Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Свободнопрограммируемые или параметрические?
Сергей А. Ефремо...
сообщение 28.2.2016, 9:19
Сообщение #181





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(stscat @ 26.2.2016, 14:19) *
Братцы, сам алгоритм управления по факту это 5-10% всей программы.

Ради интереса попробуйте описать алгоритм управления инжекторным двигателем автомобиля. Аппаратно у вас: датчик коленвала, датчик расхода воздуха, температура воздуха, температура двигателя, датчик детонации, датчик распред вала клапанов, датчик положения заслонки, датчик кислорода (лямбда зонд), катушки зажигани, форсунки и регулятор холостого хода. После описания самого алгоритма всё остальное покажется вам уже не более чем 0,5%, включая программирование микроконтроллера, схематехнику печатной платы и всего что с этим связано.

Лично у меня не получилось элементарно, даже при помощи обычной кириллицы описать алгоритм корректировки (всего лишь!!!) условного дозирования топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки (нажатия на педаль газа) и показаний датчика кислорода (лямбда зонда).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 28.2.2016, 10:23
Сообщение #182





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



там 3х мерный (если не 4х-мерный, сейчас уже не помню) массив зависимостей, зашитый в матрицу. Вам он не был дан, потому и не получилось. Никто ничего не считает, выбор из массива по исходным данным...

Сообщение отредактировал v-david - 28.2.2016, 10:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 28.2.2016, 10:50
Сообщение #183





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 28.2.2016, 9:19) *
Лично у меня не получилось элементарно, даже при помощи обычной кириллицы описать алгоритм корректировки (всего лишь!!!) условного дозирования топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки (нажатия на педаль газа) и показаний датчика кислорода (лямбда зонда).
У меня еще не неполучилось, но попробую обязательно. Продолжительность импульса дозирования пропорционально разряжению во впускном коллекторе. Остальное корректировка. Метку начала дозирования брать не с КВ, а с РВ. При проектировании следует учесть, процессор должен иметь разрешение до 0,1мсек длительности импульса. Потому что минимальное значение от 2мсек. Не знаю, может в отдельную тему эту затею выделить? и не забывайте про http://flprog.ru/ может чем поможет.

===============

Теперь по теме. Нужно собрать автоматизацию ЦТП с диспетчеризацией. Количество параметров выводимых на диспетчеризацию превышает возможности всех ЖПК. Как быть, посоветуйте? Брать СПК получится дорого из-за модулей аналогового ввода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 28.2.2016, 12:40
Сообщение #184





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Извиняюсь за как бы офф топ, просто к разговору о процентном отношении в работе описания алгоритма и программирования. Другой пример, более близкий к ОВК: алгоритм работы IGBT модуля ПЧ?

+1 (кто-то выше высказывался): образно играть на гармошке при желании можно научить и мартышку, а вот писать музыку дано наверно далеко не каждому.

2 v-david & Ludvig

Задача немного проще: условный механический (не электронный) смеситель воздуха и топлива (проще карбюратор) с байпасом воздуха (допустим как у пластинчатого рекуператора), который собственно и управляется датчиком кислорода и датчиком разряжения (положения дроссельной заслонки - это одно и то же), регулируя качество смеси. Но это условно, на самом деле совсем другие исполнительные устройства.

Нашел вроде сайт где такую программу уже написали, только она не она пока не вникал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 28.2.2016, 12:47
Сообщение #185





Guest Forum






Известно, что эта задача решена во множестве вариантов и известно , как примерно работает это устройство.
Осталось найти подходящее готовое решение или сконструировать самому из отдельных известных принципов работы.
Не самая , наверно, сложная задача в мире.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 28.2.2016, 13:04
Сообщение #186





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Blade runner @ 28.2.2016, 12:47) *
Известно, что эта задача решена во множестве вариантов и известно , как примерно работает это устройство.
Осталось найти подходящее готовое решение или сконструировать самому из отдельных известных принципов работы.
Не самая , наверно, сложная задача в мире.

