|
  |
Воздуховоды металлические огнестойкие |
|
|
|
25.5.2015, 8:54
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 25.5.2015
Пользователь №: 268724

|
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь технические условия на производство воздуховодов металлических огнестойких?!
|
|
|
|
|
25.5.2015, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
воздуховоды без огнезащитного покрытия не обладают огнестойкостью. тут вот поднималась эта тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=102524
|
|
|
|
|
12.9.2015, 7:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 40896

|
У меня такой вопрос про огнестойкие воздуховоды.
Есть такой пункт в ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость 9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50%, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.
Что-то я его не понимаю. Означает ли это, что нельзя применять огнестойкие воздуховоды со стороной более 1500 мм? Потому что никогда не проводились их испытания на огнестойкость?
Раньше в проектах я часто видела большие воздуховоды вплоть до 2х метров стороной (например, в системах подпора в лифторые шахты). такие большие размеры обусловлены тем, что их приходитчя плющить в силу конструктивных особенностей здания (1400х1000 не проходит, а 2000х700 проходит). Ну или воздуховоды думоудаления из парковок 1600х400 - в парковках всегда проблема с высотой, чтобы проложить коммуникации.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 13:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 26422

|
Цитата(Lalla @ 12.9.2015, 8:49)  У меня такой вопрос про огнестойкие воздуховоды.
Есть такой пункт в ГОСТ Р 53299-2013 Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость 9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50%, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.
Что-то я его не понимаю. Означает ли это, что нельзя применять огнестойкие воздуховоды со стороной более 1500 мм? Потому что никогда не проводились их испытания на огнестойкость?
Раньше в проектах я часто видела большие воздуховоды вплоть до 2х метров стороной (например, в системах подпора в лифторые шахты). такие большие размеры обусловлены тем, что их приходитчя плющить в силу конструктивных особенностей здания (1400х1000 не проходит, а 2000х700 проходит). Ну или воздуховоды думоудаления из парковок 1600х400 - в парковках всегда проблема с высотой, чтобы проложить коммуникации. Столкнулись с повальным требованием пожарников делить большие воздуховоды до размера одной из сторон 1500, покрытых огнезащитой. Очень большая проблема для систем противодымной защиты паркингов современных жилых комплексов. Был ли еще у кого то такой опыт? И если был, ток как выходили из положения поделитесь пожалуйста.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 14:33
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22404
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
То, что разрежение, например, банально сложит воздуховод, при потере несущей способности (один из параметров REI) Вам не приходило на ум?
Доводилось видеть, как плющит воздуховоды? Я видел. Не рекомендую.
Сообщение отредактировал Skaramush - 6.3.2025, 14:34
|
|
|
|
|
6.3.2025, 14:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 26422

|
Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 15:33)  То, что разрежение, например, банально сложит воздуховод, при потере несущей способности (один из параметров REI) Вам не приходило на ум?
Доводилось видеть, как плющит воздуховоды? Я видел. Не рекомендую. Вам нравится общаться в уничижительном тоне? )))) Вопрос был задан про ссылку пожарников на ГОСТ Р 53299-2013 и воздуховод с габаритами более 1500мм.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 15:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
ГОСТ Р 53299—2013 Цитата 9.4 Результаты испытаний воздуховода распространяют на воздуховоды аналогичной конструкции прямоугольного и круглого сечения, если величина их гидравлического диаметра не превышает значения диаметра испытанного воздуховода более чем на 50 %, а внутренние размеры их поперечного сечения (диаметр или длина большей стороны) составляют не более 1500 мм.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 16:03
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22404
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(polovnik @ 6.3.2025, 15:52)  Вам нравится общаться в уничижительном тоне? )))) Вопрос был задан про ссылку пожарников на ГОСТ Р 53299-2013 и воздуховод с габаритами более 1500мм. Где Вы увидели уничижительный, если Вам не известны критерии REI? Допустимое сопротивление сети для противодымных систем - 1000 Па. Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность. Так какой "выход из положения" Вы хотите найти? Угробить людей, когда противодымная система выйдет из строя при схлопывании воздуховода? Считаете, требования родились на пустом месте из вредности МЧС? В дополнение. Действующим на сегодня будет п. 10.4 из ГОСТ 53299-2019
|
|
|
|
|
6.3.2025, 16:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 16:03)  Допустимое сопротивление сети для противодымных систем - 1000 Па. Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность. Думаю, что причины ограничения по давлению другие. Потому, что по СП 60...2020: Цитата 9.8 Описанные ограничения не действуют в отношении помещений, расположенных в одноэтажных зданиях и оборудованных эвакуационными выходами непосредственно наружу, а также при применении систем приточной противодымной вентиляции, указанных в 9.16.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
Цитата(Skaramush @ 6.3.2025, 16:03)  Это, на секундочку, порядка 100 кг/м2 поверхности. Металл при нагревании теряет несущую способность. т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить? А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 16:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 8.12.2008
Пользователь №: 26422

|
Основной вопрос именно в необходимости покрытия огнезащитой воздуховода с одной из сторон более 1500мм. Я уверен что такие габариты у многих встречаются в проектах. Решается ли как то этот вопрос у других или нет?
|
|
|
|
|
6.3.2025, 17:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 16:54)  А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было. Мне тоже доводилось видеть и в проектах и на объектах воздуховоды больших сечений. Но это было всё уже давно. Интересно, что в ГОСТ Р 53299—200 9 бОльшая сторона ограничивалась 1000 мм.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 17:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
Цитата(ИОВ @ 6.3.2025, 17:13)  Мне тоже доводилось видеть и в проектах и на объектах воздуховоды больших сечений. Но это было всё уже давно. Интересно, что в ГОСТ Р 53299—2009 бОльшая сторона ограничивалась 1000 мм. ну я в 2022 точно видел при строительстве подземной автостоянки. и у заказчика была жесткая служба тех надзора (или как то по другому называется) в виде фирмы Аиком, где реально докапывались до каждой мелочи, как в проектной документации так и на стройке, но по поводу больших воздуховодов не было вопросов.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 17:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 17:35)  ... реально докапывались до каждой мелочи, как в проектной документации так и на стройке, но по поводу больших воздуховодов не было вопросов. М.б. были СТУ с соответствующими указаниями/допущениями.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 18:03
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22404
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 17:54)  т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить? Не весить, а нагрузка будет на меньшую площадь. Какое отношение Па имеют к весу? Вы прочитали "кг/м2" и вместо давления увидели вес.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 18:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960

|
А вот еще обсуждение: "сертификация огнестойких воздуховодов" (адрес при копировании ссылки выдает ошибку)
Сообщение отредактировал трое пожарников - 6.3.2025, 18:25
|
|
|
|
|
6.3.2025, 18:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(трое пожарников @ 6.3.2025, 18:23)  А вот еще обсуждение: "сертификация огнестойких воздуховодов" (адрес при копировании ссылки выдает ошибку) Это или что-то другое?
|
|
|
|
|
6.3.2025, 21:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 411
Регистрация: 4.3.2020
Пользователь №: 373960

|
Вы правы, ув. ИОВ.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 22:11
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44734
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Composter @ 6.3.2025, 16:54)  т.е. если разбить на 2 воздуховода поменьше то они будут меньше весить?
А вобще много раз видел на стройках действительно большие воздуховоды аля 4000*1500 и проблем с этим не было. Ощущение если разбить на три, то и аэродинамика их получше станет кроме веса.
|
|
|
|
|
6.3.2025, 22:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Vano @ 6.3.2025, 22:11)  Ощущение если разбить на три, то и аэродинамика их получше станет кроме веса. Конструирование вентсистем своего рода искусство. И опыт приходит с количеством проектов/объектов. Конкретно для систем ДУ с большими расходами зачастую рациональнее предусматривать 2-3 системы помельче, чем 1 большую. Это и в монтаже проще, и вес вентиляторов и воздуховодов меньше будет. А главное, установочная мощность эл. двигателей суммарная часто меньше - это существенно для нагрузок по 1-ой кат. эл. снабжения.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|