Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> системы ПДЗ автостоянки
Igorь
сообщение 6.4.2015, 19:24
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.7.2013
Из: СПб
Пользователь №: 198724



Добрый день! Подскажите пожалуйста:
1. Возможность использования дверей, ворот автостоянки для компенсации дымоудаления - по п.8.8 СП7...;
2. Подземная автостоянка (в жилом здании) разделена на 2 пож. отсека. Между отсеками есть эвакуационные лестницы, выходящие непосредственно наружу - открытые. Есть ли необходимость в подпоре в данные л.кл. и каким документом регламентируется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.4.2015, 19:49
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 12701
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



1. Читайте СП 154.13130.2013, п.6.3.3
2. Читайте СП 4.13130.2013, раздел 6.11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igorь
сообщение 7.4.2015, 9:35
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 11.7.2013
Из: СПб
Пользователь №: 198724



большое человеческое спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RVR
сообщение 8.4.2015, 13:08
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 5.11.2009
Пользователь №: 40456



СП 154.13130.2013, п. 6.3.3. Все системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции следует предусматривать с механическим побуждением тяги.

Коллеги, поясните этот пункт, пожалуйста. Запрещает ли он выполнить компенсацию вытяжной противодымной вентиляции для автостоянки без использования приточного вентилятора? Т.е. вытяжная противодымная вентиляция – с вентилятором, приточная противодымная – без вентилятора. При таком решении приток будет всё равно же с механическим побуждением? Верно или нет? Механическое побуждение будет создавать вытяжной вентилятор.
Место есть, сечение приточных воздуховодов возможно сделать достаточно большим для обеспечения скорости не более 6 м/с и сопротивления в приточном воздуховоде не более 100 Па. Тамбуры с подпором не требуются, т.к. автостоянка пристроенная подземная двухэтажная, но рельеф позволяет сделать раздельные въезды для автомобилей и самостоятельные раздельные выходы для людей из помещений сразу на улицу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlegG
сообщение 8.4.2015, 13:42
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 16.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 67



Цитата(RVR @ 8.4.2015, 13:08) *
Запрещает ли он выполнить компенсацию вытяжной противодымной вентиляции для автостоянки без использования приточного вентилятора? Т.е. вытяжная противодымная вентиляция – с вентилятором, приточная противодымная – без вентилятора. При таком решении приток будет всё равно же с механическим побуждением? Верно или нет? Механическое побуждение будет создавать вытяжной вентилятор.

Рассуждения верны. Об этом говорил и Колчев на семинаре:
Цитата
Если по поводу вытяжных систем вопросов, в общем, не возникает, они действительно в 99 % случаев с механическим побуждением тяги, то что касается компенсации, например за счет автоматически открываемых дверей наружных въездов, почему бы и нет? Достаточно рациональный экономичный вариант, однако формально запрещенный текущим СП 154.13130.2013. Здесь проектировщику придется творчески подойти к данному вопросу. Системы с естественным побуждением тяги – это системы, работающие за счет гравитационного перепада давления, вызванного разницей температур и толщиной дымового слоя. Система, которая обеспечивает компенсацию через открытые ворота наружных въездов по сути своей и по физическому смыслу является системой с механическим побуждением тяги, поскольку она работает за счет системы вытяжной противодымной вентиляции, которая создает разрежение в помещении. Да, сама система не содержит вентиляторов, но тем не менее назвать ее классической системой с естественным побуждением тяги нельзя.


Сообщение отредактировал OlegG - 8.4.2015, 13:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RVR
сообщение 8.4.2015, 17:54
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 5.11.2009
Пользователь №: 40456



Благодарю за ответ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 8.4.2015, 19:42
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 12701
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Да здесь уже не раз обсуждали. Все рассуждения верны до момента, который обещали изменить в СП 154 (в силу абсурдности жестоких требований), но пока он остаётся в силе.
СП 154.13130.2013:
6.3.2 Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30%, на уровне не выше 1,2 м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью истечения не более 1,0 м/с.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RVR
сообщение 9.4.2015, 16:10
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 5.11.2009
Пользователь №: 40456



ИОВ, благодарю за пояснения.
Скорость 1,0 м/с принятыми решениями не обеспечить. Согласен с Вами, это абсурд. Да и особой практической нужды в такой малой скорости, скорее всего, нет. Обоснованием невыполнения требования п. 6.3.2 в части скорости истечения остаётся, как вариант, принять факт, что СП 154.13130.2013 не входит в перечень национальных стандартов №1521 от 26.12.2014. А раз так, то этот пункт получает рекомендательный характер.
Логическая нормативная цепочка по обоснованию получается следующая:
СП 60.13330.2012 входит в перечень №1521 =>
пункт 8.1. СП 60.13330.2012 ссылается, касательно вопросов противодымной защиты, на СП 7.13130 =>
пункт 8.8 СП 7.13130.2013 не оговаривает скорость воздуха через приточный клапан. По схожести процесса, полагаю, скорость истечения из приточного клапана допустимо принять как для дверных проемов, т.е. не более 6 м/с.
Кстати, странно, что СП 7.13130.2013 не вошел в перечень №1521. Косвенно только, с ссылки из СП 60.13330.2012.

Сообщение отредактировал RVR - 9.4.2015, 16:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 9.4.2015, 18:03
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 12701
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(RVR @ 9.4.2015, 16:10) *
ИОВ, благодарю за пояснения.
Скорость 1,0 м/с принятыми решениями не обеспечить. Согласен с Вами, это абсурд. Да и особой практической нужды в такой малой скорости, скорее всего, нет. Обоснованием невыполнения требования п. 6.3.2 в части скорости истечения остаётся, как вариант, принять факт, что СП 154.13130.2013 не входит в перечень национальных стандартов №1521 от 26.12.2014. А раз так, то этот пункт получает рекомендательный характер.
Логическая нормативная цепочка по обоснованию получается следующая:
СП 60.13330.2012 входит в перечень №1521 =>
пункт 8.1. СП 60.13330.2012 ссылается, касательно вопросов противодымной защиты, на СП 7.13130 =>
пункт 8.8 СП 7.13130.2013 не оговаривает скорость воздуха через приточный клапан. По схожести процесса, полагаю, скорость истечения из приточного клапана допустимо принять как для дверных проемов, т.е. не более 6 м/с.
Кстати, странно, что СП 7.13130.2013 не вошел в перечень №1521. Косвенно только, с ссылки из СП 60.13330.2012.

Ваши рассуждения некорректны! Посмотрите на название Постановления N 1521:
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ ТАКИХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ"
Т.е. речь о ФЗ № 384. И в перечень не вошёл ни один СП/Гост по пож. безопасности, потому что это совсем уже другой № 123-ФЗ, так что Вы не правы.

Что касается скоростей компенсирующего притока. Здесь уже не раз обсуждалось (полистайте темы в этом подфоруме)- ув. NOVIK_N сообщал, что в Европе ограничиваются max 5,0 м/с, в среднем 3,0 м/с, а осторожные немцы рекомендуют 1,0 м/с. Не стоит рекомендации для атриумов и пассажей, имеющих большую высоту, экстраполировать на все остальные помещения, а уж тем более на "низенькие" парковки. В парковке большие скорости чреваты размыванием дымового слоя, т.е. будет удаляться дым существенно разбавленный воздухом и все наши расчёты (а также безопасность людей) таким решениям уже не соответствуют
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RVR
сообщение 10.4.2015, 12:08
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 123
Регистрация: 5.11.2009
Пользователь №: 40456



Цитата(ИОВ @ 9.4.2015, 18:03) *
Т.е. речь о ФЗ № 384. И в перечень не вошёл ни один СП/Гост по пож. безопасности, потому что это совсем уже другой № 123-ФЗ, так что Вы не правы.


Понял, благодарю.

Цитата(ИОВ @ 9.4.2015, 18:03) *
Что касается скоростей компенсирующего притока. Здесь уже не раз обсуждалось (полистайте темы в этом подфоруме)- ув. NOVIK_N сообщал, что в Европе ограничиваются max 5,0 м/с, в среднем 3,0 м/с, а осторожные немцы рекомендуют 1,0 м/с. Не стоит рекомендации для атриумов и пассажей, имеющих большую высоту, экстраполировать на все остальные помещения, а уж тем более на "низенькие" парковки. В парковке большие скорости чреваты размыванием дымового слоя, т.е. будет удаляться дым существенно разбавленный воздухом и все наши расчёты (а также безопасность людей) таким решениям уже не соответствуют


Прочие варианты проработал, но увеличить количество приточных клапанов, добавить вертикальные воздуховоды проблематично. Живое сечение принятых клапанов – уже предельное и по высоте (не выше 1,2 м от пола) и по ширине приточного воздуховода (2,0 м). Выход такой предполагаю: выдать задание на автоматизацию открытия ворот при пожаре, и тогда будет соблюден п. 6.3.2 по скорости. Только сечением ворот можно было бы обойтись, но есть сомнение, что их в реальности всё-таки завяжут на автоматику. А так – приточные клапаны отработают.

Сообщение отредактировал RVR - 10.4.2015, 12:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 2:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных