| 
	
		|   |   |  
	
	
	
	
	 |  Скорость в воздуховоде |  |  |  
	
		|  | 
				   12.3.2015, 16:39 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 11
 Регистрация: 25.11.2014
 Пользователь №: 252016
 
 
 
  
 | 
				Здравствуйте!Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  12.3.2015, 18:49 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3440
 Регистрация: 14.4.2011
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 103731
 
 
 
  
 | 
				Никакой. Попробуйте разобраться в смысле самого понятия "расход воздуха" (он скрывается, например, в единицах измерения расхода воздуха (м3/час можно себе представить как м2*м/час)). Если с одной стороны увеличивается расход, с другой должно увеличиться либо сечение, либо скорость.ЗЫ.
 Несколько раз перечитал Ваш вопрос, по-любому ответ получается в стиле "мистер очевидность", может Вы не это спрашивали?
 
 
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  12.3.2015, 20:26 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12772
 Регистрация: 9.4.2014
 Пользователь №: 229939
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 16:39)  Здравствуйте!Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?
 А математический не устраивает? v = L / 3600 / f
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Utatane Piko_* | 
				  12.3.2015, 22:28 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 16:39)  Здравствуйте!Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?
 Закон сохранения энергии
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 10:39 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 11
 Регистрация: 25.11.2014
 Пользователь №: 252016
 
 
 
  
 | 
				(ну мусорка, так мусорка...)
 
 Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.
 
 Сообщение отредактировал Melkora - 13.3.2015, 10:41
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 10:49 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 4021
 Регистрация: 19.3.2009
 Из: Минск
 Пользователь №: 30769
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 10:39)  (ну мусорка, так мусорка...)
 
 Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.
 На много поспорили, что ли? Если не доходит таким способом, то покажите экспериментально. Сейчас весна как раз - ручьи текут.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 11:12 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 560
 Регистрация: 14.4.2010
 Пользователь №: 52302
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 10:39)  (ну мусорка, так мусорка...)
 
 Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.
 Если простыми словами: увеличение расхода воздуха в воздуховоде = увеличению давления на стенки воздуховода = увеличению скорости движения воздуха в этом воздуховоде за счёт закона сохранения энергии.  Ещё проще: чем больше в объём "набить" воздуха - тем быстрее он оттуда "сбежит", потому что ему там тесно!
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 12:04 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 16:39)  Здравствуйте!Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает (сумма всех расходов от ответвлений на прямом участке) , если вся система выполнена в одном диаметре (сечении)? Какой физический закон можно к этому прилепить?
 Взгляните на проблему с другой стороны, может быть, это не скорость возрастает при увеличении расхода, а расход при увеличении скорости? Так проще будет? По одной и той же дорожке будут двигаться машинки 20 км/час или 100, при равной дистанции между, их больше проедет в каком случае, а? ага. А скорость возросла отчего вдруг? Кто-то страшный и большой дал пинка под зад машинкам. так? Последовательность вопросов расширяет круг познаний, в пределе уходит в бесконечность. и происходит взрыв мозга. Оно надо вам?    Сообщение отредактировал Машинист - 13.3.2015, 12:05 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 13:40 |  
		| 
 А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 22473
 Регистрация: 9.6.2006
 Из: Самара, Димитровград
 Пользователь №: 3117
 
 
 
  
 | 
				Расход. м3/с (ну, поделили на 3600 и перешли с м3/час на м3/с, для упрощения). Сечение. м2. Скорость. м/с.
 Сечение постоянно. Делим расход на него. Что осталось в размерности? ((м3/с)/м2) = м/с. Это что? Это она, скорость. АБСОЛЮТНО ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.
 
 Понятно, почему "тема" в мусорку" уехала?
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 13:50 |  
		| 
 Эко Интегратор Всея Руси
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12272
 Регистрация: 14.1.2008
 Из: Архангельск
 Пользователь №: 14438
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Skaramush @ 13.3.2015, 13:40)  Расход. м3/с (ну, поделили на 3600 и перешли с м3/час на м3/с, для упрощения). Сечение. м2. Скорость. м/с.
 Сечение постоянно. Делим расход на него. Что осталось в размерности? ((м3/с)/м2) = м/с. Это что? Это она, скорость. АБСОЛЮТНО ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.
 
 Понятно, почему "тема" в мусорку" уехала?
 Зря тема в мусорку уехала. Тут не в формуле дело, а в принципе. Сделана труба, постоянного сечения, в неё собрана куча ответвлений, с теоретическим обоснованием, что дескать скорость вырастет сама с увеличением расхода. А у кого-то возникли вполне обоснованные и здоровые сомнения. С чего бы ей расти-то? Чтоб скорость возросла - надавить надо. Квадратично причем надавить. А с этим проблема. Вот и в мусорке обсуждаем.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 13:53 |  
		| 
 А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 22473
 Регистрация: 9.6.2006
 Из: Самара, Димитровград
 Пользователь №: 3117
 
 
 
  
 | 
				В таком разрезе поднимем.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 16:17 |  
		| 
 А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 22473
 Регистрация: 9.6.2006
 Из: Самара, Димитровград
 Пользователь №: 3117
 
 
 
  
 | 
				Кстати. "Вся система выполнена в одном сечении". Что имеется в виду, магистральный участок или действительно "вся система"?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 17:18 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 11
 Регистрация: 25.11.2014
 Пользователь №: 252016
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Skaramush @ 13.3.2015, 16:17)  Кстати. "Вся система выполнена в одном сечении". Что имеется в виду, магистральный участок или действительно "вся система"? ну да, и магистраль и ответвления - маленькая она просто. (4,5м в общей сложности) Т-образная, для примера же, в споре...
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 18:41 |  
		| 
 А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 22473
 Регистрация: 9.6.2006
 Из: Самара, Димитровград
 Пользователь №: 3117
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 11:39)  (ну мусорка, так мусорка...)
 
 Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь.
 Размерности величин привёл выше. Они и их прямая взаимосвязь объясняют выделенное.  Если углубляться дальше, то скорость не возрастёт сама собой, придётся преодолевать возросшее сопротивление. В описанном Вами варианте (два ответвления сливаются в одну магистраль того же сечения) должно быть удвоение расхода в том же сечении. То есть удвоение скорости. То есть возрастание вчетверо сопротивления (Машинист уже упомянул квадратичную зависимость). То есть увеличение потребной мощности на валу вентилятора в восемь раз. Тут зависимость уже кубическая. Для упрощения (но только для упрощения) местным сопротивлением пренебрегаем.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  13.3.2015, 20:24 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 12772
 Регистрация: 9.4.2014
 Пользователь №: 229939
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 13.3.2015, 10:39)  Я спрашиваю, потому что меня попросили в споре объяснить, с точки зрения физики или аэродинамики, почему скорость при увеличении расхода в том же диаметре возрастает. Расчет человека убедил, но оставил в недоумении. Вот и вся суть вопроса. Посмотрела в литературе - не нашла. Спросила здесь. Мрак! Бог с ним, с курсом "Гидравлика и аэродинамика" в ВУЗе, но неужели отменили курс физики 6-7 классов средней школы? Похоже, скоро придётся давать пояснения по таблице умножения...
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Utatane Piko_* | 
				  13.3.2015, 21:51 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Формула это всего лишь  модель , а вот почему, например  2х2=4 вопрос  не простой.
				
 Сообщение отредактировал Utatane Piko - 13.3.2015, 21:54
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  14.3.2015, 17:43 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 1918
 Регистрация: 13.11.2006
 Из: Новочеркасск
 Пользователь №: 4716
 
 
 
  
 | 
				Чем больше подача бензина в котлы, тем больше скорость машины. Прое..ную поршневую не рассматриваем    |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  14.3.2015, 18:55 |  
		| 
 А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 22473
 Регистрация: 9.6.2006
 Из: Самара, Димитровград
 Пользователь №: 3117
 
 
 
  
 | 
				Если подать бензин в объёме цилиндра при положении поршня в НМТ... Со скоростью машины будут проблемы...
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  24.3.2015, 21:49 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3440
 Регистрация: 14.4.2011
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 103731
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Skaramush @ 14.3.2015, 19:55)  Если подать бензин в объёме цилиндра при положении поршня в НМТ... Со скоростью машины будут проблемы... А если при движении из НМТ!... ("бэху" столкача заводили и врубили заднюю передачу!) Сам видел: шейка коленвала там милиметров 50 в поперечнике... Неа - не помогло, коленвал, как тузик- грелку!...
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.3.2015, 4:53 |  
		| 
 А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 22473
 Регистрация: 9.6.2006
 Из: Самара, Димитровград
 Пользователь №: 3117
 
 
 
  
 | 
				Я о том, что в данном случае при Х стремящемся к бесконечности, предел равен нулю. А не бесконечности.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.3.2015, 23:38 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 4383
 Регистрация: 14.11.2006
 Пользователь №: 4724
 
 
 
  
 | 
				Цитата(aas3 @ 13.3.2015, 11:12)  Если простыми словами: увеличение расхода воздуха в воздуховоде = увеличению давления на стенки воздуховода = увеличению скорости движения воздуха в этом воздуховоде за счёт закона сохранения энергии. Ещё проще: чем больше в объём "набить" воздуха - тем быстрее он оттуда "сбежит", потому что ему там тесно!
 А может закон сохранения вещества? Ну просто чтобы увеличить расход, нужно чтобы больше атомов прошло, а для этого нужно быстрее двигаться (пренебрегая сжимаемостью).
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  26.3.2015, 8:39 |  
		| 
 инженер
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3813
 Регистрация: 24.4.2005
 Из: Красноярск
 Пользователь №: 710
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Melkora @ 12.3.2015, 17:39)  Подскажите, как можно научно объяснить почему скорость в воздуховоде при увеличении расхода воздуха возрастает Этот вопрос сводится к "почему при увеличении скорости увеличивается скорость", или "почему при увеличении расхода увеличивается расход", - на него тоже нужен ответ?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		| Гость_Utatane Piko_* | 
				  26.3.2015, 18:42 |  
		| 
 
 
 
 Guest Forum
 
 
 
 
 
 
  
 | 
				Кстати да, очень интересный вопрос.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  26.3.2015, 18:59 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 85
 Регистрация: 9.9.2010
 Пользователь №: 71485
 
 
 
  
 | 
				Может уравнение расхода подойдет. Талиев. В.Н. Аэродинамика вентиляции (1979).
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |