|
  |
Колодцы для сжатого воздуха, какие выбрать |
|
|
|
1.12.2015, 21:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
Добрый день, господа и дамы. Я технолог по жизни и ни разу не сталкивался с колодцами. У меня стоит следующая задача. Осушенный сжатый воздух между цехами прокладывается в траншее, глубина закладки около 0,6 м. Далее все это дело попадает в цех. Для гидроиспытаний и отвода конденсата (вдруг будет) думаю предусмотреть два колодца в тупике сети. В первом колодце по ходу трубы будет запорная арматура (думаю что туда должен быть доступ людей ), а во второй (мокрый колодец) будет производиться слив воды. Вся трасса и колодцы расположены под заводской автодорогой. Вопрос. Какие колодцы взять, какой высотой, какого диаметра, какие комплектующие-кольца, люки. Может кто мыслями и нормативной поделиться ? да и можно ли мне технологический трубопровод в траншее рядом с ливневой канализацией положить?
Сообщение отредактировал LevLLIae6 - 1.12.2015, 22:01
|
|
|
|
|
2.12.2015, 10:16
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
каких-то особых требований для сетей сжатого воздуха я не припоминаю. Вот только не маловато ли 0,6 м для прокладки под автодорогой?
|
|
|
|
|
2.12.2015, 13:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 592
Регистрация: 8.4.2008
Из: Череповец
Пользователь №: 17505

|
Серии посмотрите по водопроводным/канализационным колодцам, там увидите ,что на что кладется, как изолируется и т.д. Здесь в библиотеке должны быть: ТПР-09-22.84 несколько выпусков, например. Элементы там же (Или ГОСТ8020).
|
|
|
|
|
2.12.2015, 18:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
Цитата(timmy @ 2.12.2015, 11:16)  каких-то особых требований для сетей сжатого воздуха я не припоминаю. Вот только не маловато ли 0,6 м для прокладки под автодорогой? РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ п 139. Подземные трубопроводы, прокладываемые непосредственно в грунте, в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей, рекомендуется в целях безопасности прокладывать в защитных металлических и бетонных трубах, концыкоторых отстоят от головки рельсов или от обочины дороги не менее чем на 2 м; расстояние от верхней образующей защитной трубы до подошвы шпалы железнодорожного пути — не менее 1 м; до полотна автодороги — не менее 0,5 м. Ну конечно у меня не поперек дороги идет трасса, а вдоль... А нормативка очень занимательная
Сообщение отредактировал LevLLIae6 - 2.12.2015, 18:50
|
|
|
|
|
2.12.2015, 20:09
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
ну так полотно автодороги имеет толщину от полуметра до одного метра. Вы прямо в полотне дороги трубопровод пустите получается.
|
|
|
|
|
2.12.2015, 20:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
Да походу глупость получается я делать планирую... (эх наши нормы .... ничего нормально не нормируют  )
|
|
|
|
|
16.12.2015, 17:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
Еще возник вопрос. Поскольку у меня труба идет под дорогой метров 70, а потом поворачивает на 90 градусов, то меня терзают смутные сомнения, что в траншее в футляре ее будет проложить очень затруднительно, наверно нужно применять некие разгрузочные плиты. Может кто подскажет какие плиты и как выбираются на какую глубину закладываются. А может вообще одну трубу бросить под дорогой в траншее на глубине 0,7-1,0 м, но только я понимаю что надо проводить некие расчёты на прочность трубы ?.... Кто нить их в глаза когда нить видел?
|
|
|
|
|
17.12.2015, 12:07
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Возьмите у своих энергетиков план коммуникаций в этом районе и попробуйте задействовать существующие коммуникации (тоннели, эстакады, траншеи, колодцы). Инженер это в первую очередь человек, который может максимально использовать существующие возможности системы. Если вы хотите вскрыть полотно дороги, то это особой проблемы не составит. Проблемой будет восстановить это полотно. А чтоб к построенным и сданным в эксплуатацию зданиям не тянулись коммуникации - вот это будет удивительный момент. Наверняка там рядом и канализация есть и всё остальное, только вам не хочется на объект выходить.
|
|
|
|
|
17.12.2015, 19:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Прокладывать под полотном дороги вдоль, технологический трубопровод? Это бред мягко говоря. Вы видели такие решения на плане коммуникаций хоть раз? Пересечь пожалуйста, но то что вы предлагаете цирк.
|
|
|
|
|
18.12.2015, 14:38
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Посчитает человек стоимость работ и потом что-нить подумает. А пока не посчитает, то и не подумает. Я ему вообще-то предложил имеющиеся коммуникации по максимуму использовать, но может нет никакой другой возможности сеть прокинуть.
|
|
|
|
|
18.12.2015, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Ну как нет, ну не бездна же по краям дороги. Наверняка эстакады, здания, установки это же про. предприятие. Труба наверно до DN 50, должны быть варианты, просто автор по проще хочет.
|
|
|
|
|
18.12.2015, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
ПО факту там пустырь сейчас  Я в принципе иду в одной траншее с канализацией только вот канализация идет на глубине более 2,5 метров от верха будующей дороги (которй сейчас еще нет ) и ей не грозять нагрузки от автотранспотра. Почему иду под полотном? Потому что там же будет заложена канализация... (копать надо только одну траншею) В принципе расстояние между зданием и поребриком дороги 5м и мы какой то невероятной силой воли сможем доказать эксперту, что сжатый воздух относится к газопроводу горючих газов низкого давления и поэтому в соответсвии с таблицей 6 СП18.13330.2011 можем отступить от фундаметна задния 2 метра и вырыть еще одну траншую только не под полотном дороги. Вся соль вопроса том к чему отнести трубопровод сжатого воздуха в соотвествии с СП18.13330.2011 и чем потом это доказывать. А сейчас я ииду по пути наименьшего сопротивления - траншея уже есть для канализации, эксперту ничег одоказывать не надо по поводу расстояний до фундаментов и края дорожного камня.... только оталась загвоздка каие плиты выбрать и и надо ли их вообще?
|
|
|
|
|
18.12.2015, 21:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
мдя что то орфография храмает сори
Сообщение отредактировал LevLLIae6 - 18.12.2015, 21:23
|
|
|
|
|
19.12.2015, 12:02
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Канализация прокладывается верно, а сжатый воздух как попало. Если уж там пустырь, то сделайте прокладку рядом с канализацией. И водяных попросите подумать, куда можно сбросить конденсат с дренажей. Они вам тогда помогут с колодцами.
|
|
|
|
|
20.12.2015, 19:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074

|
кстати насчет труб под дорогами тему уже на это форуме затрагивали
СП 34.13330.2012
6.36. При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации. Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
А раньше еще был такой хороший снип СНИП ll-Г.14-62 где пункт 6.39 указывал что нельзя прокладывать трубы по дорогами...
дак это что получается сжатый воздух значит под полотном прокладывать нельзя и ливневую канализацию тоже? (дак у нас в России куча труб по дорогами проложена)
|
|
|
|
|
21.12.2015, 13:16
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Ну если и делают под дорогой, то это чаще всего проходной тоннель. Либо делают два полотна и между полотнами ведут подземную трассу коммуникаций. Либо пускают трассу сбоку от дороги. Само по себе дорожное полотно стоит приличных денег и раскапывать его для ремонта коммуникаций это недешевое удовольствие. Под дорогу трубы попадают когда проводится расширение дорог.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|