|
  |
Опрокидывание двигателя |
|
|
|
27.4.2016, 23:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Появилась серъезная проблема... Установка - бурильный станок. Электропривод - двигатель 90кВт асинхронник 1492об\мин Iном=196А с редуктором і=13,4 + частотный преобразователь 132кВт Iном=260А Yaskawa A1000 Техническое руководствоРежим управления - векторный с разомкнутым контуром(без ОС). Режим работы: Во время бурения сильно зажимается резьба буровой головки. С одной стороны буровая головка фиксируется гидравлическим ключём и пытаются сорвать резьбу по следующему алгоритму - вращение в направлении закручивания резьбы с частотой 2Гц в течении 2 сек, затем реверс с частотой 45Гц 1 сек. По идее двигатель выбирает слабину редуктора и набирает разгон для срыва резьбы. НО почему-то неконтролированно растёт ток и напряжение двигателя(до 450В при номинале 380В). Вроде как похоже на опрокидывание, но как его избежать ума не приложу. График прилагается.
_______.jpg ( 56,69 килобайт )
Кол-во скачиваний: 64
______.jpg ( 141,67 килобайт )
Кол-во скачиваний: 78
Сообщение отредактировал Nigth - 27.4.2016, 23:36
|
|
|
|
|
28.4.2016, 3:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380

|
Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 0:35)  Появилась серъезная проблема... Установка - бурильный станок. Электропривод - двигатель 90кВт асинхронник 1492об\мин Iном=196А с редуктором і=13,4 + частотный преобразователь 132кВт Iном=260А Yaskawa A1000 Техническое руководствоРежим управления - векторный с разомкнутым контуром(без ОС). Режим работы: Во время бурения сильно зажимается резьба буровой головки. С одной стороны буровая головка фиксируется гидравлическим ключём и пытаются сорвать резьбу по следующему алгоритму - вращение в направлении закручивания резьбы с частотой 2Гц в течении 2 сек, затем реверс с частотой 45Гц 1 сек.б По идее двигатель выбирает слабину редуктора и набирает разгон для срыва резьбы. НО почему-то неконтролированно растёт ток и напряжение двигателя(до 450В при номинале 380В). Вроде как похоже на опрокидывание, но как его избежать ума не приложу. График прилагается.
_______.jpg ( 56,69 килобайт )
Кол-во скачиваний: 64 [attachment=10 8597:______.jpg] У вас не видно разгона двигателя - 1 сек Происходит удар механизма на этой частоте, соответственно растет ток, так как он привязан к моменту. По графику невидно, чтобы напряжение выходное (на двигатель) ушло за пределы 400В (скорей всего в параметрах двигателя установлено ном. U). Попробуйте "поиграться" с параметрами связанными с моментом. Для начала уберите "автоматическую оптимизацию энергопотребления" , если она установлена пар. Характеристики крутящего момента. Посмотрите параметр "High start torq." в долях секунд, или аналогичный ему. (все названия даю от ПЧ Danfoss). А вообще сначало необходимо проверить всю механику и соединения-сочленения
Сообщение отредактировал klimak - 28.4.2016, 3:26
|
|
|
|
|
28.4.2016, 9:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16)  По графику невидно, чтобы напряжение выходное (на двигатель) ушло за пределы 400В (скорей всего в параметрах двигателя установлено ном. U).
__________.jpg ( 180,3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 18Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16)  А вообще сначало необходимо проверить всю механику и соединения-сочленения А что искать-то хоть? редуктор в порядке, резьба после нескольких попыток в принципе раскручивается. Меня больше смущает перегрузка частотника в 250% от номинального тока. Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16)  Для начала уберите "автоматическую оптимизацию энергопотребления" , если она установлена пар. Характеристики крутящего момента. Оптимизация энергопотребления отключена. Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16)  Попробуйте "поиграться" с параметрами связанными с моментом. Посмотрите параметр "High start torq." в долях секунд, или аналогичный ему. (все названия даю от ПЧ Danfoss). Есть следующие параметры: C4-01 Коэффициент усиления для компенсации момента\ выставлено по умолчанию 1,00 C4-02 Время первичной задержки компенсации момента 1\выставлено по умолчанию 20ms C4-03 Компенсация вращающего момента при пуске в прямом направлении выставлено по умолчанию 0% C4-04 Компенсация вращающего момента при пуске в обратном направлении выставлено по умолчанию 0% C4-05 Torque compensation delay time выставлено по умолчанию 10ms C4-06 Starting torque time constant выставлено по умолчанию 150ms Может подскажете какие и в какую сторону менять?
|
|
|
|
|
28.4.2016, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
Сдается мне, что никакими настройками моментов этого не избежать. Потому что за 1с изменить частоту вращения двигателя на 47 Гц - это по энергетике сопоставимо с прямым пуском. Для обеспечения такой динамики изменения скорости необходимо создать большой вращающий момент, вот ток и растет. Увеличьте длительность - вместо 1с установите хотя бы 2-3с, и Вы увидите снижение тока. А резьба раскручивается, потому что ударный момент при реверсе все-таки возникает и срывает резьбу.
|
|
|
|
|
28.4.2016, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Цитата(BorisZV @ 28.4.2016, 10:23)  Сдается мне, что никакими настройками моментов этого не избежать. Потому что за 1с изменить частоту вращения двигателя на 47 Гц - это по энергетике сопоставимо с прямым пуском. Для обеспечения такой динамики изменения скорости необходимо создать большой вращающий момент, вот ток и растет. Увеличьте длительность - вместо 1с установите хотя бы 2-3с, и Вы увидите снижение тока. А резьба раскручивается, потому что ударный момент при реверсе все-таки возникает и срывает резьбу. Так в том то и прикол, что из мануала следует: "Разгон приостановлен, пока ток превышает значение параметра L3-02. За 100% принимается номинальный ток ПЧ = 260А. L3-02 = 150%"
|
|
|
|
|
28.4.2016, 18:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
А вот если попробовать другой алгоритм: набрать плавно какую-то скорость, а потом ступенчато, через 3...5 Гц скорость снижать до нуля, с временем задержки на доли секунды каждой ступеньки, типа отбойного молотка.
Сообщение отредактировал По самые по... - 28.4.2016, 19:00
|
|
|
|
|
28.4.2016, 19:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380

|
Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 10:34) 
__________.jpg ( 180,3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 18А что искать-то хоть? редуктор в порядке, резьба после нескольких попыток в принципе раскручивается. Меня больше смущает перегрузка частотника в 250% от номинального тока. Оптимизация энергопотребления отключена. З Есть следующие параметры: C4-01 Коэффициент усиления для компенсации момента\ выставлено по умолчанию 1,00 C4-02 Время первичной задержки компенсации момента 1\выставлено по умолчанию 20ms C4-03 Компенсация вращающего момента при пуске в прямом направлении выставлено по умолчанию 0% C4-04 Компенсация вращающего момента при пуске в обратном направлении выставлено по умолчанию 0% C4-05 Torque compensation delay time выставлено по умолчанию 10ms C4-06 Starting torque time constant выставлено по умолчанию 150ms Может подскажете какие и в какую сторону менять? Попробуйте увеличить время в пар. С4-06, но постепенно Так же увеличьте пар. Предел по току или аналогичный Limit current
|
|
|
|
|
28.4.2016, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380

|
Цитата(BorisZV @ 28.4.2016, 11:23)  Сдается мне, что никакими настройками моментов этого не избежать. Потому что за 1с изменить частоту вращения двигателя на 47 Гц - это по энергетике сопоставимо с прямым пуском. Для обеспечения такой динамики изменения скорости необходимо создать большой вращающий момент, вот ток и растет. Увеличьте длительность - вместо 1с установите хотя бы 2-3с, и Вы увидите снижение тока. А резьба раскручивается, потому что ударный момент при реверсе все-таки возникает и срывает резьбу. Всё правильно Вы говорите, но ему для срыва головки со штанги как раз и необходим динамический удар, а при увеличении времени разгона будет не срыв, а скручивание. А вообще непонятно , у топик стартера оборудование ранее работало? Или он сам , что то пытается настроить?
|
|
|
|
|
29.4.2016, 10:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 14:32)  Так в том то и прикол, что из мануала следует: "Разгон приостановлен, пока ток превышает значение параметра L3-02. За 100% принимается номинальный ток ПЧ = 260А. L3-02 = 150%" "разгон приостановлен" - это работает токоограничение. При такой динамике разгона алгоритм в ПЧ просто не успевает среагировать и прекратить изменение частоты для предотвращения роста тока. А еще очень часто предусматривается диапазон частот от 0 Гц до какой-то минимальной настраиваемой частоты, где токоограничение не работает...
|
|
|
|
|
29.4.2016, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(BorisZV @ 29.4.2016, 10:30)  "разгон приостановлен" - это работает токоограничение. При такой динамике разгона алгоритм в ПЧ просто не успевает среагировать и прекратить изменение частоты для предотвращения роста тока. А еще очень часто предусматривается диапазон частот от 0 Гц до какой-то минимальной настраиваемой частоты, где токоограничение не работает... дело в том, что токоограничение не связано с частотой.
|
|
|
|
|
29.4.2016, 21:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Andrew_2610 @ 29.4.2016, 13:12)  дело в том, что токоограничение не связано с частотой. Обоснуете?
|
|
|
|
|
28.7.2016, 21:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Вообщем-то проблема так и не решена, но есть некоторые наработки и идеи: 1. На данной установке при помощи встроенного ПЛК сделал защиту - если ток превышает 200% от номинала ПЧ дольше 0,5сек ПЧ вываливается в ошибку. 2. На данной установке не удалось корректно провести автонастройку на двигатель, каждый раз вываливались какие-то ошибки. 3. На аналогичной установке получилось провести автонастройку и подобной проблемы нет. Отсюда вывод - корни проблемы в векторном управлении, а повышенный ток идет скорее всего при потере векторного управления.
|
|
|
|
|
30.7.2016, 9:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 1:35)  Режим управления - векторный с разомкнутым контуром(без ОС). В смысле? SLVC? Ну дак в такой системе процессы около 0 Гц неустойчивы. Я бы попробовал скалярное U/f управление с включенной функцией Boost.
|
|
|
|
|
30.7.2016, 21:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
По-моему, лучшим решением будет применить-таки ОС. Попробовать, конечно можно и нужно все варианты, но загоняя ПЧ в режим U/f мы приближаем его к УПП, а в данном случае необходима более "жесткая" характеристика повторяемости задания, чтобы мотор за короткое время выходил на нужные обороты не по расчёту, а по факту. Соответственно опрокидывание будет не расчётным (если оно есть), а реальным и подобрав настройки "на грани фола" выжать из ПЧ всё, что он может. Работы в таком режиме мне напоминает настройку ПЧ для работы в маятниковых однооборотных ( по выходному валу редуктора) ножницах холодной резки металла.
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 30.7.2016, 21:56
|
|
|
|
|
31.7.2016, 8:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(mr_Frodo64 @ 30.7.2016, 23:54)  но загоняя ПЧ в режим U/f мы приближаем его к УПП УПП не меняет частоту и снижает напряжение, а U/f снижает частоту при этом функция Boost поднимает напряжение. То есть это все-таки совсем разные вещи.
|
|
|
|
|
31.7.2016, 17:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Михайло @ 31.7.2016, 8:50)  УПП не меняет частоту и снижает напряжение, а U/f снижает частоту при этом функция Boost поднимает напряжение. То есть это все-таки совсем разные вещи.  "Приближаем" - тоже не есть "становится как" ;-)
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 31.7.2016, 17:40
|
|
|
|
|
19.1.2017, 21:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942

|
Из-за ошибки End2(Ошибка коэффициента насыщения сердечника двигателя) во время автонастройки потом вылазят очень неприятные последствия, типа потери векторного управления на низких частотах и т.д. Данные вводили верные, двигатели и ПЧ были новые. Пробовали на 4-х разных моторах и 4-х разных ПЧ, только в одном случае без плясок с бубном получилось сделать автотюнинг. Скорее всего это связано с конструктивными особенностями двигателя, все-таки он у нас с изоляцией класса Н, режим S1-S9, с повышенным пусковым моментом. К чему мы додумались - при автонастройке с вращением ПЧ крутит двигатель на частоте 40Гц, при этом номинальная частота двигателя и опорная частота ПЧ 50Гц. Мы, перед автотюнингом задаем в ПЧ номинальную частоту мотора 60Гц, он во время настройки крутит мотор на частоте 50Гц(видимо на 10Гц меньше номинала) и после выдает ОК. Далее все просто - переписываем данные меню Е2 и меняем опорную частоту на 50Гц - и все красиво.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|