Как говорят не безрассветные, наши зарубежные партнеры, применяют композитные материалы на проблемных участках (углы поворота). Это и компенсация и защита от преждевременного износа. По сути, это шламопроводы, а там требования к радиусам изгиба и толщинам стенок в углах поворота трассы, в связи с возникновение завихрений и пр.. ПНД, достаточно стойко к абразивам, только толстостенные тубы имеют ограничения по радиусам изгиба, и + не стойки к УФ. С учетом токо, что на таких выработках перемещение трубопроводов может осуществляться раза 2 в год, полагаю, это не критично. Иначе композитные вставки на основе каучука (производных) или полиуретана ( ЦЕНА вопроса). В любом случае, изготовление гнутых отводов удовлетворяющих требованиям расчетов по радиусу из толстостенной тубы несопоставимы со стоимостью участка и ПНД засыпанным непучинистым грунтом, ну и естественно с учетом мероприятий по компенсации линейных расширений прямолинейных участков из стальных труб (экстр. пенополистирол, ил пенопласт обернутый в полиэтилен в месте изгиба) несопоставимы. Хотя, могу ошибаться ))). Естественно, на прямолинейных участках предусматриваем мероприятия по их поперечному смещению. Все почти так же как на магистральных трубопроводах только температурные линейные расширения и методы компенсации немного иные.
Сообщение отредактировал PWW - 30.1.2016, 21:36
|