|
  |
Драйкуллер |
|
|
|
20.12.2006, 21:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 19.6.2005
Пользователь №: 882

|
Уважаемые коллеги! Дайте наводочку, где можно прочесть все про работу драйкуллеров, схемы, плюсы и минусы их применения. Спасибо заранее
|
|
|
|
|
20.12.2006, 22:09
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
chillers.ru для начала
|
|
|
|
|
22.12.2006, 21:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 19.6.2005
Пользователь №: 882

|
Спасибо за ссылку, но там ничего такого нет!!! :wacko:
|
|
|
|
|
22.12.2006, 23:10
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата ничего такого нет как это нет? есть схемы обвязки чиллер/драйкулер, всякие вариации на эту тему.. а вообще было б лучше если вопрос был более конкретный, а так получится ни то ни сё..
|
|
|
|
|
24.12.2006, 14:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 19.6.2005
Пользователь №: 882

|
Вопрос конкретный-при понижении температуры на улице, скажем до 0, в помещении еще жарко (тепловыделения есть), как заставить "распознать" систему, что надо еще охлаждать, как работает такая система, за счет чего идет охлаждение, зачем промежуточный теплообменник ставить, вообще принцип работы такой системы, спасибо.
|
|
|
|
|
24.12.2006, 19:29
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(shev Отправлено: Dec 24 2006 @ 17:10 ) при понижении температуры на улице, скажем до 0, в помещении еще жарко (тепловыделения есть), как заставить "распознать" систему, что надо еще охлаждать для того чтоб это понять надо представлять себе как вообще работает система чиллер/фанкойл (кстати, это не прозвучало в вопросе, но надеюсь, что вопрос о драйкуллере задан именно всвязи с этой системой. если иначе - мой ответ можно не читать  ) Цитата(shev Отправлено: Dec 24 2006 @ 17:10 ) как работает такая система, за счет чего идет охлаждение, ...... вообще принцип работы такой системы чиллер - это такая штука типа котёл, отличие только в знаке. у котла "+" у чиллера "-". всё остальное тож самое. чиллер охлаждает теплоноситель. теплоноситель нагревается в фанкойлах. кол-во теплоты, переданное фанкойлом носителю меняется. фанкойл "сам" управляет этим процессом, т.е. он может греть носитель, а может и не греть. "решение" об этом фанкойл принимает по температуре воздуха в помещении. итак, первый важный момент: меж чиллером и фанкойлом нет прямой сигнальной (на уровне автоматики) связи. чиллер "не знает", что делает фанкойл, ему на это наплевать. его, чиллера, задача, удерживать температуру носителя в заданных пределах и всё. второй важный момент: всё же связь меж чиллером и фанкойлом существует, через температуру носителя. для того чтоб эта связь действовала - носитель должен циркулировать в системе всегда, независимо от того нужно ли его в данный момент времени греть фанкойлом или охлаждать чиллером. третий важный момент: начиная с некоей температуры на улице (пусть = 0*С) чиллер тупо подменяется драйкуллером. как подменить? можно вручную выключить чиллер и включить драйкуллер. можно поставить уличный термостат по которому чиллер отключится, куллер включится. и далее драйкуллер работает по тому же алгоритму, что и чиллер до того. Цитата(shev Отправлено: Dec 24 2006 @ 17:10 ) зачем промежуточный теплообменник ставить ответ очевиден = посколь драйкуллер стоит на улице и там холодно, то чтоб его случайно не разморозить в него лучше залить глюколь.
|
|
|
|
|
24.12.2006, 23:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Уважаемый LordN несколько упрощает проблему  Ведь помимо отключения чиллера и включения драйкулера необходимо перенаправить поток теплоносителя. Если ориентироваться на полностью автоматическое управление, необходимо устанавливать задвижки с электроприводами и мудреные контроллеры, что сильно отражается на стоимости системы. Поэтому в подавляющем большинстве случаев решение о переходе на драйкулер принимается по среднесуточной температуре (обычно 0 С)и вся коммутация осуществляется вручную. Чиллер " консервируется " до весны. Теплообменник ставят чтобы не гонять по всему зданию ядовитый и дорогостоящий теплоноситель ( чаще всего этиленгликоль ). Чиллер не будет нормально работать зимой на улице, если он специально под это не " заточен" Драйкулер в этом смысле гораздо надежнее и потребляет на порядок меньше электроэнергии.
|
|
|
|
|
25.12.2006, 0:08
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(narkom Дата Dec 25 2006 @ 02:14 ) LordN несколько упрощает проблему конечно  , а как иначе? начинаем с простого, постепенно усложняем, в результате, если не запутаемся окончательно, появляется ясное виденье процесса  Цитата(narkom Дата Dec 25 2006 @ 02:14 ) Ведь помимо отключения чиллера и включения драйкулера необходимо перенаправить поток теплоносителя угу. правда я бы не сказал что это шибко сложно, всего-то нужно - трехходовик с двухпозиционным приводом... Цитата(narkom Дата Dec 25 2006 @ 02:14 ) в подавляющем большинстве случаев решение о переходе на драйкулер принимается по среднесуточной температуре (обычно 0 С)и вся коммутация осуществляется вручную. Чиллер "консервируется" до весны. можно сделать и так, а можно взять чиллер в автоматике которого есть режим "свободное охлаждение". чиллер сам замеряет температуру улицы (или за него это делает простой термостат) и по мере необходимости отключает компрессора, переключает привод вентиля для перенаправления носителя и включает драйкуллер. никаких мудрённых контроллеров не требуется  для простого, небольшой мощности чиллера, с одним-двумя контурами на не регулируемых компрессорах, такое "свободное охлаждение" несложно выполнить и при монтаже-наладке. по сигналу уличного термостата нужно разорвать цепь питания контакторов компрессоров и вентиляторов, заблокировать датчики низкого давления (ну могабыть потребуется еще чего-нать заблокировать  ). переключить цепь питания контакторов компрессоров на драйкуллер. вопщем, вариантов разных - есть что выбрать. какой именно - зависит от конкретики: схемы, типа чиллера и т.д. и т.п.
|
|
|
|
|
25.12.2006, 0:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292

|
Лев, всё так, но в одном не согласен Цитата всего-то нужно - трехходовик с двухпозиционным приводом 3-ходовой не катит (пропускает, гад), лучше пара соленоидов вместо него. Автоматическое переключение на фрикулинг вовсе не так просто. Можно нарваться на гидроудар.
|
|
|
|
|
25.12.2006, 8:46
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
СанСергеич, може я чего не так понял - я про переброс "воды" с чиллера на куллер, чего там трехходовику пропускать - непонимаю... Или ты речь ведешь про случай когда фрикулинг сделан "через" фреон, а не через воду?
|
|
|
|
|
25.12.2006, 10:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292

|
Не, как раз по воде я имею в виду. Был у нас объект, где отопление/охлаждение осуществлялось двухтрубными фанкойлами. Врагу не пожелаю! Переключение фанкойлов с ИТП на чиллер осуществлялось 3-ходовыми. При охлаждении часть воды утекала в ИТП, при отоплении - в чиллер. Меняли эти самые 3-ходовые, пока не установили соленоиды.
|
|
|
|
|
25.12.2006, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Так ведь надо было в документацию посмотреть. В некоторых 3-ходовых клапанах штатный перепуск в байпас составляет 10% (это теоретически). надо это учитывать также при расчете гидромодуля... Михаил
|
|
|
|
Гость_Гость_OLG2004_*
|
25.12.2006, 18:29
|
Guest Forum

|
Цитата Не, как раз по воде я имею в виду. Был у нас объект, где отопление/охлаждение осуществлялось двухтрубными фанкойлами. Врагу не пожелаю! Переключение фанкойлов с ИТП на чиллер осуществлялось 3-ходовыми. При охлаждении часть воды утекала в ИТП, при отоплении - в чиллер. Меняли эти самые 3-ходовые, пока не установили соленоиды. а теплообменник поставить промежуточный не судьба?
|
|
|
|
|
25.12.2006, 22:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 19.6.2005
Пользователь №: 882

|
спасибо за ответы, ваша перепалка немного проснила проблему. Да, сейчас такая же байда у меня при переключении двухтрубных фанкойлов с холодо- на теплоснабжение! Пролетели с циркулирующим насосом на тепле, оказывается запасик-то надо брать, а не тютелька в тютельку, как показывает расчетная программа!! Закладываешь перепад в 10*С, а на самом деле может быть и 2*С!!!!! Ведь поверхность теплообменника фанкойла по теплу намного завышена от необходимого тепла, пришлось менять цирк.насос! Будьте аккуратнее с 2-хтрубкой!!! :wacko:
|
|
|
|
|
25.12.2006, 23:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292

|
Цитата(shev @ Dec 25 2006, 22:48 ) Будьте аккуратнее с 2-хтрубкой!!! :wacko: а лучше вообще не применяйте ея. В условиях нашего климата правильно рулит 4-трубка. Если нарвались на заказчика, который экономит на спичках, то бишь на трубах, отойдите в сторону и предоставьте шанс конкуренту горе мыкать 2 корд Пробовали разные 3-ходовые - усё равно пропускали, гады. Было это почти 4 года тому назад. Може за это время появились вменяемые 3-ходовые, мне сие неизвестно. Поэтому рекомендую соленоиды вместо 3-ходовых
|
|
|
|
|
26.12.2006, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
To kroudion У каждого - своя метода. Вы боретесь (да еще и ругаетесь!) с перепуском, а постоянно встречаю спецов. которые ратуют за "гидравлическую стрелку" в фанкойловой системе. А уж нерегулируемый байпас между коллекторами (подающим и обратным) поставить - святое дело! И каждый счтитает свою позицию единственно правильной. Так что истина как всегда... Михаил
|
|
|
|
|
26.12.2006, 11:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292

|
Цитата(kord @ Dec 26 2006, 10:23 ) И каждый счтитает свою позицию единственно правильной. Да нет, что вы! Ни в коем случае не считаю свою точку зрения единственно верной. Вообще не уверен, что она верная. Просто вкусил однажды прелести переключения 2-трубки холод/тепло, с той поры стараюсь не попадаться ей. По поводу гидравлической стрелки - это, наверное, из этой вот темы? Я сталкивался с ней в отоплении, но там несколько другие температурные градиенты и расходы меньше. Гидрострелка в системе холодоснабжения, где перепад температуры предполагается всего-то пять кельвинов и расходы весьма, мне кажется сомнительной. Потом, в той схеме холодоснабжения фанкойлов: в насосе вода немного, но подогреется, лучше бы ставить его не на подачу, а на обратку, но в схеме с гидрострелкой не получается.
|
|
|
|
|
26.12.2006, 17:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95

|
Цитата(kroudion @ Dec 25 2006, 23:51 ) В условиях нашего климата правильно рулит 4-трубка. Вообще-то это полный кретинизм использовать FCU для отопления помещений, расположенных в климатических зонах, где зимой средняя температура ниже -5С.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|