Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Воздуховоды металлические огнестойкие
09Makc90
сообщение 25.5.2015, 8:54
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 25.5.2015
Пользователь №: 268724



Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь технические условия на производство воздуховодов металлических огнестойких?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 25.5.2015, 10:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



воздуховоды без огнезащитного покрытия не обладают огнестойкостью. тут вот поднималась эта тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=102524
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lalla
сообщение 12.9.2015, 7:49
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 40896



У меня такой вопрос про огнестойкие воздуховоды.

Есть такой пункт в ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость
9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50%, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.

Что-то я его не понимаю. Означает ли это, что нельзя применять огнестойкие воздуховоды со стороной более 1500 мм? Потому что никогда не проводились их испытания на огнестойкость?

Раньше в проектах я часто видела большие воздуховоды вплоть до 2х метров стороной (например, в системах подпора в лифторые шахты). такие большие размеры обусловлены тем, что их приходитчя плющить в силу конструктивных особенностей здания (1400х1000 не проходит, а 2000х700 проходит). Ну или воздуховоды думоудаления из парковок 1600х400 - в парковках всегда проблема с высотой, чтобы проложить коммуникации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polovnik
сообщение 6.3.2025, 13:58
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 26422



Цитата(Lalla @ 12.9.2015, 8:49) *
У меня такой вопрос про огнестойкие воздуховоды.

Есть такой пункт в ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость
9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50%, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.

Что-то я его не понимаю. Означает ли это, что нельзя применять огнестойкие воздуховоды со стороной более 1500 мм? Потому что никогда не проводились их испытания на огнестойкость?

Раньше в проектах я часто видела большие воздуховоды вплоть до 2х метров стороной (например, в системах подпора в лифторые шахты). такие большие размеры обусловлены тем, что их приходитчя плющить в силу конструктивных особенностей здания (1400х1000 не проходит, а 2000х700 проходит). Ну или воздуховоды думоудаления из парковок 1600х400 - в парковках всегда проблема с высотой, чтобы проложить коммуникации.


Столкнулись с повальным требованием пожарников делить большие воздуховоды до размера одной из сторон 1500, покрытых огнезащитой. Очень большая проблема для систем противодымной защиты паркингов современных жилых комплексов. Был ли еще у кого то такой опыт? И если был, ток как выходили из положения поделитесь пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 6.3.2025, 14:33
Сообщение #5


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22404
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



То, что разрежение, например, банально сложит воздуховод, при потере несущей способности (один из параметров REI) Вам не приходило на ум?

Доводилось видеть, как плющит воздуховоды? Я видел. Не рекомендую.

Сообщение отредактировал Skaramush - 6.3.2025, 14:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polovnik
сообщение 6.3.2025, 14:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 26422



Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 15:33) *
То, что разрежение, например, банально сложит воздуховод, при потере несущей способности (один из параметров REI) Вам не приходило на ум?

Доводилось видеть, как плющит воздуховоды? Я видел. Не рекомендую.


Вам нравится общаться в уничижительном тоне? )))) Вопрос был задан про ссылку пожарников на ГОСТ Р 53299-2013 и воздуховод с габаритами более 1500мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.3.2025, 15:52
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



ГОСТ Р 53299—2013
Цитата
9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает зна­чения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50 %, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 6.3.2025, 16:03
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22404
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(polovnik @ 6.3.2025, 15:52) *
Вам нравится общаться в уничижительном тоне? )))) Вопрос был задан про ссылку пожарников на ГОСТ Р 53299-2013 и воздуховод с габаритами более 1500мм.

Где Вы увидели уничижительный, если Вам не известны критерии REI?
Допустимое сопротивление сети для противодымных систем - 1000 Па. Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность.

Так какой "выход из положения" Вы хотите найти? Угробить людей, когда противодымная система выйдет из строя при схлопывании воздуховода? Считаете, требования родились на пустом месте из вредности МЧС?


В дополнение. Действующим на сегодня будет п. 10.4 из ГОСТ 53299-2019
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.3.2025, 16:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 16:03) *
Допустимое сопротивление сети для противодымных систем - 1000 Па. Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность.

Думаю, что причины ограничения по давлению другие. Потому, что по СП 60...2020:
Цитата
9.8 Описанные ограничения не действуют в отношении помещений, расположенных в одноэтажных зданиях и оборудованных эвакуационными выходами непосредственно наружу, а также при применении систем приточной противодымной вентиляции, указанных в 9.16.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 6.3.2025, 16:54
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 16:03) *
Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность.

т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?

А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polovnik
сообщение 6.3.2025, 16:57
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 26422



Основной вопрос именно в необходимости покрытия огнезащитой воздуховода с одной из сторон более 1500мм. Я уверен что такие габариты у многих встречаются в проектах. Решается ли как то этот вопрос у других или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.3.2025, 17:13
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Composter @ 6.3.2025, 16:54) *
А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.

Мне тоже доводилось видеть и в проектах и на объектах воздуховоды больших сечений. Но это было всё уже давно.
Интересно, что в ГОСТ Р 53299—2009 бОльшая сторона ограничивалась 1000 мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 6.3.2025, 17:35
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



Цитата(ИОВ @ 6.3.2025, 17:13) *
Мне тоже доводилось видеть и в проектах и на объектах воздуховоды больших сечений. Но это было всё уже давно.
Интересно, что в ГОСТ Р 53299—2009 бОльшая сторона ограничивалась 1000 мм.

ну я в 2022 точно видел при строительстве подземной автостоянки. и у заказчика была жесткая служба тех надзора (или как то по другому называется) в виде фирмы Аиком, где реально докапывались до каждой мелочи, как в проектной документации так и на стройке, но по поводу больших воздуховодов не было вопросов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.3.2025, 17:37
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Composter @ 6.3.2025, 17:35) *
... реально докапывались до каждой мелочи, как в проектной документации так и на стройке, но по поводу больших воздуховодов не было вопросов.

М.б. были СТУ с соответствующими указаниями/допущениями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 6.3.2025, 18:03
Сообщение #15


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22404
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Composter @ 6.3.2025, 17:54) *
т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?


Не весить, а нагрузка будет на меньшую площадь. Какое отношение Па имеют к весу? Вы прочитали "кг/м2" и вместо давления увидели вес.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
трое пожарников
сообщение 6.3.2025, 18:23
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960



А вот еще обсуждение: "сертификация огнестойких воздуховодов"
(адрес при копировании ссылки выдает ошибку)

Сообщение отредактировал трое пожарников - 6.3.2025, 18:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.3.2025, 18:58
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(трое пожарников @ 6.3.2025, 18:23) *
А вот еще обсуждение: "сертификация огнестойких воздуховодов"
(адрес при копировании ссылки выдает ошибку)

Это или что-то другое?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
трое пожарников
сообщение 6.3.2025, 21:26
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960



Вы правы, ув. ИОВ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 6.3.2025, 22:11
Сообщение #19


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44734
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Composter @ 6.3.2025, 16:54) *
т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?

А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.

Ощущение если разбить на три, то и аэродинамика их получше станет кроме веса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 6.3.2025, 22:44
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Vano @ 6.3.2025, 22:11) *
Ощущение если разбить на три, то и аэродинамика их получше станет кроме веса.

Конструирование вентсистем своего рода искусство. И опыт приходит с количеством проектов/объектов.
Конкретно для систем ДУ с большими расходами зачастую рациональнее предусматривать 2-3 системы помельче, чем 1 большую. Это и в монтаже проще, и вес вентиляторов и воздуховодов меньше будет. А главное, установочная мощность эл. двигателей суммарная часто меньше - это существенно для нагрузок по 1-ой кат. эл. снабжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 20:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных