|
  |
Обвязка баков-аккумуляторов в ИТП |
|
|
|
26.3.2015, 14:35
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 6.9.2013
Из: Воронеж
Пользователь №: 204663

|
Здравствуйте! Помогите со схемой ИТП. Как правильно сделать обвязку баков и вообще правильно ли они обозначены на схеме? Баки по 1000кубов
|
|
|
|
|
26.3.2015, 14:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 17.6.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 236924

|
Вероятно по 1000 литров? Между запорником и баком должен быть сливник. А где линейники?
Сообщение отредактировал Алексс - 26.3.2015, 14:56
|
|
|
|
|
26.3.2015, 15:08
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 6.9.2013
Из: Воронеж
Пользователь №: 204663

|
да 1000л. Баки в схеме черчу первый раз, говорят, что еще на время когда тепловая сеть не работает нужна перемычка, не совсем могу разобраться как и где ее показать.
|
|
|
|
|
26.3.2015, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 222
Регистрация: 17.6.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 236924

|
Вероятно имеются ввиду промывочные сетевые краны которые ставятся до первых задвижек, оборудуются глухими фланцами и пломбируются. В приложении см. схему итп.
|
|
|
|
|
26.3.2015, 15:47
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Врезка циркуляции именно в баки нужна вам, раздвоенная? Зачем? Сделайте её в линию подачи ХВ. Да, клапана предохранительные должны быть, между баком и арматурой, на случай "вскипит отключенный - взорвётся". Ни разу не видел, посмотреть бы... только издалека... И сливные вентиля предусмотрите, вдруг ремонтировать баки - с водой 1000 литров таскать тяжело. и на пол сливать в помещении нехорошо.
|
|
|
|
|
26.3.2015, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Я бы так делал....
|
|
|
|
|
27.3.2015, 9:46
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 6.9.2013
Из: Воронеж
Пользователь №: 204663

|
Цитата(jota @ 26.3.2015, 16:38)  Я бы так делал....  Спасибо
Сообщение отредактировал SvetlanaVitalievna - 27.3.2015, 9:56
|
|
|
|
|
27.3.2015, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Чтобы ещё больше упростить, можно обойтись без термостатов и клапанов с приводом - при этом насос зарядки аккумуляторов тогда работает постоянно, а температура регулируется на первичной стороне ТО. Если баки зарядятся полностью, просто закроется первичный контур ТО.
|
|
|
|
|
27.3.2015, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(jota @ 26.3.2015, 16:38)  Я бы так делал....  Схема ужасно не практичная и неверная.
|
|
|
|
|
27.3.2015, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Лыткин @ 27.3.2015, 11:45)  Схема ужасно не практичная и неверная. Я не Бог.....
|
|
|
|
|
27.3.2015, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Цитата(SvetlanaVitalievna @ 27.3.2015, 9:46)  Спасибо Для ориентировки.
|
|
|
|
|
27.3.2015, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

|
Цитата(jota @ 26.3.2015, 16:38)  Я бы так делал....  Скажите зачем двухходовые там? Насосом старт/стоп нельзя регулировать нагрев баков? Еще ИМХО практичнее, брать баки со встроенным ТО.
|
|
|
|
|
27.3.2015, 22:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(BIONDER @ 27.3.2015, 13:16)  Скажите зачем двухходовые там? Насосом старт/стоп нельзя регулировать нагрев баков? Еще ИМХО практичнее, брать баки со встроенным ТО. Можно, так и есть - указано функциональной связью. 2-ходовые для того, чтобы закрыть бак, который зарядился и перенаправить весь поток в недозагруженный бак. Но без этого можно обойтись. Схема это так как я себе представил проблему. Признаюсь, что таких задач в моей практике небыло. Безусловно, баки - аккумуляторы с встроенными теплообменниками упрощают задачу, но по условию 1 поста пластинчатый стоит. Кроме этого, в предложенной мною схеме можно ГВ направмть в обход баков - зимний режим, или через баки с доп.ТЭНами - летом. Такие были условия 1 поста. Что до "ориентировки" от Лыткина - это не про то, о чём просила топикстартер.
|
|
|
|
|
30.3.2015, 11:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

|
Цитата(jota @ 27.3.2015, 22:45)  Можно, так и есть - указано функциональной связью. 2-ходовые для того, чтобы закрыть бак, который зарядился и перенаправить весь поток в недозагруженный бак. Можно сделать обвязку петлей Тихельмана (в рекомендациях Будерус), чтобы баки одинаково опорожнялись и нагревались. Цитата(jota @ 27.3.2015, 22:45)  Что до "ориентировки" от Лыткина - это не про то, о чём просила топикстартер. Мягко говоря не то ).
|
|
|
|
|
30.3.2015, 11:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(BIONDER @ 30.3.2015, 11:14)  Можно сделать обвязку петлей Тихельмана (в рекомендациях Будерус), чтобы баки одинаково опорожнялись и нагревались. Петля на коротких расстояниях балансирует только в головах работников Будерус.
|
|
|
|
|
30.3.2015, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

|
Цитата(jota @ 30.3.2015, 11:36)  Петля на коротких расстояниях балансирует только в головах работников Будерус. Я подозревал это. Тем не менее есть вероятность неравномерного прогрева и опорожнения? Еще вопрос не рациональнее в этом случае на каждый бак насос?
|
|
|
|
|
30.3.2015, 11:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034

|
Цитата(Лыткин @ 27.3.2015, 12:45)  Схема ужасно не практичная и неверная. Убрать двухходовые клапаны и будет прекрасная классическая схема. А утверждения о неверности нужно потрудиться обосновать.
|
|
|
|
|
30.3.2015, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(BIONDER @ 30.3.2015, 11:49)  Я подозревал это. Тем не менее есть вероятность неравномерного прогрева и опорожнения? Еще вопрос не рациональнее в этом случае на каждый бак насос? Потому я предложил термостаты и соленоидные клапаны на каждый бак. Можно и насосы на каждый бак, но клапана дешевле
|
|
|
|
|
30.3.2015, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

|
Цитата(jota @ 30.3.2015, 12:07)  Потому я предложил термостаты и соленоидные клапаны на каждый бак. Можно и насосы на каждый бак, но клапана дешевле Насчет дешевизны вопрос спорный если сравнить к примеру Grundfoss и Danfoss (не реклама, с ними обычно работаем).
|
|
|
|
|
30.3.2015, 14:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(BIONDER @ 30.3.2015, 14:13)  если сравнить к примеру Можно без клапанов и термостатов, см пост 8
|
|
|
|
|
30.3.2015, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

|
Цитата(jota @ 27.3.2015, 10:06)  Чтобы ещё больше упростить, можно обойтись без термостатов и клапанов с приводом - при этом насос зарядки аккумуляторов тогда работает постоянно, а температура регулируется на первичной стороне ТО. Если баки зарядятся полностью, просто закроется первичный контур ТО. Обычно клапан на первичном контуре ставится если это ИТП с перегретой водой, он предотвращает вскипание во вторичном контуре. В случае котельной регулируют насосом, используют баки аккумуляторы с косвенным нагревом. Т.е. можно сэкономить на клапане. Вопрос в другом, допусти 3 бака в параллель если соединены, насколько возможна разница в расходах? Может имеет смысл увеличить сопротивления контуров?
|
|
|
|
|
30.3.2015, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(BIONDER @ 30.3.2015, 14:28)  Может имеет смысл увеличить сопротивления контуров? По-моему, проще поставить клапаны типа AB-QM и позабыть о проблеме.... Это один из способов, который пришёл в голову - будет эадача, придёт и решение....
|
|
|
|
|
31.3.2015, 9:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1075
Регистрация: 14.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 42437

|
Цитата(jota @ 30.3.2015, 19:07)  По-моему, проще поставить клапаны типа AB-QM и позабыть о проблеме.... Это один из способов, который пришёл в голову - будет эадача, придёт и решение....  AB-QM вещь хорошая, ценник только конский. Ду15 11тыс руб. Можно насос купить за эти деньги.
|
|
|
|
|
14.4.2015, 23:54
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 26.3.2015
Пользователь №: 263299

|
Цитата(BIONDER @ 30.3.2015, 11:49)  Я подозревал это. Тем не менее есть вероятность неравномерного прогрева и опорожнения? Еще вопрос не рациональнее в этом случае на каждый бак насос? Не знаю, что насчёт голов работников Будерус, но у меня дома петля Тихельмана отлично работает. Так что рекомендация работников Будерус мне лично помогла  Если планировка дома не мешает соорудить петлю, то никаких проблем не должно возникнуть. Пару дополнительных труб и петля на коротких расстояниях начинает прекрасно балансировать.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|