|
  |
Чем подключить выпрямитель?, 10кА, 24В |
|
|
|
1.6.2016, 16:42
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 1.6.2016
Пользователь №: 298494

|
Помогите с выбором шины, для подключения выпрямителя на 10кА, 24В. Длина линии ~45 м. Одной шиной 120*10 явно не обойтись, чем предпочтительней соединять шины между собой? Сварка? Болтовые соединения? Если имеет значение - выпрямитель крафтовский, объект - гальваника. Если кто видел такое в жизни, или воплощал в жизнь - буду рад любым советам, заранее, спасибо
|
|
|
|
|
1.6.2016, 18:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Тесла как то по воздуху передавал (шутка).. Не хилые токи, однако..
|
|
|
|
|
1.6.2016, 19:07
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
надо делать расчёт, в т.ч. и по теплу. квадрат тока - страшная вещь.
|
|
|
|
|
1.6.2016, 19:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(LordN @ 1.6.2016, 20:07)  надо делать расчёт, в т.ч. и по теплу. квадрат тока - страшная вещь. А если еще учесть,что он,зараза, все больше по поверхности проводника бежит, то слои шин вырисовываются с принудительным охлаждением... Видел такое на индук печи... трубы с водой вдоль шин..
|
|
|
|
|
1.6.2016, 21:03
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 1.6.2016
Пользователь №: 298494

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.6.2016, 19:47)  А если еще учесть,что он,зараза, все больше по поверхности проводника бежит, то слои шин вырисовываются с принудительным охлаждением... Видел такое на индук печи... трубы с водой вдоль шин.. Здрасьте. В моём случае постоянка, площадь сечения используется целиком. Есть потери на длину линии, неизбежные болтовые соединения, но, если верить справочникам, и округлить в большую сторону, при +40℃ получим сопротивление ~0.019(?). Что с ещё большим округлением приведет к результам по переменке, и проводник сечением 1200(медная шина 120*10), держит ~3кА. Есть виденье, сделать катод вдоль ванны с двух сторон, получается четыре выхода, на них привести с выпрямителя четыре линии катода, шиной 120*10. Ванна длиной 11 метров, с анодом придется повозиться. Делать всё равно придется, ещё и условия по взрывозащите есть, объект именно такой. На нынешнее поколение проектировщиков и инженеров надежды мало.
|
|
|
|
|
1.6.2016, 22:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(nnka @ 1.6.2016, 16:42)  Если кто видел такое в жизни... Я такое видел, правда, выпрямители были 3,2 кА и 1,6 кА, шины по памяти очень похожи на ваши. Правда, напряжение выпрямителя было максимум 15В, и длина шин не более десятка метров. Реально на ванне в зависимости от изделий, плотности электролита, температуры было 8-10В максимум. Так вот, о болтовых соединениях. Они требовали время от времени зачистки прилегающих поверхностей и затяжки. Находились проблемы просто наощупь - если рука терпит, можно доработать, а с утра надо протягивать. Видимо, из-за температурных расширений болты на мягком металле ослабевают. Плюс среда способствует коррозии, видимо. Если проворонить ухудшение контакта, страдало качество покрытия (хромировка медных печатных валов). Но в принципе тщательно выполненное соединение стояло не один год. Просто стыков довольно много, поэтому надо было время от времени приглядывать. Сам я этого дела не касался - обслуживал выпрямители, но со стороны наблюдал. Но у вас токи посерьёзнее, да и длина гораздо больше, поэтому не уверен, что сечения в две шины хватит. Тут дело не только в потерях, но и в запасе по напряжению. Надо посмотреть, какое напряжение будет реально на ванне при требуемом токе. 24В - это, видимо, характеристики выпрямителя.
|
|
|
|
|
2.6.2016, 6:47
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
для начала я бы делил нагрузки по шинам. сопротивление контакта на таких токах - самое слабое место, поэтому нужно искать спец.системы и химию для обработки. смазки, пасты, прокладки и т.д.
при токе в 10кА на такой шине выделится порядка 1500Вт/м при токе 3кА - уже 150Вт/м, но даже этого многовато, я так думаю что температура шины будет под сотню °С (плотность составит порядка 600Вт/м2), надо делить еще хотябы пополам
совсем идеально было бы охлаждать места контактов и использовать какие-то системы с постоянным усилием на контакте, типа ваго
|
|
|
|
|
2.6.2016, 8:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 8.4.2009
Пользователь №: 31838

|
К сожалению чудес не бывает и шины придется использовать все равно, либо самодельные, либо покупной шинопровод. Из опыта скажу что расстояние от выпрямителя очень большое, обычно стараются разместить их как можно ближе в гальванической ванне. Эти выпрямители предназначены для работы в агрессивных средах, поэтому с этим проблем нет. Размещая выпрямитель у черта на куличках, получаем кучу проблем: потери в шинопроводе, нарушение техпроцесса, проблемы с учетом отданного в нагрузку тока, высокая стоимость шинопровода и высокая трудоемкость при его строительстве. Правда есть и плюсы в этой истории: обычно режим работы выпрямителей кратковременный, максимальный ток или не используется совсем или быстро уменьшается, точного поддержания напряжения при покрытии практически никогда не требуется, в 90% случаев выпрямители работают в режиме стабилизации тока. Поэтому если есть возможность связаться с технологами производства и выяснить реальные требования к техпроцессу, то я бы начал с этого, если нет, то любой каприз за ваши деньги (точнее за деньги заказчика).
|
|
|
|
|
2.6.2016, 18:38
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Покупные медные шины будут 100х10, тройные и свинченные между собой, но с промежутком в 20-30 мм.
|
|
|
|
|
2.6.2016, 22:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496

|
Работал в цехе электролиза закрытого предприятия. На шинах в нормальном режиме =220, 25000 А. Шины пакетом на ребро, по пакету шин при ремонтах с веником ходил как по тротуару. Контролировали падение напряжения на соединениях шин, при превышении определенной величины - зачищали, меняли крепеж и т.д. Молод был, мало это интересовало. Теперь пришлось считать шинный мост от 6 кВ обмотки трансформатора и током нагрузки в 3840 А. В фазе две шины на ребро 120х12 мм.
Расчет шин здесь - ГОСТ Р 50254-92 Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета электродинамического и термического действия тока короткого замыкания.
Сообщение отредактировал Аспект - 2.6.2016, 22:19
|
|
|
|
|
3.6.2016, 0:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 700
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319

|
Цитата(nnka @ 1.6.2016, 16:42)  Помогите с выбором шины, для подключения выпрямителя на 10кА, 24В. Длина линии ~45 м. Одной шиной 120*10 явно не обойтись, чем предпочтительней соединять шины между собой? Сварка? Болтовые соединения? Если имеет значение - выпрямитель крафтовский, объект - гальваника. Если кто видел такое в жизни, или воплощал в жизнь - буду рад любым советам, заранее, спасибо  Уменьшать длину линии. При таких токах потери на шинах огромные. И эффект электромагнита вокруг шин тоже некислый. А соединения - там специальные требования по плоскопараллельности и обработке соединяемых поверхностей, если соединения не сваркой. И что-то ещё связанное с защитой от окисления контактных поверхностей.
|
|
|
|
|
3.6.2016, 9:46
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 1.6.2016
Пользователь №: 298494

|
Всем спасибо большое за ответы!  скорее всего придется делать комбинированный шинопровод, из шины и(!) провода)) Блочная конструкция выпрямителей позволяет здорово сократить низкую сторону, ещё и нюансы подключения - четыре катода, один анод. Аспект спасибо за ГОСТ, жаль что фотографии подобных производств столь редки. Сейчас больше идёт кипение мозгами как это грамотно и красиво оформить по внешнему виду. Болтовые соединения будут, от них никуда не деться, потому что конструкция должна быть разборна, но преимущественно хочется использовать сварку. В обслуживании контактных соединений удовольствия мало, учитывая что болты будут из нержавейки, то это... печально)) и, скорее всего, придется прятать шины в короб, который будет принудительно проветриваться.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|