Если на том сайте, которой я нашел не та программа, которая мне необходимо, то ситуация будет примерно из разряда: все знают как работает ПЧ, но никто не знает алгоритма управления IGBT модулем. ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 28.2.2016, 13:21
Сообщение #187





Guest Forum






Имеется ввиду решать уже решенные задач. Вот нерешенные , то тут ничего не скажешь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 28.2.2016, 14:07
Сообщение #188





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 28.2.2016, 13:04) *
... ... ...
все знают как работает ПЧ, но никто не знает алгоритма управления IGBT модулем. ))


О да! Если б знали, то уверен, половины широкоприменяющихся тут частотников не стали бы приобретать.
Потому что, одно дело говорить какие режимы поддерживает ПЧ, а совсем другое - как он обеспечивает, с какой точносью, с какими затратами и с каким ущемлением для других свойств и характеристик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 28.2.2016, 14:37
Сообщение #189





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Относительно ПЧ это просто иллюстрация, к тому что программировать и разрабатывать алгоритмы управления два разных занятия, понятно, что желающих собирать самостоятельно ПЧ наверно не существует.

В моём же случае готовое решение купить я не могу, хоть это и не весть что, а варианты: дорого и долго из китая, чуть быстрее и чуть дороже из белораши, по нормальной цене, но не факт что приедет из украины. Был проект во Владимире, ребята делали так понял для себя, на на сайте выложена прога, называется мпдг-ж микропроцессорный дозатор газа Жукова (так понял это фамилия автора проекта). Сам я не программист завтра буду показывать её нашему программисту, если он после выходных аклиматизированный будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 28.2.2016, 14:46
Сообщение #190





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Я не советую тратить время на написание теоретических алгоритмов управления длительностью импульса впрыска. Теория здесь понятна, практика - нет. Ваша идеальная программа не станет ни на один реальный автомобиль, поскольку слишком много факторов Вы просто не в состоянии учесть. Например форму всасывающего трубопровода, параметры воздушного фильтра... Я же говорю, там зашит массив значений длительностей импульса от разных параметров, массив, откатанный на стендах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 28.2.2016, 14:52
Сообщение #191





Guest Forum






По-моему маловероятно с нуля, не зная предмет, враз сделать то , на что потрачены годы работы многих специалистов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 28.2.2016, 15:10
Сообщение #192





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Blade runner @ 28.2.2016, 14:52) *
По-моему маловероятно с нуля, не зная предмет, враз сделать то , на что потрачены годы работы многих специалистов.

Другие справляются с такой задачей и свое творчество в инет выкладывают.
Цитата
Я не советую тратить время на написание теоретических алгоритмов управления длительностью импульса впрыска. Теория здесь понятна, практика - нет.
Это от того что теория не понятна до конца с отсутствием практики. Может кому-то даже вредно этим заниматься.

Сообщение отредактировал Ludvig - 28.2.2016, 15:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 28.2.2016, 15:36
Сообщение #193





Guest Forum






Видимо знают предмет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 28.2.2016, 16:11
Сообщение #194





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(v-david @ 28.2.2016, 14:46) *
Я не советую тратить время на написание теоретических алгоритмов управления длительностью импульса впрыска. Теория здесь понятна, практика - нет. Ваша идеальная программа не станет ни на один реальный автомобиль, поскольку слишком много факторов Вы просто не в состоянии учесть. Например форму всасывающего трубопровода, параметры воздушного фильтра... Я же говорю, там зашит массив значений длительностей импульса от разных параметров, массив, откатанный на стендах.

Да я ж Вам говорю, что гольная механика, которая настраивается жопомером, а девайс нужен для исключения обратных хлопков при обеднённой смеси и за одно чтоб перерасхода не было, как это бывает если фильтр грязный и просто от ошибок в жопометрийных настройках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 28.2.2016, 17:01
Сообщение #195





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



1-е поколение газаходов (ставится в 30% случаев на любые инжекторные и карбюраторные машины, в целях экономии на установке, как правило на метане): двигло всасывает газ через смеситель (хлопушку), встроенную в воздухан перед заслонкой, пропорция настраивается крутилкой на вакуумном редукторе, регулирующей пружинку, давящую на мембрану.
2-е поколение (идеально для метаноходов, не заслужено забыто по маркетинговым причинам с появлением 4-го поколения и в связи с засилием пропанщиков): суть его в 1-м поколении + прибор (т. н. электронный дозатор или лямбда регулятор).

На первый взгляд прибор - 2 пальца об асфальт, а реально импортозамещение нам и не снилось. ((

Балалайка, матрёшка. водка, мавзолей.

Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 28.2.2016, 17:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 28.2.2016, 22:18
Сообщение #196





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 28.2.2016, 17:01) *
1-е поколение газаходов
2-е поколение
реально импортозамещение нам и не снилось. ((
Балалайка, матрёшка. водка, мавзолей.
Вам еще экспортонедоступность не встрепчалась. Когда как хошь, но сделай. Многим более подходяща Балалайка, матрёшка. водка, мавзолей. Задуматься, напрячься и делать таким не показано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 29.2.2016, 5:30
Сообщение #197





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



The End.

To be continued.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 29.2.2016, 15:25
Сообщение #198





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 28.2.2016, 13:04) *
Если на том сайте, которой я нашел не та программа, которая мне необходимо, то ситуация будет примерно из разряда: все знают как работает ПЧ, но никто не знает алгоритма управления IGBT модулем. ))

Сложно, но не невозможно.
В сети где-то бродит рабочий проект на Атмеге. Навскидку нашлось вот это
http://cxem.net/promelectr/promelectr27.php
Мужик сказал - мужик сделал, но исходники не дал)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 29.2.2016, 16:37
Сообщение #199





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(kosmos440o @ 29.2.2016, 15:25) *
... ... ...
Мужик сказал - ...


Цитата
Добрый день форумчане. Прошу понять меня правильно. Хоть и кажется на вид данная конструкция простой, а на таковой не является. На ее создание с нуля ушло куча времени. Во многом процесс упростился, когда я на работе разобрал частотный привод, и осциллографом снял процесс формирование последовательности управляющих импульсов с силовых ключей. Вывод для того чтобы построить три синуса сдвинутых на 120 градусов нужно лишь 3 канала шима, а не 6. Я не знаю для чего на просторах интернета во все описаниях используют 6 каналов…


Такое "творчество" ни к чему хорошему не приведет. Для управления ЧП необходимы цифровые сигнальные процессоры с высокими тактовыми частотами, аппаратным фурье-анализом и инструкциями матобработки, а не вшивый 8-и разрядный контроллер.
Это совсем другие знания! А снятием осциллограм задачи управления не решить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 1.3.2016, 8:48
Сообщение #200





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(По самые по... @ 29.2.2016, 16:37) *
Такое "творчество" ни к чему хорошему не приведет. Для управления ЧП необходимы цифровые сигнальные процессоры с высокими тактовыми частотами, аппаратным фурье-анализом и инструкциями матобработки, а не вшивый 8-и разрядный контроллер.
Это совсем другие знания! А снятием осциллограм задачи управления не решить.

Теорему Котельникова уже "отменили"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.3.2016, 9:12
Сообщение #201





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Если вы полагаете, что частотный привод работает только на основе теоремы Котельникова - считайте, что отменили.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 1.3.2016, 9:29
Сообщение #202





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



У меня недавно подобный случай был: я три года на себе эксперименты ставил, соображал что к чему, потом пришел чувак и образно за 5 минут всё ему стало ясно и понятно. Сделал так же, при чем опять же при моём непосредственном от начала и до конца участии. Потом самое интересное скренне удивился, когда ему сказал, что он зря думает, что неслыханно расщедрился отблагодарив на пару раз сходить до магазина. Говорит: - а че, тут же всё просто. Да, только прежде чем всё это стало "так просто" лично у меня ушел не один год времени и восемьдесят пять тысяч рублей, при том что стоимость самих материальных ценностей не превышает 25т.р. Информация влетела в копеечку, при чем на полном серьёзе, в буквальном смысле этого слова!
Обидно не в том что отблагодарил мало, а то что у человека не то что нет понимания, а на оборот уверенность что он еще и благодетель. Другой от души спасибо скажет и то приятнее бывает, чем *раные 2, 3 ни о чем бумажки.

Накипело! ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
libra
сообщение 1.3.2016, 15:13
Сообщение #203





Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499



Цитата(Alexander_I @ 1.3.2016, 9:12) *
Если вы полагаете, что частотный привод работает только на основе теоремы Котельникова - считайте, что отменили.

Ну если Вы считаете, что для управлением частотным приводом нужен сигнальный процессор, то достаточно smile.gif Мужики то не знали о сигнальном процессоре, а книги писали.
"Регулирование путем изменения частоты питающего напряжения. Этот способ требует наличия преобразователя частоты, к которому должен быть подключен асинхронный двигатель. На основе управляемых полупроводниковых вентилей (тиристоров) созданы статические преобразователи частоты и построен ряд опытных электровозов и тепловозов с асинхронными двигателями, частота вращения которых регулируется путем изменения частоты питающего напряжения. Такой способ регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя является весьма перспективным."
http://electrono.ru/elektricheskie-mashiny...nnyx-dvigatelej
http://electrono.ru/elektricheskie-mashiny...nogo-dvigatelya
Врали как обычно, без сигнального процессора просто никуда wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.3.2016, 16:08
Сообщение #204





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Такая хрень без сигнального процессора - хоть куда. Но не сложнее того, что вы показываете. Если сложнее - там уже действительно без сигнального процессора хреновато будет. Особенно, если вы попытаетесь изобразить векторное управление. На моей памяти в трех совершенно независимых организациях (предприятиях) - трех!- совершенно честно пытались изобразить частотный привод, искренне полагая, что это - два пальца об асфальт. В результате потраченных на это дело лет, денег, и сил - попытки были успешно завершены, с ожидаемым отрицательным результатом.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 1.3.2016, 16:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 1.3.2016, 17:08
Сообщение #205





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Я и говорю: балалайка, матрёшка, водка, мавзолей.

Я патриот, но на меня неизгладимое впечатление произвёл фильм "Жертвуя пешкой". Особенно момент, где Бобби в конце садится в машину, достаёт из пиджака книжечку, напоминающую карманную Библию и "просто" смотрит на комбинацию фигур. Ещё шарж-ковер самой короткой речи, принадлежащей Черчилю, та что "Никогда!!! Никогда!!! Никогда не здавайтесь!"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 1.3.2016, 18:18
Сообщение #206





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Alexander_I @ 1.3.2016, 16:08) *
Такая хрень без сигнального процессора - хоть куда. Но не сложнее того, что вы показываете. Если сложнее - там уже действительно без сигнального процессора хреновато будет. Особенно, если вы попытаетесь изобразить векторное управление. На моей памяти в трех совершенно независимых организациях (предприятиях) - трех!- совершенно честно пытались изобразить частотный привод, искренне полагая, что это - два пальца об асфальт. В результате потраченных на это дело лет, денег, и сил - попытки были успешно завершены, с ожидаемым отрицательным результатом.

Без хорошего знания силовой электроники туда нефиг лезть. А также надо хорошо себя чувствовать в схемотехнике и программировании. У меня на бывшей работе начальник баловался с ЧП. Когда приходил приступ ЧП-мании, взрывы в лаборатории раздавались с периодичностью несколько дней. Потом на пару месяцев отпускало))). Я бы мог этим заняться, но особого смысла не вижу пока. Для такой капризной техники нужен хороший уровень производства, иначе получим хохот иностранных разведок. Конкуренция опять же большая в этом сегменте, достойные производители - Дельта, Шнайдер, Danfoss.
Кстати, кто нибудь испытывал на себе Овеновские ПЧ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 1.3.2016, 18:28
Сообщение #207





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Овен и Данфос один в один, если говорить о FC51, только Данфос дешевле, как ни странно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 1.3.2016, 20:02
Сообщение #208





Guest Forum






Китайцы же делают как-то ПЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 2.3.2016, 9:21
Сообщение #209





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



А чего-бы китайцам их не делать, если и руки на месте, и мозги работают, как надо? Опять-же, они делают эти самые ПЧ не на 8-разрядных дешевеньких контроллерах, отнюдь. И не пытаются делать с тремя каналами ШИМ, вместо 6-и... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 2.3.2016, 11:09
Сообщение #210





Guest Forum






Все равно, не совсем понятно, почему там могут, а тут не могут.
Вроде тоже, две руки, две ноги, два яйца.
С чем это связано, может с обучением ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 12:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных