Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> верхняя зона автостоянки.
agel
сообщение 18.5.2015, 19:27
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



Есть автостоянка, высота 3м. Проектом сделана вытяжка из верхней зоны - решетка на отм.2400. Правильно ли это?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ОРИ
сообщение 18.5.2015, 20:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 4.2.2015
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 258471



нет, вытяжка должна быть из верхней и нижней зоны
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ast
сообщение 19.5.2015, 9:00
Сообщение #3


Работа с удовольствием делает её результат совершенным


Группа: Участники форума
Сообщений: 621
Регистрация: 5.2.2008
Из: Московская обл.
Пользователь №: 15213



В одной из тем писали, что теперь в топливе отсутствует свинец и делать вытяжку из нижней зоны не обязательно. Но нормы никто не менял. А вот что скажет экспертиза, неизвестно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NickDel
сообщение 22.5.2015, 16:03
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 5.4.2010
Пользователь №: 50628



to ast, а в каких действующих нормах прописано, что необходимо делать из верхней и нижней зоны? п.7.5.10 СП 60 регламентирует вытяжку из нижней зоны производственных помещений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 22.5.2015, 21:08
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3567
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



to NickDel , в плане вентиляции автостоянки относятся к складским помещениям.нужно читать нормативку ,а не искать знакомые слова. во первых нужно искать не общих нормах, а в нормах по автостоянкам, смотрите там библиографию и ищите в указанных документах, в одном из них есть про вытяжку из нижней зоны(инфа 146%)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ast
сообщение 25.5.2015, 8:58
Сообщение #6


Работа с удовольствием делает её результат совершенным


Группа: Участники форума
Сообщений: 621
Регистрация: 5.2.2008
Из: Московская обл.
Пользователь №: 15213



Цитата(NickDel @ 22.5.2015, 16:03) *
to ast, а в каких действующих нормах прописано, что необходимо делать из верхней и нижней зоны? п.7.5.10 СП 60 регламентирует вытяжку из нижней зоны производственных помещений.


Только в ВСН 01-89 ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ. Не знаю, действует ли он сейчас или заменен. Давно делала автостоянку: с вытяжкой из верхней и нижней зон поровну.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 25.5.2015, 9:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 12689
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



К сожалению,
Цитата
В связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» требования ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» Минавтотранса РСФСР в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей следует считать недействующими (совместное письмо Госстроя России № 9-18/527 от 24.10.00 и ГУГПС МВД России № 20/22/3784 от 30.10.00).

Так что пока вопрос остаётся открытым.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ОРИ
сообщение 25.5.2015, 9:45
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 4.2.2015
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 258471



Даже просто, логически, без норм, вытяжка в автостоянке только из верхней зоны не гут совсем.
Несмотря на то, что топливо теперь другое, выхлопная труба у машины таки осталась внизу и тянуть выхлоп наверх, чтобы им дышали мимо проходящие люди наверное неправильно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 25.5.2015, 10:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3567
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



легкий способ проверки действует ли документ загуглить слова "норма кс ВСН 01-89" , это привидет на сайт normacs где будет сверху написано действует документ или нет. Дальше гуглим документы согласно которым он частично действует http://dokipedia.ru/document/5167624 . Из письма следует что не действуют пункты ,которые касаются проектирования помещени (т.е. архитектурные нормы), а также системы пожаротушения проектируется по другим нормам.Про отмену норм для других инженерных систем нет.

Предприятия по обслуживанию автомобилей, перечисленные в преамбуле ВСН 01-89 (автотранспортные предприятия и объединения, станции технического обслуживания и др.), а также отдельные помещения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, предусматриваемые в составе автостоянок (по п. 5.6 СНиП), следует проектировать с учетом требований ВСН.

Сообщение отредактировал Composter - 25.5.2015, 10:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 25.5.2015, 10:20
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 12689
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Composter @ 25.5.2015, 11:01) *
легкий способ проверки действует ли документ загуглить слова "норма кс ВСН 01-89" , это привидет на сайт normacs где будет сверху написано действует документ или нет. Дальше гуглим документы согласно которым он частично действует http://dokipedia.ru/document/5167624 . Из письма следует что не действуют пункты ,которые касаются проектирования помещени (т.е. архитектурные нормы), а также системы пожаротушения проектируется по другим нормам.Про отмену норм для других инженерных систем нет.

Предприятия по обслуживанию автомобилей, перечисленные в преамбуле ВСН 01-89 (автотранспортные предприятия и объединения, станции технического обслуживания и др.), а также отдельные помещения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, предусматриваемые в составе автостоянок (по п. 5.6 СНиП), следует проектировать с учетом требований ВСН.

Это почему такой вывод? В письме отсутствуют указания, что оно касается только объёмно-планировочных решений. Поэтому указания письма справедливы для всех разделов для помещений хранения
Формулировки ВСН в разделе 4. "отопление и вентиляция" содержат именно термин помещения
Цитата
4.4. В помещениях хранения, постов ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать дежурное отопление
4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 25.5.2015, 10:52
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3567
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



ну да там не написано что отменяются именно объемно-планировочные решения , но если вы подразумеваете что отменяется все связанное с автостоянками легковых автомобилей,то получается что для легковых автомобилей не требуется вытяжка снизу, а для всех остальных требуется.
как вы понимаете этото абзац:
Предприятия по обслуживанию автомобилей, перечисленные в преамбуле ВСН 01-89 (автотранспортные предприятия и объединения, станции технического обслуживания и др.), а также отдельные помещения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, предусматриваемые в составе автостоянок (по п. 5.6 СНиП), следует проектировать с учетом требований ВСН.

ну а вобще лучше посомтреть состав выхлопных газов, CO2 всегда выделяется при сгорании углеводоров, а он тяжелее воздуха.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NickDel
сообщение 25.5.2015, 11:21
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 19
Регистрация: 5.4.2010
Пользователь №: 50628



to Composter, CO2 и правда тяжелее воздуха, но в офисах мы не делаем вытяжку из нижней зоны, хотя при дыхании выделяется CO2. В автостоянках же мы ставим датчики CO и основную угрозу здоровью несет CO, его выбрасывается наибольшее кол-во (если судить по ОНТП), и как раз таки CO легче воздуха и поднимается наверх.
Я не утверждаю на 100%, что не надо делать вытяжку из нижней зоны, но в нормах ничего нет про необходимость устройства вытяжки в нижней зоне. А если в нормах нет, СО легче воздуха, то может и правда не нужно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 25.5.2015, 11:25
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 12689
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Composter @ 25.5.2015, 11:52) *
ну да там не написано что отменяются именно объемно-планировочные решения , но если вы подразумеваете что отменяется все связанное с автостоянками легковых автомобилей,то получается что для легковых автомобилей не требуется вытяжка снизу, а для всех остальных требуется.
как вы понимаете этото абзац:
Предприятия по обслуживанию автомобилей, перечисленные в преамбуле ВСН 01-89 (автотранспортные предприятия и объединения, станции технического обслуживания и др.), а также отдельные помещения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, предусматриваемые в составе автостоянок (по п. 5.6 СНиП), следует проектировать с учетом требований ВСН.

ну а вобще лучше посомтреть состав выхлопных газов, CO2 всегда выделяется при сгорании углеводоров, а он тяжелее воздуха.

Я не утверждаю, что не требуется, а обращаю Ваше внимание на отсутствие в действующих нормах такого указания
Понимаю так, как написано, что для остальных помещений (не хранения) справедливы ВСН 01-89. Тем более, в СНиП 21-02-99*:
Цитата
6.1 ...
Отопление и вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по 5.6, следует предусматривать с учетом требований ВСН 01.


Полагаю, это правильно:
Цитата
лучше посомтреть состав выхлопных газов
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 25.5.2015, 15:04
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 3567
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



ИОВ, вы правы, действующих норм нет на счет нижней зоны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 12:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных