|
  |
Полевой склад топлива |
|
|
|
21.3.2016, 12:38
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 21.3.2016
Пользователь №: 292932

|
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался:
Подрядная организация, ведущая работы в труднодоступных районах, для обеспечения непрерывности работы планирует устроить полевой (временный на период производства работ) склад горючего общим объёмом 950 куб. м в составе 19-ти резервуаров горизонтальных объёмом 50 куб. м на санях с устройством обвалования площадки по периметру, устройством заземления, молниезащиты и освещения.
В каком объёме должна быть разработана проектная документация на этот объект? Требуется ли проведение экспертизы проектной документации? Какими нормативными документами регламентируется строительство и эксплуатация такого склада? Будет ли объект являться ОПО?
|
|
|
|
|
21.3.2016, 16:25
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
я так думаю, что объём будет прописан в техзадании на разработку проекта, т.к. это временный объект. Но я так думаю, что как минимум нужен будет генплан, схема размещения емкостей, схема дорог и маршрутов движения, пара разделов от пожарных, охрана окружающей среды, ПОС и проект демонтажа объекта и рекультивации земель. Смотреть ведомственные нормы Росавтодора, Газпрома, Транснефти, РЖД по организации временных складов. Возможно что-то похожее есть у МЧС и Минобороны.
|
|
|
|
|
21.3.2016, 17:27
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 21.3.2016
Пользователь №: 292932

|
Спасибо, про демонтаж и рекультивацию я действительно забыл.
|
|
|
|
|
22.3.2016, 15:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 17.4.2008
Пользователь №: 17865

|
Цитата Подрядная организация, ведущая работы в труднодоступных района Выполняет работу на основании чего , проекта ? Там раздел ПОС или ПОКР , в котором описывается ето дело(кривовато но должно быть), =). Возможно тут достаточно обойтись ППР, и пройти пром. без..
|
|
|
|
|
22.3.2016, 22:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
ППР не проходит пром. без. По указанному количеству опасного вещества, если это моторное топливо, а не нефть с плотностью 1,2, то данный расходный склад нефтепродуктов не относится к ОПО.
Сообщение отредактировал aleksandrlyashov - 22.3.2016, 22:32
|
|
|
|
|
22.3.2016, 22:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Что значит на санях? В литературе и нд такого не встречал. Может быть в специальных нормах только такое возможно у военных, например? А так это получается кап. строй. Ограждающая стена, молниезащита, эстакада слива, обвязка трубопроводная, обеспечивающая все необходимые внутрибазные перекачки, насосная установка, очистные сооружения локальные. По обычным нормам это все надо. А вот хранение в цистернах не предусмотрено. Соответственно и экспертиза.
|
|
|
|
|
23.3.2016, 13:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 17.4.2008
Пользователь №: 17865

|
Цитата(aleksandrlyashov @ 23.3.2016, 0:48)  Что значит на санях? В литературе и нд такого не встречал. Может быть в специальных нормах только такое возможно у военных, например? А так это получается кап. строй. Ограждающая стена, молниезащита, эстакада слива, обвязка трубопроводная, обеспечивающая все необходимые внутрибазные перекачки, насосная установка, очистные сооружения локальные. По обычным нормам это все надо. А вот хранение в цистернах не предусмотрено. Соответственно и экспертиза. У них уже идет строительство по проекту , я так понял . Зачем еще 1 проект на резервуары? Поэтому писал про ппр. С пром без. загнул ,безопасность труда может. Но даже если от пром без. получить бумагу что не нужно то заказчик будет спокоен =). Я бы даже посоветовал отнести ,так называемые склады, к транспорту. Заводы делают резервуары на салазках. Тоже самое что прицеп или телега. Нужно заводу дать тз чтоб лампочки повесил сигнальные( можно который от батареек работают вроде) и знаки, на ней же по дорогам не ездить. и решить вопрос с замерзанием (смотря какая жидкость). Их пустыми возят по снегу, так что заводу прописать доп условия. А для заправки уже делать площадки с обираловкой и тд и тп. Просто мне не очень понятно о каком капитальном строительстве тут речь ? Если они "на период производства работ" !!!!
|
|
|
|
|
23.3.2016, 16:06
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 21.3.2016
Пользователь №: 292932

|
Спасибо за реакцию. Да, идёт освоение месторождения по большому проекту. Конечно, там есть ПОС, и конечно, в нем не учтены все сейчас возникающие сложности. Завоз материалов, топлива возможен только по зимнику, надо делать запасы. Обычно вопрос решается так - генподрядчик показывает рукой - "ставьте там" и никто не занимается глупостями. Сейчас же один из подрядчиков (мой заказчик) решил заморочиться и сделать всё максимально правильно. Т.е. расстояния, обвалование, молниезащиту и заземление мы конечно сделаем. ПЛАРН сделаем. Но как можно говорить про капстрой, когда самое главное - земли-то нет! В смысле правоустанавливающих документов, аренды например. Да и нет же фундаментов, нет "прочной связи". А на санях - вот
___50__________________7___50_531.00.00.00.jpg ( 132,51 килобайт )
Кол-во скачиваний: 46.
|
|
|
|
|
23.3.2016, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Вещь! Никогда о таком не слышал и не читал. "Прочная связь" есть например в этой части: "3.3 Ограждающая стена и ограждающая стена с волноотражающим козырьком должны быть сплошными по периметру, выполняться из негорючих материалов и иметь предел огнестойкости не менее Е 150"; "3.5 Ограждение должно быть рассчитано на гидростатическое давление разлившейся при разрушении резервуара жидкости." - из ГОСТ Р 53324-2009. Иными словами ограждающая стена достаточно серьезное сооружение, армированное из бетона, с подземной частью, деформационными швами и проч. в зависимости от конкретной геологии. Например такая см. файл. По поводу кап. строя просто выразил свое скромное мнение. Тут есть большие специалисты по таким вопросам, хотелось бы их мнение услышать.
Прикрепленные файлы
___2.6.pdf ( 133,19 килобайт )
Кол-во скачиваний: 20
|
|
|
|
|
24.3.2016, 7:49
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 29.4.2011
Пользователь №: 105865

|
Согласно терминологии СНиП 2.11.03-93: Это расходный склад нефтепродуктов. В СНиП все требования по расположению, обваловки и т.п. согласно объёма резервуара и объёма н/п.
Да, ещё. Проектная документация разрабатывается только на объект капитального строительства, которые требуют получения разрешения на строительство и последующую регистрацию собственности. В вашем случае рабочая документация. Как правила, расходные склады н/п с топливозаправочным пунктом не проходят регистрацию как опасный производственный объект, тем более что под него не будет свидетельства Гос.регистрации земли и объект не является объектом капитального строительства, а будет являться временным сооружением - смотри часть 10, статьи 4 Федерального закона №384-ФЗ. На складе будет заправляться только собственный, производственный транспорт?
|
|
|
|
|
24.3.2016, 16:44
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 21.3.2016
Пользователь №: 292932

|
Цитата(УИЭП @ 24.3.2016, 9:49)  На складе будет заправляться только собственный, производственный транспорт? да, только свой.
|
|
|
|
|
24.3.2016, 17:15
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
сделайте типовой проект в том объеме, которого хватит для организации этого склада, его эксплуатации и расформирования при переезде. Типовой проект к местности прязывается потом, а основные мероприятия и затраты уже будут посчитаны. Это просто удобно для менеджеров написать в какой-нибудь дорожной карте "организация временного склада топлива по тип.пр. ХХХХ - Х дней, У рублей". Он не морочится со всеми этими фурами, металлом, монтажниками - он тупо выставляет комплектный лот на тендер и работает с победителем (который с этим всем и морочится).
|
|
|
|
|
30.3.2016, 23:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Сомнительная конструкция у резервуаров. А кроме этого чертежа у вас есть еще документы на них. Паспорт, инструкция, сертификат соответствия? Конструкция на салазках 60 тонных стальных горизонтальных резервуаров с ЛВЖ, ГЖ? Я так и не понял главного, бог с ним с кап. строем., обвязка резервуаров будет производиться стальными трубами, по другому ни как. Завоз топлива по зимнику вы имели ввиду на чем? Я надеюсь "не в этих же санках"?. Значит будет узел слива и перекачка и топливозаправочные колонки. И салазки эти смущают. На РГС есть ГОСТ 17032-2010, а в нем п. 5.2.1 "ветровая нагрузка должна учитываться применительно к пустому резервуару для предотвращения его опрокидывания за счет принятия конструктивных решений". Не нужно быть гением, что бы бегло глядя на ваш чертеж понять, что бокового порыва ветра, достаточно, что бы пустой резервуар оказался на боку. При мощном ветре, а там где они будут эксплуатироваться я так понимаю очень не благоприятные климатические условия - кувыркаться будут ваши резервуары как кульки. А если они при этом будут с мертвым остатком будет весело. Из собственного опыта скажу, что лежащий на боку пятидесятикубовый резервуар, на кочковатой местности, при порывах ветра до 10 м/с стремится покатиться. Склонные к самопроизвольному перемещению резервуары будут соединены с трубопроводами, что чревато механическим повреждением, как стенки резервуаров в зоне приемо-раздаточных патрубков, так и самих трубопроводов. Нагрузка на грунт через салазки 3 т/м.п. для заполненного резервуара. Учитывая незначительное пятно контакта салазки из трубы получается, что осадку резервуара установленного на грунт спрогнозировать или исключить невозможно. При транспортировании резервуаров по зимнику волоком на салазках, надо полагать при отрицательной температуре, как поведет себя тонкостенная металлическая оболочка? Как она выдержит перегрузки от неровности дороги. Корпус жестко соединен с санками. Резервуары у вас будут установлены стационарно на несколько лет, огорожены обвалованием, их надо анкерить, но учитывая что фундаменты вы не хотите, то считаю их нужно уложить наземно, на бетонные дорожные плиты, например, и отсыпать по бокам песком с уплотнением, с углом охвата обечайки 120 град.
Да вот, еще, а на узле А с внутренней стороны резервуара, что показано, о чем хотел сказать нам конструктор этими двумя треугольниками?
Сообщение отредактировал aleksandrlyashov - 30.3.2016, 23:47
|
|
|
|
|
31.3.2016, 0:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Лестница на резервуар грубо не соответствует требованиям ни, например, ПОТ Р О-112-001-95 "Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций", ни ГОСТ 12.2.044 "Машины и оборудования для транспортирования нефти. Требования безопасности", ни типовым советским проектам, пусть и отмененным.
|
|
|
|
|
31.3.2016, 13:53
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
это может быть исполнение при транспортировке. Т.е. на точку его везут в составе санного поезда, а на точке уже емкости в рабочее положение приводят.
|
|
|
|
|
31.3.2016, 15:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 13.1.2014
Пользователь №: 219356

|
Может быть, но автор намекает нам на некапстрой., значит фундаменты не планируются. Андрей, как будут устанавливаться резервуары?
|
|
|
|
|
6.4.2016, 20:35
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 21.3.2016
Пользователь №: 292932

|
Извините, был вне интернета, и спасибо за советы.
Да, суперстроители заказчика хотят просто застелить площадку плитой дорожной, на неё расставить эти резервуары. Заливать/сливать непосредственно в каждый, без обвязки и без колонок. Хорошо, есть разумные люди в руководстве, которые и инициировали эту проектную работу. Для большего понимания проблемы скажу, что заказчик совсем иностранец, и отношение к нашим нормам и правилам у него своеобразное.
Беда ещё в том, что эти РГ-50 уже фактически на площадке, и стоит задача их доукомплектовать до нормативных требований. Конечно, придётся анкерить к плите.
Треугольники на виде А думаю, это элемент жёсткости, кница.
|
|
|
|
|
7.4.2016, 11:04
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
У иностранцев оно и должно быть своеобразное, т.к. наши требования к природоохранным мероприятиям в разы жестче. Они потому и строят всё в Китае, что китайцы им разрешают на своей земле свинячить, а мы их прибираться заставляем))
|
|
|
|
|
19.4.2016, 12:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 17.11.2015
Пользователь №: 283110

|
Цитата(timmy @ 7.4.2016, 12:04)  У иностранцев оно и должно быть своеобразное, т.к. наши требования к природоохранным мероприятиям в разы жестче. Они потому и строят всё в Китае, что китайцы им разрешают на своей земле свинячить, а мы их прибираться заставляем)) Хорошо сказано, свинячить у нас можно только нам.
|
|
|
|
|
19.4.2016, 14:31
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Цитата(Ladvestro @ 19.4.2016, 14:38)  Хорошо сказано, свинячить у нас можно только нам.  Вы просто не видели, как свинячат европейцы)) На чужой земле они особо не стесняются и поэтому их в своё время из нашей страны вышвырнули (из всех нефтедобытчиков только ВР оставили и тех - с оговорками).
|
|
|
|
|
21.4.2016, 13:48
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 16.11.2015
Пользователь №: 282967

|
Но они у себя аккуратны.
|
|
|
|
|
22.4.2016, 11:29
|
инженер... оболтус :P
Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597

|
Цитата(vdowencko @ 21.4.2016, 14:48)  Но они у себя аккуратны. Если уборка за их счёт, то конечно.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|