Паспорт: обороты вентилятора и двигателя |
|
|
|
5.10.2015, 8:27
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 5.10.2015
Из: Москва
Пользователь №: 279337

|
Подскажите по теме: паспортные данные вентилятора — 2040 об/мин, движка — 2730. 1 вопрос. В паспорте вентсистемы, в графе вентилятор, по факту писать 2040 или 2730? 2 вопрос. То есть получается вентилятор с таким движком будет развивать 2730 оборотов, и, соответственно, расход будет больше паспортного?
|
|
|
|
|
5.10.2015, 9:16
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
1. вентилятор имеет ременной привод? ну раз требуется указать обороты вента, их и указывайте. 2. ременной привод имеет равные диаметры шкивов? если нет - пересчитывайте. если да - да.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 9:42
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 5.10.2015
Из: Москва
Пользователь №: 279337

|
Цитата(LordN @ 5.10.2015, 10:16)  1. вентилятор имеет ременной привод? ну раз требуется указать обороты вента, их и указывайте. 2. ременной привод имеет равные диаметры шкивов? если нет - пересчитывайте. если да - да. Да, уже после создания темы вспомнил, что забыл указать, что передача на валу. Просто такие разные паспортные характеристики вентилятора и движка. Получается что вентилятор будет вращаться с оборотами 2730, выше своих паспортных 2040?
|
|
|
|
|
5.10.2015, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(Gazman @ 5.10.2015, 9:42)  Да, уже после создания темы вспомнил, что забыл указать, что передача на валу. Просто такие разные паспортные характеристики вентилятора и движка. Получается что вентилятор будет вращаться с оборотами 2730, выше своих паспортных 2040? Какой вентилятор то? Производитель? Есть же еще и каталог. В паспорте от руки обороты прописаны? Кроме паспорта и на самом вентиляторе шильда есть. Надуманный вопрос какой-то.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 9:56
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
если на валу, то надо измерять реальные обороты. тахометром, например.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 10:05
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
В паспорте графы названы чётко: "По проекту" и "Фактически". Какие, пардон муа, нафиг шильдики??
Первое - по проекту, из характеристик оборудования. Второе - факт. Результат замеров
|
|
|
|
|
5.10.2015, 10:14
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 5.10.2015
Из: Москва
Пользователь №: 279337

|
Цитата(zaharov63 @ 5.10.2015, 10:54)  Какой вентилятор то? Производитель? Есть же еще и каталог. В паспорте от руки обороты прописаны? Кроме паспорта и на самом вентиляторе шильда есть. Надуманный вопрос какой-то. Вентилятор ADH 160 LSX, двигатель АИР56В2. Данные и в паспорте и на шильдике совпадают.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 10:28
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
ADH это серия под ременную передачу. ...Кто-то косячит. Явно.
Кроме того, ADH это Nikotra и движки АИР на них (на одном валу) вообще стоять не могут. Даже конструктивно.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 11:27
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 5.10.2015
Из: Москва
Пользователь №: 279337

|
Так, данные такие: Вентилятор: ВСК6-071-00750-04-1-О-У3. 1399 об/мин Двигатель: 5АМХ 132 S4 У3. 1440 об/мин
На валу.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 11:49
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
И? Могу только повторить. Графа "По проекту" - из проекта. Не с табличек или паспортов вентилятора и двигателя. Графа "фактически" - по результату замеров. Не с табличек или паспортов вентилятора и двигателя.
Домысливание - на кухне, за чашкой чая.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 12:02
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 5.10.2015
Из: Москва
Пользователь №: 279337

|
Цитата(Skaramush @ 5.10.2015, 12:49)  И? Могу только повторить. Графа "По проекту" - из проекта. Не с табличек или паспортов вентилятора и двигателя. Графа "фактически" - по результату замеров. Не с табличек или паспортов вентилятора и двигателя.
Домысливание - на кухне, за чашкой чая. Я вас понял. Попутно спрошу: то, что вентилятор крутится с оборотами, больше паспортных, не противоречит никакой нормативке?
|
|
|
|
|
5.10.2015, 12:08
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Противоречит. Если обороты превышают допустимые. Потому как разлетевшиеся подшипники вполне возможное и не самое жёсткое следствие. Но для этого двигатель должен его под нагрузкой разогнать до таких оборотов (свыше допуска), это раз. Два, это что за характеристика указана. 1399 это легко может быть из программы подбора. То есть, обороты при которых вентилятор идеально соответствует проектным данным. И всё. Обороты выше (на мизерный процент - 3% превышения) серьёзного отклонения не дадут. Мало того, их ещё фактически получить надо.
|
|
|
|
|
5.10.2015, 16:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 615
Регистрация: 13.2.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15518

|
Ничего не понимаю Цитата(Gazman @ 5.10.2015, 8:27)  паспортные данные вентилятора — 2040 об/мин, движка — 2730. и тут-же Цитата(Gazman @ 5.10.2015, 11:27)  Так, данные такие: Вентилятор: ВСК6-071-00750-04-1-О-У3. 1399 об/мин Двигатель: 5АМХ 132 S4 У3. 1440 об/мин Где правда?
|
|
|
|
|
5.10.2015, 17:18
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
а правда наверно на вентиляторе. а по двигателю - частотник.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 7:27
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(DiJo @ 5.10.2015, 17:57)  Где правда? Если мы не можем фактически замерить обороты вентилятора с прямой передачей, то на проектном расходе берём обороты с частотника, это факт. Ну а проект - это обороты вентилятора, к двигателю проектировщики почему-то часто ставят его номинал. Было бы правильно, чтобы в графы проекта для вентилятора и двигателя ставили одни обороты, которые получились по подбору.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 7:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 7.3.2010
Пользователь №: 47976

|
Вы слишком многого хотите от проектировщиков. Чудо уже, если потери давления на сети посчитаны.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 7:51
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Уточню. Записаны или посчитаны?
|
|
|
|
|
6.10.2015, 8:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 124
Регистрация: 7.3.2010
Пользователь №: 47976

|
Проектировщики, в основном, гениальные люди. Любая сеть считается в уме и в общих данных появляются сакральные 600Па, либо 450Па, если сеть не очень разветвленная
|
|
|
|
|
7.10.2015, 8:39
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 5.10.2015
Из: Москва
Пользователь №: 279337

|
Специалисты, кто делает паспорта: вы всегда делаете замеры количества оборотов двигателя и вентилятора?
|
|
|
|
|
7.10.2015, 10:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Лично я поступаю следующим образом: Во всех случаях обороты двигателя списываю по факту с шильдика двигателя. Графу "Фактически" я понимаю как фактически номинальные обороты, а не фактически на валу электродвигателя.
С вентилятором могут быть различные варианты:
1 Установлен вентилятор типа Plug (с вентилятором на одном валу) Такие вентиляторы обязательно должны идти с частотником. Обороты вентилятора записываются с показаний частотника, т.к. они совпадают с фактическими оборотами двигателя на валу.
2.1 Вентилятор с ременной передачей без частотника Обороты вентилятора можно определить по шкивам nв = Dэ x nэ/Dв. Обороты электродвигателя для расчета при этом определяются исходя из фактической потребляемой электродвигателем мощности P1/P2=(n1/n2)^3.
2.2 Вентилятор с ременной передачей c частотником Фактические обороты электродвигателя для расчета nэ - по частотнику. Обороты вентилятора - по шкивам nв = Dэ x nэ/Dв.
Если вентилятор без корпусной (типа улитка), то обороты вентилятора можно просто померить тахометром.
Данные по оборотам вентилятора и двигателя , в моем понимании нужны для грамотной наладки нового оборудования в случае выхода из строя или замены существующего.
Сообщение отредактировал rek1817 - 7.10.2015, 10:18
|
|
|
|
|
7.10.2015, 10:28
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Нормы НЕ ПОДЛЕЖАТ ТОЛКОВАНИЮ. Никакого "я так понимаю". "Фактически" = по результату измерений. Точка. По остальному: Цитата 1 Установлен вентилятор типа Plug (с вентилятором на одном валу) Такие вентиляторы обязательно должны идти с частотником. Обороты вентилятора записываются с показаний частотника, т.к. они совпадают с фактическими оборотами двигателя на валу. Чушь. Вентиляторы со "свободным колесом" без частотных регуляторов - сплошь и рядом. Никак "обязательно должны" у производителя не найдёте. На ременной передаче замер тахометром. Либо механическим, либо оптическим, либо стробоскопом. Это же относится КО ВСЕМ типам вентиляторов и передач. Сложности могут быть при замерах у "in-line" (канальных). Там ни двигатель, ни рабочее колесо, как правило, недоступны. Тогда - с шильдика, с отметкой в примечании что и как. Цитата Если вентилятор без корпусной (типа улитка), то обороты вентилятора можно просто померить тахометром. Это что за новости в номенклатуре вентиляторов??? Какой "типа улитка бескорпусной"? Убедительная просьба. С подобными потоками сознания - в "Беседку", а не профтемы.
Сообщение отредактировал Skaramush - 7.10.2015, 10:31
|
|
|
|
|
7.10.2015, 11:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 10:28)  Чушь. Вентиляторы со "свободным колесом" без частотных регуляторов - сплошь и рядом. Никак "обязательно должны" у производителя не найдёте. Вы правы, я не правильно выразился. Я имел ввиду что поступаю так при замерах на каркасно-панельных вентиляционных установках (типа КЦКП веза или аналоги). Если в такой установке стоит вентилятор с двигателем на одном валу, то о необходимости установки частотников заявляют сами производители оборудования и пишут в подборах. Если же стоит вентилятор в спиральном корпусе, то бывает по разному. Требуемую частоту обеспечивают шкивами, а частотник иногда ставят по разным причинам: плавный разгон; при необходимости "разогнать" вентилятор если не хватает напора;для компенсации запылености фильтров. Буду признателен если мне кто-нибудь объяснит мне как можно померить обороты двигателя и вентилятора каркасно-панельной установки производительностью 20000 м3/ч и более. Открыть дверцу, запустить вентилятор и мерить тахометром? Для чего нужны обороты вентилятора я понимаю. А с какой целью нужно указывать фактические замеренные обороты двигателя в паспорте? Почему не достаточно данных с шильдика? Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 10:28)  Это что за новости в номенклатуре вентиляторов??? Какой "типа улитка бескорпусной"? Подразумевал радиальные вентиляторы со спиральным корпусом. "Улитка" их обычно называют монтажники.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 12:25
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Смотровое окно + стробоскоп. К примеру. Если нет возможности считать реальные обороты с частотника (при отсутствии оного). Фактические обороты могут не совпадать (и не совпадают) с шильдиком. Цитата при необходимости "разогнать" вентилятор если не хватает напора А это ничего, что у двигателя для подобного элементарно не хватит мощности? Требуемая мощность на валу пропорциональна кубу расхода (давление пропорционально квадрату расхода). Прикиньте на досуге. ...Если заполнение паспорта делается "чтобы отвязались", то, конечно, можно хоть с наклейки на упаковке сникерса данные писать.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 13:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 12:25)  Смотровое окно + стробоскоп. К примеру. Если нет возможности считать реальные обороты с частотника (при отсутствии оного). Большим опытом похвастаться к сожалению не могу, но еще ни разу не видел, чтобы смотровое стекло стояло напротив вала электродвигателя и вентилятора (разве что только на установка в гигиеническом исполнении, ). А указывать обороты как то надо. Вот и определяю описаными выше методами замеры оборотов. Других способов определение оборотов в каркасно-панельных установках я не знаю и буду благодарен, если кто-нибудь поделиться со мной как правильно. В литературе описания методик замеров на таких установках я не встречал. Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 12:25)  Фактические обороты могут не совпадать (и не совпадают) с шильдиком. Мерил неоднократно. Действительно не совпадают. Но если все подобрано более менее правильно, то расхождение у меня получалось примерно +/- 5-7% не более. Если же расхождение больше, то как правило это свидетельствовало о различных проблемах с оборудованием. Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 12:25)  А это ничего, что у двигателя для подобного элементарно не хватит мощности? Требуемая мощность на валу пропорциональна кубу расхода (давление пропорционально квадрату расхода). Прикиньте на досуге. Вентиляторы со спиральным корпусом разгонять можно если это позволяет сам производитель. Ведь двигатель не всегда работает на полную мощность. Некоторые производители пишут рабочую частоту частотника и максимально допустимую (не всегда же получается подобрать двигатель из стандартного ряда под конкретную требуемую мощность, хотя стараются ведь от этого зависит стоимость двигателя, иногда получается чуть больше) . Разгонять нужно разумеется с учетом этих требований. И все же какую полезную информацию несет значение фактических оборотов двигателя в паспорте на систему? По моему мнению важнее знать номинальные обороты двигателя установленного фактически, чтобы при необходимости подобрать замену.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 13:51
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ещё раз. Чтобы "увеличить напор", читай - увеличить производительность, придётся столкнуться с жёсткой зависимостью о которой я писал. Для примера. Чтобы вдвое поднять расход необходимо увеличить давление вентилятора вчетверо, а мощность на валу в восемь раз.
Про полезную информацию - это одна из фактических характеристик для понимания "что и как происходит". Представьте, что врач при постановке диагноза будет исходить из частоты пульса по справочнику для данного возраста вместо фактической.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 15:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 13:51)  Ещё раз. Чтобы "увеличить напор", читай - увеличить производительность, придётся столкнуться с жёсткой зависимостью о которой я писал. Для примера. Чтобы вдвое поднять расход необходимо увеличить давление вентилятора вчетверо, а мощность на валу в восемь раз. Значит если мне нужно увеличить расход на 5% мне нужно, чтобы двигатель имел запас по мощности ~16% от фактически потребляемой из сети (если P1 ~ (L1)^3, то P2 ~ (1.05*L1)^3) Правильно? Если такой запас есть, то почему им не воспользоваться. Хотя в большинстве случаев вентиляторы со спиральном корпусом подбирают под требуемую мощность без запаса. Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 13:51)  Про полезную информацию - это одна из фактических характеристик для понимания "что и как происходит". Представьте, что врач при постановке диагноза будет исходить из частоты пульса по справочнику для данного возраста вместо фактической Извините, но до меня наверно не доходит в чем смысл указывать фактические обороты двигателя. Объясните если не трудно. В данном случае "что и как происходит" мне нужно знать во время наладки, чтобы выявить проблемы и устранить их. По аналогии врач мерит пульс и при отклонении его от нормы выявляет проблемы со здоровьем, а не просто записывает его в карту больного. Если я мерю обороты двигателя и вижу, что они не соответствуют шильдику или тех.подбору, то я делаю вывод, что есть проблемы с оборудованием (подшипники или пр.), такое оборудование эксплуатировать нельзя. Нужно определить проблему и устранить ее. А в паспорт я заношу данные, которые могут пригодиться для последующей эксплуатации если движок сгорит. Например можно будет заменить на движок другого производителя, но с теми же характеристиками.
Сообщение отредактировал rek1817 - 7.10.2015, 15:12
|
|
|
|
|
7.10.2015, 15:21
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 14:28)  И все же какую полезную информацию несет значение фактических оборотов двигателя в паспорте на систему? Данные с паспортной таблички могут существенно отличаться от факта. Согласен, что на новом оборудовании это редкий случай, но я встречал. При наладке на действующем производстве это обычное дело, видимо из-за перемоток и ремонтов. Ну и в любом случае - определение фактических оборотов входит в сметный состав работ, т.е. оплачивается. Если вы ставите частоту без замера, то это сразу видно в паспорте и у специалиста принимающей стороны возникает вопрос о пересмотре оплаты.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 15:22
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Может элементарно не хватать оборотов по факту для выхода на характеристику. А для замены достаточно графы "по проекту". Паспорт служит для подтверждения "попадания в вилку +/-8%" и указания, ещё раз, фактических характеристик.
Вот чисто из занудства, сопротивление фильтра по шильдику будете указывать? Оно там тоже есть.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 15:25
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 16:11)  А в паспорт я заношу данные, которые могут пригодиться В паспорте ясно написано, что заносится обязательно - удобства, типа частоты привода и т.п. заносятся в Примечения. В таблице есть проект и факт.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 15:33
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Почему-то постоянно прорастает "молодая поросль", считающая священным правом своим вольное толкование нормативов...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|