Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> движок Y380 + ПЧ 220В, ТТХ?
Сергей А. Ефремо...
сообщение 10.3.2015, 9:10
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Проблема такая: необходимо запитать воздушный компрессор высокого давления с советским, не переключаемым в треугольник движком от ПЧ 220В. По табличке движок Y380 6А, 3кВт, 2700об.\мин, при чем 6А - это видимо максимальный ток, т.к. для 3кВт Y380 обычно номинал 3А.

При 50Гц ПЧ на обмотках уже 7А, при чем компрессор работает практически без нагрузки и явно не на 2700об.\мин.

Как быть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 10.3.2015, 10:02
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



1. Проверить проводку -выдержит ли нагрузку в 3 кВт. Если ДА- см. дальше, НЕТ -см. пункт 4.
2. Заменить двигатель на 6-выводной
3. Попробовать распаять выводы вашего движка и превратить его в 6-выводной. Можно отдать в перемотку (ремонт электродвигателей - распространенная услуга).
4. Поставить двигатель 2,2 кВт 6-выводной.
5. Найти навороченный частотник с выходным напряжением 660В и соорудить умножитель напряжения.
6. Найти место для установки с сетью 380В
7. Провести 380В к месту установки компрессора.

Я бы постарался выбирать из вариантов 4,6,7.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 10.3.2015, 10:26
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



В стародавние времена немало движков погорело при двухступенчатом пуске (звезда/треугольник) из-за несрабатывания пневматических реле времени. Движок остается в звезде, и нагрузка для него при таком включении оказывается непосильной, он не набирает обороты, ток завышенный, как у вас, охлаждение недостаточное.
Вы не указали тип компрессора, и что означает " практически без нагрузки". Нет расхода воздуха? Но у поршневого компрессора при накачанном рессивере и без того пуск тяжелый. Если возможно, рассоедините двигатель с компрессором, попробуйте пустить движок вхолостую. Он должен работать без превышения тока и без нагрева, с номинальными оборотами. Есть ведь вариант, что двигатель неисправен.
В принципе, переключить его со звезды в треугольник можно и самостоятельно. Только после перепайки тщательно увязать выводы обмоток и пропитать лаком.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 10.3.2015, 10:29
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Скорее всего вариант №3.

phisik, спасибо огромное!

А что если после ПЧ поставить транс трехфазный 220-380 - как вариант?

Скорее всего вариант №3.

phisik, спасибо огромное!

А что если после ПЧ поставить транс трехфазный 220-380 - как вариант?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 10.3.2015, 11:20
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Kotlovoy @ 10.3.2015, 11:26) *
В стародавние времена немало движков погорело при двухступенчатом пуске (звезда/треугольник) из-за несрабатывания пневматических реле времени. Движок остается в звезде, и нагрузка для него при таком включении оказывается непосильной, он не набирает обороты, ток завышенный, как у вас, охлаждение недостаточное.
Вы не указали тип компрессора, и что означает " практически без нагрузки". Нет расхода воздуха? Но у поршневого компрессора при накачанном рессивере и без того пуск тяжелый. Если возможно, рассоедините двигатель с компрессором, попробуйте пустить движок вхолостую. Он должен работать без превышения тока и без нагрева, с номинальными оборотами. Есть ведь вариант, что двигатель неисправен.
В принципе, переключить его со звезды в треугольник можно и самостоятельно. Только после перепайки тщательно увязать выводы обмоток и пропитать лаком.

Компрессор качает в атмосферу - нагрузки на движок почти нет, его можно рукой крутить с небольшим усилием за крыльчатку движка. Компрессор поршневой. Движок отсоединить нельзя - мотор-редуктор - башка висит на крышке двигла.

Огромное спасибо за ответы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 10.3.2015, 16:40
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 10.3.2015, 10:10) *
Как быть?

Считаем: 220/380=0,58
50*0,58=29гц...
До 29гц можно, дальше смысла нет..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 10.3.2015, 21:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Сергей Валерьевич @ 10.3.2015, 17:40) *
Считаем: 220/380=0,58
50*0,58=29гц...
До 29гц можно, дальше смысла нет..


какие-то фундаментальные знания для меня...

а наоборот работает? 380\220=1,72х50=86

на практике у меня есть движок от ПЧ 380 крутит по 10 часов в день 75 Гц, ток как у треугольника, включен естественно в Y, ставил эксперименты над ним - дал на 1А больше (примерно 80 Гц) сгорел через 20 минут, менял движку

есть еще движок включен в треугольник, крутит от ПЧ 220В почти 90 Гц, ток как на табличке, а при 50 Гц ток в треугольнике как у 380Y
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 10.3.2015, 21:29
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Речь, видимо, о
"Такой закон регулирования напряжения в функции частоты называется U/f = const"
http://www.privod-sta.ru/?doc=st4
Стандартно в частотниках при скалярном управлении стоит именно такая зависимость напряжения от частоты. Для вентиляторно-насосной нагрузки можно выбрать степенную зависимость, например, квадратичную. Или задать по точкам зависимость U от F.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 10.3.2015, 21:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 10.3.2015, 21:35
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Kotlovoy @ 10.3.2015, 22:29) *
Речь, видимо, о
"Такой закон регулирования напряжения в функции частоты называется U/f = const"
http://www.privod-sta.ru/?doc=st4
Стандартно в частотниках при скалярном управлении стоит именно такая зависимость напряжения от частоты. Для вентиляторно-насосной нагрузки можно выбрать степенную зависимость, например, квадратичную. Или задать по точкам зависимость U от F.


Во-во! Может программно можно как-то разогнать движку используя хитрый закон регулирования?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 10.3.2015, 21:40
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Это надо смотреть возможности вашего ПЧ. Но дело-то всё в том, что выше себя не прыгнешь. Вы можете, видимо, настроить так, чтобы ваш ПЧ выдавал максимальное напряжение не при 50 Гц, как оно по умолчанию выставлено, а при, например, 30 Гц, и получить от движка номинальный момент до этой частоты. Ну а выше - уж как попрёт, хватит движку момента крутить нагрузку дальше - значит, отделались малой кровью, но вряд ли...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 10.3.2015, 21:55
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



ПЧ обычный FC51 на 220В

Смысл я понял, огромное спасибо за ссылку. Ну а так уже при макс. напряжении и 50Гц предел по току, а движка не крутит положеные 3000 об.\мин
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 11.3.2015, 14:27
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 10.3.2015, 22:55) *
Ну а так уже при макс. напряжении и 50Гц предел по току, а движка не крутит положеные 3000 об.\мин

"Ну не шмогла я, не шмогла..."
как то так.. ампероф вроде и хватает, а вот напряжометр не катит... а для мощи нужно их умножать...
шутка..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 12.3.2015, 15:56
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Сергей Валерьевич @ 11.3.2015, 15:27) *
"Ну не шмогла я, не шмогла..."
как то так.. ампероф вроде и хватает, а вот напряжометр не катит... а для мощи нужно их умножать...
шутка..

тут опять что-то из фундаментальных познаний... я еще не успел отштудировать ссылку на учебник и по этому вроде юмор понятен, но не понятна призсказка: должен он все-таки крутитить 3000 или не должен - движок 3кВт - он их выдает согласно 16-10 меню FC, обороты я на глаз и на ухо определяю )))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.3.2015, 7:30
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Пока еще не отвез двигло в перемотку, мучаю так. Задал по совету старших товарищей U\f = 220\29 (понял что Сергей Валерьевич имеет в виду: 220\29 - это вступительная часть U\f 380\50), накачал 150 кг в ресивер - движок отключился по току, начинаю запускать - до 9Гц доходит и ПЧ начинает ругаться W8 (Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.), ток 12А(предел 7А), кое как в час по чайной ложке добирает до 10Гц и отрубается.

Поэкспериментировал со временем разгона - пару раз движок набрал до 25Гц матерясь по переменно W8 и W13 (высокий ток), ближе к 30Гц ток снижается до 9А, иногда слышно как магнитное поле пролетает вперед ротора (звук чем-то напоминает улюлюкание двуручной пилы).

Диапазон работы компрессора: 200 кг в рессивере - ON, 270 - OFF.

Сам не видел, но те, кто эксплутировал компрессор до этого, говорят, что у них напрямую от 380 стартовал без каких либо проблем.

Тут же 380 нет, если только временно от генератора в экспериментальных целях.

В чем может быть причина? По идее если от розетки работает, то от ПЧ тоже должен, так представляется...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.3.2015, 13:14
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.3.2015, 8:30) *
Задал ..... U\f = 220\29


Так он и был в принципе задан 220\29, когда забиваешь в быстром меню параметры двигателя 380\50 U\f автоматом выставляется 380\50 - это по сути тоже самое, что забить вручную параметры U и f в разделе 1-5х 220\29 - разницы никакой, за исключением в отсутствии необходимости переключения с VVC+ на U\f для того чтобы получить возможность вручную выставить U и f.

Стравил ресивер до 50 кгс\см2, поставил время разгона 300 сек - интересная штука: от 0 до 29Гц ток стабильно 3,5А +\-0,2, потом начинает плавно расти и к 55Гц достигает порядка 7А, в интервале от 55 до 60 он подскакивает до 10А, при этом начинает падать напряжение на двигателе (параметр 6-12 FC51) 190В, 170В, при 62Гц напряжение 150В ток 12А, начинает ругаться W8 (пониженное напряжение постоянного тока*), под * - эти отказы могут вызываться искажением сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

Но интересно конечно почему при 150 bar он только до 9Гц крутит? До 30Гц пару раз случайно как то получилось и то сразу по току отрубился. А по идее должен шмогать без чудесных стечений случайных обстоятельств и не отрубаться.

Еще сейчас при 50bar в ресивере поменял 1-03 с постоянного крутящего момента (0) на АОЭ (2) - стал увереннее набирать, без автоколебаний. В чем разница этих настроек?

У меня столько вопросов, наверно как у блондинки в кабине вертолета, диву даюсь каждую минуту, например для U\f написано: Внимание! При выполнении управления U/f не включается компенсация скольжения и нагрузки. Это вообще хорошо или плохо? ))

Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 18.3.2015, 13:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 18.3.2015, 13:24
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



У вас механизм с повышенным пусковым моментом, режим U/F не для него.
Подберите подходящий режим и настройки с ограничением мощности. И установите предельную частоту на уровне 32-35Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.3.2015, 13:37
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(phisik @ 18.3.2015, 14:24) *
У вас механизм с повышенным пусковым моментом, режим U/F не для него.
Подберите подходящий режим и настройки с ограничением мощности. И установите предельную частоту на уровне 32-35Гц.

Спасибо огромное!

Такой вопрос: на какие настройки в первую очередь необходимо обратить внимание?

Альтернатива режиму U\f - режим VVC+ - в нем то как раз и компенсация и скольжение, и намагничивание...

Для начала какой параметр подходит лучше: постоянный крутящий момент или автоматическая оптимизация энергопотребления (намагничивание)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 19.3.2015, 8:25
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.3.2015, 14:37) *
Для начала какой параметр подходит лучше: постоянный крутящий момент или автоматическая оптимизация энергопотребления (намагничивание)?

"Для начала.." - это я конечно немного перегнул с политкорректностью. ))

Просто: пожалуйста подскажите, кто знает, на какие настройки ПЧ необходимо обратить особое внимание, чтобы обеспечить нормальную работу механизма с повышенным пусковым моментом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 13:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных