Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Авария ЧРП Vacon, Авария F31 при включении ЧРП
Борис Владимиров...
сообщение 28.10.2015, 23:10
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.4.2015
Из: Москва
Пользователь №: 264313



Специалисты ЧРП «Vacon», помогите советом.
ЧРП VACON NX FR12
4 месяца не работал. При попытке запустить (проверить) без двигателя отключился по аварии: F31. IGBT Temp.
В файле Service Info дополнительная информация:
Output Frequency : 0,00 Hz Motor Current : 0 A Motor Voltage : 69,0 V
Motor Power : 0,0 % Motor Torque : 0,0 % Ready : 1
Run : 1 Direction : 0 Fault : 0
Warning : 0 At reference : 0 0-speed : 1
DC-voltage : 1052 V Unit temperature : 14 C
Subcode : S 1 Module : Power1 Submodule : U-phase

У ЧРП на выходе стоит синус-фильтр.
Посоветуйте, что надо проверить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 29.10.2015, 0:55
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Борис Владимирович @ 28.10.2015, 23:10) *
F31. IGBT Temp.

Посоветуйте, что надо проверить

наверное датчик температуры IGBT модулей. Он может быть встроеным в модули.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 29.10.2015, 10:42
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



День добрый!
Полную маркировку ПЧ напишите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kostjaor
сообщение 29.10.2015, 10:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 53
Регистрация: 29.10.2009
Пользователь №: 40230



Здравствуйте.

F31 Температура IGBT (оборудование)

Возможная причина:
Защита от перегреваIGBT-инвертора обнаружила слишком
высокий кратковременный ток.

Меры по устранению:
Проверьте нагрузку.
Проверьте габариты двигателя.

Неисправность F31 дает постоянно?

F41(Температура IGBT/Защита от перегрева IGBT-инвертора обнаружила слишком
высокий кратковременный ток ) тоже выскакивает вместе с Ф31? Посмотрите в истории неисправностей.
Подключите эл.двигатель к ПЧ, ошибки даёт?

Ошибки F31/F41 основаны на измерении кратковременного тока за определлённое промежуток времени, а не темрературы.

С Уважением






Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 29.10.2015, 11:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 452
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



ПРИВОД ЧТО 690 вольт??
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 29.10.2015, 13:36
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Даже для 700 вольтового ДЦ напряжение великовато...

Даже для 700 вольтового ДЦ напряжение великовато...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.10.2015, 15:59
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1373
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Да уж, напруги слишком много(1052 в.) и соответственно току тоже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 29.10.2015, 16:55
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(Борис Владимирович @ 28.10.2015, 16:10) *
Специалисты ЧРП «Vacon», помогите советом.
ЧРП VACON NX FR12
4 месяца не работал. При попытке запустить (проверить) без двигателя отключился по аварии: F31. IGBT Temp.


А без движка запускать драйв.... Как то не корректно на мой взгляд... как мне разок сказали ребята из Вакона, драйв может вывалиться по расчетной ошибке. Т.е. просчитав вариант, что что будет если
при данных условиях мы пойдем на заданную скорость например и если это превышает параметры - вываливаемся по ошибке. Своего рода виртуальная ошибка.
Не "видя" реакции движка драйв вполне мог насчитать, что ток превысит максимальный и вот - ошибка...
Тем более ток зафиксирован -0... Уж с таким током не перегреть точно... Конечно может сдох модуль температуры....


Цитата(Борис Владимирович @ 28.10.2015, 16:10) *
DC-voltage : 1052 V Unit temperature : 14 C
Subcode : S 1 Module : Power1 Submodule : U-phase

У ЧРП на выходе стоит синус-фильтр.
Посоветуйте, что надо проверить

Что то DC великовато... Это питающее какое? 750? А какой DC-voltage На "холостом ходу"?

Я бы попробывал пустить с мотором.... и посмотрел бы... Если вывалиться по ошибке - то скорее всего внутренняя проблема с контролем температуры, а пока
похоже на "витруальную" ошибку....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис Владимиров...
сообщение 29.10.2015, 21:06
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.4.2015
Из: Москва
Пользователь №: 264313



Здравствуйте спецы VCON.
Спасибо за советы.

Где смотреть полную маркировку ЧРП не знаю.
На силовом модуле бирка:
POWER UNIT: PA082060NOTSF
Input
U1: 3~525-690V 50-60Hz
I1: 2x400A
Output
U2: 3~0-U1V 0-320Hz
I2: 750x820A

У ЧРП 2 силовых модуля. Напряжение питания 690В
На входе трансформатор 10кВ/690В на выходе трансформатор 690В/10кВ.
Двигатель в конце на 10кВ.

Запуск был без двигателя, но нагрузка в виде трансформатора на выходе ЧРП 690В/10кВ была. Года 2 назад так запускали и без проблем.

Такая ошибка появилась впервые и только одна. 2-й попытки пуска не было.
Запустить еще раз, или с двигателям, пока разрешения руководство не дает.
Боятся, требуют что-нибудь померить… Может они и правы.
Знать бы что и как... :-)

DC вольтаж немного великоват. Обычно там 930В. (Выпрямитель же его подымает.) На холостом ходу перед пуском посмотреть не успели.

Мне вот что не понятно, ЧРП определяя эту ошибку, измеряет температуру или ток в IGBT модуле? Если ток, то почему он не отражается в файле Service Info?

Сообщение отредактировал Борис Владимирович - 29.10.2015, 21:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 29.10.2015, 21:25
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Это должен быть NXP (S)-0650-6 или NXP (S)-0750-6 или NXP (S)-0820-6


Тогда непонятно почему у Вас в сервисном файле нулевой ток при 69 Вольтах на выходе. Если была нагрузка по любому ток должен быть ненулевой.
Выходная частото тоже 0... странно...
А драйв старый???
Обычно если драйв больше года лежит без подключения для восстановления конденсаторов рекомендация подключить его в холостую на 25% напряжения на час, потом на час на 50%, потом на час на
75% и на час на 100%, потом - грузить.
Если драйв не новый может и 4 месяца создать прооблемы?

Попробуйте просто подключить к сети но на выходе ничего не подключать и не давать сигнал на работу - посмотрите какое
напряжение DC и как он вообще себя поведет...

Я бы так и подключил. Если драйв нормальный - ничего не случится, если что то не так - хуже не будет...

По описанию он мереет ток:

"IGBT Inverter Bridge overtemperature
protection has detected too high a short
term overload current"

Сообщение отредактировал IGR1 - 29.10.2015, 21:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис Владимиров...
сообщение 1.11.2015, 18:50
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.4.2015
Из: Москва
Пользователь №: 264313



Здравствуйте всем кто знает ЧРП Vacon.
Перед новым запуском ЧРП вспомнили что через программу NCDrive можно настроить запись выбранных трендов. Открыли меню Datalogger . В меню настраиваемых сигналов выпадает список. Половина названий сигналов не можем понять, что они значат, только догадки и именно по силовой части ЧРП. Нет ли у кого расширенного руководства по программе NcDrive?
Пока ЧРП не пытались запустить.
Обратил внимание, что там по схеме, команда запуск ЧРП одновременно подает 690в на ЧРП. Предполагаю :если ЧРП долго не работал к нему сначала надо подать 690В, а уж потом дать команду ПУСК. Прав ли ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 1.11.2015, 20:40
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Борис Владимирович @ 1.11.2015, 17:50) *
Предполагаю :если ЧРП долго не работал к нему сначала надо подать 690В, а уж потом дать команду ПУСК. Прав ли ?
если долго не работал любой привод (не только Vacon), наверное, есть смысл "потренировать" электролиты в звене постоянного тока.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 1.11.2015, 22:15
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(DriverFirst @ 29.10.2015, 0:55) *
наверное датчик температуры IGBT модулей. Он может быть встроеным в модули.

Датчик температуры показывает 14 градусов.


Интересно, как интерпретировать сии
Цитата(Борис Владимирович @ 29.10.2015, 21:06) *
I1: 2x400A
Output
I2: 750x820A

крестики х

Цитата(DriverFirst @ 1.11.2015, 20:40) *
если долго не работал любой привод (не только Vacon), наверное, есть смысл "потренировать" электролиты в звене постоянного тока.

Уверяю вас 4 месяца не под напряжением - не срок... Я бы на всякий случай заглянул под кожух, для проверки состояния наличия затЁков, пыли и прочих сУпризов...

Цитата(Борис Владимирович @ 1.11.2015, 18:50) *
Обратил внимание, что там по схеме, команда запуск ЧРП одновременно подает 690в на ЧРП. Предполагаю :если ЧРП долго не работал к нему сначала надо подать 690В, а уж потом дать команду ПУСК. Прав ли ?

... и да! надо бы по нормальному так и организовать, чтобы задержка хотя бы была для нормального заряда ДЦ контура. Вообще непонятно-таки, как попадает команда управления на ПЧ одновременно с подачей силового питания?!?
Хотя, если схема без завязки контроля состояния ПЧ, то всё возможно... А по нормальному хотя бы дискретный выход должен давать разрешение в схему запуска при отсутствии ошибок или готовности ПЧ.

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 1.11.2015, 22:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 2.11.2015, 14:52
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(Борис Владимирович @ 1.11.2015, 11:50) *
Здравствуйте всем кто знает ЧРП Vacon.
Перед новым запуском ЧРП вспомнили что через программу NCDrive можно настроить запись выбранных трендов. Открыли меню Datalogger . В меню настраиваемых сигналов выпадает список. Половина названий сигналов не можем понять, что они значат, только догадки и именно по силовой части ЧРП. Нет ли у кого расширенного руководства по программе NcDrive?
Пока ЧРП не пытались запустить.
Обратил внимание, что там по схеме, команда запуск ЧРП одновременно подает 690в на ЧРП. Предполагаю :если ЧРП долго не работал к нему сначала надо подать 690В, а уж потом дать команду ПУСК. Прав ли ?



я могу попытаться попросить описание переменных в даталогере, только ответ может быть через несколько дней.

По идее драйв начнет выполнять любую команду только после того как сформирует сигнал redy. А его он сформирует когда DC линк будет нормальным и пройдут какие то проверки
Это около 5 секунд если нет внешнего питания +24. И около 3 - с внешним питанием .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис Владимиров...
сообщение 2.11.2015, 22:32
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.4.2015
Из: Москва
Пользователь №: 264313



Здравствуйте еще раз Всем.
Я тоже думаю что вначале, пока напряжение DC не сформируется, ЧРП не начнет работать.
Но там же несколько банок конденсаторов, а без тока нагрузки, достаточно чтоб не все банки зарядились.
Достаточно ли 3 сек для зарядки всех конденсаторов, да еще и тесты... ?

ЧРП относительно новый, где-то 2 года.
Под кожух заглянем спасибо, но мы год назад все основательно чистили, а впомещении чисто.
Сейчас думаем что вставить в тренды. Не можем найти ток DC, неужели VACON его не меряет ?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис Владимиров...
сообщение 5.11.2015, 20:41
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.4.2015
Из: Москва
Пользователь №: 264313



Здравствуйте специалисты ЧРП Vacon.
Проверяли ЧРП перед пуском. У ЧРП на выходе стоит Sinus Filter (дроссель + конденсаторы между фазами). Один конденсатор показал емкость =0, но замыкания нет, остальные по 47мF.
Возник вопрос, можно ли запускать ЧРП на двигатель с такой неисправностью?. Может кто знает.
Подали напряжение на ЧРП (690В) DC Voltag = 1009В, т.е. примерно, как и при аварии.
Попытались настроить запись трендов, опять вопросы.
Поставили параметры VB1UC и VB2UC, думали это напряжения на входе, а записывает какие-то абстрактные числа 6549… 6584. Что это? Подскажите. Может это в относительных единицах каких то?
И если у кого есть опыт, какие параметры лучше включать в тренд, подскажите.
Можно ли например поставить токи: 1 – на входе ЧРП, 2 – звена DC, 3- на выходе ЧРП. ?
А лучше если у кого есть описание по настройке тренда.
А пробный пуск опять отложили.
Надеюсь не утомил Вас.
Борис Владимирович.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 5.11.2015, 21:52
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Я запросил у Вакона описание переменных а даталоггере, обещали прислать, но пока нету.... Как будет - свистну....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Борис Владимиров...
сообщение 11.11.2015, 21:01
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 4.4.2015
Из: Москва
Пользователь №: 264313



Здравствуйте Всем.
Кое-что прояснилось….

Перед пробным пуском отключили от синус –фильтра все конденсаторы. Включили ЧРП. Опять сразу авария F31, и опять по фазе U.
Отключили в ЧРП параметр наличия синус- фильтра: M6 System Menu P 6.7.5
Включили ЧРП – 20Гц. Все нормально!
Получается авария F31 из-за неисправности конденсатора синус – фильтра. Хотя вопросы остались. Почему со всеми отключенными конденсаторами F31 показывает аварию опять в фазе U.
Очень хочется найти описание по переменным для настройки Datalogger.
Неужели это такая секретная информация?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 12.11.2015, 14:56
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Как я писал, я попросил моего дистрибьютера. Они запросили финов. Пока не прислали. Надо напомнить сегодня. У Вакона сервис мягко
говоря не очень. Пока чего то допросишься, столько воды утечет и всегда надо толкать....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 7:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных