Статистика выхода из строя ПЧ, Данные ПЧ, срок работы, неисправность, решено или нет. |
|
|
|
23.1.2016, 22:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Уважаемые коллеги! ПЧ сейчас являются самыми активно используемыми и НЕДЕШЁВЫМИ устройствами в автоматизации. Со времени их изобретения прогресс их производства шагнул далеко вперёд и сейчас на рынке присутствует много неизвестных широкому кругу пользователей моделей ПЧ, которые могут быть ни чем не хуже широко известных моделей. В данной теме хотелось бы иметь ОБОБЩЁННУЮ статистику неисправностей ПЧ АБСОЛЮТНО ВСЕХ марок, невзирая на имя производителя. Хотя бы для того, чтобы иметь хоть на сколько-то ОБЪЕКТИВНОЕ мнение о какой-либо марке и модели. Понятно, что здесь могут присутствовать сообщения заинтересованных лиц, использующих площадку форума для проведения рекламных или наоборот, антирекламных акций и межкорпоративных разборок, но думаю, что КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ ФОРУМА сможет расставить точки над "i"
Итак... Формат сообщения: Дата выхода из строя, Марка ПЧ, Технические данные (мощность, напряжение и пр.), Неисправность (код , описание, внешние признаки, может быть фото и пр. подробности), Решено или нет. Способы устранения неисправности, возможные (или явные) причины выхода из строя - по желанию. Главное - СТАТИСТИКА!!!
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 23.1.2016, 22:18
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
23.1.2016, 22:25
|
Guest Forum

|
Это надо к специалистам по ремонту ПЧ.
|
|
|
|
|
23.1.2016, 22:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Blade runner @ 23.1.2016, 22:25)  Это надо к специалистам по ремонту ПЧ. А эксплуатация такими данными не владеет?!? )))) Есть большие сомнения, что такие (официалы) присутствуют на данном форуме. Но даже если они и есть, то "СВОЮ МАРКУ" они не посрамят статистикой )))))
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 23.1.2016, 22:44
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
23.1.2016, 23:13
|
Guest Forum

|
Если большое предприятие, то такая служба эксплуатации имеет сервисников. Если маленькое, то у них немного данных. Все данные у ремонтных фирм и официальных представительств, но официалы не имеют информации по ПЧ других фирм. От монтажников и проектировщиков информации вообще не много, они сами ее ищут (инфо по надежности ). В общем как ни крути , надо к сервисникам.
Сообщение отредактировал Blade runner - 23.1.2016, 23:15
|
|
|
|
|
24.1.2016, 0:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Blade runner @ 23.1.2016, 23:13)  Если большое предприятие, то такая служба эксплуатации имеет сервисников. Если маленькое, то у них немного данных. Все данные у ремонтных фирм и официальных представительств, но официалы не имеют информации по ПЧ других фирм. От монтажников и проектировщиков информации вообще не много, они сами ее ищут (инфо по надежности ). В общем как ни крути , надо к сервисникам. Ну, в логике Вам не откажешь! А вообще - это Вы к чему? Вам не нужна статистика? Я не прошу готовых выкладок, но мы сами сможем сформировать какое-то подобие её.
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 24.1.2016, 0:51
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
24.1.2016, 0:54
|
Guest Forum

|
Нужна, но неполная или неверная статистика может дать противоположные результаты.
|
|
|
|
|
24.1.2016, 9:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Зачем вам это? Официалы ничего не дадут. Я могу только сформировать нечто среднее по нашему региону, в других регионах поставщики и списки будут другими. Сами частотники по внутренним неисправностям выходят из строя очень редко. Основные причины: 1. Человеческий фактор. 40% 2. Условия эксплуатации и обслуживания. 30% 3. Некачественные китайские комплектующие, особенно вентиляторы. 20% 4. Кабель перебили при работе, КЗ двигателя при работе, со сваркой работали рядом не правильно. 5-6%(тоже считаю человеческий фактор) 5. Сетевые перенапряжения и броски напряжений. 2-3% 6. Глюки ПО . 1-2% Ну а качество уж тут у брендов не отнять. Брендовые и дорогие ПЧ выходят из строя горазда реже. Самые часто выходящие из строя Китайские разных марок, но их и больше продается. Самые плохие из брендовых это LENZE SMD.было больше всех в ремонте и сгорают часто в ноль на выброс. Остальные более менее лечатся. Серавки типа Баумюллер и Бош вообще проблемно ремонтировать, очень сложная конструкция, на столе не проверишь. И прочие серваки тоже проблемно, но иногда удается вылечить. ПЧ сотни наименований и все их перечислять по конкретным маркам нет желания.
Сообщение отредактировал Pawel - 24.1.2016, 9:45
|
|
|
|
|
24.1.2016, 9:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
И выводы: Особо от марки и бренда мало что зависит, около 50% неисправностей - это человеческий фактор , если взять ещё то что обслуживанием почти никто не занимается плюс процентов 20, то выходит что проблема не в качестве ПЧ и перечислять марки нет смысла.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
24.1.2016, 10:35
|
Guest Forum

|
Когда статистика есть, можно провести разнообразный анализ. Например , какие марки чаще жгут. А если жгут, то что в таком случае чаще выходит из строя, такие данные очень важны. Статистика нужна, вопрос где ее взять.
Сообщение отредактировал Blade runner - 24.1.2016, 10:36
|
|
|
|
|
24.1.2016, 13:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Blade runner @ 24.1.2016, 10:35)  Когда статистика есть, можно провести разнообразный анализ. Например , какие марки чаще жгут. А если жгут, то что в таком случае чаще выходит из строя, такие данные очень важны. Статистика нужна, вопрос где ее взять. Вроде всё понятным языком изложил... Повторяю ещё раз: данная тема создаётся с целью создания статистики участниками форума. Не выкладыванием готовых результатов чьих-либо статистических исследований, а систематическим добавлением сообщений о возникающих ФАТАЛЬНЫХ неисправностях из собственной ежедневной практики, которые привели к повреждениям ПЧ не исправимых программными методами.Эти неисправности могут быть следствием каких угодно ошибок проектировщиков, налачиков или эксплуатационников, так и производителей оборудования (брак и пр.) Конечно, такие сообщения уже есть на форуме, и их немало, но они раскиданы по темам, что затрудняет их систематизацию. З.Ы. в личной практике этого месяца работы уже есть несколько случаев выхода из строя ПЧ, но т.к. хотелось бы сформировать информацию в полном объёме с фото, а их пока нет, то инфо будет позже...
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 24.1.2016, 13:10
|
|
|
|
|
24.1.2016, 14:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Сколько работаю, никогда фото не делал. Одинаковых неисправностей мало, в основном по залитию или не правильному подключению. И ремонтом мало кто заморачивается, особенно ниже 5-7 квт. схем нет и не будет, головных болей больше чем выхлоп.Требуют гарантии на ремонт, которой я не могу предоставить, так что это всё на любителя и статистики , я думаю, вам мало кто предоставит. Либо название темы сменить и назвать " Неисправности и способы лечения ПЧ" Есть одна курьезная фотка, сгорел у людей ПЧ 30 квт. входной диодный мост и балластник заряда кондеров, поставка больше месяца. Людям срочно надо запустить стенд испытаний оборудования. Собрал им мост на ВД200 в деревянном ящике, вместо балластника лампы накаливания повесил в гирлянду три штуки на 250 ватт. Заезжал где то через год после этого, так всё и работает с моими прибамбасами.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
25.1.2016, 15:22
|
Guest Forum

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 24.1.2016, 11:01)  Вроде всё понятным языком изложил... Повторяю ещё раз: данная тема создаётся с целью создания статистики участниками форума. Не выкладыванием готовых результатов чьих-либо статистических исследований, а систематическим добавлением сообщений о возникающих ФАТАЛЬНЫХ неисправностях из собственной ежедневной практики, которые привели к повреждениям ПЧ не исправимых программными методами. Эти неисправности могут быть следствием каких угодно ошибок проектировщиков, налачиков или эксплуатационников, так и производителей оборудования (брак и пр.) Конечно, такие сообщения уже есть на форуме, и их немало, но они раскиданы по темам, что затрудняет их систематизацию.
З.Ы. в личной практике этого месяца работы уже есть несколько случаев выхода из строя ПЧ, но т.к. хотелось бы сформировать информацию в полном объёме с фото, а их пока нет, то инфо будет позже... По моему формат не очень подходит, потеряется среди других тем. Тут чет другое надо.
|
|
|
|
|
25.1.2016, 21:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
23.01.16. Micromaster 440 90(110)kW Лебёдка подъёмника крана. F0022 даже без нагрузки. Проведён полный разбор, видимых повреждений нет. ИЖИБИТИ без явных дефектов. Тестировать транзисторный модуль пока нет возможности.
|
|
|
|
|
26.1.2016, 9:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
При поданном питании на ПЧ, проверьте что на выходных фазах относительно плюса и минуса силовых шин? Сколько лет ПЧ?
|
|
|
|
|
26.1.2016, 21:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Он новый. "F" в серийном номере - 2015 год выпуска. Отработал с ноября.
|
|
|
|
|
25.2.2016, 15:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 20.1.2011
Пользователь №: 90319

|
Частотники Сев Евродрайв. Штук 30 на заводе. За 11 лет эксплуатации штук 10 точно вышло из строя, может и больше. Не один не вышел из строя по человеческой причине. Частотники выходили из строя как 1,5 кВт, так и 110 кВт. Почти все ошибки, это ошибки контроллера. Пару раз горела из строя силовка. Пару раз сгорала силовка ПЧ 22кВт, но там были большие колебания механизма и двигатель часто переходил в генераторный режим, балластник скрипел как безумный. Поняли это когда второй частотник сгорел (по паре лет отработал каждый в таком не щедящем режиме). Средний срок службы, я бы примерно оценил, 5-7 лет. Ремонтируем только у официалов в питере (я к тому, что нам точно известны неисправности).
|
|
|
|
|
25.2.2016, 19:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(ranma66 @ 25.2.2016, 15:45)  Частотники Сев Евродрайв. Штук 30 на заводе. За 11 лет эксплуатации штук 10 точно вышло из строя, может и больше. Не один не вышел из строя по человеческой причине. Частотники выходили из строя как 1,5 кВт, так и 110 кВт. Почти все ошибки, это ошибки контроллера. Пару раз горела из строя силовка. Пару раз сгорала силовка ПЧ 22кВт, но там были большие колебания механизма и двигатель часто переходил в генераторный режим, балластник скрипел как безумный. Поняли это когда второй частотник сгорел (по паре лет отработал каждый в таком не щедящем режиме). Средний срок службы, я бы примерно оценил, 5-7 лет. Ремонтируем только у официалов в питере (я к тому, что нам точно известны неисправности). Да SEW оказался засадой. У нас на предприятии их под 100 штук. После трёх лет эксплуатации в режиме 24/7 с интервалом 3 месяца вышли из строя два MDX61B. Один 11 кВт, второй - 5,5 кВт. ПЛК перестаёт их видеть сначала периодически, потом постоянно. Умирает частотник за несколько часов. Причём один подключен к ПЛК по Profibus, другой по SBUS. Работают частотники без перегрева, повышенная запылённость также отсутствует. Один частотник отремонтировали там же. Был заменён контрольный блок. Для замены нужно открутить два винта и отстегнуть контрольный блок от силовой части. Второй буду "ремонтировать" сам. Вот только стоит запчасть больше 800 евро. Заменить весь частотник на что-то альтернативное почти нереально: Profibus, IPOS... И пока неизвестна причина поломок, непонятно как это предотвратить.
|
|
|
|
|
1.11.2016, 22:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
На сегодняшний день с начала эксплуатации вышло из строя уже четыре MDX61B. Условия эксплуатации почти идеальные. Выходят из строя именно блоки управления. Ремонтопригодность нулевая. Внутри на платах никаких дефектов нет. Питерские представители лапочат про правильное выполнение подключений, экранирование и тому подобную чушь. Напрашивается предположение об ограничении ресурса производителем. Ни один ЧП не вышел из строя в течение гарантийного срока. Есть у кого-нибудь ещё статистика по этой модели.
Сообщение отредактировал OlegM - 1.11.2016, 22:46
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
1.11.2016, 22:49
|
Guest Forum

|
У меня есть версия , что вся электроника не спецназначения легко повреждается радиоактивными частицами.
|
|
|
|
|
1.11.2016, 23:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(Blade runner @ 1.11.2016, 22:49)  У меня есть версия , что вся электроника не спецназначения легко повреждается радиоактивными частицами. Это шутка юмора?
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
1.11.2016, 23:41
|
Guest Forum

|
Вовсе нет. Сейчас м/сх плотно упакованы и радиоактивная частица запросто может испортить флешпамять например. Отдайте пару плат спецам, пусть разберутся, что именно вышло из строя.
Сообщение отредактировал Blade runner - 1.11.2016, 23:43
|
|
|
|
|
2.11.2016, 8:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
По SEW ничего плохого не могу сказать, у нас в регионе очень редко выходят из строя. Те что знаю, работают уже под десяток лет без проблем. Предлагали в ремонт пару раз всего за время моей работы, отказывался ввиду отсутствия опыта и базы по проверке и наладке. На счет космического излучения слышал байки, но конкретно, думаю БРЕД. На ПЧ нет необходимости использовать процессоры и память последнего писка электроники.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(OlegM @ 1.11.2016, 23:12)  Это шутка юмора? Ничуть! Народ даже патенты пишет!
|
|
|
|
|
2.11.2016, 9:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(OlegM @ 25.2.2016, 19:22)  Заменить весь частотник на что-то альтернативное почти нереально: Profibus, IPOS... заменить можно всегда. пч нориальной фирмы поддерживает profibus. ipos - не знаю, что это.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Ну в штатных установках атомной промышленности в этом есть смысл и задача правильная, но в обычном производстве с естественным фоном- это перестраховка, и сколько будет стоить экспертиза и кто её делать будет?
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
2.11.2016, 11:05
|
Guest Forum

|
Статистику изготовитель знает. Цитата(Pawel @ 2.11.2016, 9:24)  Ну в штатных установках атомной промышленности в этом есть смысл и задача правильная, но в обычном производстве с естественным фоном- это перестраховка, и сколько будет стоить экспертиза и кто её делать будет? Не экспертизу делать . Отдать в ремонт РЭА. На диагностику и ремонт.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 12:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(Blade runner @ 1.11.2016, 23:41)  Отдайте пару плат спецам, пусть разберутся, что именно вышло из строя. Где бы найти таких спецов... Цитата(Andrew_2610 @ 2.11.2016, 9:54)  ipos - не знаю, что это. Возможность писать специальные программы либо выбирать типовые для управления позиционированием привода.
Сообщение отредактировал OlegM - 2.11.2016, 12:50
|
|
|
|
|
2.11.2016, 16:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(OlegM @ 2.11.2016, 12:49)  Где бы найти таких спецов...
Возможность писать специальные программы либо выбирать типовые для управления позиционированием привода. позиционирование асинхронным двигателем? и какие мощности двигателей? про Owen - хорошо.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 17:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(Andrew_2610 @ 2.11.2016, 16:25)  позиционирование асинхронным двигателем? и какие мощности двигателей?
про Owen - хорошо. А в чем прикол с позиционирование асинхронных двигателей? Полно приводов для таких функций. А привод, естественно, определяется по потребной мощности двигателя.
|
|
|
|
|
2.11.2016, 19:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(Andrew_2610 @ 2.11.2016, 16:25)  позиционирование асинхронным двигателем? и какие мощности двигателей? Мощности от 1,4 до 11 кВт.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|