Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Офисы класса В, Нормы проектирования ОВ и ВК
Youngman
сообщение 29.2.2016, 17:22
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 17.12.2012
Пользователь №: 174620



Добрый день!
Интересуют нормативные документы регламентирующие требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию офисных помещений класса B. Также требования к микроклимату офисных помещений соответствующего класса (A, B, C).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 29.2.2016, 23:33
Сообщение #2


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



А нету вроде бы никакой разницы между ними в плане микроклимата. Там больше разница по услугам. Офис класса А расположен в бизнес-центре недалеко от исторического центра, вблизи от метро, с подземной парковкой, конференц-залами, сплитсистемой и прочими вкусностями. Офис класса В тоже расположен в бизнес-центре, но уже просто в пределах ТТК, с охраняемой наземной парковкой, но также оснащенный всем необходимым для жизни офисного персонала. Офис класса С расположен в старом административном здании на окраине Москвы, имеет парковку, хорошо оснащен средствами связи. Офис класса Д это переоборудованное под офисные нужды здание в бывшей промзоне, например лабораторный корпус НИИ или заводоуправление или просто лофт. Сложно сказать чего там нет, но там точно можно работать.

Кстати внутри классов есть еще подклассы, определяемые по наличию или отсутствию разнообразных дополнительных качеств, но это в основном риэлтерские заморочки. Впрочем вот основные характеристики любого офисного помещения:
1. Высококачественная стандартная отделка;

2. Современные системы инженерного оборудования здания, включая BMS (система управления зданием);

3. Профессиональное управление зданием;

4. Хорошее расположение здания в границах офисного района, удобный подъезд и транспортное сообщение;

5. Система кондиционирования: не ниже 2-трубной, либо соответствующий ей аналог;

6. Подвесные потолки;

7. Высота от пола до подвесного потолка в среднем 2,7 м;

8. Эффективная открытая планировка этажа (конструкция с несущими колоннами);

9. Трехсекционный короб для электрического, телефонного и компьютерного кабелей, либо фальшпол (или возможность его установки);

10. Современные, высококачественные окна, их рациональное расположение;

11. Современные высокоскоростные лифты с периодом ожидания не более 30 секунд;

12. Подземная парковка;

13. Качественные материалы, использованные в отделке помещений общего пользования;

14. Соотношение парковочных мест (наземных и подземных) не менее 1 места на 100 кв. м арендуемой площади здания; Фактор потерь (соотношение используемой и арендуемой площадей) не более 12%;

15. Качественный провайдер телекоммуникационных услуг в здании;

16. Два независимых источника электроснабжения или наличие источника бесперебойного питания (мощность электроснабжения для низковольтных сетей арендатора должна быть не меньше 50 Вт на 1 кв. м полезной площади + 20 Вт, дополнительно выделенных для освещения);

17. Допустимая нагрузка на межэтажные перекрытия 400–450 т на 1 кв.м;

18. Современные системы безопасности и контроля доступа в здание;

19. Кафетерий/столовая для сотрудников и другие удобства;

20. Глубина этажа от окна до окна не более 18–20 м.

Классу А соответствует офис, у которого выполнено более 75% требований. Классу В от 50 до 75 %, Классу С - от 35 до 50 %, Классу Д - менее 35 %.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Youngman
сообщение 1.3.2016, 9:11
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 17.12.2012
Пользователь №: 174620



То есть по климатическим системам жестких ограничений нет? В моем случае класс B, так как капремонт существующего АБК. Хотелось бы понимать достаточно приточно-вытяжной вентиляции или нужно центральное кондиционирование с увлажнением и охлаждением? Или это на усмотрение проектировщика, если в ТЗ не прописано?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 1.3.2016, 11:33
Сообщение #4


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Офис класса В это высокотехнологичный офис в сравнительно новом (5-7 лет) деловом центре в хорошем районе города (мегаполиса) вблизи от основных магистралей. Центральное кондиционирование в обязательном порядке входит в набор "не менее чем 10 из 20 пунктов". Я не уверен что АБК даже после глобальной реконструкции наберет больше чем 30 % перечня. Потому что АБК это старое (25+ лет) здание коридорного типа, в промзоне, в глубине охраняемой территории, с небольшой парковкой, без скоростных лифтов, с небольшой неохраняемой наземной парковкой. Т.е. 7-8 пунктов вычеркиваем сразу, еще 3-5 пунктов ставим в очередь на вычеркивание. Поэтому требования ТЗ (офисные помещения класса В) считаю заведомо невыполнимыми.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 1.3.2016, 13:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 12690
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Youngman @ 1.3.2016, 9:11) *
То есть по климатическим системам жестких ограничений нет? В моем случае класс B, так как капремонт существующего АБК. Хотелось бы понимать достаточно приточно-вытяжной вентиляции или нужно центральное кондиционирование с увлажнением и охлаждением? Или это на усмотрение проектировщика, если в ТЗ не прописано?

Полагаю, что не стОит тупо ориентироваться на ТЗ, если в нём не прописаны климатические требования к офисным помещениям. Даже для офисов в средней полосе РФ средствами вентиляции нерационально или даже невозможно выполнять требования ГОСТ 30494.
Нужно сделать хотя бы экспресс-расчёт и представить себе возможные варианты решения задачи ОВ. А потом следует обсудить с Заказчиком Ваши варианты и затвердить официально его предпочтения. У нас принято в таких случаях составлять "Карточку основных технических решений по ОВ", которую Заказчик дополняет/изменяет и утверждает (подпись/дата/печать). Экспертизе в обоснование принятых решений по ОВ зачастую также достаточно предоставить эту Карточку
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 16:35
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных