Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Колодцы для сжатого воздуха, какие выбрать
LevLLIae6
сообщение 1.12.2015, 21:43
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



Добрый день, господа и дамы.

Я технолог по жизни и ни разу не сталкивался с колодцами. У меня стоит следующая задача.
Осушенный сжатый воздух между цехами прокладывается в траншее, глубина закладки около 0,6 м.
Далее все это дело попадает в цех. Для гидроиспытаний и отвода конденсата (вдруг будет) думаю предусмотреть два колодца в тупике сети.
В первом колодце по ходу трубы будет запорная арматура (думаю что туда должен быть доступ людей ), а во второй (мокрый колодец) будет производиться слив воды.
Вся трасса и колодцы расположены под заводской автодорогой.
Вопрос.
Какие колодцы взять, какой высотой, какого диаметра, какие комплектующие-кольца, люки. Может кто мыслями и нормативной поделиться ?

да и можно ли мне технологический трубопровод в траншее рядом с ливневой канализацией положить?

Сообщение отредактировал LevLLIae6 - 1.12.2015, 22:01
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___1_2_Model.pdf ( 75,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 2.12.2015, 10:16
Сообщение #2


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



каких-то особых требований для сетей сжатого воздуха я не припоминаю. Вот только не маловато ли 0,6 м для прокладки под автодорогой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
defuser
сообщение 2.12.2015, 13:11
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 592
Регистрация: 8.4.2008
Из: Череповец
Пользователь №: 17505



Серии посмотрите по водопроводным/канализационным колодцам, там увидите ,что на что кладется, как изолируется и т.д. Здесь в библиотеке должны быть: ТПР-09-22.84 несколько выпусков, например. Элементы там же (Или ГОСТ8020).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevLLIae6
сообщение 2.12.2015, 18:47
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



Цитата(timmy @ 2.12.2015, 11:16) *
каких-то особых требований для сетей сжатого воздуха я не припоминаю. Вот только не маловато ли 0,6 м для прокладки под автодорогой?

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
п 139. Подземные трубопроводы, прокладываемые непосредственно в грунте, в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей, рекомендуется в целях безопасности прокладывать в защитных
металлических и бетонных трубах, концыкоторых отстоят от головки рельсов или от обочины дороги не менее чем на 2 м; расстояние от верхней образующей защитной трубы до подошвы шпалы железнодорожного
пути — не менее 1 м; до полотна автодороги — не менее 0,5 м.
Ну конечно у меня не поперек дороги идет трасса, а вдоль...


А нормативка очень занимательная rolleyes.gif

Сообщение отредактировал LevLLIae6 - 2.12.2015, 18:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 2.12.2015, 20:09
Сообщение #5


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



ну так полотно автодороги имеет толщину от полуметра до одного метра. Вы прямо в полотне дороги трубопровод пустите получается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevLLIae6
сообщение 2.12.2015, 20:15
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



Да походу глупость получается я делать планирую... (эх наши нормы .... ничего нормально не нормируют smile.gif )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevLLIae6
сообщение 16.12.2015, 17:41
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



Еще возник вопрос.
Поскольку у меня труба идет под дорогой метров 70, а потом поворачивает на 90 градусов, то меня терзают смутные сомнения, что в траншее в футляре ее будет проложить очень затруднительно, наверно нужно применять некие разгрузочные плиты.
Может кто подскажет какие плиты и как выбираются на какую глубину закладываются. А может вообще одну трубу бросить под дорогой в траншее на глубине 0,7-1,0 м, но только я понимаю что надо проводить некие расчёты на прочность трубы ?.... Кто нить их в глаза когда нить видел?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 17.12.2015, 12:07
Сообщение #8


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Возьмите у своих энергетиков план коммуникаций в этом районе и попробуйте задействовать существующие коммуникации (тоннели, эстакады, траншеи, колодцы). Инженер это в первую очередь человек, который может максимально использовать существующие возможности системы. Если вы хотите вскрыть полотно дороги, то это особой проблемы не составит. Проблемой будет восстановить это полотно. А чтоб к построенным и сданным в эксплуатацию зданиям не тянулись коммуникации - вот это будет удивительный момент. Наверняка там рядом и канализация есть и всё остальное, только вам не хочется на объект выходить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksandrlyashov
сообщение 17.12.2015, 19:54
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356



Прокладывать под полотном дороги вдоль, технологический трубопровод? Это бред мягко говоря. Вы видели такие решения на плане коммуникаций хоть раз? Пересечь пожалуйста, но то что вы предлагаете цирк.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 18.12.2015, 14:38
Сообщение #10


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Посчитает человек стоимость работ и потом что-нить подумает. А пока не посчитает, то и не подумает. Я ему вообще-то предложил имеющиеся коммуникации по максимуму использовать, но может нет никакой другой возможности сеть прокинуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aleksandrlyashov
сообщение 18.12.2015, 17:33
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356



Ну как нет, ну не бездна же по краям дороги. Наверняка эстакады, здания, установки это же про. предприятие. Труба наверно до DN 50, должны быть варианты, просто автор по проще хочет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevLLIae6
сообщение 18.12.2015, 20:00
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



ПО факту там пустырь сейчас smile.gif
Я в принципе иду в одной траншее с канализацией только вот канализация идет на глубине более 2,5 метров от верха будующей дороги (которй сейчас еще нет ) и ей не грозять нагрузки от автотранспотра.

Почему иду под полотном?
Потому что там же будет заложена канализация... (копать надо только одну траншею)

В принципе расстояние между зданием и поребриком дороги 5м и мы какой то невероятной силой воли сможем доказать эксперту, что сжатый воздух относится к газопроводу горючих газов низкого давления и поэтому в соответсвии с таблицей 6 СП18.13330.2011 можем отступить от фундаметна задния 2 метра и вырыть еще одну траншую только не под полотном дороги.

Вся соль вопроса том к чему отнести трубопровод сжатого воздуха в соотвествии с СП18.13330.2011 и чем потом это доказывать.

А сейчас я ииду по пути наименьшего сопротивления - траншея уже есть для канализации, эксперту ничег одоказывать не надо по поводу расстояний до фундаментов и края дорожного камня.... только оталась загвоздка каие плиты выбрать и и надо ли их вообще?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevLLIae6
сообщение 18.12.2015, 21:21
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



мдя что то орфография храмает сори

Сообщение отредактировал LevLLIae6 - 18.12.2015, 21:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 19.12.2015, 12:02
Сообщение #14


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Канализация прокладывается верно, а сжатый воздух как попало. Если уж там пустырь, то сделайте прокладку рядом с канализацией. И водяных попросите подумать, куда можно сбросить конденсат с дренажей. Они вам тогда помогут с колодцами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LevLLIae6
сообщение 20.12.2015, 19:58
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 84
Регистрация: 2.9.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 22074



кстати насчет труб под дорогами тему уже на это форуме затрагивали

СП 34.13330.2012

6.36. При пересечении автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т.п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи необходимо соблюдать требования нормативных документов на эти коммуникации.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами рекомендуется предусматривать под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.

А раньше еще был такой хороший снип СНИП ll-Г.14-62 где пункт 6.39 указывал что нельзя прокладывать трубы по дорогами...

дак это что получается сжатый воздух значит под полотном прокладывать нельзя и ливневую канализацию тоже? (дак у нас в России куча труб по дорогами проложена)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 21.12.2015, 13:16
Сообщение #16


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ну если и делают под дорогой, то это чаще всего проходной тоннель. Либо делают два полотна и между полотнами ведут подземную трассу коммуникаций. Либо пускают трассу сбоку от дороги. Само по себе дорожное полотно стоит приличных денег и раскапывать его для ремонта коммуникаций это недешевое удовольствие. Под дорогу трубы попадают когда проводится расширение дорог.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 16:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных