Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Чем подключить выпрямитель?, 10кА, 24В
nnka
сообщение 1.6.2016, 16:42
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 1.6.2016
Пользователь №: 298494



Помогите с выбором шины, для подключения выпрямителя на 10кА, 24В. Длина линии ~45 м.
Одной шиной 120*10 явно не обойтись, чем предпочтительней соединять шины между собой? Сварка? Болтовые соединения? Если имеет значение - выпрямитель крафтовский, объект - гальваника.
Если кто видел такое в жизни, или воплощал в жизнь - буду рад любым советам, заранее, спасибо smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2016, 18:54
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Тесла как то по воздуху передавал (шутка)..
Не хилые токи, однако..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.6.2016, 19:07
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



надо делать расчёт, в т.ч. и по теплу.
квадрат тока - страшная вещь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 1.6.2016, 19:47
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(LordN @ 1.6.2016, 20:07) *
надо делать расчёт, в т.ч. и по теплу.
квадрат тока - страшная вещь.


А если еще учесть,что он,зараза, все больше по поверхности проводника бежит, то слои шин вырисовываются с принудительным охлаждением... Видел такое на индук печи... трубы с водой вдоль шин..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnka
сообщение 1.6.2016, 21:03
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 1.6.2016
Пользователь №: 298494



Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2016, 19:47) *
А если еще учесть,что он,зараза, все больше по поверхности проводника бежит, то слои шин вырисовываются с принудительным охлаждением... Видел такое на индук печи... трубы с водой вдоль шин..

Здрасьте. В моём случае постоянка, площадь сечения используется целиком. Есть потери на длину линии, неизбежные болтовые соединения, но, если верить справочникам, и округлить в большую сторону, при +40℃ получим сопротивление ~0.019(?).
Что с ещё большим округлением приведет к результам по переменке, и проводник сечением 1200(медная шина 120*10), держит ~3кА.
Есть виденье, сделать катод вдоль ванны с двух сторон, получается четыре выхода, на них привести с выпрямителя четыре линии катода, шиной 120*10. Ванна длиной 11 метров, с анодом придется повозиться.
Делать всё равно придется, ещё и условия по взрывозащите есть, объект именно такой. На нынешнее поколение проектировщиков и инженеров надежды мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 1.6.2016, 22:10
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(nnka @ 1.6.2016, 16:42) *
Если кто видел такое в жизни...

Я такое видел, правда, выпрямители были 3,2 кА и 1,6 кА, шины по памяти очень похожи на ваши. Правда, напряжение выпрямителя было максимум 15В, и длина шин не более десятка метров. Реально на ванне в зависимости от изделий, плотности электролита, температуры было 8-10В максимум.
Так вот, о болтовых соединениях. Они требовали время от времени зачистки прилегающих поверхностей и затяжки. Находились проблемы просто наощупь - если рука терпит, можно доработать, а с утра надо протягивать. Видимо, из-за температурных расширений болты на мягком металле ослабевают. Плюс среда способствует коррозии, видимо. Если проворонить ухудшение контакта, страдало качество покрытия (хромировка медных печатных валов). Но в принципе тщательно выполненное соединение стояло не один год. Просто стыков довольно много, поэтому надо было время от времени приглядывать.
Сам я этого дела не касался - обслуживал выпрямители, но со стороны наблюдал.
Но у вас токи посерьёзнее, да и длина гораздо больше, поэтому не уверен, что сечения в две шины хватит. Тут дело не только в потерях, но и в запасе по напряжению. Надо посмотреть, какое напряжение будет реально на ванне при требуемом токе. 24В - это, видимо, характеристики выпрямителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 2.6.2016, 6:47
Сообщение #7


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



для начала я бы делил нагрузки по шинам.
сопротивление контакта на таких токах - самое слабое место, поэтому нужно искать спец.системы и химию для обработки. смазки, пасты, прокладки и т.д.

при токе в 10кА на такой шине выделится порядка 1500Вт/м
при токе 3кА - уже 150Вт/м, но даже этого многовато, я так думаю что температура шины будет под сотню °С (плотность составит порядка 600Вт/м2), надо делить еще хотябы пополам

совсем идеально было бы охлаждать места контактов и использовать какие-то системы с постоянным усилием на контакте, типа ваго
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ser Jon
сообщение 2.6.2016, 8:41
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 31838



К сожалению чудес не бывает и шины придется использовать все равно, либо самодельные, либо покупной шинопровод. Из опыта скажу что расстояние от выпрямителя очень большое, обычно стараются разместить их как можно ближе в гальванической ванне. Эти выпрямители предназначены для работы в агрессивных средах, поэтому с этим проблем нет. Размещая выпрямитель у черта на куличках, получаем кучу проблем: потери в шинопроводе, нарушение техпроцесса, проблемы с учетом отданного в нагрузку тока, высокая стоимость шинопровода и высокая трудоемкость при его строительстве. Правда есть и плюсы в этой истории: обычно режим работы выпрямителей кратковременный, максимальный ток или не используется совсем или быстро уменьшается, точного поддержания напряжения при покрытии практически никогда не требуется, в 90% случаев выпрямители работают в режиме стабилизации тока.
Поэтому если есть возможность связаться с технологами производства и выяснить реальные требования к техпроцессу, то я бы начал с этого, если нет, то любой каприз за ваши деньги (точнее за деньги заказчика).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 2.6.2016, 18:38
Сообщение #9





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Покупные медные шины будут 100х10, тройные и свинченные между собой, но с промежутком в 20-30 мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аспект
сообщение 2.6.2016, 22:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496



Работал в цехе электролиза закрытого предприятия. На шинах в нормальном режиме =220, 25000 А. Шины пакетом на ребро, по пакету шин при ремонтах с веником ходил как по тротуару. Контролировали падение напряжения на соединениях шин, при превышении определенной величины - зачищали, меняли крепеж и т.д. Молод был, мало это интересовало. Теперь пришлось считать шинный мост от 6 кВ обмотки трансформатора и током нагрузки в 3840 А. В фазе две шины на ребро 120х12 мм.

Расчет шин здесь - ГОСТ Р 50254-92 Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.



Сообщение отредактировал Аспект - 2.6.2016, 22:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
straus
сообщение 3.6.2016, 0:48
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 700
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319



Цитата(nnka @ 1.6.2016, 16:42) *
Помогите с выбором шины, для подключения выпрямителя на 10кА, 24В. Длина линии ~45 м.
Одной шиной 120*10 явно не обойтись, чем предпочтительней соединять шины между собой? Сварка? Болтовые соединения? Если имеет значение - выпрямитель крафтовский, объект - гальваника.
Если кто видел такое в жизни, или воплощал в жизнь - буду рад любым советам, заранее, спасибо smile.gif

Уменьшать длину линии. При таких токах потери на шинах огромные. И эффект электромагнита вокруг шин тоже некислый.
А соединения - там специальные требования по плоскопараллельности и обработке соединяемых поверхностей, если соединения не сваркой. И что-то ещё связанное с защитой от окисления контактных поверхностей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nnka
сообщение 3.6.2016, 9:46
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 1.6.2016
Пользователь №: 298494



Всем спасибо большое за ответы! smile.gif скорее всего придется делать комбинированный шинопровод, из шины и(!) провода))
Блочная конструкция выпрямителей позволяет здорово сократить низкую сторону, ещё и нюансы подключения - четыре катода, один анод.

Аспект спасибо за ГОСТ, жаль что фотографии подобных производств столь редки.
Сейчас больше идёт кипение мозгами как это грамотно и красиво оформить по внешнему виду. Болтовые соединения будут, от них никуда не деться, потому что конструкция должна быть разборна, но преимущественно хочется использовать сварку. В обслуживании контактных соединений удовольствия мало, учитывая что болты будут из нержавейки, то это... печально)) и, скорее всего, придется прятать шины в короб, который будет принудительно проветриваться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 7:58
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных