Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> АПТ гаража-стоянки, Проектируем спринклеры в гараже
Инженер ОВК
сообщение 23.8.2015, 10:22
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 389
Регистрация: 18.5.2014
Пользователь №: 233865



Проектируем водозаполненную спринклерную систему в гараже. В проезде трубы пересекают электротехнические лотки сверху. Нужно ли делать изоляцию труб в этих местах, будут ли трубы отпотевать? Спасибо за ответ заранее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 23.8.2015, 13:52
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



При отсутствия движения воды не бывает запотевания труб. Но возможно,что в электротехнических нормах есть какие-то требования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инженер ОВК
сообщение 23.8.2015, 14:52
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 389
Регистрация: 18.5.2014
Пользователь №: 233865



а ЕСЛИ СИСТЕМА ПОД ДАВЛЕНИЕМ ЖАКЕЯ НАСОСА, НИКАК НЕ повлияет на отпотевание
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 23.8.2015, 15:12
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Жокей-насос прежде всего компенсирует утечки из мембранного бака через обратные клапаны насосов или (реже) водосигнальный клапан. Движения воды в спринклерной сети при этом не происходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инженер ОВК
сообщение 23.8.2015, 16:50
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 389
Регистрация: 18.5.2014
Пользователь №: 233865



Даже несмотря на то что система водозаполненная? Если нет движения, значит трубы будут сухие? rolleyes.gif Кстати, сейчас вспоминаю, сколько смотрела АУП в действующих торговых центрах, ни разу не видела чтобы они текли.) Наверное вы правы. Электрики сбили меня.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 28.10.2015, 15:08
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



А как принять тип ОТВ для неотапливаемой гараж-стоянки закрытого типа? В каких нормах это можно посмотреть? В сп 5.13130 сказано, что тип ОТВ определяет организация-проектировщик. В задании на проектирование у меня это не прописано
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 28.10.2015, 15:20
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(Ольга R @ 28.10.2015, 15:08) *
А как принять тип ОТВ для неотапливаемой гараж-стоянки закрытого типа? В каких нормах это можно посмотреть? В сп 5.13130 сказано, что тип ОТВ определяет организация-проектировщик. В задании на проектирование у меня это не прописано

Для АПТ автостоянок ,отапливаемых или нет, традиционно применяется вода. Во всём мире. Но нужно упомянуть, что в РФ некоторые организации иногда применяют порошок. Проходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 29.10.2015, 18:51
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



Созрел еще один вопрос-сп 5.13130 запрещает использование порошковых и газовых АУП в помещениях с количеством людей больше 50. Как в случае гаража - стоянки определяется количество одновременно находящихся в нем людей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 2.11.2015, 3:44
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



Отзовитесь, кто-нибудууудь))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 2.11.2015, 10:59
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



Сколько машин = столько людей.


Цитата(Ольга R @ 28.10.2015, 15:08) *
А как принять тип ОТВ для неотапливаемой гараж-стоянки закрытого типа? В каких нормах это можно посмотреть? В сп 5.13130 сказано, что тип ОТВ определяет организация-проектировщик. В задании на проектирование у меня это не прописано

я бы применял "сухую" систему водяного пожаротушения. Порошок это баловство все. Как будет тушить подкапотное пространство например? или возгорание мусора какого-нибудь под днищем автомобиля? Вода прольется, для парковки интенсивность выше, площадь больше... все это учитывалось при написании норм...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 2.11.2015, 12:30
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(дмитрий01 @ 2.11.2015, 10:59) *
я бы применял "сухую" систему водяного пожаротушения. Порошок это баловство все. Как будет тушить подкапотное пространство например? или возгорание мусора какого-нибудь под днищем автомобиля? Вода прольется, для парковки интенсивность выше, площадь больше... все это учитывалось при написании норм...

Ув. Дмитрий,про порошок совершенно с Вами согласен. Но на 0-1.ru читал массу информации о применении порошка в автостоянках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 2.11.2015, 15:02
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



Если число машин=числу людей, то порошок точно отпадает, поскольку у меня 292 м/мест.
Значит буду проектировать "сухую" систему водяного ПТ
Спасибо!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 2.11.2015, 16:08
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



BTS я даже не читал, я видел эти проекты и объекты на небольших парковках ((( ужас... был на испытаниях некоторых порошковых огнетушителей различных классов пожара, мой вывод, только окурки в пепельнице тушить из 90% огнетушителей)
Ольга R не если а так оно и есть, для расчета времени эвакуации так и принимают, одна машина один человек, предполагается что водитель высадит пассажиров перед заездом, а одновременно ведь могут и все авто двигаться) В Вашем варианте только сухая спринклерная система.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 9.11.2015, 19:48
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



извиняюсь за столь глупый вопрос для тех, кто занимается непосредственно проектированием АУПТ...
У меня в этом опыта нет, и меня интересует как определяется необходимость устройства дренчерных завес? Применительно к гаражу своему спрашиваю. Помогите, Кому не сложно и дайте ссылку на пункт сп. Заранее спасибо))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 10.11.2015, 22:26
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



Цитата(Ольга R @ 9.11.2015, 19:48) *
извиняюсь за столь глупый вопрос для тех, кто занимается непосредственно проектированием АУПТ...
У меня в этом опыта нет, и меня интересует как определяется необходимость устройства дренчерных завес? Применительно к гаражу своему спрашиваю. Помогите, Кому не сложно и дайте ссылку на пункт сп. Заранее спасибо))

а куда вы их планируете ставить? скажу своими словами...
1. дренчерные завесы ставьте если у вас с парковки есть выход в другой пожарный отсек (например лестница соединяется с другим отсеком, то перед тамбур-шлюзом "он будет с подпором воздуха" ставится завеса, или например у вас из парковки есть выход например в другие помещения без лестницы dry.gif то тоже ставится завеса...)
2. дренчерная завеса ставится по СТУ, там могут например прописать и согласовать! обращаю что СТУ должно быть согласовано, то встречал и делал где идет превышение пожарного отсека, а чтобы не делать стену делали дренчерную завесу в две линии "вместо" стены.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 12.11.2015, 19:07
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



Цитата(дмитрий01 @ 10.11.2015, 23:26) *
а куда вы их планируете ставить? скажу своими словами...
1. дренчерные завесы ставьте если у вас с парковки есть выход в другой пожарный отсек (например лестница соединяется с другим отсеком, то перед тамбур-шлюзом "он будет с подпором воздуха" ставится завеса, или например у вас из парковки есть выход например в другие помещения без лестницы dry.gif то тоже ставится завеса...)
2. дренчерная завеса ставится по СТУ, там могут например прописать и согласовать! обращаю что СТУ должно быть согласовано, то встречал и делал где идет превышение пожарного отсека, а чтобы не делать стену делали дренчерную завесу в две линии "вместо" стены.


Дело в том, что наши конструктора, утверждают, что наша пятиэтажная стоянка (площадь одного этажа около 1,5 тыс кВ м) - это единый пожарный отсек. Может ли такое быть?
И еще вопрос-из парковки выход в помещение охраны, комнату персонала, санузел, и подсобное помещение. Ставить ли на них завесу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 12.11.2015, 22:10
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



Цитата(Ольга R @ 12.11.2015, 19:07) *
Дело в том, что наши конструктора, утверждают, что наша пятиэтажная стоянка (площадь одного этажа около 1,5 тыс кВ м) - это единый пожарный отсек. Может ли такое быть?
И еще вопрос-из парковки выход в помещение охраны, комнату персонала, санузел, и подсобное помещение. Ставить ли на них завесу?

таблица 6.7 СП2, площадь этажа не превышает табличного значения, значит все ОК)
дренчеры я бы не ставил, у вас один отсек, система воздухозаполненная (не отдельную же ветку тянуть к этим завесам) смысла не вижу... вы даже не поставите СПЖ на каждый этаж, насколько помню СПЖ только на водозаполненную систему ставится. Единственное посмотрите время поступления воды из спринклера, должно быть не больше 180 сек. Как считать это время... тут даже не форуме много копий было сломано, единого мнения нет)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 13.11.2015, 6:38
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



Цитата(дмитрий01 @ 12.11.2015, 23:10) *
таблица 6.7 СП2, площадь этажа не превышает табличного значения, значит все ОК)
дренчеры я бы не ставил, у вас один отсек, система воздухозаполненная (не отдельную же ветку тянуть к этим завесам) смысла не вижу... вы даже не поставите СПЖ на каждый этаж, насколько помню СПЖ только на водозаполненную систему ставится. Единственное посмотрите время поступления воды из спринклера, должно быть не больше 180 сек. Как считать это время... тут даже не форуме много копий было сломано, единого мнения нет)))


Спасибо, что отзываетесь на мои вопросы, а то тяжко мне с этим проектом))
Теперь меня интересует как определить количество узлов управления? Помимо того, что на одну секцию допускается не более 800 оросителей. Или лучше сделать на каждый этаж отдельный узел? И на какой узел вешать пожарные краны? Или лучше также их выделить и предусмотреть для них свой узел управления?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LOOK-LOOK
сообщение 13.11.2015, 8:04
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 5.11.2015
Пользователь №: 282100



День Добрый!

УУ - в обвязке узла управления стоит сигнализатор потока жидкости по нему устанавливают адрес возгорания в диспетчерском пункте.

Конечно все зависит от площади пожарного отсека.

Но я бы поставил один узел или на этаж или на целых два, но не устанавливал бы один узел на полтора этажа, то есть в ДП сразу видели: "Аха, возгорание на 5 этаже или АХА с 3 -5 пожар", что бы не было путаницы типа: "Где то пожар или на 3 или на 4 надо искать... ну как то так..

сутра на литературу потянуло smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ольга R
сообщение 13.11.2015, 8:11
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 21.5.2015
Пользователь №: 268508



Цитата(LOOK-LOOK @ 13.11.2015, 9:04) *
День Добрый!

УУ - в обвязке узла управления стоит сигнализатор потока жидкости по нему устанавливают адрес возгорания в диспетчерском пункте.

Конечно все зависит от площади пожарного отсека.

Но я бы поставил один узел или на этаж или на целых два, но не устанавливал бы один узел на полтора этажа, то есть в ДП сразу видели: "Аха, возгорание на 5 этаже или АХА с 3 -5 пожар", что бы не было путаницы типа: "Где то пожар или на 3 или на 4 надо искать... ну как то так..

сутра на литературу потянуло smile.gif


А как быть с пожарными кранами?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Terz_AUPT
сообщение 13.11.2015, 10:17
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 23.4.2013
Из: Краснодар
Пользователь №: 190531



Цитата(дмитрий01 @ 12.11.2015, 22:10) *
таблица 6.7 СП2, площадь этажа не превышает табличного значения, значит все ОК)
дренчеры я бы не ставил, у вас один отсек, система воздухозаполненная (не отдельную же ветку тянуть к этим завесам) смысла не вижу... вы даже не поставите СПЖ на каждый этаж, насколько помню СПЖ только на водозаполненную систему ставится. Единственное посмотрите время поступления воды из спринклера, должно быть не больше 180 сек. Как считать это время... тут даже не форуме много копий было сломано, единого мнения нет)))


я инерционность считаю по методике описанной в РД 34.49.104 (РД 34.15.109-91) "Рекомендации по проектированию автоматических установок водяного пожаротушения масляных силовых трансформаторов". Это вроде самая развернутая методика)

Цитата(Ольга R @ 13.11.2015, 6:38) *
Спасибо, что отзываетесь на мои вопросы, а то тяжко мне с этим проектом))
Теперь меня интересует как определить количество узлов управления? Помимо того, что на одну секцию допускается не более 800 оросителей. Или лучше сделать на каждый этаж отдельный узел? И на какой узел вешать пожарные краны? Или лучше также их выделить и предусмотреть для них свой узел управления?



Цитата(Ольга R @ 13.11.2015, 8:11) *
А как быть с пожарными кранами?


На ваше усмотрение. Раздельные системы будут дороже. Нормы не запрещают вешать краны на воздухозаполненную спринклерную систему (сейчас не запрещают... в НПБ, если я помню верно, можно было только на водозаполненную систему повесить краны). Мой коллега писал письмо во ВНИИПО - получили ответ, что можно) письмо прикладываю)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.pdf ( 638,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 117
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 13.11.2015, 12:06
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



Цитата(Terz_AUPT @ 13.11.2015, 10:17) *
На ваше усмотрение. Раздельные системы будут дороже.

не сильно дороже, только дороже на узел управления, по трубам почти тоже самое и будет. 1500 квадратов для этажа это очень мало, так что думаю 2 узла будет в самый раз, 3 этажа на одном и 2 на втором узле.
ну а по поводу кранов уже ответили)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 13.11.2015, 13:18
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(Terz_AUPT @ 13.11.2015, 10:17) *
На ваше усмотрение. Раздельные системы будут дороже. Нормы не запрещают вешать краны на воздухозаполненную спринклерную систему (сейчас не запрещают... в НПБ, если я помню верно, можно было только на водозаполненную систему повесить краны). Мой коллега писал письмо во ВНИИПО - получили ответ, что можно) письмо прикладываю)

И на форумах писал, и разработчикам норм говорил, и в СНиП 2.04.09-84 было написано, и в NFPA-13 тоже. Пожарные краны можно ставить только на водозаполненную спринклерную сеть. ГОСТ Р53278—2009 Не предусматривает пневматическое испытание для клапанов пожарных кранов. Сотруднику ВНИИПО, писавшему письмо с разрешением, следовало бы ознакомиться с этим ГОСТом. Ещё аргумент: после каждого пробного или ложного срабатывания клапана придётся сливать воду из всех стояков ПК и ждать когда высохнут.

В ответе ВНИИПО присутствует термин" расчётное количество воздуха". Где бы узнать, что это такое? Ещё в письме требуется установка кнопки в шкафу ПК. Зачем?

Сообщение отредактировал BTS - 13.11.2015, 13:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Terz_AUPT
сообщение 13.11.2015, 13:48
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 23.4.2013
Из: Краснодар
Пользователь №: 190531



Цитата(дмитрий01 @ 13.11.2015, 12:06) *
не сильно дороже, только дороже на узел управления, по трубам почти тоже самое и будет. 1500 квадратов для этажа это очень мало, так что думаю 2 узла будет в самый раз, 3 этажа на одном и 2 на втором узле.
ну а по поводу кранов уже ответили)


труб будет все же больше в погонных метрах, но вот диаметр это можно обсудить) в идеале мы же должны принимать 3 м/с для объединенной системы как требование к ПК? тогда диаметры подрастут для питающих трубопроводов относительно раздельной системы.

Цитата(BTS @ 13.11.2015, 13:18) *
И на форумах писал, и разработчикам норм говорил, и в СНиП 2.04.09-84 было написано, и в NFPA-13 тоже. Пожарные краны можно ставить только на водозаполненную спринклерную сеть. ГОСТ Р53278—2009 Не предусматривает пневматическое испытание для клапанов пожарных кранов. Сотруднику ВНИИПО, писавшему письмо с разрешением, следовало бы ознакомиться с этим ГОСТом. Ещё аргумент: после каждого пробного или ложного срабатывания клапана придётся сливать воду из всех стояков ПК и ждать когда высохнут.

В ответе ВНИИПО присутствует термин" расчётное количество воздуха". Где бы узнать, что это такое? Ещё в письме требуется установка кнопки в шкафу ПК. Зачем?


Согласен со СНиП (тоже было и в НПБ) и ГОСТ. И со стороны эксплуатации мягко говоря неудобно. Но тем не менее сейчас нет запрета на совмещение сухотрубных систем АУП и ВПВ. А NFPA-13, как бы я его сильно не уважал, на территории РФ бессилен и юридической силы не несет. А кнопку сам не пойму зачем прописали... своему же СП 10 противоречат... под "расчетным количеством воздуха" подразумевалось количество воздуха, которым мы заполняем воздухозаполненный трубопровод до рабочего пневматического давления (описано в п.5.2.7 СП 5.13130.2009)

Сообщение отредактировал Terz_AUPT - 13.11.2015, 13:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 13.11.2015, 14:05
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(Terz_AUPT @ 13.11.2015, 13:48) *
труб будет все же больше в погонных метрах, но вот диаметр это можно обсудить) в идеале мы же должны принимать 3 м/с для объединенной системы как требование к ПК? тогда диаметры подрастут для питающих трубопроводов относительно раздельной системы.



Согласен со СНиП (тоже было и в НПБ) и ГОСТ. И со стороны эксплуатации мягко говоря неудобно. Но тем не менее сейчас нет запрета на совмещение сухотрубных систем АУП и ВПВ. А NFPA-13, как бы я его сильно не уважал, на территории РФ бессилен и юридической силы не несет. А кнопку сам не пойму зачем прописали... своему же СП 10 противоречат...

Воде совершенно безразлично, куда она течёт, и нормативов она не читает. Ограничение скорости связано с потреблением электроэнергии при постоянной работе насоса .
В такой ситуации остаётся полагаться на "инженерный здравый смысл" (термин встречается в документах NFPA), личный опыт, и, при желании, на опыт коллег.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 13.11.2015, 14:48
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



каюсь, был грешок, год назад ставил ПК на воздухозаполненную систему unsure.gif как в монтаже без понятия, вроде даже забросили потом проект, и делать вообще не стали))в основном всегда раздельные для сухотруба делал
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Terz_AUPT
сообщение 13.11.2015, 14:53
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 23.4.2013
Из: Краснодар
Пользователь №: 190531



Цитата(BTS @ 13.11.2015, 14:05) *
Воде совершенно безразлично, куда она течёт, и нормативов она не читает. Ограничение скорости связано с потреблением электроэнергии при постоянной работе насоса .
В такой ситуации остаётся полагаться на "инженерный здравый смысл" (термин встречается в документах NFPA), личный опыт, и, при желании, на опыт коллег.


На семинаре Грундфос их Специалист Туманова рассказывала о определении коэффициента гидравлического трения. В общем есть несколько областей турбулентного режима и переход с первой области на вторую происходит в районе тех самых 3 м/с, а с переходом меняется коэффициент гидравлического трения, т.е. формула для его определения, а отсюда и величина потерь на трение. Определение областей выполняется вычислением числа Рейнолдса, конечно же. Поражает, что в курсе гидравлики в универе мы этого не проходили... mellow.gif
А вот методика расчета, описанная в приложении В СП 5.13130.2009, этого никак не оценивает, разрешая скорость до 10 м/с не меняя никаких формул...

Цитата(дмитрий01 @ 13.11.2015, 14:48) *
каюсь, был грешок, год назад ставил ПК на воздухозаполненную систему unsure.gif как в монтаже без понятия, вроде даже забросили потом проект, и делать вообще не стали))в основном всегда раздельные для сухотруба делал


Мне приходилось делать и не раз... В монтаже прошло без проблем, при испытаниях тоже. За эксплуатацию сказать не могу... Но нареканий в адрес компании не приходило еще rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 13.11.2015, 15:15
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



насколько помню условно принято два движения воды по трубопроводам, ламинарный и турбулентный режим и все, все остальное условности уже частные и никакие другие формулы для других типов турбулентности не делают. Формула же для расчета называется формулой Альтшуля..... блин, как же давно это было, график Никурадзе cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Terz_AUPT
сообщение 13.11.2015, 15:35
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 23.4.2013
Из: Краснодар
Пользователь №: 190531



Цитата(дмитрий01 @ 13.11.2015, 15:15) *
насколько помню условно принято два движения воды по трубопроводам, ламинарный и турбулентный режим и все, все остальное условности уже частные и никакие другие формулы для других типов турбулентности не делают. Формула же для расчета называется формулой Альтшуля..... блин, как же давно это было, график Никурадзе cool.gif


Теперь то я про Альтшуля и Никурадзе знаю... просто обидно, что на стройфаке политеха в краснодаре будущим инженерам гидротехникам этого на курсе гидравлике не рассказывали... или может я проспал? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 13.11.2015, 16:09
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(Terz_AUPT @ 13.11.2015, 14:53) *
... методика расчета, описанная в приложении В СП 5.13130.2009, этого никак не оценивает, разрешая скорость до 10 м/с не меняя никаких формул...



Цитата(дмитрий01 @ 13.11.2015, 15:15) *
насколько помню условно принято два движения воды по трубопроводам, ламинарный и турбулентный режим и все, все остальное условности уже частные и никакие другие формулы для других типов турбулентности не делают. Формула же для расчета называется формулой Альтшуля..... блин, как же давно это было, график Никурадзе cool.gif

У нас в СП5 и ранее для определения потерь используется формула Шези. (Подробнее см. в книгах Иванова Е.Н. и Ходакова.В.Ф.).
В европейских документах CEA-4001 и EN-12845 предельная скорость тоже 10м/с, но для клапанов ограничение 6м/с, (Для СПЖ лопаточного типа 5,5 по техпаспорту).
Ограничения скорости в хозпитьевом водопроводе связано в первую очередь с экономикой.

Только что обсудил установку ПК на воздушных спринклерных секциях с одним из разработчиков СП5. Его личное мнение не совпадает с выложенным Terz_AUPT письмом из ВНИИПО. Как и в любой организации, сотрудники не знают всего того, что рождается в соседней комнате или за соседним столом.
Но самое (IMHO) печальное в том, что существующая формулировка пункта о подключении ПК к спринклерным трубопроводам может остаться в новой редакции СП5(в повторной "первой редакции" всё как было). Процедура разработки документов такова, что решение об окончательном виде многих пунктов принимаются не во ВНИИПО, а вышестоящей инстанцией.
Так что не исключено, что с выходом новой редакции многие старые вопросы останутся на месте. А может быть и новые появятся.

Сообщение отредактировал BTS - 13.11.2015, 16:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 10:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных