|
  |
Воздухоотвод на теплотрассе., Ищем решения не по СНиПу. |
|
|
Гость_Nec_*
|
6.9.2004, 15:25
|
Guest Forum

|
Подскажите plz, как лучше организовать воздухоотвод в надземной теплотрассе, а конкретнее в переходе оной над дорогой. То есть имеем подъём трассы на 5 метрив, а потом опуск. Наверху по любому будет воздух. СНиП говорит ставить краники для спуска воздуха и городить площадки с лесенками для доступа к этим краникам. А есть ли другие решения? Можно ли поставить автоматические воздушники внутри теплоизоляции (чтоб не замёрзли)? Да и краны вроде тоже надо оставлять в теплоизоляции и поближе к трубе, а то ведь замёрзнут. Есть ли решения как организовать отвод воздуха без лазанья наверх? Подскажите, кто что делал, и как это работает?
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
6.9.2004, 18:59
|
Guest Forum

|
Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...
|
|
|
|
Гость_WAS_*
|
6.9.2004, 23:15
|
Guest Forum

|
Цитата(ss.23 @ Sep 6 2004, 06:59 PM) Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать... На нашей воде, на нашей стали........ отговорки жуликоватого менеджера. Законы физики объективны и не зависят от границ. Нормальные воздухоотводчики надо ставить, а не которые подешевле, чтобы самому подороже... .
|
|
|
|
Гость_WAS_*
|
7.9.2004, 0:06
|
Guest Forum

|
Цитата(WAS @ Sep 6 2004, 11:15 PM) Цитата(ss.23 @ Sep 6 2004, 06:59 PM) Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать... На нашей воде, на нашей стали........ отговорки жуликоватого менеджера. Законы физики объективны и не зависят от границ. Нормальные воздухоотводчики надо ставить, а не которые подешевле, чтобы самому подороже... . для ss.23. Прошу не воспринимать вышесказанное на свой счет. Просто как-то попали в историю, созвучную с этой темой и партию из трёх десятков шаровых кранов пришлось менять за свой счет. Менеджер убеждал, что "итальянские" краны не для наших сантехников.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
7.9.2004, 4:13
|
Guest Forum

|
Да, мне - "по барабану". Прокукарекал, а там - хоть не рассветай. Такой факт имеется, а как его воспринимать - дело каждого. Тем более, в данном конкретном случае - вообще этот факт безразличен (над дорогой "капает - не капает" - никто не обратит внимания, если только не брать в расчёт растущие сосульки зимой).
Кстати, место изготовления и несущественные изменения конструкции - не влияют на скорость отложения загрязнений...
|
|
|
|
Гость_Nec_*
|
8.9.2004, 12:00
|
Guest Forum

|
Да хрен с ним, с воздушником, можно и каждый сезон менять. Это проще чем каждые три дня карабкатся наверх чтобы воздух стравить. Только никто так и не ответил, делали ли таким образом воздухоотвод? Оно так вообще работать будет? И как насчёт альтернативных решений? Народ, кто прокладывает теплотрассы, ну не говорите мне, что вы на каждом "П"-образном компенсаторе или переходах над дорогами делате лесенку, дорожку и ограждения только чтобы можно было залезать и воздух стравливать!
|
|
|
|
|
8.9.2004, 13:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 754
Регистрация: 26.8.2004
Из: Москва-Санкт-Петербург
Пользователь №: 135

|
Попробуйте обычный воздухосборник - кусок трубы бОльшего диаметра (два диаметра от основной трубы), установить его как часть горизонтального участка. В верхнюю часть воздухосборника врезать трубу 1" в виде гусака и проложить вдоль вертикальной части основной трубы (под изоляцией) и внизу, чтоб достать без лестницы, поставить обычный шаровый кран. Давление воды должно "выдавливать" скопившийся воздух при открывании крана. Только осторожно - температура высокая. А все автоматические воздушники обязательно будут забиваться.
|
|
|
|
Гость_виталий_*
|
8.9.2004, 16:43
|
Guest Forum

|
Да и воздухосборник здесь не нужен, верхняя часть над проездом должна быть проложена с уклоном, совпадающим с общим уклоном трассы. воздух с помощью воздухоотводчиков должен улавливаться до трассы, у источника и в конце, у потребителя, здесь воздухоотвод нужен только при заполнении трассы и периодически для контроля. Но гусачок с краном нужен.(в верхней точке т.е. у отвода. Если мы удалили воздух до трассы и после, с помощью автоматических и ручных воздухооотводчиков, то здесь его будет маловато. чтобы он нам в чем-либо мешал. Кроме того, гусачек нужен и при опорожнении трассы во избежание "зависания".
|
|
|
|
Гость_Валко_*
|
13.9.2004, 4:07
|
Guest Forum

|
А чтоб не замерзало - ложить воздухоотводной гусак сверху, от наивысшей точки, вдоль трубы по ней, под изоляцией и спуск до уровня доступа с земли и уже там запорный кран под изоляцией, так ему тепло всю зиму. Тогда можно без подмостей и площадок для обслуживания.
|
|
|
|
|
19.10.2010, 15:03
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 40835

|
Мы так же поступили на своей трассе, как написал Abil.
|
|
|
|
|
19.10.2010, 21:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Во всех вопросах, связанных с эксплуатацией магистралей нужно исходить прежде всего из вопросов надежности и безопасности. Все остальное - вторично. Придерживайтесь СНиП - это гарантия, подкрепленная многолетним опытом, и щит на случай возможных разбирательств в случае ЧС. Любое отклонение от СНиП будет являться поводом свалить любую вину (даже не связанную напрямую) на инициатора отступления от СНиП. Когда был моложе тоже думал, что это ерунда. В качестве замечаний, сразу бросающихся в глаза: Ну установите автоматический воздухо-отводчик без площадок обслуживания врезки, а он среди зимы забарахлит и получите фонтан на компенсаторе - будете вызывать ЧС. Ну протяните спускную трубу вдоль трубопровода, а дети сорвут изоляцию или хуже того начнут тягать за эту "кишку". Еще раз убедительно советую - не экспериментируйте на сетях!!!
|
|
|
|
|
29.9.2016, 15:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 230
Регистрация: 7.10.2014
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 246861

|
Добрый день! Прошу помощи! Попросил написать друг (ему самому нет возможности написать с работы), сама я в ТС мало что знаю... Ну так вот. Вы Здесь описывали такой способ устройства спуска воздуха: Цитата В верхнюю часть воздухосборника врезать трубу 1" в виде гусака и проложить вдоль вертикальной части основной трубы (под изоляцией) и внизу, чтоб достать без лестницы, поставить обычный шаровый кран. И так, вроде бы, обычно и делают, когда эту вертикальную трубу от воздухосборника прокладывают вплотную с вертикальным участком теплосети и изолируют все это вместе. У моего друга ТС - в заводской изоляции. Поэтому если делать аналогично, то эта труба будет располагаться уже не вплотную к ТС, и изолировать ее придется отдельно. Монтажники утверждают, что поскольку в этой трубе будет находиться вода, и она не греется от ТС, то даже заизолированная она замерзнет и лопнет. Подскажите, что делать в таком случае? Монтажники предлагают не делать никаких опусков, оставить только воздушник наверху, и при необходимости приставлять лесенку и спускать воздух. Нормальное ли это решение и единственное ли оно?
|
|
|
|
|
29.9.2016, 15:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
На этот случай здесь же на форуме предлагалось выполнить в заводской изоляции ППУ типа желоба для прокладки этой трубы вплотную, а потом вместе заизолировать
|
|
|
|
|
29.9.2016, 15:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4267
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
Приставлять лесенку нельзя, должна быть смонтирована жалезная на по вдоль опоры трубы. Ни кто не будет страховать слесаря когда он с нее приставной навернется. Даже где то в СНИПах про это сказано.
|
|
|
|
|
29.9.2016, 17:43
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Mrs_Smith @ 29.9.2016, 16:06)  Добрый день! Прошу помощи! Попросил написать друг (ему самому нет возможности написать с работы), сама я в ТС мало что знаю... Ну так вот. Вы Здесь описывали такой способ устройства спуска воздуха: И так, вроде бы, обычно и делают, когда эту вертикальную трубу от воздухосборника прокладывают вплотную с вертикальным участком теплосети и изолируют все это вместе. У моего друга ТС - в заводской изоляции. Поэтому если делать аналогично, то эта труба будет располагаться уже не вплотную к ТС, и изолировать ее придется отдельно. Монтажники утверждают, что поскольку в этой трубе будет находиться вода, и она не греется от ТС, то даже заизолированная она замерзнет и лопнет. Подскажите, что делать в таком случае? Монтажники предлагают не делать никаких опусков, оставить только воздушник наверху, и при необходимости приставлять лесенку и спускать воздух. Нормальное ли это решение и единственное ли оно? Есть решение стандартное. на перемычке устраивается циркуляция.
|
|
|
|
|
29.9.2016, 19:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4267
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
Цитата(nik4t @ 29.9.2016, 18:43)  Есть решение стандартное. на перемычке устраивается циркуляция. Вы, батенька, что то попутали. В Вашем стандартном решении, в примечаниях сказано: "Теплоизоляцию воздухоотводчика с перемычкой выполнять совместно с теплопроводом", и "при выпуске воздуха запорная арматура на перемычке должна быть закрыта". В чем тогда преимущество Вашего предложения? Изоляцию делать надо, на компенсатор лезть надо.
|
|
|
|
|
29.9.2016, 19:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(nik4t @ 29.9.2016, 15:43)  Есть решение стандартное. на перемычке устраивается циркуляция. Есть обоснованные подозрения, связанные с тем, что спуск воздуха обычно делают в конце верхнего участка (по ходу теплоносителя) и динамический перепад будет небольшой, с вектором вниз. Из-за воздуха движение вряд ли будет, для чего и сделано примечание - изолировать. А прочие неприятности - защиты от вандализма не исключаются. Не...не понравилось, хотя и оригинально.
|
|
|
|
|
30.9.2016, 13:02
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(испытатель @ 29.9.2016, 21:52)  Есть обоснованные подозрения, связанные с тем, что спуск воздуха обычно делают в конце верхнего участка (по ходу теплоносителя) и динамический перепад будет небольшой, с вектором вниз. Из-за воздуха движение вряд ли будет, для чего и сделано примечание - изолировать. А прочие неприятности - защиты от вандализма не исключаются. Не...не понравилось, хотя и оригинально. Применяется повсеместо в Москве, годов с 90-х. Изолируется просто для устранения теплопотерь. В процессе работы закрыта только одна задвижка, самая нижняя, по "обводному байпасу" бежит вода. Ход теплоносителя не учитывают.
|
|
|
|
|
30.9.2016, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 210
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 98244

|
Присоединяюсь к Mrs_Smith. Поделитесь решениями по воздухотводчикам при переходах через дороги (верт. П-образных компенсаторах) для предизолированных ППУ труб при надземной прокладке. Цитата На этот случай здесь же на форуме предлагалось выполнить в заводской изоляции ППУ типа желоба для прокладки этой трубы вплотную, а потом вместе заизолировать любой увидевший это работник ТСО которая будет принимать у вас теплотрассу пошлет лесом, т.к. это нарушение заводской теплоизоляции и герметичности наружной оболочки+проблемы с СОДК. Интересуют в первую очередь решения, не противоречащие нормам и здравому смыслу.
|
|
|
|
|
30.9.2016, 15:34
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(Swift @ 30.9.2016, 17:25)  Присоединяюсь к Mrs_Smith. Поделитесь решениями по воздухотводчикам при переходах через дороги (верт. П-образных компенсаторах) для предизолированных ППУ труб при надземной прокладке. ... А вот это интересно было бы посмотреть.
|
|
|
|
|
30.9.2016, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(nik4t @ 30.9.2016, 11:02)  Применяется повсеместо в Москве, годов с 90-х. Изолируется просто для устранения теплопотерь. В процессе работы закрыта только одна задвижка, самая нижняя, по "обводному байпасу" бежит вода. Ход теплоносителя не учитывают. Сами проверяли течение? Изолируют совместно или раздельно. Если совместно - то подозрения обоснованы. Как это не учитывают?
|
|
|
|
|
30.9.2016, 22:17
|
ТС
Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391

|
Цитата(испытатель @ 30.9.2016, 22:52) Сами проверяли течение? Изолируют совместно или раздельно. Если совместно - то подозрения обоснованы. Как это не учитывают? Сам нет, я не в эксплуатации. Нареканий (замерзший воздушник) от эксплуатаций я не слышал ни разу при такой схеме.Изолируют совместно. Воздушник проектируют в верхней точке трассы, не учитывая направление хода теплоносителя.
Сообщение отредактировал nik4t - 30.9.2016, 22:18
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|