и др. а ближе ко мне я что-то не увидел. Извините, не знаю как указать тахогенераторный датчик скорости и обрыва ленты.
Прикрепленные файлы
______.png ( 50,84 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6
|
|
|
|
|
29.3.2015, 10:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 713
Регистрация: 3.3.2015
Из: Кемерово Россия
Пользователь №: 261136

|
Уважаемый Сергей! При этом прикрепляю два вида схем электрических принципиальных управления вакуумнасосами Первая - только ручное Вторая - ручное и от системы автоматизированного управления (контроллер) Если будут вопросы,охотно отвечу Удачи в выполнении дипломного проекта и его защиты
Прикрепленные файлы
__1.dwg ( 48,35 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3
__2.dwg ( 73,78 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|