Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> герметичность воздуховодов
lisichkin
сообщение 15.4.2016, 10:34
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922



Здравствуйте. Понимаю, тема уже обсуждалась.. Однако мне всё ещё не до конца понятно..
Герметичность воздуховода оценивается потерями воздуха и по факту оценить герметичность системы можно лишь после проведения испытаний (если я всё правильно понял). Но какие меры нужно применить, чтобы заложить класс герметичности на этапе проектирования/монтажа? Допустим, укажем, что круглые воздуховоды должны иметь класс герметичности B, но чем же он будет отличатся от воздуховодов других классов плотности? Нужен ли фланец с прокладкой, или ниппель с герметиком, или ниппель с резинкой? А если класс C или D - что в этом случае нужно делать?
Заранее благодарю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Барабан
сообщение 15.4.2016, 12:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142



Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 15.4.2016, 12:44
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 10:34) *
Но какие меры нужно применить, чтобы заложить класс герметичности на этапе проектирования/монтажа? Допустим, укажем, что круглые воздуховоды должны иметь класс герметичности B, но чем же он будет отличатся от воздуховодов других классов плотности? Нужен ли фланец с прокладкой, или ниппель с герметиком, или ниппель с резинкой? А если класс C или D - что в этом случае нужно делать?
Заранее благодарю.

При проектировании какого класса применять - это в СП прописано. хорошо или не очень. это не мне судить.
При монтаже класс самих изделий (воздуховодов и прочее) - подтверждается изготовителем. На совести/ответственности монтажников - герметичность соединений. Действительно, "свежих" норм или указаний по особенностям выполнения соединений для разных классов не встречал. В нормах на монтаж прописано "универсально". Но есть старая инструкция минмонтажспестроя СССР, в которой сказано в том числе, что при повышенных требованиях к герметичности монтаж "должен производиться по особым указаниям проекта, определяющим способы герметизации соединений и швов воздуховодов.

Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 12:19) *
Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..

Как это - по вашему герметичность от толщины стали зависит?

Сообщение отредактировал zaharov63 - 15.4.2016, 13:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Барабан
сообщение 15.4.2016, 12:50
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142



Честно, не знаю - давно хотел выяснить, но в спецификации так пишут..

А Вы как считаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 15.4.2016, 12:57
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 12:50) *
Честно, не знаю - давно хотел выяснить, но в спецификации так пишут..

А Вы как считаете?

Нет, конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Барабан
сообщение 15.4.2016, 13:02
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142



А как закладывать в спецификацию тогда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 15.4.2016, 13:16
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Класс указываете и все... Кроме D, конечно.


Сообщение отредактировал zaharov63 - 15.4.2016, 13:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.4.2016, 13:17
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Барабан @ 15.4.2016, 13:19) *
Класс А от B - толщиной, например - ф200, толщиной 0,55 (могу ошибаться - в СП 60 надо взглянуть) - класс А, ф200, толщиной 0,8 - класс В - для транзитныз воздуховодов с изоляцией, так и записываем в спецификацию, насчет соединений - не скажу..


Путаете класс герметичности с диапазоном размеров. Толщина металла нормируется для диаметра/размера большей стороны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 15.4.2016, 13:42
Сообщение #9


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 13:44) *
Как это - по вашему герметичность от толщины стали зависит?


Зависит ещё как.
Класс D - только цельносварные из 1-1,2 мм минимум проходят.
На С если фланцы, то должны быть мастикой снаружи и изнутри промазаны, тогда проходят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 15.4.2016, 14:52
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(alem @ 15.4.2016, 13:42) *
Зависит ещё как.
Класс D - только цельносварные из 1-1,2 мм минимум проходят.
На С если фланцы, то должны быть мастикой снаружи и изнутри промазаны, тогда проходят.

Ну, ведь это следствия...
D - толщина из условия сварки, сварка, в свою очередь - из условия отсутствия разъемных соединений.
С - соединения - фланцы - мастика- ...- толщина металла. Разве что "окольными путями", и то ..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lisichkin
сообщение 15.4.2016, 16:05
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922



Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44) *
При проектировании какого класса применять - это в СП прописано.


С этим всё понятно. Допустим, я, как проектировщик, указал, каким должен быть класс герметичности.
И вот, у монтажника на руках проект, в котором указано, что воздуховоды должны иметь класс герметичности, например, B.

Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44) *
При монтаже класс самих изделий (воздуховодов и прочее) - подтверждается изготовителем.


Допустим, я изготовитель и с ответственностью заявляю, что мой круглый воздуховод имеет класс герметичности B. Но какие отличительные особенности прямого участка круглого воздуховода длиной три метра класса B от класса A? Если воздуховод прямоугольный, понятно, можно дополнительно залить герметик под фланец и в шов, но а если у меня круглый воздуховод? Основные потери ведь на соединениях.

Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 12:44) *
На совести/ответственности монтажников - герметичность соединений. Действительно, "свежих" норм или указаний по особенностям выполнения соединений для разных классов не встречал. В нормах на монтаж прописано "универсально". Но есть старая инструкция минмонтажспестроя СССР, в которой сказано в том числе, что при повышенных требованиях к герметичности монтаж "должен производиться по особым указаниям проекта, определяющим способы герметизации соединений и швов воздуховодов.


Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 15.4.2016, 16:27
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 16:05) *
Допустим, я изготовитель и с ответственностью заявляю, что мой круглый воздуховод имеет класс герметичности B. Но какие отличительные особенности прямого участка круглого воздуховода длиной три метра класса B от класса A? Если воздуховод прямоугольный, понятно, можно дополнительно залить герметик под фланец и в шов, но а если у меня круглый воздуховод? Основные потери ведь на соединениях.

Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?

Не, я с уверенностью не отвечу. Замечу лишь, что изготовитель не заявляет класс герметичности, а подтверждает документом. У нас это паспорт.
Внешне, пожалуй, да. Разве что визуально заметны дефекты. Но только дли низких классов, что косвенно подметил alem. Но официально только испытанием.



Сообщение отредактировал zaharov63 - 15.4.2016, 16:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Барабан
сообщение 15.4.2016, 17:03
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142



В общем, вопрос не для песочницы, у спецов нет единого мнения на этот счет... Хотя обсуждался вроде не раз..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lisichkin
сообщение 15.4.2016, 18:35
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922



Цитата(zaharov63 @ 15.4.2016, 16:27) *
У нас это паспорт.


Паспорт на воздуховод - вещь вообще экзотическая и делается в случае возникновения желания заказчика (или технадзора) с помощью обычного текстового редактора - так что написать в нём можно вообще всё что угодно.
Хотелось бы, конечно, до конца разобраться в вопросе герметичности..

Сообщение отредактировал lisichkin - 15.4.2016, 18:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 16.4.2016, 8:17
Сообщение #15


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 19:35) *
Хотелось бы, конечно, до конца разобраться в вопросе герметичности..


Так а что вам не понятно?

Определить фактическую герметичность можно только испытанием.
Если воздуховоды собраны в соответствии с указаниями проекта и надлежащим качеством, а нужный класс не получен - виноват проектировщик, но доказать трудно.

Проектировщик клянётся, что виноват монтажник, а то, что даже класс А нельзя получить на больших статических давлениях без соответствующего решения, он, типа, не понимает.

Я встречался с этим. Сеть наддува в двигатели, обычные воздуховоды, шинка-рейка, давление 2600 Па, потери 30%. И монтажник ничего сделать не может.





Цитата(lisichkin @ 15.4.2016, 17:05) *
Я ведь правильно понял, класс герметичности никак "внешне" нигде не регламентируется? Т.е. и обычный воздуховод с обычным соединением может сойти на словах за любой класс герметичности при отсутствии испытаний?


Негерметичность проявляется в потерях/подсосах, пузырях на теплоизоляции, это если нет явных дефектов типа свиста и течей.

Ну а так да, на словах всё можно.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lisichkin
сообщение 17.4.2016, 22:23
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 9.2.2014
Пользователь №: 222922



Цитата(alem @ 16.4.2016, 8:17) *
Так а что вам не понятно?

Определить фактическую герметичность можно только испытанием.


Спасибо, теперь понятно, почти всё, кроме вот этого:

Цитата(alem @ 16.4.2016, 8:17) *
Если воздуховоды собраны в соответствии с указаниями проекта


А если в проекте указано лишь то, что воздуховоды должны иметь определённый класс герметичности и всё - и никаких более комментариев, объясняющих, каким образом этого класса герметичности достичь? Проектировщик с себя, выходит, ответственность снял и переложил на монтажников, а монтажники, следовательно, должны опытным путём этого класса герметичности достичь.. huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 22.4.2016, 15:40
Сообщение #17


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(lisichkin @ 17.4.2016, 23:23) *
А если в проекте указано лишь то, что воздуховоды должны иметь определённый класс герметичности и всё - и никаких более комментариев, объясняющих, каким образом этого класса герметичности достичь? Проектировщик с себя, выходит, ответственность снял и переложил на монтажников, а монтажники, следовательно, должны опытным путём этого класса герметичности достичь.. huh.gif


Монтажники могут написать: воздуховоды выполнены по указаниям проекта, требуемый класс плотности не обеспечивается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 4:11
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных