Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Опрокидывание двигателя
Nigth
сообщение 27.4.2016, 23:35
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942



Появилась серъезная проблема...
Установка - бурильный станок.
Электропривод - двигатель 90кВт асинхронник 1492об\мин Iном=196А с редуктором і=13,4 + частотный преобразователь 132кВт Iном=260А Yaskawa A1000 Техническое руководство
Режим управления - векторный с разомкнутым контуром(без ОС).
Режим работы:
Во время бурения сильно зажимается резьба буровой головки.
С одной стороны буровая головка фиксируется гидравлическим ключём и пытаются сорвать резьбу по следующему алгоритму -
вращение в направлении закручивания резьбы с частотой 2Гц в течении 2 сек, затем реверс с частотой 45Гц 1 сек.
По идее двигатель выбирает слабину редуктора и набирает разгон для срыва резьбы.
НО почему-то неконтролированно растёт ток и напряжение двигателя(до 450В при номинале 380В).
Вроде как похоже на опрокидывание, но как его избежать ума не приложу.
График прилагается.

Прикрепленный файл  _______.jpg ( 56,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 64
Прикрепленный файл  ______.jpg ( 141,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78


Сообщение отредактировал Nigth - 27.4.2016, 23:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klimak
сообщение 28.4.2016, 3:16
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380



Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 0:35) *
Появилась серъезная проблема...
Установка - бурильный станок.
Электропривод - двигатель 90кВт асинхронник 1492об\мин Iном=196А с редуктором і=13,4 + частотный преобразователь 132кВт Iном=260А Yaskawa A1000 Техническое руководство
Режим управления - векторный с разомкнутым контуром(без ОС).
Режим работы:
Во время бурения сильно зажимается резьба буровой головки.
С одной стороны буровая головка фиксируется гидравлическим ключём и пытаются сорвать резьбу по следующему алгоритму -
вращение в направлении закручивания резьбы с частотой 2Гц в течении 2 сек, затем реверс с частотой 45Гц 1 сек.б
По идее двигатель выбирает слабину редуктора и набирает разгон для срыва резьбы.
НО почему-то неконтролированно растёт ток и напряжение двигателя(до 450В при номинале 380В).
Вроде как похоже на опрокидывание, но как его избежать ума не приложу.
График прилагается.

Прикрепленный файл  _______.jpg ( 56,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 64
[attachment=10 8597:______.jpg]

У вас не видно разгона двигателя - 1 сек
Происходит удар механизма на этой частоте, соответственно растет ток, так как он привязан к моменту.
По графику невидно, чтобы напряжение выходное (на двигатель) ушло за пределы 400В (скорей всего в параметрах двигателя установлено ном. U).
Попробуйте "поиграться" с параметрами связанными с моментом.
Для начала уберите "автоматическую оптимизацию энергопотребления" , если она установлена пар. Характеристики крутящего момента.
Посмотрите параметр "High start torq." в долях секунд, или аналогичный ему. (все названия даю от ПЧ Danfoss).
А вообще сначало необходимо проверить всю механику и соединения-сочленения

Сообщение отредактировал klimak - 28.4.2016, 3:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nigth
сообщение 28.4.2016, 9:34
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942



Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16) *
По графику невидно, чтобы напряжение выходное (на двигатель) ушло за пределы 400В (скорей всего в параметрах двигателя установлено ном. U).



Прикрепленный файл  __________.jpg ( 180,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18


Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16) *
А вообще сначало необходимо проверить всю механику и соединения-сочленения


А что искать-то хоть?
редуктор в порядке, резьба после нескольких попыток в принципе раскручивается.
Меня больше смущает перегрузка частотника в 250% от номинального тока.


Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16) *
Для начала уберите "автоматическую оптимизацию энергопотребления" , если она установлена пар. Характеристики крутящего момента.


Оптимизация энергопотребления отключена.

Цитата(klimak @ 28.4.2016, 3:16) *
Попробуйте "поиграться" с параметрами связанными с моментом.
Посмотрите параметр "High start torq." в долях секунд, или аналогичный ему. (все названия даю от ПЧ Danfoss).


Есть следующие параметры:
C4-01 Коэффициент усиления для компенсации момента\ выставлено по умолчанию 1,00
C4-02 Время первичной задержки компенсации момента 1\выставлено по умолчанию 20ms
C4-03 Компенсация вращающего момента при пуске в прямом направлении выставлено по умолчанию 0%
C4-04 Компенсация вращающего момента при пуске в обратном направлении выставлено по умолчанию 0%
C4-05 Torque compensation delay time выставлено по умолчанию 10ms
C4-06 Starting torque time constant выставлено по умолчанию 150ms

Может подскажете какие и в какую сторону менять?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 28.4.2016, 10:23
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Сдается мне, что никакими настройками моментов этого не избежать. Потому что за 1с изменить частоту вращения двигателя на 47 Гц - это по энергетике сопоставимо с прямым пуском. Для обеспечения такой динамики изменения скорости необходимо создать большой вращающий момент, вот ток и растет. Увеличьте длительность - вместо 1с установите хотя бы 2-3с, и Вы увидите снижение тока.
А резьба раскручивается, потому что ударный момент при реверсе все-таки возникает и срывает резьбу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nigth
сообщение 28.4.2016, 14:32
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942



Цитата(BorisZV @ 28.4.2016, 10:23) *
Сдается мне, что никакими настройками моментов этого не избежать. Потому что за 1с изменить частоту вращения двигателя на 47 Гц - это по энергетике сопоставимо с прямым пуском. Для обеспечения такой динамики изменения скорости необходимо создать большой вращающий момент, вот ток и растет. Увеличьте длительность - вместо 1с установите хотя бы 2-3с, и Вы увидите снижение тока.
А резьба раскручивается, потому что ударный момент при реверсе все-таки возникает и срывает резьбу.


Так в том то и прикол, что из мануала следует:
"Разгон приостановлен, пока ток превышает значение параметра L3-02. За 100% принимается номинальный ток ПЧ = 260А.
L3-02 = 150%"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 28.4.2016, 18:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



А вот если попробовать другой алгоритм: набрать плавно какую-то скорость, а потом ступенчато, через 3...5 Гц скорость снижать до нуля, с временем задержки на доли секунды каждой ступеньки, типа отбойного молотка.

Сообщение отредактировал По самые по... - 28.4.2016, 19:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klimak
сообщение 28.4.2016, 19:00
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380



Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 10:34) *
Прикрепленный файл  __________.jpg ( 180,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18




А что искать-то хоть?
редуктор в порядке, резьба после нескольких попыток в принципе раскручивается.
Меня больше смущает перегрузка частотника в 250% от номинального тока.




Оптимизация энергопотребления отключена.


З
Есть следующие параметры:
C4-01 Коэффициент усиления для компенсации момента\ выставлено по умолчанию 1,00
C4-02 Время первичной задержки компенсации момента 1\выставлено по умолчанию 20ms
C4-03 Компенсация вращающего момента при пуске в прямом направлении выставлено по умолчанию 0%
C4-04 Компенсация вращающего момента при пуске в обратном направлении выставлено по умолчанию 0%
C4-05 Torque compensation delay time выставлено по умолчанию 10ms
C4-06 Starting torque time constant выставлено по умолчанию 150ms

Может подскажете какие и в какую сторону менять?

Попробуйте увеличить время в пар. С4-06, но постепенно
Так же увеличьте пар. Предел по току или аналогичный Limit current
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
klimak
сообщение 28.4.2016, 19:31
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 3.6.2008
Пользователь №: 19380



Цитата(BorisZV @ 28.4.2016, 11:23) *
Сдается мне, что никакими настройками моментов этого не избежать. Потому что за 1с изменить частоту вращения двигателя на 47 Гц - это по энергетике сопоставимо с прямым пуском. Для обеспечения такой динамики изменения скорости необходимо создать большой вращающий момент, вот ток и растет. Увеличьте длительность - вместо 1с установите хотя бы 2-3с, и Вы увидите снижение тока.
А резьба раскручивается, потому что ударный момент при реверсе все-таки возникает и срывает резьбу.

Всё правильно Вы говорите, но ему для срыва головки со штанги как раз и необходим динамический удар, а при увеличении времени разгона будет не срыв, а скручивание.
А вообще непонятно , у топик стартера оборудование ранее работало? Или он сам , что то пытается настроить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 29.4.2016, 10:30
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 14:32) *
Так в том то и прикол, что из мануала следует:
"Разгон приостановлен, пока ток превышает значение параметра L3-02. За 100% принимается номинальный ток ПЧ = 260А.
L3-02 = 150%"


"разгон приостановлен" - это работает токоограничение. При такой динамике разгона алгоритм в ПЧ просто не успевает среагировать и прекратить изменение частоты для предотвращения роста тока. А еще очень часто предусматривается диапазон частот от 0 Гц до какой-то минимальной настраиваемой частоты, где токоограничение не работает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 29.4.2016, 13:12
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(BorisZV @ 29.4.2016, 10:30) *
"разгон приостановлен" - это работает токоограничение. При такой динамике разгона алгоритм в ПЧ просто не успевает среагировать и прекратить изменение частоты для предотвращения роста тока. А еще очень часто предусматривается диапазон частот от 0 Гц до какой-то минимальной настраиваемой частоты, где токоограничение не работает...


дело в том, что токоограничение не связано с частотой.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 29.4.2016, 21:19
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Andrew_2610 @ 29.4.2016, 13:12) *
дело в том, что токоограничение не связано с частотой.

Обоснуете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nigth
сообщение 28.7.2016, 21:44
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942



Вообщем-то проблема так и не решена, но есть некоторые наработки и идеи:
1. На данной установке при помощи встроенного ПЛК сделал защиту - если ток превышает 200% от номинала ПЧ дольше 0,5сек ПЧ вываливается в ошибку.
2. На данной установке не удалось корректно провести автонастройку на двигатель, каждый раз вываливались какие-то ошибки.
3. На аналогичной установке получилось провести автонастройку и подобной проблемы нет.
Отсюда вывод - корни проблемы в векторном управлении, а повышенный ток идет скорее всего при потере векторного управления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 30.7.2016, 9:15
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Nigth @ 28.4.2016, 1:35) *
Режим управления - векторный с разомкнутым контуром(без ОС).

В смысле? SLVC? Ну дак в такой системе процессы около 0 Гц неустойчивы. Я бы попробовал скалярное U/f управление с включенной функцией Boost.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 30.7.2016, 21:54
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



По-моему, лучшим решением будет применить-таки ОС. Попробовать, конечно можно и нужно все варианты, но загоняя ПЧ в режим U/f мы приближаем его к УПП, а в данном случае необходима более "жесткая" характеристика повторяемости задания, чтобы мотор за короткое время выходил на нужные обороты не по расчёту, а по факту. Соответственно опрокидывание будет не расчётным (если оно есть), а реальным и подобрав настройки "на грани фола" выжать из ПЧ всё, что он может.
Работы в таком режиме мне напоминает настройку ПЧ для работы в маятниковых однооборотных ( по выходному валу редуктора) ножницах холодной резки металла.

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 30.7.2016, 21:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 31.7.2016, 8:50
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(mr_Frodo64 @ 30.7.2016, 23:54) *
но загоняя ПЧ в режим U/f мы приближаем его к УПП

УПП не меняет частоту и снижает напряжение, а U/f снижает частоту при этом функция Boost поднимает напряжение. То есть это все-таки совсем разные вещи. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 31.7.2016, 17:39
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Михайло @ 31.7.2016, 8:50) *
УПП не меняет частоту и снижает напряжение, а U/f снижает частоту при этом функция Boost поднимает напряжение. То есть это все-таки совсем разные вещи. wink.gif

"Приближаем" - тоже не есть "становится как" ;-)

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 31.7.2016, 17:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nigth
сообщение 19.1.2017, 21:08
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 13.1.2012
Пользователь №: 135942



Из-за ошибки End2(Ошибка коэффициента насыщения сердечника двигателя) во время автонастройки потом вылазят очень неприятные последствия, типа потери векторного управления на низких частотах и т.д.
Данные вводили верные, двигатели и ПЧ были новые.
Пробовали на 4-х разных моторах и 4-х разных ПЧ, только в одном случае без плясок с бубном получилось сделать автотюнинг. Скорее всего это связано с конструктивными особенностями двигателя, все-таки он у нас с изоляцией класса Н, режим S1-S9, с повышенным пусковым моментом.
К чему мы додумались - при автонастройке с вращением ПЧ крутит двигатель на частоте 40Гц, при этом номинальная частота двигателя и опорная частота ПЧ 50Гц.
Мы, перед автотюнингом задаем в ПЧ номинальную частоту мотора 60Гц, он во время настройки крутит мотор на частоте 50Гц(видимо на 10Гц меньше номинала) и после выдает ОК.
Далее все просто - переписываем данные меню Е2 и меняем опорную частоту на 50Гц - и все красиво.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 12:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных