Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> "Стабилизирующие участки" для канальных вентиляторов
FonViZZin
сообщение 14.1.2016, 12:03
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 439
Регистрация: 30.11.2008
Из: г. Кемерово
Пользователь №: 26048



Здравствуйте уважаемые специалисты.
При выполнении рабочей документации возникла необходимость разместить в тесном помещении венткамеры приточную установку и вытяжной вентилятор, с дополнительным обязательным уловием "попасть" забором/выбросом воздуха в существующие отверстия. При компоновке приточной системы возник ряд вопросов, которые не получается выяснить самостоятельно, поэтому обращаюсь за помощью к специалистам.
Подробности следующие.
1. Приточная установка собирается из отдельных элементов
2. Вентилятор канальный, со спиральным корпусом, с рабочим колесом "положенным на бок", с назад загнутыми лопатками
3. Шумоглушитель трубчатого типа (ГТПи, Лиссант)
Прикрепленный файл  MS.jpg ( 12,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22

Чтобы стабилизировать поток воздуха установил прямые участки длиной, равные 1D на всасе и 3D на нагнетании вентилятора и сечением, равным присоединительному размеру вентилятора. При этом пришлось шумоглушитель "вынести" за пределы помещения. Сейчас прорабатываю различные варианты компановки. Вопросы такие.
Насколько гибкие вставки могут влиять на изменение характеристик вентилятора по сравнению с каталожными данными, если известно, что каталожные данные получали на аэродинамическом стенде без гибких вставок? Обязательно ли сечение прямых участков до и после вентилятора должно быть равно присоединяемому размеру вентилятора? И насколько оправдано делать переход (диффузор) на меньшее сечение сразу после вентилятора (на нагнетании), если принимать во внимание:
а) выходное сечение воздуха по конструктивным особенностям занимает примерно половину от габаритного размера вентилятора, т.е. воздух выходит из вентилятора через некую щель, а сечение присоединяемого воздуховода вентсети равно площади этой самой щели;
б) диффузор сразу после вентилятора - дополнительное сопротивление, искажающее характеристики вентилятора.
Еще появилась мысль присоединить к вентилятору трубчатый глушитель длиной 1 м, при этом конструктивно сопоставив щель выхода воздуха из вентилятора и щель входа воздуха в глушитель. Вроде как учитывая длину глушителя 1 м, образуется некий "прямой участок". Или я не прав? Не сильно ли изменятся аэродинамические характеристики? Или оставить схему как есть даже при сильном желании "вернуть" глушитель обратно в венткамеру?
Вообще хотелось бы почитать что-нибудь хорошее на тему стабилизации потока воздуха для канальных вентиляторов. Если у кого есть ссылка, поделитесь, пожалуйста.
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Academik
сообщение 14.1.2016, 15:03
Сообщение #2





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 30.3.2010
Пользователь №: 49703



Смотря КАКИХ характеристик?
Если расход/давление то присутствие вставок на них практически не влияет.
А вот если шум/вибрации - то наличие или отсутствие вставок следует учитывать.
Вы определитесь.
По а). Воздух из вентилятора действительно выходит через "щель" (по вашей терминалогии), но скорость в этом сечении выше чем рекомендовано для воздуховодов. Поэтому после вентилятора и рекомендуют прямой участок.
По б). Участок не "искажает вентилятор" а меняет параметры вентиляционной системы.
В расчётах это дополнительное сопротивление должно быть учтено. А вот в случае, если расход получается ниже заданного следует рассматривать варианты снижения сопротивления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 14.1.2016, 15:42
Сообщение #3


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вона как... Значит, прямой участок не для восстановления статического давления, а потому как скорость выше рекомендованной... Ну надо же... А если это магистраль в промзоне, где до 12 м/с то тоже по той же причине?

И можно узнать, почему "терминАлогия"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Academik
сообщение 14.1.2016, 17:03
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 30.3.2010
Пользователь №: 49703



1. "А если" какое отношение имеет к данной ситуации?. По схеме это явно не промзона? Или я ошибаюсь?
2. Виноват. Опечатка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FonViZZin
сообщение 14.1.2016, 19:23
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 439
Регистрация: 30.11.2008
Из: г. Кемерово
Пользователь №: 26048



Цитата
но скорость в этом сечении выше чем рекомендовано для воздуховодов. Поэтому после вентилятора и рекомендуют прямой участок
что-то не то пишете... Мне прекрасно известно для чего рекомендуется делать стабилизирующие участки, и уж точно превышение рекомендованной скорости тут не при чем.
Цитата
По б). Участок не "искажает вентилятор" а меняет параметры вентиляционной системы.
я не писал "искажает вентилятор", не выдумывайте. Я написал
Цитата
диффузор сразу после вентилятора - дополнительное сопротивление, искажающее характеристики вентилятора
если изменяются условия входа/выхода потока воздуха в колесо/от колеса по сравнению с теми условиями, при которых были сняты аэродинамические характеристики вентилятора при испытании, то характеристики уже не соответствуют тем, которые мы видим в каталоге, т.е. аэродинамическая характеристика искажается по сравнению с каталожными данными. В своих вопросах я пытаюсь выяснить, насколько сильно в тех или иных случаях будет несоответствие реальных характеристик при не самых благоприятных условиях размещения вентилятора по сравнению с каталожными данными. Надеюсь, с какой целью я это выясняю, Вам объяснять не нужно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 14.1.2016, 22:57
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вот так вот ответить "на сколько" не совсем реально. Это нужно считать и тут для расчёта есть ряд условий. Вопрос поставлен расплывчато. Ответ может быть "Искажаться будет на величину от малой до значительной".

Цитата(Academik @ 14.1.2016, 18:03) *
1. "А если" какое отношение имеет к данной ситуации?. По схеме это явно не промзона? Или я ошибаюсь?
2. Виноват. Опечатка.


Даже не поняли о чём речь, судя по "контрвопросу". То есть, тема для вас далека.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 15.1.2016, 8:15
Сообщение #7


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(FonViZZin @ 14.1.2016, 13:03) *
Или оставить схему как есть даже при сильном желании "вернуть" глушитель обратно в венткамеру?


В данных условиях схема хорошая. От вентилятора воздух выходит сильно неравномерно, и если сразу глушитель с перегородками, то и вентилятор, и глушитель работают нештатно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FonViZZin
сообщение 15.1.2016, 9:07
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 439
Регистрация: 30.11.2008
Из: г. Кемерово
Пользователь №: 26048



Есть ещё одна схема
Прикрепленный файл  MS_2.jpg ( 11,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18

По сравнению с вариантом в начале темы, на какой схеме вентилятор расположен в более благоприятных условиях работы с точки зрения аэродинамики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.1.2016, 10:14
Сообщение #9


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Условия входа на колесо для такого типа заданы его конструкцией и на них не сильно влияет "народное творчество", а условия выхлопа одинаковы.

Но. Во второй схеме ухудшены условия работы нагревателя.

Сообщение отредактировал Skaramush - 15.1.2016, 10:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FonViZZin
сообщение 15.1.2016, 11:34
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 439
Регистрация: 30.11.2008
Из: г. Кемерово
Пользователь №: 26048



Цитата
Но. Во второй схеме ухудшены условия работы нагревателя.

Осторожно поинтересуюсь, чем именно ухудшены? Тем, что слишком близко расположен к вентилятору? Если да, тогда можно ли улучшить условия, обеспечив рекомендуемую скорость воздуха во фронтальном сечении нагревателя (для "холодных" регионов в районе 2,5-3,5 м/с)? С целью обеспечения нагрева воздуха до требуемой температуры...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.1.2016, 15:17
Сообщение #11


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Да, именно близко. У такого канального своеобразные условия входа на рабочее колесо и сечение нагревателя не будет продуваться равномерно. То есть, будет ухудшен теплосъём.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
FonViZZin
сообщение 18.1.2016, 4:33
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 439
Регистрация: 30.11.2008
Из: г. Кемерово
Пользователь №: 26048



Всем спасибо за советы, вроде разобрался. Но все же может есть у кого литература/ссылка чтоб почитать более подробно про участки до и после канальных вентиляторов? Или подробно данная тема ещё не исследовалась?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 18.1.2016, 5:08
Сообщение #13


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



А при чём тут именно канальные вентиляторы? Открывайте "Насосы и вентиляторы" (на форуме есть) и изучайте условия входа/выхода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 17:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных