Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Схема ЧРП
hjcbvne5
сообщение 19.2.2016, 7:19
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.2.2016
Пользователь №: 290271



Всем добрый день! Есть вентилятор на 22 кВ, пуск которого идет через 1. Вводной автомат на 63А далее 2. ЧРП (Частотно Регулируемый Преобразователь) и после ЧРП к двигателю вентилятора. Вопрос такой: можно ли сделать так чтобы при выходе из строя ЧРП вентилятор работал на прямую? схему приблизительно сделал, но хочу дополнительно еще перепроверить тут в форуме. фото схемы прилагаю.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________.png ( 61,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 98
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
балбес3013
сообщение 19.2.2016, 9:03
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 22.12.2015
Пользователь №: 286037



Если ЧРП используется только для пуска, то 2й пускатель обычно срабатывает после окончания разгона двигателя. Вы сначала посмотрите схему управления 2го пускателя. И не понял контакты К5.2 и К5.3 в схеме ручного пуска.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hjcbvne5
сообщение 19.2.2016, 10:11
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.2.2016
Пользователь №: 290271



Цитата(балбес3013 @ 19.2.2016, 9:03) *
Если ЧРП используется только для пуска, то 2й пускатель обычно срабатывает после окончания разгона двигателя. Вы сначала посмотрите схему управления 2го пускателя. И не понял контакты К5.2 и К5.3 в схеме ручного пуска.

В общем вопрос такой при выходе из строя ЧРП вторая обводная схема сработает? как вы думаете? если нет, то как воопще должна выглядеть схема резервног включения вентилятора напрямую через автомат ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hjcbvne5
сообщение 24.2.2016, 18:59
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.2.2016
Пользователь №: 290271



Здесь есть кто нибудь? помогите Уважаемые !!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 24.2.2016, 23:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(hjcbvne5 @ 24.2.2016, 18:59) *
Здесь есть кто нибудь? помогите Уважаемые !!!!

Если у вас включится B2-KM2 при включенном B2-QF2, то частотнику наступит хана. Вы ему в выход пихаете 380 три фазы, это делать нельзя.
Остальное на схеме вообще не понятно. Частотника такого у ABB не нашёл. Или это не ABB? Тогда что? Через какой-то не обозначенный контакт фаза С подаётся на необозначенную клемму частотника, и дальше - на какие-то клеммы некоего чёрного ящика "терминалы входа" и "терминалы выхода". Что это вообще?
Эта схема - функциональная, принципиальная - какая? Какой монтажник по ней что-нибудь соберёт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hjcbvne5
сообщение 25.2.2016, 8:53
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.2.2016
Пользователь №: 290271



Цитата(Kotlovoy @ 25.2.2016, 0:04) *
Если у вас включится B2-KM2 при включенном B2-QF2, то частотнику наступит хана. Вы ему в выход пихаете 380 три фазы, это делать нельзя.
Остальное на схеме вообще не понятно. Частотника такого у ABB не нашёл. Или это не ABB? Тогда что? Через какой-то не обозначенный контакт фаза С подаётся на необозначенную клемму частотника, и дальше - на какие-то клеммы некоего чёрного ящика "терминалы входа" и "терминалы выхода". Что это вообще?
Эта схема - функциональная, принципиальная - какая? Какой монтажник по ней что-нибудь соберёт?

Если есть подобная схема отправь пожалуйста на почту i-chingiz@mail.ru Буду благодарен!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 25.2.2016, 11:41
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Не делал я подобных схем, т.к. считаю их применение нецелесообразным для своих задач. Вентиляция - не наш профиль, а для насосов мы применяем полное резервирование - два насоса, два частотника, контроллер, управляющий резервированием насосов по сигналу датчика давления/перепада. Это если полностью автоматический ввод резерва с возможностью ручного управления.
Иногда это обусловлено тем, что прямой пуск насоса недопустим по условию непревышения давления/перепада.
Делал один раз ручной пуск насоса напрямую, в обход частотника, но опять же посредством контроллера, который задавал выдержки времени на останов частотника и насоса, на отключение пускателя с выхода частотника на насос, на включение пускателя байпаса. Но это вам вряд ли подойдёт.
Переключение же двигателя с частотника на байпас в автоматическом режиме чисто релейной схемой влечёт за собой разрастание схемы, кучу реле, реле времени, контакторов, механических блокировок для контакторов, автоматов защиты двигателя, что удорожает конструкцию, делает её громоздкой. Да и где уверенность, что слабым звеном будет именно частотник? Слабым местом может оказаться, например, ослабленная затяжка клеммы кабеля двигателя, и тогда включение через байпас приведёт к выгоранию клеммы, и хорошо, если автомат защиты двигателя остановит дальнейшие последствия - сгорание двигателя, например, а то и возгорание в щите. Частотник обеспечивает более надёжную защиту нагрузки, чем любые электромеханические устройства.
Даже такая простая вещь, как кратковременный провал питающего напряжения приводит к тому, что релейная схема, вроде вашей, рассыпается, и двигатель останавливается, и кто-то должен идти запускать его вручную. А если объект в сотне километров, и на объекте отсутствует постоянный персонал? А ведь за это время можно разморозить сеть, например. И это сплошь и рядом случается, да не по одному разу в день, особенно в сельской местности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 25.2.2016, 19:07
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(hjcbvne5 @ 19.2.2016, 7:19) *
Всем добрый день! Есть вентилятор на 22 кВ, пуск которого идет через 1. Вводной автомат на 63А далее 2. ЧРП (Частотно Регулируемый Преобразователь) и после ЧРП к двигателю вентилятора. Вопрос такой: можно ли сделать так чтобы при выходе из строя ЧРП вентилятор работал на прямую? схему приблизительно сделал, но хочу дополнительно еще перепроверить тут в форуме. фото схемы прилагаю.


Вместо B2-QF2 должен стоять третий контактор. При аварии ПЧ по выходу(пробой силовых транзисторов), выходной аварийный сигнал должен отключить сначала третий контактор, который в свою очередь должен отключить первый контактор В1-КМ1, который в свою очередь должен через временную задержку(типа ПВИ) дать сигнал на включение второго контактора В2-КМ2.
Если выход из строя самого двигателя (КЗ в обмотках), то тепловое реле должно отключить и второй контактор В2-КМ2.

Должны быть предусмотрены раздельные автоматы питания ЧП и второго контактора. Иначе при аварии ПЧ по входу(перегорели диоды выпрямителя накоротко), байпас не включится.
Тщательно проверяйте работу схемы при различных ситуациях! Особенно при провалах напряжения!!!
Вообще-то для большей надежности должен быть дубляж всей схемы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hjcbvne5
сообщение 25.2.2016, 19:19
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.2.2016
Пользователь №: 290271



Цитата(По самые по... @ 25.2.2016, 19:07) *
Вместо B2-QF2 должен стоять третий контактор. При аварии ПЧ по выходу(пробой силовых транзисторов), выходной аварийный сигнал должен отключить сначала третий контактор, который в свою очередь должен отключить первый контактор В1-КМ1, который в свою очередь должен через временную задержку(типа ПВИ) дать сигнал на включение второго контактора В2-КМ2.
Если выход из строя самого двигателя (КЗ в обмотках), то тепловое реле должно отключить и второй контактор В2-КМ2.

Должны быть предусмотрены раздельные автоматы питания ЧП и второго контактора. Иначе при аварии ПЧ по входу(перегорели диоды выпрямителя накоротко), байпас не включится.
Тщательно проверяйте работу схемы при различных ситуациях! Особенно при провалах напряжения!!!
Вообще-то для большей надежности должен быть дубляж всей схемы.

Благодарю за совет! Но не могли ли бы вы нарисовать схему? это я еще просто плохо разбираюсь в электрике!!! А научится желание огромное, только вот обучать не кому!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
1power@inbox.ru
сообщение 3.3.2016, 9:03
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 29.5.2014
Пользователь №: 235137



Цитата(hjcbvne5 @ 25.2.2016, 20:19) *
Благодарю за совет! Но не могли ли бы вы нарисовать схему? это я еще просто плохо разбираюсь в электрике!!! А научится желание огромное, только вот обучать не кому!!!


Накидал на скорую руку https://yadi.sk/i/hHVSaJ1ypsLcw
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hjcbvne5
сообщение 3.3.2016, 13:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.2.2016
Пользователь №: 290271



Цитата(1power@inbox.ru @ 3.3.2016, 10:03) *
Накидал на скорую руку https://yadi.sk/i/hHVSaJ1ypsLcw

Добрый день! Спасибо! но не могли бы вы на почту скинуть i-chingiz@mail.ru так как сслылка не открывается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 4:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных