Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Воздухоотвод на теплотрассе., Ищем решения не по СНиПу.
Гость_Nec_*
сообщение 6.9.2004, 15:25
Сообщение #1





Guest Forum






Подскажите plz, как лучше организовать воздухоотвод в надземной теплотрассе, а конкретнее в переходе оной над дорогой. То есть имеем подъём трассы на 5 метрив, а потом опуск. Наверху по любому будет воздух. СНиП говорит ставить краники для спуска воздуха и городить площадки с лесенками для доступа к этим краникам. А есть ли другие решения? Можно ли поставить автоматические воздушники внутри теплоизоляции (чтоб не замёрзли)? Да и краны вроде тоже надо оставлять в теплоизоляции и поближе к трубе, а то ведь замёрзнут. Есть ли решения как организовать отвод воздуха без лазанья наверх?
Подскажите, кто что делал, и как это работает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 6.9.2004, 18:59
Сообщение #2





Guest Forum






Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_WAS_*
сообщение 6.9.2004, 23:15
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(ss.23 @ Sep 6 2004, 06:59 PM)
Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...

На нашей воде, на нашей стали........ отговорки жуликоватого менеджера. Законы физики объективны и не зависят от границ. Нормальные воздухоотводчики надо ставить, а не которые подешевле, чтобы самому подороже... .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_WAS_*
сообщение 7.9.2004, 0:06
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(WAS @ Sep 6 2004, 11:15 PM)
Цитата(ss.23 @ Sep 6 2004, 06:59 PM)
Возможно, Вам это известно, на всякий случай для информации - на нашей отопительной воде и с нашими стальными трубопроводами седло под клапаном автоматического воздухоотводчика примерно через сезон эксплуатации забивается грязью и ржавчиной, и воздухоотводчик начинает ощутимо подкапывать...

На нашей воде, на нашей стали........ отговорки жуликоватого менеджера. Законы физики объективны и не зависят от границ. Нормальные воздухоотводчики надо ставить, а не которые подешевле, чтобы самому подороже... .

для ss.23. Прошу не воспринимать вышесказанное на свой счет. Просто как-то попали в историю, созвучную с этой темой и партию из трёх десятков шаровых кранов пришлось менять за свой счет. Менеджер убеждал, что "итальянские" краны не для наших сантехников.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 7.9.2004, 4:13
Сообщение #5





Guest Forum






Да, мне - "по барабану". Прокукарекал, а там - хоть не рассветай. Такой факт имеется, а как его воспринимать - дело каждого. Тем более, в данном конкретном случае - вообще этот факт безразличен (над дорогой "капает - не капает" - никто не обратит внимания, если только не брать в расчёт растущие сосульки зимой).

Кстати, место изготовления и несущественные изменения конструкции - не влияют на скорость отложения загрязнений...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Nec_*
сообщение 8.9.2004, 12:00
Сообщение #6





Guest Forum






Да хрен с ним, с воздушником, можно и каждый сезон менять. Это проще чем каждые три дня карабкатся наверх чтобы воздух стравить. Только никто так и не ответил, делали ли таким образом воздухоотвод? Оно так вообще работать будет? И как насчёт альтернативных решений?
Народ, кто прокладывает теплотрассы, ну не говорите мне, что вы на каждом "П"-образном компенсаторе или переходах над дорогами делате лесенку, дорожку и ограждения только чтобы можно было залезать и воздух стравливать!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abil
сообщение 8.9.2004, 13:14
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 754
Регистрация: 26.8.2004
Из: Москва-Санкт-Петербург
Пользователь №: 135



Попробуйте обычный воздухосборник - кусок трубы бОльшего диаметра (два диаметра от основной трубы), установить его как часть горизонтального участка. В верхнюю часть воздухосборника врезать трубу 1" в виде гусака и проложить вдоль вертикальной части основной трубы (под изоляцией) и внизу, чтоб достать без лестницы, поставить обычный шаровый кран. Давление воды должно "выдавливать" скопившийся воздух при открывании крана. Только осторожно - температура высокая. А все автоматические воздушники обязательно будут забиваться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_виталий_*
сообщение 8.9.2004, 16:43
Сообщение #8





Guest Forum






Да и воздухосборник здесь не нужен, верхняя часть над проездом должна быть проложена с уклоном, совпадающим с общим уклоном трассы. воздух с помощью воздухоотводчиков должен улавливаться до трассы, у источника и в
конце, у потребителя, здесь воздухоотвод нужен только при заполнении трассы и периодически для контроля. Но гусачок с краном нужен.(в верхней точке т.е. у отвода. Если мы удалили воздух до трассы и после, с помощью автоматических и ручных воздухооотводчиков, то здесь его будет маловато. чтобы он нам в чем-либо мешал. Кроме того, гусачек нужен и при опорожнении трассы во избежание "зависания".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Валко_*
сообщение 13.9.2004, 4:07
Сообщение #9





Guest Forum






А чтоб не замерзало - ложить воздухоотводной гусак сверху, от наивысшей точки, вдоль трубы по ней, под изоляцией и спуск до уровня доступа с земли и уже там запорный кран под изоляцией, так ему тепло всю зиму. Тогда можно без подмостей и площадок для обслуживания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Пропан
сообщение 19.10.2010, 15:03
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 13.11.2009
Пользователь №: 40835



Мы так же поступили на своей трассе, как написал Abil.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 19.10.2010, 21:53
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Во всех вопросах, связанных с эксплуатацией магистралей нужно исходить прежде всего из вопросов надежности и безопасности.
Все остальное - вторично. Придерживайтесь СНиП - это гарантия, подкрепленная многолетним опытом, и щит на случай возможных разбирательств в случае ЧС. Любое отклонение от СНиП будет являться поводом свалить любую вину (даже не связанную напрямую) на инициатора отступления от СНиП. Когда был моложе тоже думал, что это ерунда.
В качестве замечаний, сразу бросающихся в глаза:
Ну установите автоматический воздухо-отводчик без площадок обслуживания врезки, а он среди зимы забарахлит и получите фонтан на компенсаторе - будете вызывать ЧС.
Ну протяните спускную трубу вдоль трубопровода, а дети сорвут изоляцию или хуже того начнут тягать за эту "кишку".
Еще раз убедительно советую - не экспериментируйте на сетях!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mrs_Smith
сообщение 29.9.2016, 15:06
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 230
Регистрация: 7.10.2014
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 246861



Добрый день! Прошу помощи! Попросил написать друг (ему самому нет возможности написать с работы), сама я в ТС мало что знаю... Ну так вот. Вы Здесь описывали такой способ устройства спуска воздуха:

Цитата
В верхнюю часть воздухосборника врезать трубу 1" в виде гусака и проложить вдоль вертикальной части основной трубы (под изоляцией) и внизу, чтоб достать без лестницы, поставить обычный шаровый кран.


И так, вроде бы, обычно и делают, когда эту вертикальную трубу от воздухосборника прокладывают вплотную с вертикальным участком теплосети и изолируют все это вместе. У моего друга ТС - в заводской изоляции. Поэтому если делать аналогично, то эта труба будет располагаться уже не вплотную к ТС, и изолировать ее придется отдельно. Монтажники утверждают, что поскольку в этой трубе будет находиться вода, и она не греется от ТС, то даже заизолированная она замерзнет и лопнет.

Подскажите, что делать в таком случае? Монтажники предлагают не делать никаких опусков, оставить только воздушник наверху, и при необходимости приставлять лесенку и спускать воздух. Нормальное ли это решение и единственное ли оно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 29.9.2016, 15:24
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



На этот случай здесь же на форуме предлагалось выполнить в заводской изоляции ППУ типа желоба для прокладки этой трубы вплотную, а потом вместе заизолировать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 29.9.2016, 15:36
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4267
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Приставлять лесенку нельзя, должна быть смонтирована жалезная на по вдоль опоры трубы.
Ни кто не будет страховать слесаря когда он с нее приставной навернется. Даже где то в СНИПах про это сказано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 29.9.2016, 17:43
Сообщение #15


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Mrs_Smith @ 29.9.2016, 16:06) *
Добрый день! Прошу помощи! Попросил написать друг (ему самому нет возможности написать с работы), сама я в ТС мало что знаю... Ну так вот. Вы Здесь описывали такой способ устройства спуска воздуха:
И так, вроде бы, обычно и делают, когда эту вертикальную трубу от воздухосборника прокладывают вплотную с вертикальным участком теплосети и изолируют все это вместе. У моего друга ТС - в заводской изоляции. Поэтому если делать аналогично, то эта труба будет располагаться уже не вплотную к ТС, и изолировать ее придется отдельно. Монтажники утверждают, что поскольку в этой трубе будет находиться вода, и она не греется от ТС, то даже заизолированная она замерзнет и лопнет.
Подскажите, что делать в таком случае? Монтажники предлагают не делать никаких опусков, оставить только воздушник наверху, и при необходимости приставлять лесенку и спускать воздух. Нормальное ли это решение и единственное ли оно?

Есть решение стандартное.
на перемычке устраивается циркуляция.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________________62_91.pdf ( 670,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 343
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 29.9.2016, 19:33
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4267
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Цитата(nik4t @ 29.9.2016, 18:43) *
Есть решение стандартное.
на перемычке устраивается циркуляция.

Вы, батенька, что то попутали. В Вашем стандартном решении, в примечаниях сказано: "Теплоизоляцию воздухоотводчика с перемычкой выполнять совместно с теплопроводом", и "при выпуске воздуха запорная арматура на перемычке должна быть закрыта".
В чем тогда преимущество Вашего предложения? Изоляцию делать надо, на компенсатор лезть надо. blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 29.9.2016, 19:52
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(nik4t @ 29.9.2016, 15:43) *
Есть решение стандартное.
на перемычке устраивается циркуляция.

Есть обоснованные подозрения, связанные с тем, что спуск воздуха обычно делают в конце верхнего участка (по ходу теплоносителя) и динамический перепад будет небольшой, с вектором вниз. Из-за воздуха движение вряд ли будет, для чего и сделано примечание - изолировать. А прочие неприятности - защиты от вандализма не исключаются. Не...не понравилось, хотя и оригинально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.9.2016, 13:02
Сообщение #18


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(испытатель @ 29.9.2016, 21:52) *
Есть обоснованные подозрения, связанные с тем, что спуск воздуха обычно делают в конце верхнего участка (по ходу теплоносителя) и динамический перепад будет небольшой, с вектором вниз. Из-за воздуха движение вряд ли будет, для чего и сделано примечание - изолировать. А прочие неприятности - защиты от вандализма не исключаются. Не...не понравилось, хотя и оригинально.

Применяется повсеместо в Москве, годов с 90-х.
Изолируется просто для устранения теплопотерь.
В процессе работы закрыта только одна задвижка, самая нижняя, по "обводному байпасу" бежит вода.
Ход теплоносителя не учитывают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Swift
сообщение 30.9.2016, 15:25
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 210
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 98244



Присоединяюсь к Mrs_Smith. Поделитесь решениями по воздухотводчикам при переходах через дороги (верт. П-образных компенсаторах) для предизолированных ППУ труб при надземной прокладке.

Цитата
На этот случай здесь же на форуме предлагалось выполнить в заводской изоляции ППУ типа желоба для прокладки этой трубы вплотную, а потом вместе заизолировать
любой увидевший это работник ТСО которая будет принимать у вас теплотрассу пошлет лесом, т.к. это нарушение заводской теплоизоляции и герметичности наружной оболочки+проблемы с СОДК.
Интересуют в первую очередь решения, не противоречащие нормам и здравому смыслу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.9.2016, 15:34
Сообщение #20


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Swift @ 30.9.2016, 17:25) *
Присоединяюсь к Mrs_Smith. Поделитесь решениями по воздухотводчикам при переходах через дороги (верт. П-образных компенсаторах) для предизолированных ППУ труб при надземной прокладке.
...

А вот это интересно было бы посмотреть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 30.9.2016, 21:52
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(nik4t @ 30.9.2016, 11:02) *
Применяется повсеместо в Москве, годов с 90-х.
Изолируется просто для устранения теплопотерь.
В процессе работы закрыта только одна задвижка, самая нижняя, по "обводному байпасу" бежит вода.
Ход теплоносителя не учитывают.

Сами проверяли течение? Изолируют совместно или раздельно. Если совместно - то подозрения обоснованы. Как это не учитывают?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.9.2016, 22:17
Сообщение #22


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8429
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(испытатель @ 30.9.2016, 22:52)
Сами проверяли течение? Изолируют совместно или раздельно. Если совместно - то подозрения обоснованы. Как это не учитывают?

Сам нет, я не в эксплуатации.
Нареканий (замерзший воздушник) от эксплуатаций я не слышал ни разу при такой схеме.Изолируют совместно.
Воздушник проектируют в верхней точке трассы, не учитывая направление хода теплоносителя.

Сообщение отредактировал nik4t - 30.9.2016, 22:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 7:49
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных