Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция СТОА. От чего плясать?
Сэм Бруклин
сообщение 23.5.2005, 20:56
Сообщение #1


Гл. инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 24.1.2005
Из: Ногинск
Пользователь №: 385



Коллеги!
Делаю третий по счету проект ОВ для СТОА. Делаю мучительно, ибо так и не нашел решений по следующим вопросам:
1. Так и не нашел ничего подобного по вредностям от сварочного углекислотного оборудования (кемпи). В итоге приходится руководствоваться дуговой сваркой
2. Необходимость установки пылеуловителей в малярке при подготовке кузовов (работе шлифмашин). Некоторые советуют их не устанавливать, более того вообще отказаться от фильтров на вытяжке.
3. Приточка: при больших объемах помещений. Нет возможности подогнать балланс (большая нагрузка, в 4-е раза превышающая нагрузку на отопление) Теплоисточник- электроэнергия.
4. Утилизация тепла от покрасочной камеры (работает на дизтопливе) ...как это реально?

Кто занимался, может подскажет откуда черпать инфу, и свои предложения.
С уважением,...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ShaggyDoc_*
сообщение 23.5.2005, 21:48
Сообщение #2





Guest Forum






Для начала разыскать готовый проект станции. Их много. Когда-то мы по стране запроектировали штук 30 для ВАЗ, и на советском и на импортном оборудовании. Каждая фирма обычно рекомендует типовой проект с технологическим оборудованием.

Если технология "беспородная" - индивидуально.

Вредности от сварки в среде углекислого газа есть. Ищите нормы. Дуговая не подойдет. Была инструкция (сам принимал участие в составлении) по расчету валовых выбросов для предприятий автомобильной промышленности. Там все есть.

Пыль от шлифмашинок надо отсасывать. Общеобменной вентиляцией с пылью не борются. Разделите массу пыли на ПДК и поймете, почему. Есть теперь много вытяжных устройств с гибкими приемниками и очисткой.

Был, кстати, и каталог вытяжных устройств и местных отсосов для АТП.

Приток всегда будет большой. На электроэнергии разорятся. А расход на отопление всегда относительно небольшой. Не забывайте, что автомобили тоже надо нагревать.

Утилизацию тепла от окраски в проекте вентиляции не делают. Это должно быть в составе технологии, например, дожигание растворителей на катализаторе. Не столь для утилизации, сколько для снижения выбросов. СТО может давать превышение ПДК по углеводородам в радиусе до 2-км (в зависимости от объема окраски).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bers
сообщение 24.5.2005, 1:48
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1587
Регистрация: 24.1.2005
Из: Чита
Пользователь №: 384



Цитата
Была инструкция (сам принимал участие в составлении) по расчету валовых выбросов для предприятий автомобильной промышленности.


Методики действительно были, но документы эти весьма редкие.
Надеюсь, уважаемый Сэм Бруклин, Вам поможет следующий
документ (смотрите вложенный файл):
"Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным
методом)" Минтранс РФ 1998 г.
В документе приведены методы расчета вредных выбросов для
различных производственных участков СТОА - мойка, покраска,
сварочные, кузнечные, аккумуляторные работы работы и т.п.

Цитата
Есть теперь много вытяжных устройств с гибкими приемниками и очисткой.


Присмотритесь, например, к оборудованию фирмы "СОВПЛИМ"
На сайте www.sovplym.ru есть подробная информация
и каталоги оборудования в формате PDF.

Цитата
Приток всегда будет большой. На электроэнергии разорятся.


Абсолютно согласен. Особенно если температура наружного воздуха,
скажем, минус 40 и стоимость электроэнергии, к примеру, рубля 2 за кВт
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  avto_met.rar ( 222,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4488
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Igor Barishpolets_*
сообщение 24.5.2005, 13:23
Сообщение #4





Guest Forum






Посмотрите у НИИ Гигиены труда и проф. заболеваний.
Когда я работал в ОКБ НИИ в Киеве, пользовались МУ по данной теме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сэм Бруклин
сообщение 24.5.2005, 19:29
Сообщение #5


Гл. инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 24.1.2005
Из: Ногинск
Пользователь №: 385



Спасибо за помощь!
Bers: весьма признателен!

Цитата
ShaggyDoc: Утилизацию тепла от окраски в проекте вентиляции не делают. Это должно быть в составе технологии, например, дожигание растворителей на катализаторе. Не столь для утилизации, сколько для снижения выбросов.

Похоже Вы меня не поняли. Я про нагрев приточного воздуха уходящими дымовыми газами.

Цитата
Приток всегда будет большой. На электроэнергии разорятся.


Если бы дело было только в цене... Сейчас и 50 кВт выбить в электросетях проблема, а 500 вообще не реально. Тем более, на теплоснабжение. Строительство собственной котельной на дизтопливе не решает вопроса экономии.
Поэтому и задаю вопрос о утилизации тепла, причем не мешало бы и вытяжку через рекуператор пропускать. Однако не существует ли в этом "подводных камней". Например, прямой подогрев приточного воздуха уходящими газами продуктов сгорания при возможном перетоке (после продолжительной эксплуатации теплообменника) может привести к неприятным последствиям. Установка автоматики и газоанализаторов на 100% не исключает такой возможности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_agel_*
сообщение 16.12.2005, 12:25
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(Bers @ May 24 2005, 01:49 )
Цитата
Была инструкция (сам принимал участие в составлении) по расчету валовых выбросов для предприятий автомобильной промышленности.


Методики действительно были, но документы эти весьма редкие.
Надеюсь, уважаемый Сэм Бруклин, Вам поможет следующий
документ (смотрите вложенный файл):
"Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным
методом)" Минтранс РФ 1998 г.
В документе приведены методы расчета вредных выбросов для
различных производственных участков СТОА - мойка, покраска,
сварочные, кузнечные, аккумуляторные работы работы и т.п.

Кстати, есть програмка для расчета этих выбросов по всем методичкам НИИАТа,
в полностью исправленном варианте(в методичках полно ошибок)
aps38@bk.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bergel
сообщение 17.12.2005, 10:54
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 30.12.2004
Пользователь №: 348



Программа-это хорошо. Может есть смысл написать об этом более подробно?..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дмитрий_*
сообщение 20.12.2005, 15:19
Сообщение #8





Guest Forum






А, если все таки, применить рециркуляцию? Трехступенчатая фильтрация (с повышением класса очистки вплоть до НЕРА), часть забортного воздуха после подогрева и вперед?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 20.5.2006, 9:41
Сообщение #9


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Да, по поводу шлифмашинок:
1. Малярный участок (ручной труд): в 99,999 % из 100% зачищают шпатлевку не на сухую, а по-мокрому. Т.е. подготовщик к покраске берет в руки брусок, обернутый наждчкой, на полу стоит ведро с водой. Мочит в ведре наждачку и зачищает деталь для покраски. Вся "пыль" остается в воде и на полу, который моют.
2. В жестяном участке тоже шпатлюют и вот там-то и чистят на-сухую шлифмашинками. У шлифмашинок есть сменный многоразовый мешок для сбора пыли.

Но вся беда, что мешком этим зачастую не пользуются
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 22.5.2006, 11:16
Сообщение #10


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44735
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Сэм Бруклин @ May 23 2005, 21:56 )
1. Так и не нашел ничего подобного по вредностям от сварочного углекислотного оборудования (кемпи). В итоге приходится руководствоваться дуговой сваркой

Мы пользуемся справочником Квашнина Промышленные выбросы в атмосферу,
технолог выдал задание полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа,
проволока Cd-0.811 2C вредности г/кг проволоки:
Сварочный аэрозоль 10
Железа оксид 7,67
марганец 1,9
Пыль неорганическая с SiO2(20-70%) 0,43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 12:07
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных