Паспорт: обороты вентилятора и двигателя |
|
|
|
7.10.2015, 16:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Ну если по вашему, тогда если по проекту ,например, написано, что мощность двигателя 3 кВт, то в графе "фактически" я указываю мощность по шильдику с фактически установленного двигателя или фактически замеренную ? Был объект где по проекту заложили установку с двигателем на 15 кВт. Потом монтажная фирма переподобрала установку с другим вентилятором и двигателем с лучшим КПД (согласовав с заказчиком и проектной фирмой). И получается, что что в графе "по проекту" написан движок 15 кВт, а по факту стоит 11 кВт. При этом потребляемая мощность была примерно 10 кВт (пришлось снизить частоту так, как по давлению в проекте заложили с запасом). Что нужно в таком случае писать в графе "фактически" и какой двигатель ставить если сгорит существующий? На 15, 11 или 10 кВт? "Молодая поросоль" хочет знать как правильно =) Цитата(alem @ 6.10.2015, 7:27)  Если мы не можем фактически замерить обороты вентилятора с прямой передачей, то на проектном расходе берём обороты с частотника, это факт. Ну а проект - это обороты вентилятора, к двигателю проектировщики почему-то часто ставят его номинал.
Было бы правильно, чтобы в графы проекта для вентилятора и двигателя ставили одни обороты, которые получились по подбору. А как Вы мерите обороты вентилятора в спиральном корпусе и двигателя в каркасно-панельных установках? Поделитесь, пожалуйста опытом.
Сообщение отредактировал rek1817 - 7.10.2015, 16:07
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 15:56)  ... Был объект где по проекту заложили установку с двигателем на 15 кВт. Потом монтажная фирма переподобрала установку с другим вентилятором и двигателем с лучшим КПД (согласовав с заказчиком и проектной фирмой). И получается, что что в графе "по проекту" на писан движок 15 кВт, а по факту стоит 11 кВт. При этом потребляемая мощность была примерно 10 кВт (пришлось снизить частоту так, как по давлению в проекте заложили с запасом). Что нужно в таком случае писать в графе "фактически" и какой двигатель ставить если сгорит существующий? На 15, 11 или 10 кВт?
"Молодая поросоль" хочет знать как правильно =) Если фирма переподобрала, по вашему выражению, установку с другими характеристиками, то дело должно окончится не просто согласованием, а корректировкой проекта. При этом в проекте уже будет фигурировать мощность в 11 кВт. Ну и замена при необходимости будет на такой же.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(zaharov63 @ 7.10.2015, 16:07)  Если фирма переподобрала, по вашему выражению, установку с другими характеристиками, то дело должно окончится не просто согласованием, а корректировкой проекта. При этом в проекте уже будет фигурировать мощность в 11 кВт. Ну и замена при необходимости будет на такой же. То есть монтажная организация должна не только согласовать замену оборудования с Заказчиком и проектировщиком, но и внести изменения в проект (за свой счет)? Просто согласования не достаточно? А в графе "фактически " указать 10 кВт?
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 16:16)  То есть монтажная организация должна не только согласовать замену оборудования с Заказчиком и проектировщиком, но и внести изменения в проект (за свой счет)? Просто согласования не достаточно? А в графе "фактически " указать 10 кВт? Я не знаю вашу ( в России) специфику отношений в строительстве, с чем тут (на форуме) с удивлением уже не раз сталкивался. Но за проектно-сметную документацию отвечает всегда заказчик. Если в теме присутствуют сплошь наладчики, то "про графы" мне не с руки отвечать, потому что таковым не являюсь. А что вижу в паспортах - по вашему примеру - 11 кВт.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:31
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 17:05)  А как Вы мерите обороты вентилятора в спиральном корпусе и двигателя в каркасно-панельных установках? Поделитесь, пожалуйста опытом. Тахометром, как все. Предпочитаю контактным, но можно и лазерным иногда. Прямо так залажу и мерю. Или с кронштейна, с дистанционным пуском.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:31
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Любое телодвижение по изменениям проекта должно быть либо согласовано автором проекта, либо проходить как реконструкция. Со всеми вытекающими для вносящих изменения.
Можете не выполнять. Но тогда ЛЮБЫЕ несоответствия параметров в зоне ответственности вентсистемы лягут прямиком и только на вас. Всей тяжестью.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769

|
Цитата(alem @ 7.10.2015, 16:31)  Прямо так залажу и мерю. Интересно, по технике безопасности (ведь у вас инструкции должны быть) это как-то прописывается?
|
|
|
|
|
7.10.2015, 16:39
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 17:16)  А в графе "фактически " указать 10 кВт? В составе работ нет замера тока, это делает электрик при подключении двигателя, это у него в составе работ. Отражается в соответствующем протоколе. Мощность мы списываем с паспортной таблички, если она есть. В целом ваше замечание правильное - налицо дуализм. Было бы правильно прикладывать к паспорту электроизмерения двигателя, как это делается для гидравлического испытания. И, кстати, иногда при паспортизации это требуют. Мы в этих случаях обычно поднанимаем электрика с объекта. Цитата(zaharov63 @ 7.10.2015, 17:37)  Интересно, по технике безопасности (ведь у вас инструкции должны быть) это как-то прописывается? Не положено. Но это экономит час времени, и, как я считаю, для трезвого человека с напарником безопасно.
|
|
|
|
|
7.10.2015, 17:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(alem @ 7.10.2015, 16:31)  Тахометром, как все. Предпочитаю контактным, но можно и лазерным иногда. Прямо так залажу и мерю. Или с кронштейна, с дистанционным пуском. А как? Дверь открывали и мерили с открытой дверью или внутрь залазить и закрывать дверь? Я мерил приточку с расходом 15 000 м3/ч меня засасывало, гул стоял на все венкамеру, пыль столбом. Установку с расходом на 30 000 м3/ч я мерить не рискнул. Цитата(Skaramush @ 7.10.2015, 16:31)  Любое телодвижение по изменениям проекта должно быть либо согласовано автором проекта, либо проходить как реконструкция. Со всеми вытекающими для вносящих изменения.
Можете не выполнять. Но тогда ЛЮБЫЕ несоответствия параметров в зоне ответственности вентсистемы лягут прямиком и только на вас. Всей тяжестью. Ну допустим не буду я вносить изменения в проект и возьму всю ответственность за переподбор оборудования на себя, при этом согласую с Заказчиком и проектировщиком. Получю с них письменное одобрение. Правильно налажу оборудование и выста. Что в паспорте писать? P.S. Спасибо за ответы, надеюсь не надоел =)
|
|
|
|
|
7.10.2015, 18:00
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 18:46)  А как? Дверь открывали и мерили с открытой дверью Мерить с открытой дверью нельзя, т.к. это меняет режим работы установки. Разве это не очевидно?? Не забудьте оформить наряд, если будете мерить ещё раз. Нельзя нарушать правила ТБ (без уважительной причины).
|
|
|
|
|
8.10.2015, 9:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Ну да глупо было =) Я тогда только начинал работать много чего не знал. Начальство сказало мерить... я спросил как... не знаем, открывай и мерь))) Одного раза мне хватило, чтобы понять бредовость этой затеи ) . Так и мерить изнутри тоже не соответствует ТБ. Вот только как тогда правильно проводить замеры? Научите, пожалуйста.
|
|
|
|
|
8.10.2015, 9:50
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 8.10.2015, 10:16)  Так и мерить изнутри тоже не соответствует ТБ. Вот только как тогда правильно проводить замеры? По технике безопасности на такие работы выписывается наряд-допуск как на работы с повышенной опасностью. Если размер камеры позволяет, никаких проблем - тахометр и всё.
|
|
|
|
|
8.10.2015, 10:38
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(rek1817 @ 7.10.2015, 18:46)  Ну допустим не буду я вносить изменения в проект и возьму всю ответственность за переподбор оборудования на себя, при этом согласую с Заказчиком и проектировщиком. Получю с них письменное одобрение. Правильно налажу оборудование и выста. Что в паспорте писать?
P.S. Спасибо за ответы, надеюсь не надоел =) Фактические данные. Если в проект были внесены согласованные изменения, то и в графе "по проекту" - вносите их, согласованные. Если нет, проекту - проектово, факту фактово. Но вот расходы должны проекту соответствовать.
|
|
|
|
|
8.10.2015, 13:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(alem @ 8.10.2015, 9:50)  По технике безопасности на такие работы выписывается наряд-допуск как на работы с повышенной опасностью. Если размер камеры позволяет, никаких проблем - тахометр и всё. Такие большие установки в моей работе не так часто встречаются. В основном до 10 000 м3/ч и меньше, в такие уже не залезть. Да и честно говоря как-то сыкотно. Одно неправильное движение и тебя намотает на вентилятор. Извините, может это и неправильно, но пока не узнаю удобного и безопасного способа замера оборотов буду писать данные с шильдика (если частотника нет). Цитата(Skaramush @ 8.10.2015, 10:38)  Фактические данные. Если в проект были внесены согласованные изменения, то и в графе "по проекту" - вносите их, согласованные. Если нет, проекту - проектово, факту фактово. Но вот расходы должны проекту соответствовать. Возвращаясь к примеру из сообщения №31.... Получается я должен был указать в графе "по проекту" мощность двигателя - 11 кВт ? А по факту тоже 11 кВт или же замеренную потребляемую мощность 10 кВт? Я всегда думал, что на практике это должно происходить так... Проектировщик заложил оборудование, монтажники смонтировали его, наладчик налаживает на проектные данные. Если в процессе наладки выяснилось, что проектировщик ошибся и неправильно рассчитал сопротивление ( к примеру). Тогда наладчик выдавал заключение, что система не работоспособна и указывал почему. После совещаний и согласований искали решение. И как одно из решений - замена вентилятора или шкивов или движка. В результате по проекту одно, а после наладки по факту. Составлялся паспорт, где все описывалось и передавалось Заказчику. По паспорту Заказчик мог производить сервисное обслуживание, в том числе замену вентилятора, шкивов или движка так, чтобы это соответствовало фактическим показателям (правильным) по паспорту. И кстати если я замерил обороты движка и они существенно не соответствую шильдику, то получается или движок не отвечает заявленным характеристика и подлежит замене или где-то что-то не так, а значит нужно искать косяки и исправлять. В конечном итоге, если все правильно, то в графе "фактически" должны быть указаны обороты движка соответствующие шильдику с учетом допустимого отклонения (это если движок без частотника). P.S. Это все мои рассуждения и они могут быть не верными.
|
|
|
|
|
8.10.2015, 14:09
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
С конца. Фантазировать, так фантазировать. В проекте вентилятор типоразмера 3,15 с двигателем 1,1 кВт и 1480 об/мин, не цепляемся за точные цифры. При этом по части воздуха по проекту 1400 м3/час при 160 Па. По факту есть 1400 м3/час при 160 Па +/- 8%, но вентилятор типоразмера 5 и двигатель на 960 об/мин. Заменяйте. Двигатель, как несоответствующий.
|
|
|
|
|
8.10.2015, 14:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Цитата(Skaramush @ 8.10.2015, 14:09)  С конца. Фантазировать, так фантазировать. В проекте вентилятор типоразмера 3,15 с двигателем 1,1 кВт и 1480 об/мин, не цепляемся за точные цифры. При этом по части воздуха по проекту 1400 м3/час при 160 Па. По факту есть 1400 м3/час при 160 Па +/- 8%, но вентилятор типоразмера 5 и двигатель на 960 об/мин. Заменяйте. Двигатель, как несоответствующий. Вы меня не правильно поняли. Обороты двигателя должны соответствовать оборотам указанным на шильдике ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ двигателя (в противном случае он не соответствует указанным характеристикам завода изготовителя). А по проекту и по факту оборудование может отличаться.
Сообщение отредактировал rek1817 - 8.10.2015, 14:27
|
|
|
|
|
8.10.2015, 14:35
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Я правильно понял. Отклонения в пределах допуска могут быть и на заводском, они спокойно записываются и всё. Двигатель с упомянутыми Вами отклонениями это неисправный подлежащий замене. Что такое "Ведомость дефектов" (вот не переношу названия "Дефектная ведомость") знаете? Для чего составляется и что по результату? (Намекну -"...подлежащие устранению ДО начала измерений"). Если ошибка в сопротивлении системы, ни о каком "система не работоспособна" речи нет. Производится регулировка и всё. В СН271-64 была форма акта (жаль, что пропала и не используется сейчас) на предпусковые испытания и регулировку вентиляционных установок. СН этот найти не сложно, найдите и полюбопытствуйте. Текст акта снимет бОльшую часть "мыслепоиска".
|
|
|
|
|
8.10.2015, 15:21
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(rek1817 @ 8.10.2015, 13:21)  Такие большие установки в моей работе не так часто встречаются. В основном до 10 000 м3/ч и меньше, в такие уже не залезть. Да уж в маленькую установку трудно влезть... Я записал что-то в рабочий журнал и рассказываю коллеге га фоне большой установки.
Прикрепленные файлы
inst.jpg ( 254,62 килобайт )
Кол-во скачиваний: 25
|
|
|
|
|
8.10.2015, 15:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
СН271-64 спасибо, читал. В п 3.23 и 3.31 написано как раз то, о чем я и говорил. Цитата(Skaramush @ 8.10.2015, 14:35)  Если ошибка в сопротивлении системы, ни о каком "система не работоспособна" речи нет. Производится регулировка и всё. А это как? есть вентилятор, который при проектном расходе обеспечивает давление 150 Па, например, и есть система воздуховодов, у которой при проектном расходе по расчету проектировщика сопротивление - 150 Па, а по факту 200 Па. Как регулировку на проектные расходы производить если вентилятор больше не выдает? Возвращаясь к примеру, который не дает мне покоя из сообщения №31.... Получается я должен был указать в графе "по проекту" мощность двигателя - 11 кВт ? А по факту тоже 11 кВт или же замеренную потребляемую мощность 10 кВт?
Сообщение отредактировал rek1817 - 8.10.2015, 15:39
|
|
|
|
|
9.10.2015, 6:07
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(rek1817 @ 8.10.2015, 16:38)  СН271-64 спасибо, читал. В п 3.23 и 3.31 написано как раз то, о чем я и говорил.
А это как? есть вентилятор, который при проектном расходе обеспечивает давление 150 Па, например, и есть система воздуховодов, у которой при проектном расходе по расчету проектировщика сопротивление - 150 Па, а по факту 200 Па. Как регулировку на проектные расходы производить если вентилятор больше не выдает?
Возвращаясь к примеру, который не дает мне покоя из сообщения №31.... Получается я должен был указать в графе "по проекту" мощность двигателя - 11 кВт ? А по факту тоже 11 кВт или же замеренную потребляемую мощность 10 кВт? Указанием о необходимости реконструкции системы. Или определить причину "лишнего" сопротивления - за пределами возможностей? Причём, если монтаж выполнен по проекту, а не "хрен ли они тут намудрили, вот так всегда делали и лучше будет", то пистон с перерасчётом как раз проектировщику. А если смонтировано "в том самом варианте", то это и есть дефекты, подлежащие устранению. Подсказать один из вариантов, откуда берётся "лишнее" сопротивление? Волшебное слово "боковая врезка". А слово-ключик "размер отверстия". А ваш рецепт, получается, лечить косяки увеличением затрат. По факту. С примечанием, если хотите, что частотным регулятором выведена на ...
|
|
|
|
|
9.10.2015, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 14.12.2008
Из: 3-я планета от солнца
Пользователь №: 26686

|
Ясно. Спасибо.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|